ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.08.2024
Просмотров: 492
Скачиваний: 0
Глагол седьмой |
379 |
ней древнейшую, из найденных в настоящие время на Земле ми" фо"историческую летопись VII тысячелетия до н. э. удалось выдающемуся шумерологу А.Г. Кифишину. Это самый древний литературный памятник известный в настоящее время, но не по следний. Мы уверены что ты, дорогой Соратник, сумеешь роэы!
скать и более древний памятники.
Я – верховный жрец, назначенный чистой рукою (Инан ны).
Скипетр небесного царя (Any), владычица вселенной, «Иннин» всех законов, светлая Инанна В Аратту, страну чистых обрядов воистину меня привела. В горах пред нею поставила словно арата, – то как же Аратта может покориться Уруку?
Гора (Аратта) – ото герой, напитанный мудростью, она подобна вечерней заре, идущей к родимому дому и прогоняющей мрак пред своим (лучезарным) лицом. Она подобна луне, вздымающейся на небеса, лик которой блеском исполнен.
Она подобна деревьям, окружающим горы.
Весной 1987 года на юге Челябинской области, двумя школьниками был открыт древнейший протогород Аркаим (Хре бет Земли). Дальнейшие исследования, проведенные археоло гами Г.Б.Здановичем и его коллегой Н.Б.Виноградовым, привели к открытию и изучению ими целой Страны Городов.
Древнейшего протогосударства возраст которого четыре с по ловиной тысячелетия.
380 |
Глаголы русских мудрецов |
ИСТОЧНИК ПЕРВЫЙ ПРАМУЖЕВО НАСТАВЛЕНЕ В ПРАВИЛЕ (ЦАРМЕ)
ОДНО ИЗ ДРЕВНЕЙШИХ СЛАВЯНСКИХ СКАЗАНИЙ ДОШЕДШЕЕ ДО НАС.
Глава I.
1.Великие Решители приблизились к Пра Мужу (Ману), само му в себе сосредоточившемуся, и, воздав должные почести, так вопросили:
2.«Божественный, соизволь объявить нам точно и в должном порядке законы каждого из сословий (варна) и промежуточных.
3.Так как ты, О, Господи, один знаешь суть: обряды и знание души, этот единый порядок Самосуществования, который непо знаваем и неизменяем.
4.Тот, чья сила неизмерима, спрошенный так многомудрыми великими Решителями, почтил их должным образом и ответил: «Слушайте:
5.Это существует в виде Тьмы, непроницаемой, без опреде ленных очертаний, недоступной для разума, непознаваемой, пол ностью погруженной, как это и было, в глубокий сон.
6.Затем божественный Самосущий (Сваямбху), неразличи мый, создающий Это, великие сути и остальное – различимое – появился с непреодолимой силой, разгоняя Тьму.
7.Тот, кто может быть постигнут сердцем, кто тонок, неразли чим и вечен, кто вмещает все живые существа и невообразим, сиял везде сам собой.
8.Он, желая произвести существа разных видов из своего соб ственного тела, первой произвел Влагу – мыслию – и поместил в нее семя.
9.Это стало золотым яйцом, блеском равным Солнцу, в Этом он сам зародился как Велес (Бог Славы, Бранитель (Брахман)), производитель всего мира.
10.Воды называются Ныряна (Нарах); Влага – суть, затем про исхождение Нрава (Нара); так как она была его первой средой (аяна): он так и зовется, Нравственный (Нараяна).
11.От этой причины, которая неразличима, вечна, и как суще ствует, так и не существует, был произведен этот Сам, Прок (Пу
Глагол седьмой |
381 |
|
382 |
Глаголы русских мудрецов |
|
|
|
|
|
||
руша), известный в этом мире Велес (Бранитель, Бог Славы |
|
26. Кроме того, чтобы различать поступки, он отделил достой |
|||
(Брахман)). |
|
|
ное от недостойного и указал сочетаться Тварям парами, как в на |
||
12. Божественный помещался в этом яйце в течение целого |
казании и удовольствии. |
|
|||
года, затем он сам, своею мыслию, разделил его на две половины; |
|
27. И из составов пятерки, которая была упомянута, это все |
|||
13. И из двух этих половин он создал небеса и землю, между |
сплотилось в должном порядке. |
|
|||
ними срединный мир, восемь сторон света, и вечное лоно Влаги. |
|
28. И который образ действия Господь впервые назначил каж |
|||
14. Из собственной Души (Атамана, Очня (Атман)) также извлек |
дому, тот единственный и приемлется случайно в каждом после |
||||
и простер Ум, который как существует, так и не существует, по |
дующем творении. |
|
|||
добным же образом из Ума – «Я», которое обладает способностью |
|
29. Что он придал в творении, пагубность или невреждение, жа |
|||
самосознания и господствует; |
|
|
лостность или жестокость, добродетель или зло, правду или ложь, |
||
15. Кроме того, Великую Душу и все, имеющее три свойства, по |
то тому и пристало, по воле случая. |
|
|||
порядку; пять членов, которые воспринимают предметы чувств. |
|
30. Как в смене времен года каждый срок из своего собствен |
|||
16. Но, соединив составы каждого из шести, обладающие не |
ного согласия стяжает свои отличительные приметы, точно так те |
||||
измеримой силой, с составом самого себя, он создал все вещное. |
лесные Твари – свой образ действия. |
|
|||
17. Потому что те шесть составов, из которых составлена |
|
31. Но ради процветания он указал Волхвам (Брахмана), Князь |
|||
плоть, входят (а щри) в Это, поэтому мудрые и называют его плоть |
ям (Кшатрия), Барам (Вайшья) и Служивым (Шудра) произойти из |
||||
Ширь (Щарира тело). |
|
|
его рта, рук, уда и ног. |
|
|
18. То, во что великие сути входят, вместе с их действиями и |
|
32. Разделив свое собственное тело, Господь стал наполовину |
|||
умом, посредством составов плоти всего вещного, – это непрехо |
Самым, наполовину Самой; ею он произвел Рода (Радуницу (Ви |
||||
дящее. |
|
|
радж)). |
|
|
19. Но от свойств этих семи сильнейших Проков (Пурушас) про |
|
33. Но известно мне, о, святейшие среди дваждырожденных, |
|||
израстает Этот, непреходящий от непреходящего. |
|
|
что это Создатель всего этого, кого этот Сам, Род (Вирадж), про |
||
20. Среди них каждый последующий приобретает свойство |
извел, совершая подвиг. |
|
|||
предыдущего, и какое место каждый из них занимает, ровно |
|
34. Затем Я («Мы»), желая произвести живых существ, испол |
|||
столько свойств насчитывает и имеет. |
|
|
нил труднейшие подвиги и вызвал к существу десять великих |
||
21. Но в начале он придал им различные имена, действия и со |
свершителей, Господ живых существ: |
|
|||
стояния; – всем точно в согласии со словами Веды. |
|
|
|
35. Марево (Маричи), Ястреба ( Атри), Огневого (Аньгирас), |
|
22. Он, Господь, также сотворил мир Богов, которые наделены |
Волосатого (Пуластья), Волохатого (Пулаха), (У)кратителя (Кра |
||||
жизнью и чья природа – действие; и тонкий мир Судеб (Садхьяс), и |
ту), Перечета (Прачетас), Весишу (Васиштха), Бугра (Бхригу), На |
||||
вечное произрождение. |
|
|
рода (Нарада). |
|
|
23. И из Огня, Воздуха и Солнца он извлек и простер трисостав |
|
36. Они создали семерых других Пра Мужей (Ману), обладаю |
|||
ную вечную Веду, называемую Реч (Рик), Ячер (Ящер (Яджьур)) |
щих великим сиянием, богов и миры Богов, и великих Решителей |
||||
или Само – для правильного выполнения произрождения. |
|
|
(Риши) неизмеримой силы, |
|
|
24. Время и деления времени, звезды, планеты, реки, океаны, |
|
37. Ягшей (печенегов (Якшас)), слуг Губеры (Куберы), демо |
|||
горы, равнины и овраги, |
|
|
нов, зовущихся Рогши (Ракалии (Ракшас)), Пышат (Пищачас), Гу |
||
25. Подвижничество, речь, наслаждение, желание, гнев, всю |
дарей (Гандхарвас, или музыкантов у Богов), Плясуний |
||||
эту Тварь он подобным образом произвел, так как он желал вы |
(Апсарас,танцовщиц у Богов), Чуров (Асурас), божественных |
||||
звать в этих Вещах существование. |
|
|
змей, зовущихся Ноги (Нагас) и Царпы (Сарпас), божественных |
Глагол седьмой |
383 |
|
384 |
Глаголы русских мудрецов |
|
птиц, зовущихся Пернатые (Супарнас) и различные миры мнимо |
|
|
50. Состояния в этом всегда ужасном и постоянно меняющем |
||
стей. |
|
|
ся круге рождений и смертей, которому живые существа подчине |
||
38. Молнии, гром и облака, небесное сияние (Рохита) и радугу, |
ны, положены от начала Велесом (Бранителем, Богом Славы |
||||
падающие звезды, небесные звуки, кометы и разные небесные |
(Брахман)), и прекращаются им. |
|
|||
огни, |
|
|
|
51. Когда тот, чья сила несравненна, произвел мир и Меня, он |
|
39. Кикимор (Киннарас), обезьян, рыб, птиц многих видов, |
исчез в себе, попеременно сдерживая один период посредством |
||||
скот, оленей, людей и плотоядных животных с двумя рядами зу |
другого. |
|
|||
бов. |
|
|
|
52. Когда этот божественный бодрствует, тогда этот мир дви |
|
40. Больших и малых червей и жуков, мотылей, вшей, мух, кло |
жется; когда он спокойно дремлет, тогда мир погружен в сон. |
||||
пов, всех жалящих и кусающих насекомых и различные виды не |
|
53. Но когда он отдыхает в спокойном сне, телесные существа, |
|||
подвижных Вещей. |
|
|
чья природа действие, лишаются своей подвижности, и ум отпус |
||
41. Так было полностью Это, как подвижное, так и неподвиж |
кается. |
|
|||
ное, произведено теми высокоумными посредством подвигов и |
|
54. Когда они поглощены, все сразу, этой великой Сутью, тогда |
|||
по моему велению, сообразно своим поступкам. |
|
|
Душа всех существ сладко спит безо всяких занятий и забот. |
||
42. И какое действие придано этим Тварям, то Я, здесь, ниже, |
|
55. Когда Эта (сущность) вступает во Тьму, она остается долгое |
|||
правдиво объявлю тебе, точно так же, как и их порядок в соответ |
время единой с членами, но не выполняет их предназначения; за |
||||
ствии с рождением. |
|
|
тем она покидает телесную плоть. |
|
|
43. Скот, олени, плотоядные животные с двумя рядами зубов, |
|
56. Когда, являясь составом, она входит в растительное или |
|||
Рогши, (Ракшасас), Пышачи (Пищачас) и люди рождены из чрева. |
животное семя, то затем стяжает, объединяя, телесную плоть. |
||||
44. Из яиц рождены птицы, змеи, крокодилы, рыбы, черепахи, |
|
57. Так Тот, непреходящий, бодрствуя и дремля, непрерывно |
|||
точно так, как и подобные земные и водные. |
|
|
оживляет и разрушает все это, движущееся и неподвижное творе |
||
45. От теплой влаги произошли жалящие и кусающие насеко |
ние. |
|
|||
мые, вши, мухи, клопы, и все другое этого рода, которое порожда |
|
58. Но Он, установив эти Положения, сам научил им, согласно |
|||
ется теплом. |
|
|
правилу, Меня, единственного сначала; затем уж Я – Марево (Ма |
||
46. Все растения, распространяющиеся семенем или черенка |
ричи) и других Решителей (Риши). |
|
|||
ми, вырастающие из ростков; однолетние растения, которые, |
|
59. Бугор (Бхригу) здесь полностью изложит вам эти положе |
|||
принеся много цветов и фруктов, пропадают после созревания |
ния; так как этот Решитель (Риши) получил их от Меня во всей пол |
||||
плодов; |
|
|
ноте». |
|
|
47. Приносящие фрукты без цветения, называются господами |
|
60. Затем этот великий Решитель Бугор (Бхригу), так напутст |
|||
леса (батя лана (ванаспати)); и те, что дают и цветы и плоды, назы |
вованный Пра – Мужем (Ману), сказал, радуясь всем сердцем, |
||||
ваются врокши (вркши). |
|
|
всем мудрым: «Слушайте! |
|
|
48. И разные кусты, растущие от одного, или нескольких кор |
|
61. Шестеро других высокоумных, сильнейших Пра Мужей |
|||
ней, разные виды трав, ползучих растений и вьющихся произра |
(Манус), из ветви этого Пра Мужа (Ману) – потомки Самосущего |
||||
стают от семени и побегов. |
|
|
(Сваямбху), и по разному произвели живые существа, |
||
49. Эти, которые окружены многообразной Тьмой, – результат |
|
62. Сварчуя (Сварочиша), Потемки (Аутами), Темень (Тамаса), |
|||
своих действий, обладают внутренним сознанием и опытом удо |
Рай (Райавата), Чаровша (Чакшуша ), обладающие великим бле |
||||
вольствия и наказания. |
|
|
ском, и сын Веселья (Вивасват). |
|
Глагол седьмой |
385 |
|
Глагол седьмой |
386 |
63. Эти семь славнейших Пра Мужей (Ману), первый среди ко |
76. А от пространства, преобразуя себя, производит чистый, |
|||
торых Своебыв (Сваямбхува), произвели и сохранили все это, |
могучий Воздух, колесницу всех запахов; этот обладает свойст |
|||
движимое и недвижимое, каждый в продолжение периода. |
|
|
вом касания. |
|
64. Восемнадцать мигов (нимешас) – это одна каштха, три |
77. Затем от Воздуха, преобразуя себя, порождает лучистый |
|||
дцать каштхас – одна кала, тридцать калас – одна мугурта, и |
Свет, который освещает и разгоняет Тьму; этот считается обла |
|||
столько же мугуртас – один день и ночь. |
|
|
дающим свойством цвета. |
|
65. Солнце разделяет день и ночь, как человеческие, так и бо |
78. И от Света, преобразуя себя, – Воду, обладающую свойст |
|||
жественные; ночь – для отдыха живых существ, и день – для под |
вом поглощения, от Воды – Землю, которая имеет свойство запа |
|||
вижной жизни. |
|
|
ха; таково творение в начале. |
|
66. Месяц – это день и ночь Пра – Мужей (Ману), и разделение |
79. Упомянутый до этого век Богов, двенадцать тысяч малых, |
|||
согласно двухнеделиям. Темные – это их день для подвижной |
будучи умножен на эти семь – здесь называют Витком Пра Мужа |
|||
жизни, светлые – их ночь, для сна. |
|
|
(Манвантара). |
|
67. Год – это день и ночь Богов; их деление: полугодие, в тече |
80. Витки, создания и разрушения – бесчисленны; начав, как |
|||
ние которого Солнце движется к северу, будет днем, и в течение |
это было, Велес (Бранитель, Славбог (Брахман)) повторяет это |
|||
которого оно идет к югу – ночью. |
|
|
опять и опять. |
|
68. Но послушайте теперь кратко о длительности ночи и дня Ве |
81. В Крату – век (Криту) Царьма (Правило (Дхарма)) четырех |
|||
леса (Бранителя, Славбога (Брахман)) и разных веках, согласно их |
ногая и полная, как и Правда; и никакого достатка людям не дается |
|||
порядку. |
|
|
неправедностью. |
|
69. Считают, что Крата (Крита) – век – четыре тысячи лет (Бо |
82. В другие, по причине добытого (агама), Царьма лишается |
|||
гов); рассвет, предваряющий его, состоит из стольких же сотен, и |
последовательно одной ноги, и через воровство, лживость, обман |
|||
сумерки, следующие за ним, из того же числа. |
|
|
добро уменьшается на одну четверть. |
|
70. В других трех веках с их рассветами и сумерками, тысячи и |
83. Здоровыми, добившимися всех целей, живут четыре сотни |
|||
сотни уменьшаются на одну. |
|
|
лет в Крату – век, но в Трету и последующие их жизнь уменьшается |
|
71. Эти двенадцать тысяч, которые были только что упомянуты, |
на одну четверть. |
|
||
вместе от четырех веков называются один век Богов. |
|
|
84. Жизнь смертных, как упомянуто в Ведах, желанный итог об |
|
72. Но знайте, что одна тысяча веков Богов – один день Велеса |
рядов жертвоприношений и силы воплощенных – это плоды, по |
|||
(Бранителя, Славбога (Брахмана)), и что его ночь имеет ту же дли |
деленные человечеством сообразно веку. |
|
||
тельность. |
|
|
85. Один порядок обязанностей для людей Краты – века, дру |
|
73. Те, знающие, что святой день Велеса (Бранителя, Славбога |
гой в Трету и в Двуправый (Двапара), и другой в Кол – век (Кали), в |
|||
(Брахман)) действительно кончается после тысячи веков, и что его |
порядке укорочения веков. |
|
||
ночь длится так же долго – люди, ознакомленные с днями и ноча |
86. В Крату век главным считается подвиг, в Трету – знание, в |
|||
ми. |
|
|
Двуправу – жертвоприношения , в Кол век – единственно мило |
|
74. В конце этого дня и ночи Тот, кто спал, просыпается и, как |
сердие. |
|
||
опомнится, создает Ум, который как существует, так и не сущест |
87. Но затем, чтобы охранить этот мир, Он, светлейший, озна |
|||
вует. |
|
|
чил отдельные занятия тем, кто изошел из его рта, рук, уда и ног. |
|
75. Ум, побуждаемый желанием творить, творит изменением |
88. Волхвам он назначил обучение и изучение, жертвоприно |
|||
самого себя; так происходит пространство; считают, что звук – |
шения ради их собственного блага и для других, раздача и приня |
|||
это свойство последнего. |
|
|
тие. |
|