Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические вопросы сущности, организации и проведения PR-кампании
1.1 PR-кампании: определение, составляющие понятия, типология
1.2 Характеристика этапов проведения PR-кампании
2.1 Общая характеристика PR-службы
2.2 Анализ организации проведения PR-кампании
Глава 3. Оценка результатов PR-кампании
3.1 Определение эффективности проведения PR-кампании
3.2 Предположение по совершенствованию организации и проведения PR-кампании
7. Брошюры и проспекты – менее объемные издания, содержат перечень туристических мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы.
8. Письма-продажи рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.
9. Реклама в средствах массовой информации (используется для усиления PR- средств) - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность – возможность донести информацию большому количеству человек. Стоимость рекламы различна в разных средствах массовой информации. Выбор средства массовой информации зависит от конкретной рекламной информации и выделенных на ее проведение средств.
10. Уличная реклама (используется для усиления PR- средств) имеет определенное месторасположения, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.
11. Информация в пункте продажи заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, информационных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.
12. Участие в выставках: Интурфест; ITB, Бермен; Отдых без границ; Инветекс; WTM, Лондон.
13. Мероприятия PR (спонсорство): чемпионат России по минифутболу, теннисный турнир, Бои без правил, Стритбол, концерты.
Стимулирующие мероприятия призваны поддержать остальные средства коммуникации с целью облегчить и ускорить продажу туруслуг.
Связи с общественностью (Public Relations) предполагают формирование благоприятного имиджа Туристическое агентство «Синее море» путем создания хороших отношений с различными государственными и общественными структурами.
Средствами продвижения турпродукта агентства «Синее море» с помощью Public relations являются:
- Информация для прессы предоставляется газетам, журналам и другим изданиям. Она печатается без изменений и комментариев, указывается название организации, которая отправляет информацию. Работа с прессой является одним из наиболее эффективных и успешных средств
связи с общественностью.
К средствам общественных отношений также относятся передачи на радио и телевидении, рекламирующие не услуги турфирмы, а ее достижения в социальной сфере, в деле охраны окружающей среды и т.д.
- Пресс-конференции осуществляются по заранее разработанному сценарию. Сценарий включает в себя следующее:
- презентацию гостям нового тур продукта агентства «Синее море»;
- ответы представителей агентства «Синее море» на вопросы присутствующих с рассказом об истории создания турфирмы, ее деятельности и т.д.;
- общение собравшихся в обстановке коктейля и дружеского ужина.
- Иллюстрированные рассказы – это способ предоставления наиболее полной информации в печатном издании о деятельности агентства «Синее море».
- Ярмарки и другие организационные мероприятия. Данный вид воздействия на общество определен концентрацией большого числа потенциальных клиентов в одном месте.
- Спонсорства и благотворительность – запланированное вложение денежных средств в некоммерческую деятельность, в результате которого ожидается улучшение имиджа фирмы и увеличение объема продаж тур услуг. Главным критерием выбора мероприятий и объектов для спонсорства и благотворительности является их общественная значимость и известность. Престижно поддерживать, например, культуру, спорт, здоровье граждан и т.д.
2.2 Анализ организации проведения PR-кампании
Рассмотрим совокупность работ от самой идей создания туристского продукта Туристического агентства «Синее море», до оценки эффективности проведенной работы.
Менеджер составляет перечень работ, которые необходимо совершить
от начала (т.е. от генерации идеи) до конца – анализа эффективности, затем разбивает весь процесс на конкретные этапы и вносит их в таблицу (Таблица 1)., в которой помимо этого указывается исполнитель данной работы, срок выполнения работы и последовательность ее выполнения работ, т.е. по окончанию какой работы должен начинаться процесс выполнения новой.
Таблица 1
Перечень работ по разработке и продвижению Туристического агентства «Синее море»
№ |
Наименование работы |
Исполнитель |
Продолжительность (дней) |
Предыдущая работа |
Этапы разработки турпродукта |
||||
1 |
Поиск идей |
Коллектив |
- |
- |
2 |
Разработка замысла продукта и его проверка |
Отдел по туризму |
5 |
1 |
3 |
Разработка стратегий PR |
Отдел PR |
3 |
2 |
4 |
Разработка туристского продукта |
Менеджер направления |
10 |
3 |
5 |
Внедрение продукта на туристский рынок |
Менеджер направления |
20 |
7, 12, 10 |
Этапы разработки сбыта |
||||
6 |
Постановка целей сбытовой стратегии |
Главный менеджер |
2 |
4 |
7 |
Выбор каналов сбыта |
Главный менеджер |
5 |
6 |
Этапы разработки коммуникаций |
||||
8 |
Определение адресата |
Отдел PR |
2 |
7 |
9 |
Установка целей коммуникаций |
Главный менеджер |
2 |
3 |
10 |
Разработка бюджета |
Бухгалтер |
3 |
11, 14 |
Этапы разработки стимулирования сбыта |
||||
11 |
Разработка программы стимулирования |
Менеджер направления и отдел маркетинга |
5 |
4 |
12 |
Тестирование программы |
Отдел по туризму |
10 |
11 |
Этапы разработки маркетинговой деятельности |
||||
13 |
Определение целей PR-кампании |
Отдел PR |
2 |
4, 9 |
14 |
Планирование средств распространения |
Отдел PR |
5 |
8 |
15 |
Рекламная компания, PR-кампания |
Бухгалтер |
1 |
15 |
16 |
Оценка эффективности |
Бухгалтер, Отдел PR |
8 |
5 |
Туристическое агентство «Синее море» используется следующие этапы для подготовки PR-кампании:
1. Определение проблемы, возможных затруднений и благоприятных возможностей. Основное внимание здесь следует уделить факторам, влияющим на эффективность маркетинговых обращений. Однако они не в состоянии решить проблемы, связанные с ценой товара или его доступностью, поскольку могут лишь переориентировать восприятие потребителей. На данном этапе происходит анализ сложившейся ситуации.
2. Формулировка целей, выбор стратегии и разработка плана PR-кампании, выбор средств доставки PR обращений. Определение коммуникационных целей они могут планироваться с использованием моделей иерархии результатов, которые будут служить основой для определения степени воздействия разрабатываемого плана на потребителей. Целью коммуникаций в агентстве «Синее море» являются:
- Создание осведомленности;
- Достижение понимания;
- Обеспечение положительных изменений в отношении к товару и в его восприятии;
- Достижение изменения в поведении потребителей;
- Подкрепления предыдущих решений.
Выбор целевой аудитории. Обращение, доставленное неправильно выбранной аудитории, заранее обречено на неудачу. При использовании маркетинговых коммуникациях целевые аудитории индефицируются для конкретных коммуникационных действий. Выбор PR-коммуникации для успешного воздействия на аудиторию. Составляется бюджет PR-кампании (нет данных).
3. Реализация PR-кампании: пресс-конференции; работа со СМИ; рассылка по электронной почте; «горячая линия»; пресс-релизы, электронные пресс-релизы (для радио и телевидения) и т.д.
4. Оценка результатов. После окончания этапа реализации начальник PR- отдела должен выяснить, позволили ли предпринятые меры достичь поставленных целей. Для оценки результатов программы необходимо решение трех задач:
1) менеджеры PR- отдела должны разработать критерии эффективности оцениваемой программы, что бы знать каких реальных результатов следует ожидать;
2) менеджеры обязаны отслеживать фактическое продвижение к поставленным целям;
3) менеджеры должны сравнивать замеры полученных результатов с выбранными критериями, чтобы определить степень эффективности затраченных усилий.
Таким образом, если сравнивать общий план работ PR-отдела Туристического агентства «Синее море» и характеристику этапов проведения PR-кампании, описанных в первой части данной курсовой работы, то можно заметить, что различия не так велики. В плане агентства описывается поэтапная организация PR-кампании, описываются PR-средства, которыми пользуется агентство, реализация кампании с их помощью, оценка кампании.
Проанализируем этапы проведения PR-компании агентства «Синее море», которая называется «Синее море».
На первом этапе был изучена проблема снижения лояльности к компании, уменьшение спроса на турпродукт в связи с сезонностью деятельности. Проведено исследование мнения потребителей, по результатам которого выяснилось, что самая веская причина снижения лояльности - это величина цены на турпродукт, которая выше, чем у конкурентов. Таким образом, необходимо поддержать спрос и положительное мнение потребителей о компании.
Анализ: Выделена проблема снижения лояльности к компании и уменьшение спроса. Формулировка проблемы поставлена правильно, в настоящем времени и отвечает на вопрос «Что происходит сейчас?». Проводился анализ документов.
Планирование.
Цель кампании:
1. Поддержание благоприятного имиджа компании, повышение лояльности потребителей.
2. Выполнение плана наращивания объема продаж агентства, прежде всего по Египту (Хугарда – в 1,6-2,3 раза vs. 2019г.), а также через кросс-промоушн других направлений (Зимней горнолыжной и экскурсионной программы).
2. Увеличение доли продаж собственной розничной сети с3% до 10% .
3. Продвижение раннего бронирования и «закрытие » периодов с 20.11 по 26.12.
Целевая аудитория: пассажиры авиакомпании S7 Airlines.
Только данная целевая аудитория может обеспечить 2,5 рост в собственной розничной сети за счет:
- первичной осведомленности о бренде;
- сфокусированной и персонифицированной коммуникации.
Рабочее название: «Синее море».
Основная идея: только для пассажиров авиакомпании S7 Airlines туристическая компания проводит акцию «Синее море». С 15 августа по 30 сентября принесите посадочный талон с любого рейса S7 Airlines в один из офисов продаж «Синее море» и получите скидку 10% на любую туристическую поездку с вылетом до 25 декабря 2019 года. Вы сможете сэкономить 1000, 2000,….10000 руб. от стоимости одного тура.
Критерии эффективности и планируемые результаты: увеличение числа клиентов (увеличение потока клиентов после проведения PR-кампании), положительное мнение общественности, определенное упоминание в СМИ, увеличение продаж согласно разработанному плану.
Планируемые результаты:
Вариант 1. Широкий охват
Все регулярные рейсы* и чартерные рейсы S7 Airlines и Globus.
*чартерные рейсы – охват необходим в целях стимулирования продаж зимней программы и привлечения внимания клиентов других туроператоров.
Таблица 2
Все регулярные рейсы и чартерные рейсы S7 Airlines и Globus
Кол-во рейсов в месяц |
Весь пассажиропоток в месяц (чел.) |
Среднее кол-во пассажиров на рейсе |
|
Внутренние рейсы по России |
3883 |
479625 |
124 |
Между Россией и странами СНГ |
619 |
76008 |
123 |
Международные регулярные рейсы |
377 |
45474 |
121 |
Международные чартерные рейсы S7 из России |
256 |
71696 |
280 |
Международные чартерные рейсы Globus из России |
456 |
64118 |
141 |
Итого |
5591 |
736921 |
132 |