Файл: Метрология и стандартизация.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.08.2024

Просмотров: 157

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

07.02.2013

Метрология Основные понятия и категории метрологии

Измерение

14.02.2013

Виды и методы измерений

Методы измерения

Средства измерений (си)

21.02.2013

Характеристики си

28.02.2013

Погрешность измерений, показатели точности измерений

07.03.2013

Организация службы метрологии

Метрологическая служба, предприятия

14.03.2013

Стандартизация

21.03.2013

28.03.2013

Международное сотрудничество в области стандартизации

04.04.2013

Международная электротехническая комиссия (мэг)

Международная организация метрических мер (мом)

Международная организация законодательной метрологии (мозм)

Европейская организация по контролю качества (еокк)

Сертификация

11.04.2013

Национальный знак соответствия

18.04.2013

Структура Национальной системы подтверждения соответствия рб

Государственная программа (качества)

25.04.2013

Управление качеством полиграфической продукции Системы управления качеством полиграфической продукции

Жизненный цикл продукции

Принципы управления качеством продукции

Структура системы управления качеством

02.05.2013

Принципы обеспечения качества продукции

16.05.2013

Технический контроль в системе управления качеством продукции

Процессы можно разбить на несколько категорий, например:

  • макропроцессы;

  • производственные процессы;

  • вспомогательные процессы;

  • процессы измерения;

  • процессы жизненного цикла;

  • процессы контроля и т.д.


Принципы управления качеством продукции

Управление качеством – воздействие на производственный процесс с целью обеспечения требуемого качества продукции.

Включает три составляющие:

  1. субъект управления;

  2. объект управления;

  3. механизм воздействия.

Управление качеством осуществляется путём реализации управленческой функцией. Состав функций:

  • политика в области качества;

  • планирование качества;

  • обучение и мотивация персонала;

  • организация работы по качеству;

  • контроль качества;

  • информация о качестве продукции, потребностях и НТР;

  • разработка необходимых мероприятий;

  • взаимодействие с внешней средой.

Структура системы управления качеством

1 – определение требований потребителя по качеству продукции (на входе);

2 – материалы и комплектация изделия;

3 – производственный процесс, включает все этапы изготовления продукции;

4 – технологические процессы;

5 – квалификация исполнителей;

6 – цеховые условия;

7 – обеспечение сопроводительной документацией;

8 – оборудование;

9 – технологическая оснастка;

10 – обеспечение контроля качества;

11 – обеспечение вспомогательными материалами;

12 – готовая продукция;

13 – удовлетворение требований потребителей (на выходе).

02.05.2013

ЛК 13

Требования, предъявляемые к системе управления качеством:

  1. ответственность руководителя – руководство должно обеспечить:

  • разработку политики в области качества – цель, задачи;

  • наиболее оптимальный вариант системы управления качеством;

  • назначение должностных лиц, ответственных за внедрение системы в производство, а также определение их полномочий;

  • анализ выбранной системы управления качеством;

  • определение позиций контроля в работе по обеспечению системы управления качеством.

  • система обеспечения качеством. Главная задача – создать систему применительно к конкретному предприятию; осуществить её документальную проработку. На этой стадии осуществляется согласование требований внедряемой системы управления качеством с действующей документацией.


  • надзор за договорной деятельностью – предусматривает анализ контрактов по следующим позициям:

    • ясность и чёткость постановки технологического задания;

    • проверка соответствия задания техническим возможностям исполнителя;

    • согласование с заказчиком точек соприкосновения для решения промежуточных задач по обеспечению качества продукции.

  • управление проектированием. Круг решаемых задач:

    • определение конструкции издания;

    • выбор оформительского варианта;

    • подбор материалов.

    Система управления качеством по этой позиции требует чёткого оформления. Должна поддерживаться процедура внесения изменения в созданный макет издания.

    1. управление документацией – действующая документация должна быть вовремя представлена, рассмотрена и утверждена на предприятии. Должна быть обеспечена достоверность документаций, включая заказчика. В случае необходимости должна быть возможность изменения.

    2. поставки – обеспечение поставок материалов (в том числе полуфабрикатов) требуемого качества. Эта позиция должна охватывать следующие моменты:

    • анализ положений по организации этой работы;

    • оценка работы поставщиков;

    • обоснование выбора поставщиков;

    • проработка документации о поставках, отражающих требования по свойствам поставляемых материалов;

    • проработка организации и документального отражения применяемого контроля.

  • управление продукцией, поставляемой потребителем. Те требования, что и в предыдущем пункте, но к заказчику.

  • идентификация и прослеживаемость продукции: каждое изделие должно быть обозначено с целью определения его пути на всех технологических операциях.

  • управление процессами. Перечень процессов, подлежащих управлению, на полиграфическом предприятии, можно определить по петле качества. Выполнение данной позиции предусматривает:

    • планирование изготовления продукции;

    • разработку письменной рабочей (сопроводительной) документации;

    • обеспечение процессов подходящим технологическим оборудование ;

    • разработку критериев и методов оценки качества готовой продукции и полуфабрикатов;

    • контроль и управление производством продукции.


  • контроль и испытание – организация и документальное оформление контролирующих функций, включая входной, инспекционный и приёмочный контроль. Сюда же входит разработка документации на все операции при отгрузке продукции.

  • управление контрольным и измерительным оборудованием. Обеспечивает пригодность средств измерений для выполнения контролирующих функций, составляющие документальное оформление.

  • статус контроля и испытаний: использование в технологических процессах материалов, которые прошли приёмочный контроль и удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям. Тем же условиям должна соответствовать и готовая продукция.

  • управление несоответствующей продукцией направлено на представление сведений о том, что делают на предприятии с отбракованной продукцией. Должно соблюдаться:

    • бракованная продукция должна быть оценена, устранена и обозначена;

    • чётко должно быть обозначено, что с ней будет дальше (исправления, пересортировка);

    • должен быть чётко налажен учёт бракованной продукции и широко поставлена информация о такой продукции на предприятии;

    • анализ несоответствующей продукции должен проводиться по документированной процедуре с предоставлением итоговой информации заказчику.

    1. корректирующие и предупреждающие действия. Причины, повлёкшие выпуск бракованной продукции, должны быть устранены и приняты меры, исключающие их влияние на производственный процесс. Меры:

    • систематический анализ дефектов и выяснение причин их появления;

    • определение целенаправленных мер по их устранению;

    • проведение корректирующих мероприятий по обеспечению технологических процессов;

    • проверка эффективности корректирующих мероприятий по результатам, полученным в производстве;

    • документ подтверждения проведённых мероприятий.

  • упаковка, хранение и погрузочно-разгрузочная работа. Особенности упаковки оговариваются условиями контракта, и на предприятии её остаётся выполнить не только в соответствии с требованиями заказчика, но и с полным обеспечением условий хранения и транспортировки.

  • управление регуляцией данных о качестве. Предусматривается:

    • фиксация в документах сведений о качестве продукции и эффективности действия системы управления качеством;

    • фиксация информации о качестве поставляемых материалов и полуфабрикатов;

    • архивация полученной информации и создание соответствующих правил и сроков её хранения.


  • внутренняя проверка качества:

    • осуществить обширную систему планируемых документированных проверок качества с целью доказательства эффективности системы. Работа в этом направлении должна базироваться на планированном систематическом анализе полученных результатов, контроле мероприятий и доведении этой информации до исполнителей.

  • подготовка кадров: подготовка и переподготовка всего персонала, влияющего на качество продукции. Требуется планирование работ по данному направлению и его документирование.

  • обслуживание: предусматривается сбор информации об удовлетворении эксплуатационных свойств продукции.

  • статистические методы: предусматривает использование статистических методов для анализа технологического и производственного процессов, а также контроля, регулирования и оценки с позиций обеспечения требуемого уровня качества выпускаемой продукции.