ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.08.2024
Просмотров: 135
Скачиваний: 0
Каждый штриховой оригинал имеет две плотности — плотность штрихов и плотность подложки, разность между которыми называется интервалом оригинала. Чем светлее подложка и чем темнее штрихи, тем больше будет интервал оригинала, тем выше качество изготовленных с них фотоформ.
Полутоновые оригиналы имеют градации различной яркости, которые отражают свет в различных количествах.
Комбинированные оригиналы содержат как штриховые, так и тоновые элементы. Применяются очень редко.
3. По технике исполнения:
а) рисованные (выполняются тушью или какой-либо художественной краской); б) фотографические (они представляют собой оригиналы на прозрачной ос-
нове — негативы и диапозитивы, и на непрозрачной — фотоотпечатки); в) полиграфические (представляют собой печатные оттиски, выполненные
разными способами печати и извлеченные из уже изданной полиграфической продукции.). Однако полиграфические оригиналы используются сравнительно редко в связи с тем, что они не обладают необходимым для репродуцирования качеством.
4. По контрастности:
а) мягкие (без ярких светов и глубоких теней);
б) нормальные;
в) контрастные (с очень светлыми участками и заглушенными глубокими тонами).
3. Оценка пригодности оригиналов для полиграфического воспроизве-
дения. Оригиналы, предназначенные для репродуцирования, должны отвечать основным техническим требованиям.
1. К штриховым черно-белым непрозрачным оригиналам.
а) штриховые элементы должны быть интенсивно черными, иметь резкие края и быть выполнены на бумаге или картоне, оптическая плотность которых не более 0,15;
б) оптическая плотность штриховых элементов должна быть не менее 1,5; в) масштаб воспроизведения оригиналов должен быть не менее 33% и не бо-
лее 100%;
г) ширина штрихового элемента на оригинале в зависимости от масштаба воспроизведения должна быть такой, чтобы на репродукции она была не менее
0,1 мм;
д) расстояние между штриховыми элементами оригинала должно быть такого размера, чтобы на репродукции это расстояние было не менее 0,2 мм.
2. К штриховым черно-белым прозрачным оригиналам.
а) элементы штрихового изображения должны иметь резкие края и быть выполнены на нецветном, прозрачном материале;
б) оптическая плотность подложки не должна превышать 0,25; в) разница в оптической плотности между подложкой и штрихом должна
быть не менее 1,3.
3. К штриховым прозрачным оригиналам для однокрасочной и многокрасочной печати.
а) оригиналы для однокрасочной печати должны соответствовать требованиям пункта 1.
б) оригиналы для многокрасочной печати, на которых элементы цветного изображения не соприкасаются, должны быть выполнены в виде единого чернобелого рисунка всех элементов с прилагаемым указанием печатных красок;
в) оригиналы для многокрасочной печати, на которых элементы цветного изображения соприкасаются, должны быть выполнены в виде отдельных чернобелых рисунков для каждой краски, снабженных приводными метками, с прилагаемым конкретным указанием печатных красок. Все черно-белые оригиналы должны соответствовать требованиям пункта 1.
4. К полутоновым одноцветным прозрачным оригиналам.
а) оригинал должен иметь резкое изображение; б) на оригинале не должна визуально обнаруживаться зернистость;
в) интервал оптических плотностей должен составлять 1,33 + 0,25.
г) минимальная оптическая плотность оригинала должна быть не менее 0,33; д) формат оригиналов должен быть не менее 60×60 мм; е) следует применять четырехкратное увеличение.
5.К полутоновым многоцветным непрозрачным оригиналам (рисованные оригиналы; оригиналы, изготовленные фотографическим способом. Печатные оригиналы с растровой структурой не допускаются).
а) оригиналы должны иметь резкое изображение; б) на оригиналах должна обеспечиваться нейтральность серых цветов и от-
сутствие цветной вуали; в) интервал оптических плотностей оригинала должен быть не менее 1,5 и не
более 2,0; г) масштаб воспроизведения оригиналов должен быть в пределах от 33% до
150%.
6.К полутоновым многоцветным прозрачным оригиналам (слайдам).
а) оригиналы должны иметь резкое изображение; б) интервал оптических плотностей оригинала должен быть не менее 1,8 и не
более 2,6; в) оптическая плотность в светах на оригинале должна быть не менее 0,3, а в
тенях — не более 2,9; г) формат оригиналов должен быть не менее 60×60 мм;
д) следует применять максимально восьмикратное увеличение.
4. Основные этапы изготовления полиграфической продукции. Техноло-
гическая цепочка выпуска печатного издания зависит от его типа. В общем случае технологический процесс выглядит следующим образом:
1.Допечатные процессы.
2.Формные процессы.
3.Печатные процессы.
4.Послепечатные процессы.
Как правило, современные редакции располагают собственными выводными устройствами — фотонаборными автоматами и лазерными принтерами, поэтому выполняют все допечатные процессы и доставляют в типографию готовые фото-
формы. В случае невозможности получения фотоформ в издательстве, данный процесс выполняется в типографии.
Помимо изготовления фотоформ на фотонаборном автомате, в типографии их получают также на репродукционных фотоаппаратах. Фотоформы являются основой для получения печатных форм, но если издание многостраничное, необходимо произвести спуск полос, т. е. разместить готовые фотоформы на монтажном листе, а далее на печатной форме с целью правильного расположения страниц в тетрадях после фальцовки. Таким образом, формные процессы включают процесс монтажа и непосредственно процесс изготовления печатных форм.
Современные компьютерные программы позволяют делать электронный спуск полос, как для однокрасочной, так и для многокрасочной продукции. При этом исключается эффект несовмещения красок.
В настоящее время существуют достаточно много программных продуктов для изготовления электронного спуска полос, однако их применение ограничено. Это связано с тем, что издательства имеют фотонаборные автоматы, позволяющие получать пленки определенного формата, соответствующего размеру полосы издания. Выводные устройства для изготовления фотоформ большого формата стоят значительно дороже. Кроме того, для электронного монтажа необходимо знать параметры конкретной печатной машины.
Далее осуществляют изготовление печатных форм. Большинство изданий в настоящее время печатаются офсетным способом. Смонтированные фотоформы экспонируют на формную пластину в копировальной раме. Далее пластину подвергают химико-фотографической обработке и получают печатную форму.
С полученной печатной формы печатают серию идентичных оттисков. Печатная краска наносится на печатную форму и, в зависимости от способа печати, прямо или косвенно переходит на бумагу под воздействием печатного цилиндра, оказывающего давление. Чтобы максимально «сгладить» неровности на поверхности печатной формы, используется упругоэластичный декель.
Для получения полиграфической продукции оптимального качества большое значение имеет правильный подбор материалов. Для каждого из способов печати применяются определенные краски и виды бумаги.
Отпечатанная продукция поступает далее в брошюровочно-переплетный цех, где и выполняются послепечатные процессы.
Монтаж фотоформ, изготовление печатных форм
иполучение пробных оттисков
1.Монтаж фотоформ. Основные требования к качеству монтажа.
2.Электронные цветоделитель цветокорректор (ЭЦК). Принципиальная схема цилиндрического цветокорректора.
3.Получение пробных оттисков.
1. Монтаж фотоформ. Основные требования к качеству монтажа. Мон-
таж фотоформ выполняется в монтажном отделении на специальных монтажных
столах с нижним освещением. Технологический процесс изготовления монтажа
состоит из следующих основных операций:
1)расчерчивание плана монтажа;
2)монтаж диапозитивов на прозрачной монтажной основе.
Операция расчерчивания монтажа включает следующие операции:
1)на монтажный стол укладывают пленку с миллиметровой сеткой на прозрачной основе и закрепляют липкой лентой. На нее помещают лист тонкой бумаги размером, соответствующему необрезанному тиражному листу и закрепляют на столе монтажного стола липкой лентой;
2)на бумажном листе расчерчивают план монтажа в строгом соответствии с макетом. Для этого на листе размечают границы полей. При раскладке полос на листе с учетом правил фальцовки корешковые поля должны располагаться вдоль одной из линий фальцовки с двух сторон от нее, а верхние поля — вдоль другой линии фальцовки, перпендикулярной предыдущей. Установив, где будут расположены корешок и головка откладываются не монтажном листе границы этих полей (из справочника), а затем границы полос набора;
3)на план монтажа наносят приладочные метки-кресты, метки для фальцовки и обрезные углы. При изготовлении плана монтажа для книжной продукции посредине корешкового поля, между первой и последней страницей каждого листа наносят корешковые метки (потетрадные, позаказные и метки нечетной тетради). Далее резервируют место для нормы и сигнатуры;
4)за краем обрезного поля, в соответствии с изображением, наносят линии для установки шкал оперативного контроля формного и печатного процессов;
5)при использовании на предприятиях штифтовой приводки на монтажном столе устанавливают планку со штифтами и фиксируют липкой лентой. При этом прямоугольное отверстие должно быть справа. Планку совмещают с пленкой с миллиметровой сеткой, на которой расчерчивают план монтажа;
6)расчерченный план монтажа проверяет и утверждает мастер или технолог цеха. Отступления от утвержденного плана монтажа не допускаются.
Операция монтажа диапозитивов на прозрачной основе включает следующие операции:
1)план монтажа помещают на монтажный стол с закрепленной на нем миллиметровой сеткой и закрепляют липкой лентой;
2)на миллиметровую сетку и расчерченный план монтажа укладывают лист монтажной основы (астралон), который также закрепляют липкой лентой;
3)при использовании штифтовой приводки на астралоне пробивают отверстия на пробойнике. Затем астралон одевают на штифты, тщательно очищают раствором для протирания монтажей и закрепляют липкой лентой;
4)монтаж диапозитивов многокрасочного издания начинают с голубой или черной краски;
5)диапозитивы устанавливают точно по ориентирам, нанесенным на плане монтажа (выравнивание производится по верхнему и боковому внутренним полям),
проверяют правильность их расстановки и закрепляют на астралоне при помощи липкой ленты или монтажным клеем.
Липкая лента должна быть расположена на расстоянии не менее 5 мм от края рисунка и закреплять диапозитив не менее, чем в 4-х местах. Если линия обреза диапозитива расположена на расстоянии 5 мм от края рисунка, то диапозитив приклеивают к монтажной основе с помощью тонкой двухсторонней липкой ленты или монтажного клея.
Жидкий монтажный клей наносят на диапозитивы небольшого формата с помощью мягкой кисти со стороны подложки крестообразно по диагоналям узкой полоской ровным тонким слоем. В течении нескольких секунд дают клею подсохнуть, посте чего диапозитив приклеивают к монтажной основе.
Прежде всего расклеиваются диапозитивы текста. Если полосы сверстаны так, что текст вплотную примыкает к полю в головке и корешке, расклейка фотоформ текста не вызывает затруднений: фотоформу прикладывают вплотную к намеченным границам полей и приклеивают. Но иногда текст не доходит до границ корешкового или верхнего поля, например, на начальных полосах, титульных листах, на полосах с иллюстрациями. В таких случаях необходимо установить точное расположение текста на странице согласно макету.
После расклейки текстовых фотоформ расклеивают иллюстрационные фотоформы с учетом соблюдения всех отбивок.
6)на готовый монтаж приклеивают приладочные метки-кресты, метки для фальцовки, углы для обрезки, норму и сигнатуру, шкалы оперативного контроля формного и печатного процессов, а также корешковые метки. Оптимальная толщина меток 100-150 мкм, приладочных меток-крестов не более 100 мкм. Правильность установки крестов и меток постоянно проверяют с помощью лупы, ориентируясь по миллиметровой сетке, чтобы не допускать перекоса.
7)монтаж диапозитивов для последующих красок выполняют по монтажу голубой или черной краски, который прочно закрепляют на стекле стола липкой лентой. На него накладывают новый астралон, совмещая точно среднюю линию и линию клапана, закрепляют липкой лентой или укладывают на штифты и также закрепляют липкой лентой. Диапозитивы последующих красок совмещают точно с помощью лупы по меткам-крестам и приклеивают к основе. Техника проведения монтажа аналогична указанной для первой краски.
8)готовые монтажи монтажист и мастер участка проверяют на соответствие расположения диапозитивов макету и надежность приклейки, а с помощью лупы по крестам проверяют точность совмещения красок.
Основные требования к качеству монтажа:
1)расположение всех диапозитивов на монтаже должно полностью соответствовать расположению текста, рисунков, подписей на макете с соблюдением полей и
сучетом обреза. Не допускается перекоса рисунка и текста.
2)все размеры на монтаже должны полностью соответствовать размерам, указанным в макете. Монтажист должен предусмотреть правильное использование бу-