Файл: Бухтияров Мастер работы с возражениями.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.08.2024

Просмотров: 180

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вы БУДЕТЕ это чувствовать, когда, встречаясь на улице со своим бывшим начальником, вы осознаете, что больше не зависите от него, и более того, зарабатываете больше, чем он.

Вы БУДЕТЕ это чувствовать, когда путешествия в Европу (и не только) станут для вас такой же обычной вещью, как ежегодная поездка к родственникам в деревню;

Когда на деньги, заработанные в этом бизнесе, вы сами купите престижное авто и классную квартиру.

Когда вас будут просить выступить на семинаре и поделиться своим опытом, а после вашего выступления вам будет аплодировать весь зал.

Когда люди, которых вы привели в этот бизнес (и которые вначале, возможно, говорили вам, что это не престижно) будут со сцены благодарить вас за то, что вы для них сделали...

Конечно же, для этого вам необходимо кое-чему научиться, и некоторое время потрудиться, но если вы этого действительно хотите - это случится! Это - РЕАЛЬНО. И если вы займетесь бизнесом серьезно - для достижения прекрасных результатов вам вряд ли понадобится больше времени, чем необходимо для получения образования, которое, кстати говоря, лишь в редких случаях дает человеку возможность жить так, как он по-настоящему хочет!

ÂОЗРАЖЕНИЕ 32. «ß Â ÝÒÎ ÍÅ ÂÅÐÞ»

Скрытый вопрос. Неужели все то, что рассказывают об этом бизнесе (большие доходы для всех желающих, щедрые премии, по-настоящему дорогие подарки, шикарные банкеты и бесплатные путешествия в разные страны мира) - ПРАВДА?!

Ответ. Да! И я не удивляюсь тому, что вы не можете «сходу» в это поверить. Я и сам когда-то так же сомневался в том, что все это - реально. Но главное - не это. В жизни есть множество вещей, в которые некоторые люди верят, а некоторые - нет. Большинство этих вещей (таких, как существование «лохнесского чудовища» или жизнь после смерти) фактически невозможно проверить. Бизнес же MLM - это не «летучий голландец», не «лохнесское чудовище», и не пресловутый. «снежный человек». Все то, что рассказывают о его возможностях - можно проверить! Вопрос в том, хотите ли вы на самом деле сделать свою жизнь лучше? Хотите?

Что ж, тогда могу предложить вам беспроигрышный вариант: ПРОВЕРЬТЕ! Вы ничего не потеряете, но задумайтесь, ЧТО вы можете приобрести!

62

Created with Print2PDF. To remove this line, buy a license at: http://www.software602.com/


Комментарии. Человек, живущий (мягко говоря) не очень хорошо, не верящий в возможности MLM, и даже не пытающийся проверить, вызывает странные ассоциации. Он напоминает упрямца, который, не веря в существование автотранспорта, ходит пешком; или, не веря в электричество, пользуется лучиной. Ведь это явный абсурд! Говорить «я не верю» в то время, как тысячи, нет, ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ людей разных профессий и возрастов добиваются в этом бизнесе замечательных результатов, создавая для себя и сноси семьи но настоящему достойные (даже по европейским стандартам) условия жизни.

Возражение «Я, не верю» почти всегда является отговоркой, а отговорка - верный признак того, что желания человека «дрыхнут». Поэтому, сталкиваясь с этим возражением, В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ необходимо поработать с желаниями человека. Необходимо их разбудит Только тогда у него может появиться мысль: «А может, действительно взяться за это дело? А вдруг это и вправду мой шанс?»

Что ж, уважаемые коллеги и единомышленники, мы с вами «разложили по полочкам» все пять составляющих МАСТЕРСТВА РАБОТЫ С ВОЗРАЖЕНИЯМИ:

ÁРОНЕЖИЛЕТ ОТ НЕГАТИВОВ

Составляющая 1. Понимание того, чем являются возражения в жизни и в бизнесе.

Составляющая 2. Знание причин, по которым люди возражают. Составляющая 3. Правильное отношение к возражениям (созданное на

основе двух предыдущих составляющих).

Профессиональные навыки

Составляющая 4. Владение эффективной технологией работы с возражениями.

Составляющая 5. Знание основных, наиболее часто встречающихся возражений, и умение четко и грамотно ответить на каждое из них.

Остался последний «штрих».

Глава 3. Дополнительные рекомендации по работе с возражениями

1. Работая с возражениями, не ввязывайтесь в спор.

Возможно, вы скажете: «А как же мне, не ввязываясь в спор, переубедить человека, имеющего искаженное представление об этом бизнесе?

63

Created with Print2PDF. To remove this line, buy a license at: http://www.software602.com/

Как мне, не споря, изменить мнение человека, который, находясь во власти собственного замкнутого круга, говорит вещи, явно не соответствующие действительности?» Отвечу: добиться этого можно при помощи мотивационного убеждения. Отличие мотивационного убеждения от спора весьма значительно.

Âспоре мы доказываем человеку, что его мнение неверно. Это - заведомо проигрышный метод, так как является своеобразным состязанием, поединком. В споре есть проигравший и выигравший, а в нашем случае, как проигрыш, так и выигрыш ведут нас мимо желаемой цели. Если побеждаете вы

-человек, ощущая себя проигравшим, так или иначе расстроен. Проигравший в споре человек нередко может быть негативно настроен как по отношению к вам, так и к тому, что вы предлагаете. Если же побеждает он - для него данный факт является подтверждением вашей некомпетентности, что также вряд ли способствует возникновению в нем желания принять ваше предложение.

Âотличие от спора, мотивационное убеждение приводит к противоположным результатам. Оно позволяет нам изменить точку зрения человека, не нарушая гармонии в наших с ним взаимоотношениях. Метод «мотивационное убеждение» заключается в том, чтобы помочь человеку посмотреть на вещи несколько под другим углом, ставя «во главе угла» ÅÃÎ

ИНТЕРЕСЫ.

Если человек говорит нам: «У меня нет времени», а мы начинаем доказывать ему, что у него ЕСТЬ время - мы провоцируем возникновение спора. У человека может возникнуть ощущение, что мы обвиняем его во лжи, в результате чего он (и это вполне понятно) начнет «военные действия». Если человек говорит нам «Уже поздно этим заниматься», а мы начинаем грубо «ломать» его мнение, он также может стать в «боевую стойку». Из принципа. А как же иначе? Ведь если мы его переспорим - это будет означать, что он «сморозил» глупость! Подобные моменты нередко являются главными причинами того, что нам отказывают в сотрудничестве.

Мотивационное же убеждение отличается тем, что мы не вступаем в конфронтацию. В ответ на «нет времени» мы говорим: «Конечно! Я понимаю тебя! Но ты только посмотри, какая классная возможность! Подумай, как может измениться твоя жизнь! Посмотри, насколько могут расшириться финансовые возможности твоей семьи! Может... все-таки имеет смысл найти немного времени для этого дела? Как ты считаешь?»

Если человек возражает нам: «Уже поздно этим заниматься», мы говорим: «Да! Я понимаю тебя, и сам когда-то так считал! Но ты подумай, а что, если это не совсем так, как кажется на первый взгляд? Что, если на самом деле вовсе-таки не поздно? Ты только представь себе, КАКИЕ в этом случае возможности открываются перед тобой и твоими близкими!?»

Итак, как мы можем увидеть, разница между спором и мотивационным убеждением большая. В споре два человека стремятся друг друга «переаргументировать». Суть же мотивационного убеждения состоит в том, чтобы ВЫЗВАТЬ У ЧЕЛОВЕКА ЖЕЛАНИЕ ИЗМЕНИТЬ СВОЕ

МНЕНИЕ.

64

Created with Print2PDF. To remove this line, buy a license at: http://www.software602.com/


2. Внимательно следите за типом возражения

Как вы помните, есть два типа возражения: скрытый вопрос - когда у человека, несмотря на возражения, заметен интерес к бизнесу, и отговорка — когда такового интереса нет. Работая с возражениями, крайне важно контролировать ситуацию. Если вы видите, что в возражениях человека прослеживается ирония, скептицизм, пренебрежение, агрессия либо негативность, если человек «ставит стену», если он проявляет явное упрямство, не хочет вас слушать - можете быть уверены: все это признаки отговорки, а значит - вам необходимо немедленно обратиться к желаниям человека.

РАБОТА С ЖЕЛАНИЯМИ ЧЕЛОВЕКА (напомню, это второй шаг технологии работы с возражениями) - ЭТО «КЛЮЧ ОТ ВСЕХ ДВЕРЕЙ».

В качестве дополнения к данной рекомендации хочу обратить особое внимание на возражения, которые почти всегда являются отговорками. К ним относятся следующие:

Возражение 3. «У меня богатый круг знакомых, они не будут покупать вашу продукцию».

Возражение 5. «У нас все бедные в стране, никто не будет покупать продукцию».

Возражение 11. «Это лохотрон».

Возражение 17. «Это обман. Нормальные фирмы не берут деньги с тех, кого нанимают на работу» (имеется в виду плата за регистрацию и стартовый пакет).

Возражение 19. «Вы будете иметь с меня деньги».

Возражение 21. «У нас экономически ненадежное государство, оно задушит любую инициативу».

Возражение 22. «Здесь нужно начинать первым, уже поздно». Возражение 26. «Я не хочу заниматься этим бизнесом» или «Мне это

не интересно».

Возражение 29. «Это секта!»

Возражение 30. «Это вчерашний день».

Возражение 31. «Это не серьезно. Это не престижно». Возражение 32. «ß â ýòî íå âåðþ».

3.Используйте силу примеров

Работая с возражениями, не ограничивайтесь теоретическими разъяснениями. Если человек говорит «Здесь надо иметь красноречие» - дополните ваш ответ на это возражение примером реального человека, который добился прекрасных результатов в бизнесе, не будучи хорошим оратором. Сталкиваясь с возражением «Здесь нужно начинать первым, уже поздно - проиллюстрируйте свой ответ примерами тех, кто уверенно покоряет ступени карьерной лестницы именно сейчас (имеются в виду люди, повысившие свой уровень в последние несколько месяцев). Ответив на возражение «Здесь нужно навязываться людям и уговаривать их», приведите пример тактичного и деликатного лидера, построившего успешный бизнес (уверяю вас, таких примеров немало). И так далее.

65

Created with Print2PDF. To remove this line, buy a license at: http://www.software602.com/


Примеры значительно повышают эффективность работы с возражениями. Они наполняют наши аргументации «объемом», привнося в них долю реальности.

Замечательным помощником в работе с возражениями является «Журнал примеров», который я рекомендовал бы завести каждому человеку, занимающемуся бизнесом MLM. Этот инструмент не только помогает сделать работу с возражениями более профессиональной, эффективной и приятной, но также несколько облегчает задачу обучения этому искусству наших партнеров по бизнесу. Что он из себя представляет?

Берете обычную толстую тетрадь и пишете на первой странице: Возражение 1. «У меня нет времени». Далее пропускаете три страницы, и на четвертой пишете: Возражение 2. «У меня бедный круг знакомых».

Подобным образом записываете все известные вам возражения, оставляя для каждого из них по три-четыре свободные страницы, после чего заполняете эти свободные-страницы примерами и историями. Возможно, у вас возникает вопрос, где взять столько историй и примеров? Это элементарно! На семинарах, общаясь со спонсорами и коллегами, и, конечно же, из собственного опыта. Естественно, чем более активно вы занимаетесь бизнесом, тем большее количество разнообразных примеров вы будете встречать в процессе работы.

4. Уважайте себя и дело, которым занимаетесь. Не позволяйте людям «опускать» бизнес.

Иногда бывает, что знакомые или родственники человека, начавшего создавать свой бизнес, позволяют себе относиться с пренебрежением к тому, чем он занимается. Такие проявления окружающих нас людей надо (по возможности) пресекать. Потому что если вы позволяете другому человеку проявлять неуважение к делу, которым занимаетесь - тем самым вы в какой-то мере соглашаетесь с ним, а это вряд ли может положительно сказаться на вашем движении к цели. Что же делать в этом случае?

Могу поделиться с вами, что в подобных случаях делал я. Человеку, позволившему проявить неуважение к бизнесу, я говорил буквально следующее: «Знаешь, это дело многое для меня значит, и проявляя неуважение поотношению, к нему, - ты проявляешь неуважение по отношению ко мне. Скажи мне, разве ты меня не уважаешь?» Человек, конечно же, удивлялся: «Что ты! Конечно, уважаю!» «Что ж, это здорово - говорил я - но тогда, если ты меня уважаешь, будь добр, пожалуйста, ОТНОСИСЬ ТАКЖЕ С УВАЖЕНИЕМ К ТОМУ, ЧТО ДЛЯ МЕНЯ ЦЕННО!»

Должен сказать вам, что такой подход способен не только привести к тому, что человек перестанет иронизировать по поводу бизнеса MLM. Более того! В результате подобного разговора ваш знакомый может начать смотреть совсем другими глазами на то, что вы делаете (и возможно, на вас самих). Ведь если вы проявили подобную твердость, то возможно, этот бизнес на самом деле этого заслуживает!

66

Created with Print2PDF. To remove this line, buy a license at: http://www.software602.com/


Заключение

Что же, мы с вами проделали хорошую работу! Мы создали полную систему работы с возражениями. Систему, позволяющую значительно увеличить КПД нашего рекрутирования и облегчающую процесс обучения наших партнеров по бизнесу.

Данная книга подошла к концу, и напоследок я хотел бы пожелать вам идти вперед к желанной цели НЕСМОТРЯ НИ НА КАКИЕ ВОЗРАЖЕНИЯ! Более того, я желаю вам радоваться им, ведь каждое возражение - это маленькая ступенька, поднимающая нас вверх, приближающая к очередному достижению!

Неважно, в какой стране мы живем, потому что никакой, даже самый лучший президент самой лучшей страны в мире не способен сделать людей богатыми и счастливыми - только МЫ САМИ способны сделать себя такими!

Неважно, сколько у нас свободного времени, играет роль лишь то, КАК МЫ ЕГО ИСПОЛЬЗУЕМ!

Если ваш круг знакомых невелик - он станет шире благодаря этому бизнесу!

Если вам недостает красноречия - вы приобретете его благодаря этому бизнесу!

Если у вас есть сомнения - прогоните их прочь «пинком под заднюю часть», потому что они - ликвидаторы шансов и пожиратели успеха!

Если в вашей жизни не хватает света - не ждите, когда наступит утро, а встаньте с кровати и щелкните тумблером!

Применяйте на практике те знания, что у вас есть, каждый день и вы будете чувствовать свой рост каждый месяц!

Я желаю вам СИЛЫ, ГАРМОНИИ, РАДОСТИ И БОЛЬШОГО УСПЕХА! ДЕЙСТВУЙТЕ!!!

67

Created with Print2PDF. To remove this line, buy a license at: http://www.software602.com/

Оглавление

 

Введение. Кто виноват и что делать?........................................................................................

4

Пять составляющих мастерства работы с возражениями ...................................................

6

Понятие «бронежилета»................................................................................................................

7

Часть I. Бронежилет .......................................................................................................................

8

Глава 1. Возражения в жизни и бизнесе...................................................................................

8

1. Возражения - это «сопротивление» во время движения .................................................

9

2. Работа с возражениями -валюта успеха в бизнесе MLM..............................................

10

3. Работа с возражениями -это наработка статистики........................................................

12

4. Возражения - это гарантия того, что рынок НЕ БУДЕТ перенасыщен

 

консультантами MLM-компаний .............................................................................................

12

5. Возражения - это фильтр конкуренции ...........................................................................

13

6. Работа с возражениями — это тренинг личностного роста .........................................

14

Глава 2. Почему люди возражают?..........................................................................................

15

1. Нежелание менять привычный вид деятельности ..........................................................

16

2. Неверная оценка своих шансов на успех...........................................................................

17

3. Искаженное представление об этом бизнесе....................................................................

21

Глава 3. Правильное отношение к возражениям .................................................................

21

Часть II. Профессиональные навыки.......................................................................................

23

Глава 1. Технология работы с возражениями.......................................................................

23

Шаг 1. Определите тип возражения ........................................................................................

24

Отговорка ........................................................................................................................................

25

Скрытый вопрос ............................................................................................................................

25

Главный секрет успешной работы с возражениями ...........................................................

26

ШАГ 2. «Включите» желания ...................................................................................................

29

Метод 2. «Возмущающие» вопросы........................................................................................

31

Метод 3. «Открывашка» для глаз.............................................................................................

32

Метод 4. «Зажигание» .................................................................................................................

32

Метод5. Включение воображения (рисование картинок счастья) .................................

32

Метод 6. Пример собственного желания (монолог от лица новичка)...........................

33

Шаг 3. «Озвучьте» скрытый вопрос ........................................................................................

34

Шаг 4. Ответьте на вопрос, скрывающийся за возражением...........................................

35

Глава 2. Правильный ответ ........................................................................................................

36

Возражение 1. «У меня нет времени» или «я не могу заниматься этим

 

бизнесом, так как мне надо зарабатывать СЕЙЧАС» ........................................................

37

Возражение 2. «У меня бедный круг знакомых они не смогут покупать вашу

 

продукцию» ....................................................................................................................................

38

Возражение 3. «У меня БОГАТЫЙ круг знакомых, они не будут покупать

 

вашу продукцию» (она для них не престижная)..................................................................

38

Возражение 4. «Я не умею продавать»...................................................................................

39

Возражение 5. «У нас все бедные в стране, никто не будет покупать

 

продукцию» ....................................................................................................................................

40

Возражение 6. «Здесь нужно иметь большой круг знакомых» .......................................

41

68

 

Created with Print2PDF. To remove this line, buy a license at: http://www.software602.com/