Файл: Метрология и стандартизация.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.08.2024

Просмотров: 161

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

07.02.2013

Метрология Основные понятия и категории метрологии

Измерение

14.02.2013

Виды и методы измерений

Методы измерения

Средства измерений (си)

21.02.2013

Характеристики си

28.02.2013

Погрешность измерений, показатели точности измерений

07.03.2013

Организация службы метрологии

Метрологическая служба, предприятия

14.03.2013

Стандартизация

21.03.2013

28.03.2013

Международное сотрудничество в области стандартизации

04.04.2013

Международная электротехническая комиссия (мэг)

Международная организация метрических мер (мом)

Международная организация законодательной метрологии (мозм)

Европейская организация по контролю качества (еокк)

Сертификация

11.04.2013

Национальный знак соответствия

18.04.2013

Структура Национальной системы подтверждения соответствия рб

Государственная программа (качества)

25.04.2013

Управление качеством полиграфической продукции Системы управления качеством полиграфической продукции

Жизненный цикл продукции

Принципы управления качеством продукции

Структура системы управления качеством

02.05.2013

Принципы обеспечения качества продукции

16.05.2013

Технический контроль в системе управления качеством продукции

Национальный знак соответствия

Размеры знаков соответствия устанавливаются для продукций и услуг и для систем управления качеством. Знак соответствия может быть нанесён любым способом, обеспечивающим чёткость, ясность и различимость невооружённым глазом изображения и его элементов. Знак соответствия на продукции должен сохраняться в течение срока её службы.

Для продукции чаще всего знаки соответствия размещаются вблизи информации об изготовителе, предпочтительнее на несъёмной части изделия, а также на эксплуатационных документах и на товарах с сопроводительной документацией. При невозможности нанесения знака на саму продукцию, то его можно нанести на этикетку, ярлык.

Знаки соответствия для услуг проставляются в сопроводительной документации.

18.04.2013

ЛК 11

Структура Национальной системы подтверждения соответствия рб

Совет системы Национальный орган по Аккредитационный совет

подтверждению соответствия РБ системы

аккредитованные органы по сертификации продукции

аккредитованные органы по сертификации услуг

аккредитованные органы по сертификации систем

управления качеством

аккредитованные органы по сертификации систем управления ОС

аккредитованные органы по сертификации персонала

организационно-методические центры по подтверждению

соответствия

уполномоченные центры по подготовке экспертов-аудиторов

по качеству

штат экспертов-аудиторов

Национальная система сертификации РБ – совокупность взаимодействующих элементов, включающая законодательную и нормативную базу, определяющие собственные правила и процедуры проведения сертификации соответствия, а также участников процесса сертификации.

Госстандарт РБ выполняет следующие функции:


  • формирует и реализует

  • организовывает работы по обязательной сертификации продукции и услуг;

  • формирует номенклатуру работ и услуг, которую надлежит сертифицировать;

  • руководит Национальной системой сертификации РБ;

  • установление общих правил и порядка по проведению сертификации продукции, работ и услуг, а также системы качества. Эти правила гармонизированы с международными нормами и стандартами;

  • осуществляет государственный контроль над соблюдением законодательства об обязательной сертификации продукции, работ и услуг;

  • готовит экспертов по сертификации;

  • ведёт Реестр Национальной системы сертификации;

  • обеспечивает создание организационно-методической базы;

  • ведёт разработку правил сертификации однородной продукции, работ и услуг.

В Национальной системе сертификации РБ осуществляются следующие виды деятельности:

  1. сертификации продукции;

  2. декларирование соответствия продукции;

  3. сертификация услуг системы управления качеством, системы управления ОС и т.п.;

  4. сертификация профессиональной компетентности персонала;

  5. инспекционный контроль сертифицированной продукции, услуг, персонала;

  6. подготовка и аттестация экспертов-аудиторов по качеству;

  7. оказание организационно-методической помощи в области подтверждения соответствия;

  8. ведение Реестра Национальной системы подтверждения соответствия.

Реестр Национальной системы сертификации РБ – учётный документ для регистрации подсистем сертификации по видам продукции, услуг, систем качества, а также систем сертификации других государств, признанными органами по сертификации.

Цели ведения Реестра:

  1. учёт объектов сертификации и самих документов в области сертификации;

  2. с целью придания юридической силы сертификату;

  3. создание централизованной информационной базы о результатах работ в области сертификации;

  4. обеспечение заинтересованных организаций и предприятий, в том числе и органов международных, региональных и национальных систем сертификации, результатами работ по сертификации при соблюдении конфедициональности информации.


Ведение Реестра осуществляется Национальным органом по сертификации.

Реестр национальной системы подтверждения соответствия – совокупность данных, которую формирует Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете министров РБ о выданных сертификатах соответствия, зарегистрированных декларациях соответствия, внесение в них изменений и/или дополнений, приостановлении, возобновлении либо отмене, прекращении и продлении срока их действия.

Регистрация – присвоение регистрационных номеров сертификатам соответствия на продукцию, услуги, системам управления качеством, системам управления ОС, сертификатам компетентности персонала, сертификатам экспертам-аудитам по качеству и декларациям по соответствию на продукцию, соответствие которых подтверждено требованиям ТНПА в области ТНС в Национальной системе подтверждения соответствия РБ.

Основанием для включения в Реестр Национальной системы подтверждения соответствия РБ документов в области подтверждения соответствия и объектов оценки соответствия является их регистрация в аккредитованном органе по сертификации. Срок включения не должен превышать двух недель после регистрации в органе сертификации.

Держателем регистрационных номеров Реестра является Госстандарт.

Регистрационные номера вторично не применяются, даже после отмены.

После прекращения срока действия/отмены документов регистрационные номера повторно не применяются, т.к. данные переносятся в архив Реестра.

Закон о защите прав потребителя определяет:

  1. общие правовые, экономические и организационные основы защиты прав потребителей;

  2. регулирует отношения, возникающие между двумя сторонами (гражданин – организация/предприниматель).


Государственная программа (качества)

Разработана Госстандартом, одобрена комиссией ООН в 2002 г.

Направления её деятельности:

  • разработка и совершенствование законодательной базы в области качества;

  • развитие технического нормирования и стандартизации;

  • управление качеством и повышение экспортных возможностей отечественных товаропроизводителей;

  • обеспечение и совершенствование информационного фонда в области качества и конкурентности;

  • образование и подготовка кадров;

  • организационные мероприятия и пропаганда в области качества.

Основная цель программы: создание условий, способствующих повышению экспортных возможностей отечественных товаропроизводителей, дальнейшему насыщению потребительского рынка качественными и безопасными товарами, внедрению в промышленное производство современных методов и форм управления качеством, оздоровлению окружающей среды и экономии материальных ресурсов.

25.04.2013

ЛК 12

Управление качеством полиграфической продукции Системы управления качеством полиграфической продукции

Достоинства сертификации соответствия системы менеджмента качества по требованиям ISO 9001-2009:

  1. международное подтверждение соответствия качества продукции согласно ISO-9001;

  2. снижение производственных издержек и увеличение прибыли;

  3. улучшение управляемости предприятия;

  4. снижение количества отходов;

  5. гарантия сроков выполнения заказов;

  6. стабильность качества во времени;

  7. более гибкий подход к ценообразованию;

  8. создание конкурентного преимущества и получение дополнительных заказчиков, в том числе международных брендов;

  9. повышение имиджа предприятия и квалификации персонала.

Преимущества потребителей при работе с сертифицированным полиграфическим предприятием:

  1. гарантия качества выпускаемой продукции;

  2. выпуск продукции в соответствии с международными нормами;

  3. однозначность оценки качества для различной печатной продукции;

  4. гарантированная повторяемость качества работ;

  5. возможность контроля качества печати по всему тиражу и его прозрачность;

  6. меньшее количество времени на согласование.


Изделие – единица промышленной продукции, которая может исчисляться в штуках или экземплярах. Продукция имеет множество свойств, которые могут проявляться при её создании и эксплуатации или потреблении.

Качество продукции – совокупность её свойств, которые измеряются с помощью количественных показателей. Эти показатели качества могут быть единичными (отражает 1 свойство объекта) или комплексными (совокупность свойств продукции).

Жизненный цикл продукции

Жизненный цикл продукции – совокупность взаимосвязанных процессов изменения состояния продукции при её создании и использовании.

Управление качеством предусматривается на всех циклах жизни изделия.

Согласно стандарту ISO-9004 жизнь изделия подразделяется на 11 этапов, которые образуют круг (петлю) качества:

1 этап – маркетинг, поиск и изучение рынка

2 этап – проектирование и разработка технологических требований,

разработка изделия и конструкторская подготовка производства

3 этап – материально-техническое обеспечение

4 этап – технологическая подготовка производства

5 этап – производство продукции

6 этап – контроль, проведение испытаний и обследований

7 этап – упаковка и хранение

8 этап – реализация и распределение

9 этап – монтаж и эксплуатация продукции

10 этап – техническая помощь и обслуживание

11 этап – утилизация после использования

Стандарт ISO 9004 является руководящим документом и влияет на качество продукции на всех этапах петли качества.

Качество – степень, в которой совокупность присущих характеристик выполняет требования.

Обеспечение качества – часть управления качеством, направленная на поддержание уверенности в том, что требования к качеству продукта будут выполнены.

Управление качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.

Менеджмент качества – координированная деятельность по руководству и управлению организацией в отношении качества.

Процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы на выходы.