ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.08.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2. Структура и содержание курсового проекта
3. Правила оформления курсового проекта
4. Сроки выполнения и порядок защиты
Примерная тематика курсовых проектов по дисциплине «Основы маркетинга» 1
Примерная тематика курсового проектирования по дисциплине «Управление маркетингом»2
Примерная тематика курсового проектирования по дисциплине «Маркетинговые исследования»3
Примеры оформления литературных источников
Объем и структура товарооборота на предприятии за 2006–2007 год, руб.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова
Институт экономики
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы (проекта) для студентов специальности 080111.65 (061500) «Маркетинг»
Кострома
2009
УДК 338.24р30
ББК 65.290-21р30
М545
Печатается по решению редакционно-издательского
совета КГУ имени Н. А. Некрасова
Рецензент
З. В. Брагина, доктор технических наук, профессор
М545 |
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов специальности 080111.65 (061500) «Маркетинг» / сост. М. К. Гуляева. – Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2009. – 23 с. |
Методические рекомендации содержат основные требования, предъявляемые студентам специальности «маркетинг» в ходе выполнения курсовых работ. Представлены примерная тематика курсовых работ, структура и содержание, правила оформления, сроки выполнения и порядок защиты.
Для студентов специальности «Маркетинг», может быть полезна студентам других специальностей.
УДК 338.24р30
ББК 65.290-21р30
© М. К. Гуляева, составление, 2009
©КГУ им. Н. А. Некрасова, 2009
1. Общие положения
Курсовой проект является формой самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности Маркетинг, и выполняется в соответствии с учебным планом.
Учебным планом специальности Маркетинг предусмотрено выполнение двух курсовых проектов по дисциплинам «Основы маркетинга» (в 6 семестре) и «Управление маркетингом» или «Маркетинговые исследования» (в 8 семестре) для студентов очной формы обучения. Для студентов, обучающихся по заочной форме, курсовые проекты выполняются соответственно в 5 и 7 семестрах.
Методические указания призваны помочь студентам организовать свою работу по более детальному изучению выбранной маркетинговой проблемы, изложению ее содержания и направлений решения.
1. Курсовой проект по дисциплине «Основы маркетинга» – начальный этап формирования квалификации, профессиональной компетенции будущего маркетолога. Он позволяет приобрести первый опыт самостоятельного анализа маркетинговых проблем и обоснования методов их решения. Полученные навыки могут быть позднее закреплены и развиты при выполнении курсовых проектов по отдельным направлениям маркетинга (дисциплинам: «Маркетинговые исследования» и «Управление маркетингом»).
Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний, умений практически оценивать ситуации и делать объективные выводы и предложения по принятию маркетинговых решений.
2. Курсовое проектирование по дисциплинам «Управление маркетингом» или «Маркетинговые исследования» тесным образом между собой взаимосвязано и имеет целью дальнейшее углубление и специализацию знаний и практических навыков в области управления маркетингом. Разрабатываемый курсовой проект должен решать задачи анализа рынка, разработки эффективных процедур управления маркетингом и обоснования путей их практической реализации.
Основные требования к такой разработке: целевая направленность предлагаемых выводов на повышение эффективности бизнеса; их соответствие тенденциям развития спроса и предложения; конкретность предлагаемых решений; соответствие уровня разработки темы проекта современному уровню научных положений, представленных в специальной литературе, а также практическому состоянию изучаемой проблемы.
2.1. Выполнение курсового проекта по дисциплине «Маркетинговые исследования» способствует усвоению лекционного курса по соответствующей дисциплине, формированию у студентов четкого представления о процедуре, механизмах и инструментах проведения маркетинговых исследований, а также позволяет овладеть навыками:
составления, апробирования и использования рабочего инструментария при проведении маркетингового исследования;
использования различных методов сбора первичной маркетинговой информации;
обработки и анализа полученных данных, построения графиков, таблиц, диаграмм;
обобщения полученных в результате проведенных исследований материалов и формулирования на их основе выводов и рекомендаций.
Однако, студентам не стоит забывать, что проведение маркетингового исследования – это не самоцель, а инструмент сбора и анализа информации по интересующей (актуальной) проблеме для принятия маркетинговых решений.
2.2. Выполнение курсового проекта по дисциплине «Управление маркетингом» способствует усвоению лекционного курса по соответствующей дисциплине, формированию у студентов навыков разработки и принятия маркетинговых решений, самостоятельной управленческой деятельности в области маркетинга:
анализа отраслевой конкуренции, оценки конкурентоспособности фирмы;
оценки внутренней среды и текущей стратегии фирмы;
выбора оптимальной товарной, ценовой, коммуникационной стратегии и стратегии распределения для фирмы, исходя из анализа сложившейся обстановки и конъюнктуры рынка;
разработки плана и бюджета маркетинга;
контроля, оценки и аудита маркетинга.
При этом студент получает навыки самостоятельной исследовательской работы и готовится к написанию дипломного проекта.
Для успешного и качественного выполнения курсового проекта студенту необходимо:
в совершенстве знать функции и инструменты маркетинга;
свободно ориентироваться в специальной литературе;
владеть методикой сбора и обработки информации;
уметь использовать методы изучения спроса, потребителей, конкурентов, поставщиков, посредников, а также методы анализа конъюнктуры рынка;
владеть научными методами управления и представлять особенности их практического применения;
использовать средства вычислительной техники в процессе анализа, проектирования и оформления курсового проекта.
Курсовой проект выполняется индивидуально. В исключительных случаях с разрешения зав. кафедрой курсовой проект, представляющий особую практическую значимость, сложный по выполнению, может быть выполнен группой студентов в виде комплексного курсового проекта.
Примерная тематика курсовых проектов рассматривается и утверждается на заседании кафедры, а затем предлагается студентам (см. приложение 1–3).
Студенты выбирают тему курсового проекта самостоятельно, руководствуясь интересом к проблеме, практическим опытом, возможностью получения фактических данных, наличием специальной экономической литературы.
Студенты могут предложить свою тему курсового проекта, учитывая, что основным требованием является ее научная и практическая актуальность, а также соответствие специализации и направлениям научно-исследовательской работы кафедры.
Написание курсового проекта осуществляется под руководством преподавателя – научного руководителя работы, назначаемого из числа преподавателей кафедры маркетинга, смежных кафедр, а также высококвалифицированные специалисты учреждений и предприятий. Студент совместно с руководителем уточняет тему исследования, составляет программу исследования, определяет структуру работы. При глубокой теоретической и практической проработке темы, обоснованности и новизне сделанных выводов курсовой проект может быть рекомендован руководителем в качестве научного доклада для выступления на ежегодной студенческой научной конференции, а также в качестве основы будущего дипломного проекта.
Курсовой проект должен содержать теоретический и практический материал по отдельным направлениям маркетинговой деятельности. В ней могут быть рассмотрены вопросы использования маркетинга в деятельности промышленных, торговых, сбытовых фирм и некоммерческих структурах.
Основное требование при выполнении курсового проекта – умение увязать теоретические вопросы с практической деятельностью отдельных предприятий (организаций). Курсовой проект должен выполняться на конкретных материалах фирм и (или) рынках и содержать элементы самостоятельных исследований.
2. Структура и содержание курсового проекта
Курсовой проект включает:
титульный лист;
содержание;
введение;
основную часть, представленную главами;
заключение;
список литературы;
приложения.
Титульный лист оформляется в соответствии с установленными требованиями (Приложение 4). Он должен быть подписан автором и научным руководителем.
Содержание включает развернутый перечень глав и параграфов курсового проекта. Против названий параграфов проставляются номера страниц, на которых размещается начало материала составных частей курсового проекта (Приложение 5).
Введение – вступительная часть курсового проекта. Здесь кратко обосновывается необходимость изучения данной проблемы, отражается важность решаемых вопросов для принятия маркетинговых решений. Для этого необходимо дать оценку современного состояния решаемой проблемы как на уровне теоретических разработок, так и в практике.
Во введении формулируются цель и задачи курсового проекта, объект и предмет исследования.
Цель исследования – конечный результат, которого маркетолог хочет достичь в исследовании. Цель должна быть ясной, лаконичной и корреспондироваться с темой исследования.
Задачи исследования – система изучаемых вопросов, ответ на которые обеспечивает достижение цели исследования. Количество задач зависит от проблемы, степени ее изученности, цели исследования, возможностей исследователя проникнуть вглубь проблемы.
Объект исследования – конкретная сфера маркетинга, где существует изучаемая проблема и которая подвергается непосредственному исследованию. Объектом исследования обычно выступает предприятие (организация), где студент проходил практику или работает. Кроме того, определение объекта происходит на основе формулировки темы, анализа и степени ее изученности, поставленной цели и задач исследования.
Предмет исследования – наиболее существенные свойства изучаемого объекта, анализ которых особенно значим для решения задач исследования.
Во введении также нужно указать информационную базу. Целесообразно остановиться на методике исследования, указав, какие конкретно применялись методы, как проводилась обработка материала.