ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.08.2024
Просмотров: 489
Скачиваний: 0
Глагол седьмой |
387 |
|
388 |
Глаголы русских мудрецов |
|
|
|
|
|
||
89. Князьям он наказал защищать народ, подносить дары, при |
|
своей собственности; другие смертные существуют через благо |
|||
носить жертвы, изучать и воздерживаться от привязанности к чув |
воление Волхва. |
|
|||
ственным удовольствиям; |
|
|
|
102. С тем, чтобы означить обязанности, его и других сословий, |
|
90. Барам – содержать скот, подносить дары, приносить жерт |
сообразно порядку, Решитель (Риши) Пра Муж (Ману), произой |
||||
вы, изучать, торговать, ссужать деньги и обрабатывать землю. |
дя от Самосущего, составил эти Положения. |
||||
91. Одно только занятие Господь указал Служивым (Шудрам)– |
|
103. Ученый Волхв обязан тщательно изучать их, и ему следует |
|||
смиренно служить одинаково этим трем сословиям. |
|
|
правильно наставлять своих учеников в нем, кто еще не настав |
||
92. Муж считается чистым выше пупа; с тех пор, как Самосущий |
лен. |
|
|||
объявил наичистейшим свой рот. |
|
|
|
104. Волхв, который изучает эти Положения с верою, исполня |
|
93. Так как Волхв (Брахман) изошел изо рта (речью), и посколь |
ет обязанности, никогда не пятнается грехами, возникающими от |
||||
ку он был перворожденным, обладал Ведой, он по праву господин |
мыслей, слов или дел. |
|
|||
всего этого творения. |
|
|
|
105. Он освящает любое общество, семь предков и семь по |
|
94. Так как Самосущий (Сваямбху) , исполнив подвиги, произ |
томков, и он единственный достоин всей Земли. |
||||
вел его первым из своего рта для того, чтобы жертвы могли дохо |
|
106. Они – это лучшее средство сохранения благополучия, они |
|||
дить до Богов и Предков, и чтобы сохранить Это. |
|
|
увеличивают понимание, что обеспечивает славу и долгую жизнь, |
||
95. Чем могут живые существа превзойти того, через чей рот |
они – для высшего блаженства. |
|
|||
Боги постоянно потребляют жертвенные яства, а Предки (Манас) |
|
107. Здесь священный закон полностью изложен, точно так же, |
|||
подношения умершим? |
|
|
как добрые и дурные свойства поступков и древнее правило пове |
||
96. Наиболее совершенными из живых существ названы те, ко |
дения всем четырем сословиям. |
|
|||
торые одушевлены; из одушевленных те, что существуют умом; из |
|
108. Правило поведения – это высший закон, преподанный в |
|||
разумных – человечество; из людей – Волхвы (Брахманы). |
|
|
писаниях откровений, или в священных обычаях; поэтому пусть |
||
97. Из Волхвов (Брахманов) те, кто сведущ; из ученых те, кто |
дваждырожденный муж, который может соблюсти себя, всегда |
||||
разбирается; из тех, кто обладает этим знанием, те, кто исполняет |
старается о нем. |
|
|||
его; из исполняющих те, кто ведает Велеса (Бранителя, Славбога |
|
109. Волхв, который не исходит из правила поведения, не обре |
|||
(Брахмана)). |
|
|
тает плода Веды, но тот, кто правильно следует ему, получит пол |
||
98. Каждое рождение Волхва – это вечное воплощение священ |
ную награду. |
|
|||
ного закона; так как он порождается священным законом и стано |
|
110. Мудрецы, которые видели, что святой закон основывается |
|||
вится единым с Велесом (Бранителем, Богом Славы |
именно на правиле поведения, брали хорошее поведение за са |
||||
(Брахманом)). |
|
|
мый лучший корень всего подвижничества. |
||
99. Волхв, вошедший в существование, рождается как высший |
|
111. Творение мира, правило посвящения, распорядок учени |
|||
на земле, господин всех живых существ, для защиты сокровища – |
чества и уважительное поведение, превосходнейшее правило |
||||
Царьмы (Правила (Дхарма)). |
|
|
омовения. |
|
|
100. Что только существует в мире – это собственность Волхва; |
|
112. Женитьба и описание свадебных обрядов, указания для |
|||
в силу превосходства своего происхождения Волхв, действитель |
великих жертвоприношений и вечный закон погребального жерт |
||||
но, распорядитель всего этого. |
|
|
воприношения, Радение (Страдание (Щрадха)). |
101. Волхв, что бы он ни ел, – ест свою пищу, что б ни носил, – |
Найди в библиотеке и прочитай этот текст полностью |
|
носит собственный наряд, все, что предлагает в милостыню, – из |
||
|
Глагол седьмой |
389 |
ИСТОЧНИК ВТОРОЙ ВЕЛЕСОВА КНИГА
Источник: Лесной С. Откуда ты Русь?/ Ростов н/Д, «Донское слово», 1995. с. 283–340. (дано в сокращении)
СЛАВА ТРИГЛАВУ!
11a–II /1/
«И вот начните,во первых, – главу пред Триглавом склоните!»– так мы начинали,великую славу Ему воспевали,Сварога Деда бо гов восхваляли,что ожидает нас.
Сварог – старший бог Рода божьего /2/ и Роду всему – вечно бьющий родник, что летом протек от кроны, зимою не замерзал, живил той водою пьющих!
Живились и мы, срок пока не истек, пока не отправились сами к Нему ко райским блаженным лугам!
ИГромовержцу – богу Перуну, Богу битв и борьбы говорили:
«Ты, оживляющий явленное, не прекращай колеса вращать! Ты, кто вел нас стезею правой к битве и тризне великой!» О те, что пали в бою,
те, которые шли, вечно живите вы в войске Перуновом!
ИСвентовиту мы славу рекли,
он ведь восстал богом Прави и Яви!
390 |
Глаголы русских мудрецов |
Песни поем мы Ему, ведь Свентовит – это Свет.
Видели мы через Него Белый Свет. Вы посмотрите – Явь существует! Нас Он от Нави уберегает – Мы восхваляем Его!
Пляшущего мы воспевали, к нашему Богу взывали мы,
ибо тот Бог – Землю нашу носил, звезды держал, Свет укреплял.
Славу творите во всем Свентовиту: «Славу Богу нашему!» Скорбите же сердцем нашим – этим вы смели отречься от злого деяния нашего,
итак притекли к добру. Пусть обнимаются дети! И говорите:
«Все сотворенное не может войти в расторгнутый ум!»
Чувствуйте это, ибо лишь это умеете, ибо тайна та велика есть:
как Сварог и Перун – есть в то же время и Свентовит.
Эти двое охватывают небо, сражаются тут Чернобог с Бедобогом
иСваргу поддерживают,
чтоб не был повержен тот бог Свентовит. За теми двумя – Велес, Хорс и Стрибог. Затем – Вышень, Леля, Летеница.
Глагол седьмой |
391 |
392 |
Глаголы русских мудрецов |
|
|
|
|
|
|
11б–II
Затем Радогощ, Крышень и Коляда, за ними – Удрзец, Сивый Яр и Дажьбог.
Авот Белояр, Ладо, также Купала,
иСинич, и Житнич, и Венич,
иЗернич, Овсенич, и Просич,
иСтудич, и Ледич, и Лютич. /3/
За ними вслед Птичич, Зверинич, и Милич,
иДождич, и Плодич, и Ягодинич,
иПчелич, Ирестич, и Кленич, Озернич, и Ветрич» Соломич,
иГрибич, и Лович, Беседич,
иСнежич, и Странич, и Свендич»
иРадич, Свиетич, Корович,
иКрасич, и Травич, и Стеблич. За ними суть – Родич, Масленич, и Живич,
иВедич, и Листвич, и Цветич, И Водич, и Звездич, и Громич,
иСемич, и Липич, и Рыбич, Березич, Зеленич, и Горич,
иСтрадич, и Спасич, Листвеврич,
иМыслич, и Гостич, и Ратич,
иСтриничь, и Чурич – Родич,
итут Семаргл Огнебог –
он чистый и яростный, быстро рожденный. То суть – Триглавы всеобщие.
Сюда ты придешь,
итут же служитель ворота откроет,
ипустит сюда –
в прекрасный сей Ирий.
Течет Ра река там, та, что разделяет небесную Сваргу и Явь.
ИЧислобог наши дни здесь считает. Он говорит свои числа богам, быть дню Сварожьему, быть ли ночи.
Идни отсекает,
поскольку он – явский» он сам в божьем дне.
В ночи ж никого нет, лишь бог Дид Дуб Сноп наш.
Славься, Перун – бог Огнекудрый! Он посылает стрелы в врагов, верных ведет по стезе.
Он же воинам честь и суд, праведен Он – златорун, милосерд!
7е –II
Как умрешь, ко Сварожьим лугам отойдешь,
и слово Перуницы там обретешь: «То не кто иной – русский воин, вовсе он не варяг, не грек, он славянского славного рода, он пришел сюда, воспевая Матерь вашу, Сва Матерь нашу, – на твои луга,
о великий Сварог!» И Сварог небесный промолвит:
«Ты ступай ка, сын мой, до красы той вечной!
Там увидишь ты деда и бабу.
Глагол седьмой |
393 |
394 |
Глаголы русских мудрецов |
|
|
|
|
|
|
О, как будет им радостно, весело вдруг увидеть тебя!
До сего дня лили слезы они, а теперь они могут возрадоваться о твоей вечной жизни до конца веков!
Той красе ты еще не внимал, ибо вои Ясуни не знали (?). Вы же все не такие, как греки, вы имели славу иную
идошли до нашего Ирия, здесь цветы увидели чудные,
идеревья, а также луга.
Вы должны тут свивать снопы, на полях сих трудиться в жатву,
иячмень полоть,
ипшено собирать
в закрома Сварога небесного. Ибо то богатство иное!
На земле вы были во прахе
ив болезнях все, и в страданиях, ныне ж будут мирные дни».
Мы стояли на месте своем
ис врагами бились сурово,
икогда мы пали со славою,
то пошли сюда, как и те.
Ивот Матерь Сва бьет крылами по бокам своим с двух сторон, как в огне вся сияя светом,
Ивсе перья Ее – иные: красные, синие, рыже бурые, желтые и серебряные,
золотые и белые.
Итак же сияет, как Солнце царь, и идет Она близ ясуни, и так же сияет седьмой красой, завещанной от богов.
ИПерун, увидев Ее, возгремит громами в том небе ясном.
Ивот это – наше счастье,
имы должны приложить все силы, чтоб видеть, как отсекают
жизнь старую нашу от новой, так точно, как рассекают дрова в домах огнищанских. И Матерь Слава крылами бьет.
Идем мы под наши стяги,
иэто – стяги ясуни!
ИСХОД ИЗ СЕМИРЕЧЬЯ
Вот прилетела к нам птица, и села на дерево, и стала петь, и всякое перо ее иное, и сияет цветами разными. И стало в ночи, как днем, и поет она песни о битвах и междоусобицах.
Вспомним о том, как сражались с врагами отцы наши, которые ныне с неба синего смотрят на нас и хорошо улыбаются нам. И так мы не одни, а с отцами нашими. И мыслили мы о помощи Перуно вой, и видели, как скачет по небу всадник на белом коне. И подни мает Он меч до небес, и рассекает облака и гром гремит, и течет вода живая на нас. И мы пьем ее, ибо все то, что от Сварога, – то к нам жизнью течет. И это мы будем пить, ибо это – источник жизни божьей на земле.
И тут корова Земун пошла в поля синие и начала есть траву ту и давать молоко. И потекло то молоко по хлябям небесным, и звез
Глагол седьмой |
395 |
дами засветилось над нами в ночи. И мы видим, как то молоко сияет нам, и это путь правый, и по иному мы идти не должны.
И было так – потомок, чувствуя славу свою, держал в сердце своем Русь, которая есть и пребудет землей нашей. И ее мы обо роняли от врагов, и умирали за нее, как день умирает без Солнца и как Солнце гаснет. И тогда становилось темно, и приходил ве чер, и вечер умирал, и наступала ночь. А в нночи Велес шел в Сварге по молоку небесному, и шел в чертоги свои, и к заре при водил нас до врат (Ирия). И там мы ожидали, чтобы начинать петь песни и славить Велеса от века до века, и храм Его, который бле стит огнями многими, и стояли мы (пред Богом), как агнцы чис тые.
Велес учил праотцов наших землю пахать, и злаки сеять, и жать солому на полях страдных, и ставить сноп в жилище, и чтить Его как Отца божьего.
Отцам нашим и матерям – слава! Так как они учили нас чтить богов наших и водили за руку стезей правой. Так мы шли, и не были нахлебниками, а были русскими славянами, которые богам славу поют и потому – суть славяне.
9а–I
В те времена был Богумир – муж Славы, и имел он троих доче рей и двух сыновей. Они привели скот в степи и там жили среди трав, как и во времена отцов. И были они послушны богам, и име ли разум, все схватывающий.
И там мать их, которую звали Славуня, им приготавливала все необходимое. И сказала она Богумиру на седьмой день: «Мы должны выдать своих дочерей замуж, чтобы увидеть внуков».
Так сказала она, и запряг Богумир повозку и поехал, куда глаза глядят. И доехал до дуба, стоящего в поле, и остался ночевать у костра. И увидел он в вечерних сумерках, что к нему подъезжают три мужа на конях. И сказали они:
– Здрав будь! Что ищешь ты? И поведал им Богумир о печали своей. А они ему ответили, что сами – в походе, дабы найти себе жен. И вернулся Богумир в степи свои и привел трех мужей доче рям. Отсюда начало трем родам. И соединились они, и славны были. Отсюда идут древляне, кривичи и поляне, ибо первая дочь
396 |
Глаголы русских мудрецов |
Богумира имела имя – Древа, а другая – Скрева, а третья – Поле ва.
Сыновья же Богумира имели имена – Сева, и младший – Рус. От них идут северяне и русы. /4/ Три же мужа были, все три – Утрен ник, Полуденник и Вечерник.
Создались роды те в Семиречье /5/, где мы обитали за морем
вкрае зеленом, когда были скотоводами. И было это в древности до исхода нашего к Карпатской горе. И было это за тысячу триста лет до Германареха. И в те времена была борьба великая за бере га моря Готского, и там праотцы наши возводили курганы из бе лых камней, под коими погребли мы бояр и вождей своих, павших
всече.
9б–I
Мы пришли из края зеленого к Готскому морю, и тут растопта ли готов, которые были преткновением на нашем пути. И так мы бились за эти земли и за жизнь нашу. А до этого были отцы наши на берегах моря у Ра реки (Волги). И с великими трудностями для нас мы переправили своих людей, и скот на сей берег, и пошли к Дону, и там готов увидели на юге и Готское море. И увидели мы против себя вооруженных готов и так были принуждены биться за жизнь и проживание свое, когда гунны шли по стопам отцов на ших и, нападая на них, людей били и забирали скот.
Итак род славен ушел в земли, где солнце спит в ночи, и где много травы и тучных лугов, и где реки от рыб полны, и где никто не умирает.
Готы же были тогда в крае зеленом и немного опередили отцов наших, идущих от Ра реки, Ра река – великая, она отделяет нас от иных людей и течет в море Фасисте (Каспийское). Тут муж рода Белояру перешел на ту сторону Ра реки и упредил там синь ских купцов, идущих к фряженцам, поскольку гунны на острове своем поджидали гостей купцов и обирали их.
Ибыло это за полстолетия до Алдореха. А еще раньше, в древ ности, род Белояров был сильным. И от гуннов торговцы прята лись за мужами Белояровыми и говорили, что дают серебро и два коня золота, чтобы пройти и избежать угрозы гуннской, и так пройти мимо готов, также суровых в битве, и дойти до Днепра. И кони у них бесчисленны, и дважды берут они дань. Из за того куп
Глагол седьмой |
397 |
цы, стекавшиеся к нам, вернулись в Китай и не приходили уж ни когда более.
5а"I
Вот жертва наша – это мед Сурья о девяти силищ, людьми на Солнце Сурье оставленный на три дня, затем сквозь шерсть про цеженный. И это – есть и будет нашей жертвой богам истинной, какую суть наши праотцы (давали). Ибо мы: происходим от Дажь бога, и стали славны, славя богов наших, и никогда не просили и не молили их о благе своем. И вот боги говорят нам: «Ходите по Руси и никогда к врагам!»
Матерь Сва /6/ славу поет нам, чтобы мы воспевали походы на врагов, и мы верили ей, так как эта слава (исходит) от птицы выш ней, по небу России летящей от нас. И вот князя нашего избрали, чтобы он заботился о нас. Так как перейдет враг на границу нашу, если он ее не будет оберегать, созывая рать.
А какие мы сами – то Сноп знает, так как мы молили, славу воз нося, но никогда не просили Его, и никогда не требовали с Него то, что необходимо нам для жизни.
И вот смотрите на отца нашего Орея, по облакам ходящего, восхищающегося силою кованья Перунова. И видел там Орей, как Перун ковал мечи на врагов. И Он говорил ему во время кования:
«Вот мы имеем стрелы и мечи на воинов тех. И не смейте их бояться, так как повергнут они очи долу, и (число) воинов у них бу дет уменьшено до количества пальцев на руках, так как к земле они согнутся, и станут зверями, как поросята, измазанные гря зью, и смрад свой понесут по следам своим. И будут говорить о них, что они – смрадные поросята и свиньи!»
Так говоря, Перунько ковал мечи. И Орей об этом говорил, и то Орей поведал отцам нашим. И такова была наша борьба за жизнь и бои витязей много веков назад. А ныне поверили, будто все было не так.
За–II
Мы молили Велеса, Отца нашего, чтобы Он пустил в небо ко ней Сурьи, чтобы Сурья взошла над нами вращать вечные золотые колеса. Ибо она и есть наше Солнце, освещающее дома наши, и пред ним бледен лик очагов в наших домах. И сему богу Огнику
398 |
Глаголы русских мудрецов |
Семарглу говорим мы: «Покажись и восстань на небесах и свети аж до мерцающего рассвета!» Мы называем его по имени Огне боже и идем трудиться. И так всякий день, сотворивши молитву и удовлетворивши тело едой, идем в поля наши трудиться, как боги велят всякому мужу, которому предназначено работать ради хле ба своего. Дажьбоговы внуки – любимцы божеские, и, божий плуг в деснице держа, воспеваем мы славу Сурье, и думаем об этом до вечера. И пять раз в день прославляем мы богов, и выпиваем су рицу в знак благости и общности с богами, которые во Сварге так же пьют за наше счастье.
Как воспоем славу Сурье, так золотой конь Сурьи вскочит на небеса. А когда мы приходим домой, потрудившись, там огонь за жигаем и идем ужинать. Говорим, что есть любовь божеская к нам, и затем мы отходим ко сну, ибо день прошел, и настала тьма. Так отдавали мы десятую часть отцам нашим и сотую – властям. И так мы пребываем славными, ибо славим богов наших и молимся с телами, омытыми чистой водой.
10–II
Богумиру же боги давали земные блага, и их мы не имели. И было у нас по иному. Старшего в роде мы избирали в князья, ко торый в старое время становился нашим вождем, нанятым в тот раз всеми. Те же князья были долгое время, пока греки не пришли, и не настал этому конец, и (ныне) мы должны обеспечивать из (княжьего) рода потомков, чтобы они правили нами.
А после Богумира был Орей с сынами. А когда гунны затеяли великую войну за образование своей великой земли, мы ушли вон оттуда на Русь.
Ныне пришли иные времена, и мы должны браться за гужи и тя нуть вперед. И не будет о нас сказано, что мы оставили наши зем ли и взяли иные, но скажут о нас, что мы сильно бились за себя.
Борусичи не оставили грекам земли свои и бились за них. В те времена Ра река (Волга) была границей с иными землями, и то гда возжаждали враги наши идти на нас, и должны мы были бо роться за внучат наших, чтобы удержать степи наши и не отдать землю иным. Так же и мы должны были делать, чтобы не сжигать дубы и поля свои, а сеять на них и жать жниву в полях, ибо имели