ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.08.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
З.В.Брагина, т.С. Смирнова, т.А. Смирнова
2.1 Выбор темы курсовой работы
2.2 Научный руководитель и его обязанности
2.4 Сбор и обработка фактического материала
3. Структура и содержание курсовой работы
3.2.Характеристика объекта исследования
3.3. Теория вопроса, методика его анализа и проектирования
3.4. Анализ состояния проблемы на конкретном объекте и разработка проекта.
3.6 Содержание приложений к курсовой работе
4. Порядок защиты курсовой работы
Критерии оценки компетентности
Костромской государственный университет
Содержание компетенций, индикаторов и уровни их освоения.
3.3. Порядок оформления таблиц, графического материала, формул.
3.4. Научно-справочный аппарат
Правила оформления списка литературы
Образец титульного листа курсовой работы.
З.В.Брагина, т.С. Смирнова, т.А. Смирнова
Методические рекомендации по выполнению
курсовой работы для студентов специальности
080507.65 (061100) «Менеджмент организации»
в компетентностном формате
Учебное пособие
Кострома
2008
ББК
Рецензенты:
Дудяшова Валентина Павловна, д.т.н., профессор
Будько Сергей Николаевич, к.т.н., зам. директора ПАТП-4
Брагина З. В., Смирнова Т. С., Смирнова Т.А. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов специальности 080507.65 (061100) «Менеджмент организации»: Учебное пособие. Второе издание.– Кострома, КГУ им. Н. А. Некрасова, 2008. - 33 с.
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов специальности 080507.65 (061100) «Менеджмент организации» подготовлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом специальности. Отличительная особенность второго издания состоит в том, что основной акцент сделан не столько на процесс обучения, сколько на его результат в виду того, что компетентностной подход в образовании является принципиально новым явлением, концентрирующим в себе идеи зарождающейся новой образовательной парадигмы.
ISBN_____________
© КГУ им. Н. А. Некрасова, 2008
© З.В. Брагина, Т.С. Смирнова, Смирнова Т.А. составление, 2008
Содержание
Общие положения………………………………………..…..4
-
Подготовка курсовой работы……………………..……5
Выбор темы курсовой работы………………………….....…5
Научный руководитель и его обязанности………………….6
Работа с литературой………………………………………....7
Сбор и обработка фактического материала………………...7
Структура и содержание курсовой работы…….…8
3.1. Введение…………………………………………………………..8
3.2. Характеристика объекта исследования…………………………9
3.3. Теория вопроса, методика его анализа и проектирования…….9
3.4. Анализ состояния проблемы на конкретном объекте и разработка проекта…………………………………………………..10
3.5 Заключение…………………………………………………….....11
3.6 Содержание приложений к курсовой работе…………………..11
Порядок защиты курсовой работы……………...…..12
Приложения……………………………………………………...13
Приложение 1: Содержание компетенций, индикаторов и уровни их освоения…………………………………………………………...14
Приложение 2: Оформление курсовой работы ………………...….25
Приложение 3: Правила оформления списка литературы………...27
Приложение 4: Образец титульного листа курсовой работы.…….31
Приложение 5: Образец оформления содержания курсовой работы………………………………………………………………...32
Общие положения
Курсовая работа – это важнейший этап работы студентов по закреплению его теоретических знаний, умений, навыков и является наиболее важной формой образовательного процесса, призванного дать возможность студенту продемонстрировать профессиональные и предметные компетенции. Курсовая работа включает в себя элементы самостоятельного научного исследования по проблеме, системного анализа и оформления результатов с последующей публичной защитой.
В течение всего обучения по специальности 080507.65 (061100) «Менеджмент организации» студенты выполняют две курсовые работы, каждая из которых охватывает определенный блок дисциплин учебного плана.
В ходе выполнения и защиты (презентации) курсовых работ студент должен продемонстрировать свою компетентность, основу которой составляют профессиональные компетенции специалиста-менеджера. В свою очередь формирование профессиональных компетенций обеспечивается универсальными (то есть личностными качествами) компетенциями и инструментальных (или предметно-ориентированными).
Для каждой из компетенции определена форма ее проявления в профессиональной деятельности, то есть ее индикатор. В организации учебного процесса индикатор призван отражать межпредметные связи, формирующие одну и ту же компетенцию менеджера. Индикатор по существу является навигатором формирования каждой компетенции в комплексе дисциплин учебного плана.
Важным требованием к курсовой работе является обоснованность предложенных управленческих решений, вытекающих из анализа управленческих, организационных и экономических особенностей анализируемой проблемы.
Подготовка и написание курсовой работы состоит из нескольких этапов:
1.Выбор темы.
2.Обоснование актуальности выбранной темы.
3.Составление библиографии, ознакомление с законодательными актами, нормативными документами, другими источниками и литературой, относящимися к теме курсовой работы.
4.Изучение объекта хозяйствования, для которого выполняется проектная разработка. Сбор материала в статистических органах, на предприятиях различных форм собственности, опросы потребителей.
5.Обоснование метода, которым будет выполняться проектная разработка.
6.Применение выбранного метода анализа и проектирования к условиям конкретной фирмы. Обработка и анализ полученной информации с применением современных математико-статистических методов.
7.Формулирование выводов и практических рекомендаций.
8.Оформление курсовой работы в соответствии с установленными требованиями.
Студент несет полную ответственность за достоверность результатов проведенного исследования.
2. Подготовка курсовой работы
2.1 Выбор темы курсовой работы
Выбор темы курсовой работы свидетельствует об уровне владения профессиональными компетенциями менеджера. Студенты выбирают тему курсовой работы самостоятельно из списка предложенного кафедрой, руководствуясь интересом к проблеме со стороны базового предприятия, своим практическим опытом, возможностью получения фактических данных, наличием специальной экономической литературы и методических материалов. Студенты могут предложить свою тему курсовой работы, учитывая, что основным требованием является ее актуальность, а также соответствие интересам базовых предприятий практик.
Тема курсовой работы утверждается на заседании кафедры.
Основные задачи курсовой работы:
- поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать для их решения знания изученных студентом учебных дисциплин; - понять сущность и социальную значимость исследуемой проблемы;
- найти нестандартные решения типовой задачи или решать нестандартную задачу;
- подготовить доклад и презентацию по итогам курсовой работы и защитить полученные результаты.
Кафедра назначает научного руководителя из числа профессоров, доцентов и наиболее опытных старших преподавателей. Руководителями могут быть назначены высококвалифицированные специалисты учреждений и предприятий.
Студент предлагает рукодителю свое видение цели курсовой работы в соответствии с выбранной темой, характер экспериментальной части работы, методы анализа объекта исследования. Обсуждает каждую позицию вместе с научным руководителем.
После утверждения темы студент разрабатывает план курсовой работы, график его выполнения и согласовывает с научным руководителем.
2.2 Научный руководитель и его обязанности
Научный руководитель
- обращает внимание студента на уровень профессиональных компетенций, который он демонстрирует в процессе выполнения работы;
- оказывает помощь в окончательных формулировках принципиальных положений темы, составлении календарного плана выполнения курсовой работы;
- проводит консультации в соответствии с расписанием;
- контролирует выполнение графика выполнения курсовой работы;
- оказывает организационную и методическую помощь студенту;
- рецензирует подготовленный студентом текст курсовой работы;
В ходе выполнения курсовой работы научный руководитель дает рекомендации по сбору фактического материала, методике его обобщения, систематизации, выбору модели процесса, программного обеспечения работы. На этом этапе научный руководитель выступает как оппонент, указывая студенту на недостатки аргументации доводов, на соответствие их профессиональным компетенциям и предлагает способы устранения выявленных недостатков.
Рекомендации и замечания научного руководителя студент может учитывать или отклонить по своему усмотрению, поскольку он несет полную ответственность за теоретическую и методическую обоснованность своих решений. После получения окончательного варианта курсовой работы научный руководитель рекомендует ее к защите, указывая способность и готовность студента защитить результаты работы.