ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.08.2024
Просмотров: 518
Скачиваний: 0
Глагол Четвертый |
267 |
борейцы, трое последних, входят в канон святилищ обсервато рий – возникших в Подунавье на рубеже V–IV тыс. до н. э. и до середины II тыс. до н. э. распространившихся от британского Сто унхенджа до зауральского Аркаима.
Сооружаясь, перестраиваясь, обслуживаясь, посещаясь (до времен непонятных уже Геродоту и проч. «странствующих гипер бореев» и «одержимых Фебом» своих соотечественников) много позже «исчезнувшей» как будто Араты, – эти весьма трудоемкие сооружения воочию свидетельствуют о сохранении аратской тра диции интеллектуального управления общинным («первобыт но коммунистическим») обществом. Очевидно и то, что основой такого служения были, с одной стороны, хозяйственная необхо димость, а с другой – сохранение древнего института Спаситель ства.
Хозяйственная необходимость обнаруживается при взгляде на карту: наиболее грандиозные святилища обсерватории тянуться лесостепями, в виде широкой полосы наиболее северного (т. е. воистину «Гиперборейского») в те времена земледелия; от этой системы на юг и на север расходятся курганы, лабиринты и т. п. с непременными признаками всё тех же святилищ. Таким образом, в индоевропейском мире была создана разветвленная сеть ин теллектуально организующей службы: календарного дела, ланд шафтно экологически познаний, селекции растений и животных, технологий, языкознания и фольклористики, обрядов и празд неств, семейно социальных отношений и проч.
Работа в такой сети требовала огромнейшего духовного и фи зического напряжения – и уже сама по себе была проявлением Спасительства, помимо непременных самосожжений престаре лых жрецов и т.п ... Все эти умозаключения выведены автором мо нографий «Прародина ариев», «Мифы о "космических странниках" и календарная служба Европы V –I тыс. до н. э.» и др. из анализа огромной литературы и множества фактов. Итак:
Легендарная «Сверхсеверная» Гиперборея несомненно была знакома с календарно климатическими особенностями Заполя рья, где, согласно Плинию Старшему, «находятся петли мира и крайние пределы обращения светил. Солнце светит там в течение полугода и это только один день. » По Геродоту. Гиперборея нахо дится вроде бы там, где «нельзя ничего видеть и туда невозможно
268 |
Глаголы русских мудрецов |
проникнуть из за летающих перьев» (снегов) и так далеко, что «о гипербореях ничего неизвестно ни скифам, ни иным народам этой части света». Однако тут же сообщается также о том, что ги пербореи передают скифам жертвенные дары, завернутые в пше ничную солому, – причем приносят эти дары ‘’на границу своих владений и передают соседям с просьбой отослать их другим на родам» аж до греческого острова Делос в Эгейском море, перед Троадой... Вот и разберись: так знали ли скифы гипербореев? Действительно ли обитали они за Полярным кругом? Или всё же там, где выращивается пшеница?
Гиперборейцев не только знали, но и общались с ними и ски фы, и греки. Согласно Геродоту, Гекатею, а затем Диодору, «ги пербореец Абарис приезжал в Элладу чтобы возобновить старинную дружбу и родство с делосцами» – поражая при этом эл линов своей выносливостью, аскетизмом, ясновидением и некой «стрелой Аполлона», – словом, довольно отчетливым комплексом признаков йога. Еще с большим основанием такое можно сказать об обожествленном германцами Одине, предводителе арат то арийского племени данов; он же или его тезка «гипербореец Оден» основал со своими соплеменниками Дельфийский храм Аполлона. Наименования обслуживавших его прорицатель ниц пифий не случайно перекликаются и с побежденным Фебом змием Пифоном, и с «гиперборейцем Пифагором» – знаменитей шим из служителей Аполлона... Характерные черты йога, к тому же совместно с присущим индоевропейцам Спасительством, проступают и в образе Иисуса Христа, происходящего из эллини зированной ко времени его появления Галилеи.
Его далекими, восходящими к присущему араттам матриарха ту, можно считать гипербореянок Аргу и Опис, а затем Гипероху и Лаодику, которые достигли делосских святилищ Артемиды и Аполлона – и, судя по всему, принесли себя в жертву любимой бо гине. Греки даже считали, что именно первая пара принесла с со бой этих богов,– что согласуется с созвучием имен странниц с вышеупомянутым кораблем «Арго» середины II тыс. до н. э., а так же с Описом – первым мужем Латоны еще до XXII–XXIV вв. до н. э. Эти даты согласуются с тем, что комплекс аналогов всех упомяну тых выше имен обнаруживается в окружении прародителя Пелас га.
Глагол Четвертый |
269 |
Гипероху и Лаодику «сопровождали пятеро горожан», – Гипер борея, выходит, имела свои города. «Некоторые греки посещали Гиперборею» вопреки так и не достигшему её таинственному обо ротню поэту страннику Аристею, в чьих выходках обнаруживается отслеживание и обозначение (во имя Аполлона!) географических координат (для чего могла использоваться и «стрела Абариса»). Подобные сведения приносили и те, кому удалось побывать в «сферическом храме Гипербореи». Он, как и вся страна, распола гался на огромном острове прямо под созвездием Медведиц и очень низкой Луной. Святилище обслуживалось наследственны ми жрецами Бореадами. Сам Аполлон посещал остров каждые 19 лет – «это период, за который звезды завершают свой путь по небу и возвращаются на прежнее место», а лунный и солнечный календари приходят в соответствие, что позволяет рассчитывать места и сроки затмений. Бог пребывал в храме «от весеннего рав ноденствия до восхода Плеяд».
Исследователи правомерно усматривают в означенном остро ве Британию с ее выдающимся Стоунхенджем. Но нельзя упускать из виду и подобие острова между Бугом, Синюхой и Росью – где некогда достиг апогея центр дунайско днепровской Аратты и где тоже располагались выдающиеся храмы майданы (как доныне называют их и на Украине, и в Индии) вроде Буртов, предшество вавшие Стоунхенджу...
(Шилов Ю. А.)
Специалисты подразумевают под историей письменное про шлое человечества; дописьменное считается доисторическим. Считается также, что возникновение письменности – одно из наи более очевидных проявлений государственности.
В 30 е годы XX столетия, с развертыванием широкомасштаб ных археологических раскопок в Месопотамии и находок там до библейских «глиняных книг», сложилось представление, что «история началась в Шумере» – в конце IV тысячелетия до Рожде
270 |
Глаголы русских мудрецов |
ства Христова (до нашей эры) или примерно через полтора тыся челетия после определенного Библией сотворения мира.
Между тем, указанные книги засвидетельствовали и то обстоя тельство, что сами шумеры выводили себя из некой Аратты... И вот начиная с 1940 года в Румынии, Болгарии, Венгрии, а впослед ствии и на Украине стали находить глиняные таблички с прашу мерскими письменами. Эти надписи вкупе с руинами древнейших на Земле городов засвидетельствовали формирование государ ства Аратты уже в б тыс. до п. э., причем в долине Дуная.
В середине V тыс. до н. э. центр Аратты сместился в Дунай ско Днепровское междуречье, где известен теперь под условным названием «археологическая культура Кукутени – Триполье» (по наименованием населенных пунктов в Румынии и на Украине). Здесь, на Черкасщине, традиция Солнце подобной страны (зем ледельцев) просуществовала до Киевской Руси – в состав кото рой, по свидетельствам арабских путешественников 9–10 иском, входило княжество Арсания со столицей Артой. Наверное, имен но эта страна считалась иранцами земным раем и воплощением высшего миропорядка – священной Артой; такие представления могли сложиться у них в арийское или же скифское времена.
Наряду с прашумсрскими табличками из Подунавья, с 60 х го дов начали накапливаться данные о некой письменности в много численных гротах и т.п. Каменной Могилы на речке Молочной (левобережье низовьев Днепра). Их прашумерскую принадлеж ность впервые предположил археолог
О. Н. Бадер, а первую строку опубликовал в своей монографии «Кам’яна Могила» (Киев, 1986) его коллега В. Н. Даниленко. Спус тя несколько лет ученик последнего Б. Д. Михайлов, директор му зея заповедника, опубликовал уже свыше тридцати строк и попытался определить их культурно хронологическую принад лежность. Расшифровать же эту древнейшую письменность, а за одно и открыть и ней первую на Земле мифо историческую летопись (12 ) 7 3 тысячелетий до н.э. удалось выдающемуся шу мерологу А. Г. Кифишину. Он же, привлекая древнейшие назва ния с территории между Карпатами и Кавказом, Дунаем и Волгой, выдвинул гипотезу о сложении представлений об Аратте в дои сторические времена, еще во времена существования мамонтов.
Глагол Четвертый |
271 |
Итак, уже можно считать, что «история началась в Аратте» – по крайней мере в VII, а быть может, и в XII тыс. до н. э. Несомненно то, что территория будущей Руси, в особенности её южных преде лов, изначально оказалась в сфере формирования древнейшей цивилизации нашей планеты. Эти обстоятельства заставляют пе ресмотреть не только формальную, но также содержательную и существенную стороны культурно исторического процесса.
ДРЕВНЕЙШЕЕ В МИРЕ ГОСУДАРСТВО – АРАТТА.
1. Возникновение Аратты
Итак, около 6200 г. до н. э. экспедиция жрецов правителей ма лоазийского Шу эден на ки дуга («Руки закона степи страны благой», как называлось тогда поселение праиндоевропейцев у современного Чатал Гуюка) достигла святилищ приднепровского Шу нуна («Руки закона владычицы», совр. Каменной Могилы, плиты которой были пронумерованы одним из ее исследователей
– М.Я.Рудинским). С её плит 4, 39, 9/6, 29, 10, 25/ А, 25/В, 37/4, 34/А странники в той же последовательности сняли копии пранад писей. Открывший данное событие шумеролог А.Г.Кифишин рас шифровал эти надписи так:
4 Богиня Гатумдуг, владычица степи [окрестностей Шу нуна], судит и сражает А ну [бога Небес];
39 по жребию богини Инанны, праматери благой земли и сте пи, гибнет (также) Сухур алаль [предтеча Энлиля];
9/6 Месламтаэа [сын Ану] убивает Большую Птицу [Смерть], а семиголовая Ниндара из бездны [жена Ану] помогает судом сво ему мужу, который, обретя [за время пребывания в бездне Боль шой Птицы] разум Мыши, справляет праздник (своего воскресения) на Поселении;
29 бог громовик Им или Ишкур [ипостась воскресшего Ану?] – великий судья богини зерна Ашнан – судит богов в «праведные годы » ;
10 богиня медведица Аз, пользуясь лирой, освящает суд.
Так завершается первый календарно мифологический сюжет. Далее приводятся перечни мифологических и легендарно исто рических правителей Благой Земли и Степи (от Надпорожья до устья Молочной?):
272 |
Глаголы русских мудрецов |
25/А Думузи, Сухур алаль, Кас кисим, Ри алаль, Уту паиль, Му ги, Энлиль паиль, Ки саль, Соль туш (и ещё 5 правителей ме жду Думузи и Сухур алалем, о чём см. ниже);
25/В А энзу, Кас шегбар, Намтар – «творец полей утугов (де монов)», Килим – «разливающая воду», Ибаз – «творец волоку ши(?)», Ламар – «древом поразивший мудрецов», Уту – «творящий суд воды » (и ещё 4 правителя между А энзу и Кас шегбаром).
Третья часть подобна первой своим календарно мифологиче ским содержанием:
37/4 – 34/А Бог Энлиль [воплощение предшествовавшего ему Сухур апаля? ] осужден за неправильное бракосочетание с Нин лиль и казнен. Однако позже (отыскан в потустороннем мире Нин лиль вместе с их сыном – богом луны Эту) Эн:т.1ь воскресает.
Копия, снятая с данной летописи жрецами малоазийского Шу эден на ки дуга и воспроизведенная на барельефе Прамате ри сущего (Гатумдуг?) храма 23/VII. несколько отличается от ори гинала. Во первых, в списках правивших династий богов и пращуров опущено два вышеуказанных блока имен; кроме того, не приведены даты основания этих династий . Во вторых, упомя нутая на плите 9/6 «Мышь» заменена на « птицу Имдугуд».
Можно считать, что сочетание этих оригинала и копии древней шей в мире летописи означало заключение мирного договора, обусловившего открытие Циркумпонтийской зоны формирования индоевропейской общности. Этот древнейший в мире письмен ный договор 6200 г. до н. э. ознаменовал начало всемирной циви лизации (государственности).
Наиболее информативны среди прочитанных керешских над писей такие: (жертвенная) овца схвачена (верховным) жрецом Аратты; канал жреца Ураша [бога небес], кирпич (магического) предопределения 40; (жертвенный) ягненок стены воинов.
Итак, древнейшее государство Аратта имело уже каналы и кре пости, священнослужителей и воинов, социальную иерархию, оп ределённые ритуалы и культы, исконных богов...
2. Аратта междуречья Дуная и Днепра
Более известна ныне под условным названием «археологиче ская культура Кукутени – Триполье» или как две родственные куль туры на территориях Румынии и Молдовы, а также Украины.
Глагол Четвертый |
273 |
Винчанской волне переселенцев предшествовало катастрофи ческое запустение под конец VI тыс. до н. э. Чатал Гукжа и Хаджи ляра – древнейших центров индоевропейской цивилизации. С другой стороны, укоренившиеся было в Подунавье носители пер вой, праиндоевропейской волны вынуждены были потесниться – в сторону Поднепровья, чьи земли были разведаны достопамятной экспедицией 6200 г. до н. э. и уже довольно обжиты носителями вышерассмотренных буго днестровской и сурско днепровской культур (тоже праиндоевропейских).
На глиняных табличках Подунавья об этих событиях говорится в мифоэпическом духе: бог потустороннего мира Кулла и богиня степей Гатумдуг [покровительствовавшие, соответственно, жите лям подунайской Аратты и её поднепровской периферии] догово рились о прекращении ссор и объединении пред лицом нашествия с юго востока [с малоазийской прародины] «воинов богини Ишхары» (не предтечи ли хурритской Ужхары и арийской Ушас? –также индоевропейских богинь), принесшим угрозу по лям ‘Солнцеподобной страны’... А среди несколько позднейших надписей кукутеньской культуры Румынии привлекают внимание следующие:
потомок Владыки на поле Страны;
бог Солнца судит убитых в саду, это второе святилище близ нецов Инанны; на 5 полей 2 мотыги (ритуально) установлено.
Последняя из этих надписей близка по содержанию надпи си на прашумерской табличке из украинской Волыни, которой располагал В.Н.Даниленко – прочитывая её следующим образом: прислать (в помощь) на поселение [...] 5 упряжек волов с ролами к [дата].
Приведенные надписи совместно с археологическими и проч. данными свидетельствуют о высоком уровне развития дунай ско днепровской Аратты. Основу её хозяйства составляло до вольно развитое земледелие – уже не только мотыжное, но и пахотное. Главной культурой являлась пшеница двузернянка, од нако выращивали также однозернянку и спельту, два сорта ячме ня, просо, бобовые. Имели огороды, сады, а в Днестро Прутском междуречье – и древнейшие на Земле виноградники. Разводили крупный и мелкий рогатый скот, свиней, а позже и коней.
274 |
Глаголы русских мудрецов |
Сохранялись собирательство растений и моллюсков, рыболов ство, охота. В чести были разнообразные ремёсла: обработка камня и дерева, гончарство, ткачество, кузнечное дело. При этом аратты различных районов и поселений идеально приспосабли вались к местным условиям, так что хозяйственных укладов и ти пов существовало немало. Довольно развитые уже в предшествующие времена, они между серединами V–III тыс. до н. э. истории приднепровской Аратты не столь видоизменялись, сколь перегруппировывались; развитие хозяйства наиболее за метно во взаимосвязанных гончарстве и металлообработке... Об щественные же отношения, быт, духовную культуру, идеологию целесообразнее рассмотреть на историческом фоне.
ЖЕРТВЕННОЕ САМОСОЖЖЕНИЕ
Могильники раннего и среднего этапов Триполья до сих пор не обнаружены, – их, вероятно, в виде привычных нам кладбищ и не было. Из этнографии различных индоевропейских народов из вестны захоронения на деревьях (древние черкесы и осетины), на столбах у дорог (славяне); трупосожжеиия доныне сочетаются (у индусов) с обычаями развеивать пепел над полями, а останки спускать за водой. Такой обычай доминировал, быть .может, в Аратте; данным образом можно объяснить распространённость среди индоевропейских народов слов навь, наус и т.п. со значе ниями судно, но также ‘покойник’ и ‘смерть’. На кремирование умерших указывают также редкие останки человеческих жертво приношений, которые в виде черепов и отдельных костей по древ ней, ещё ближневосточной традиции располагались в жилищах возле очагов. О сожжениях жертв свидетельствуют и такие надпи си из подунайской Аратты:
40 е княжение(?). По велению бога Шауэ старейшина ритуаль но сожжён. Это 10 я жертва;
женщина воинов» возвеличила [сожгла как жертвоприноше ние] воинов стражей святилища Огня, не дав (им) выйти из (пы лающего) святилища; «женщина воинов» (их) в степи возвеличила.
Сожжение, как видим, возвеличивает человека; добро вольно принудительное (узаконенное традицией и неприятием смертности души) самопожертвование является честью. Жрецы и
Глагол Четвертый |
275 |
жрицы господствуют в обществе. Воины, помимо защиты Родины, прислуживают в храмах и время от времени приносятся в жертву – как и старейшины (вожди, достигающие преклонного возраста)...
Так вот, в Аратте, были заложены основы присущего индоевро пейцам института Спасительства, снятия основного противоре чия всех времён и народов – противоречия бытия и небытия, жизни и смерти. Вполне очевидно, что именно этот институт са мопожертвования во имя общего блага являлся стержнем и авто ритета, и власти «первобытной интеллигенции» – жрецов правителей «Солнцеподобной страны».
Среди известных нам надписей Аратты единожды упоминается раб (да и то в шумероведческом понимании соответствующего иероглифа). Сей «раб плуга страны» мог быть и жрецом, обязан ным починать пахоту и прочие работы сельскохозяйственного цикла – пережитки чего сохранялись, например, на Руси и в цар ских обязанностях времён Иоанна Грозного...
А как обстояли дела с летописью приднепровского Шу нуна, остававшегося за пределами «трипольской» Аратты? По предпо ложению А.Г.Кифишина, летопись продолжали жрецы « бу го днёстровского» происхождения.
II династия, заложенная будто бы более 14 тысячелетий назад патриархом А энзу, произвела при Уту ме акуде в 5852 и при А килиме в 5702 годах до н. э. какие то реформы. В соответствии с последней, состоялось частичное переселение в Месопота мию,где был заложен город государство Ур. Там переселенцы объединились вокруг жрецов лунного божества Сина и основали в 5662–5622 гг. до н. э. «дам Барагеси». А в 5069 г. до н. э. – при XVIII правителе А имдугуде – в окрестностях праотчего Шу нуна (Ка менной Могилы) был основан альтернативный «дом Имдугуда»...
Эти прочитанные шумерологом А. Г.Кифишиным сведения имеют археологические соответствия – за исключением выше указанных дат, которые будут, по видимому, подняты исследова телями примерно на 2500 лет и приближены, таким образом, к рубежу IV–III тыс. до н. э. Более точными представляются кален дарные пометки 4250–4173 гг. до н. э. на ином комплексе плит (2 – 7). Названные здесь правители Му ги, Ки саль, Саль туш и др. возглавляли, очевидно, роды той части буго днестровской куль туры, которая переселилась сюда в начале формирования прид
276 |
Глаголы русских мудрецов |
непровской Аратты и слилась с местными потомками основателей ; святилища.
Переходим к рассмотрению II этапа развития «трипольской» Аратты, который начался примерно в 3600 г. до н. э. – где то за пол тысячелетия до возникновения Шумера (и вышеописанного возникновения Ура?). На этом этапе хозяйство, быт, территория изменились немного – однако количество поселений и площади их значительно возросли; несколько племен или родов достигли Днепра выше Роси.
Итак, практически исчезли малые поселения, их площадь со ставляет теперь 3–40 га. Рядовая планировка сменяется концен трической с майданом площадью посередине. Оборонительные рвы замещаются соединёнными между ; собою домами внешнего круга. Защищались, по видимому, не столько от ; врагов, сколько от хищников – волков, медведей и львов (которые встречались в ; Северном Причерноморье ещё и в скифское время). Дома стано вятся большими ; и преимущественно двухэтажными; в них обита ют, по видимому, парные ‘ семьи трёх поколений. В планировке поселений прослеживаются «концы», группирующиеся по ремес ленно профессиональным и, вероятно, родственным ; призна кам. На алтарях нередко встречаются керамические модельки святилищ – в том числе и весьма архаического типа, восходящего к храмам малоазийского Шу эден на ки дуга.
Из ремесел наиболее развиваются обработки камня и металла (ковка и сварка медных изделий, простейшее бронзовое литьё), а также гончарство.
Последнее всё ещё обходилось без круга, но пользовалось горном. Наряду с традиционной «кухонной» посудой распростра няется расписная «парадная».
Гораздо разнообразнее становятся женские и др. статуэтки, иногда даже с портретными лицами. Хоть они почти исключитель но культовые, однако позволяют судить о внешнем виде араттов.
Женщины заплетали косы, но преобладала (во всяком случае, при отправлении ритуалов) длинная прическа с прямым пробо ром посередине; на спине концы волос прятались в сетчатые или сплошные футляры разнообразных форм. На головах носили кол паки, грибовидные шляпы и др. На шеях монисто, гривны и подо бия пекторалей; гривны иногда дополнялись лентами или