Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические вопросы сущности, организации и проведения PR-кампании
1.1 PR-кампании: определение, составляющие понятия, типология
1.2 Характеристика этапов проведения PR-кампании
2.1 Общая характеристика PR-службы
2.2 Анализ организации проведения PR-кампании
Глава 3. Оценка результатов PR-кампании
3.1 Определение эффективности проведения PR-кампании
3.2 Предположение по совершенствованию организации и проведения PR-кампании
- Итого: 5591 человек;
- Корректировка людей в турпакете – 55% - double;
- Итого max: 8666 туристов;
- С корректировкой до известного отклика на 10% скидку до 0,25%, min кол-во привлеченных пассажиров должно составить 2166 человек;
- Итого min: 2166 туристов.
Вариант 2. Средний охват:
Все полетные программы из городов наличия офисов «Синее море» с турпродуктом (как при наличии полетной программы из самого региона, так и турпродуктов с вылетом из Москвы).
- Итого: 3925 человек;
- Корректировка людей в турпакете – 55% - double;
- Итого max: 6083 туристов;
- С корректировкой до известного отклика на 10% скидку до 0,25%, min кол-во привлеченных пассажиров должно составить 1253 человек;
- Итого min: 1941 туристов.
Таблица 3
Все полетные программы из городов наличия офисов «Синее море»
Кол-во рейсов в месяц |
Весь пассажиропоток в месяц (чел.) |
Среднее кол-во пассажиров на рейсе |
|
Внутренние рейсы по России |
3087 |
377685 |
2246 |
Между Россией и странами СНГ |
304 |
37409 |
735 |
Международные регулярные рейсы |
189 |
22367 |
469 |
Международные чартерные рейсы S7 |
128 |
34182 |
685 |
Международные чартерные рейсы Globus |
217 |
29464 |
816 |
Итого |
3925 |
501107 |
4951 |
Вариант 3. Узкий охват.
Все полетные программы из городов наличия собственного турпродукта с вылетом непосредственно из города – Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск.
Таблица 4
Полетные программы из городов наличия собственного турпродукта
Кол-во рейсов в месяц |
Весь пассажиропоток в месяц (чел.) |
Среднее кол-во пассажиров на рейсе |
|
Внутренние рейсы по России |
2399 |
299480 |
760 |
Между Россией и странами СНГ |
298 |
36779 |
630 |
Международные регулярные рейсы |
185 |
21849 |
469 |
Международные чартерные рейсы S7 |
128 |
34182 |
685 |
Международные чартерные рейсы Globus |
205 |
27784 |
816 |
Итого |
3215 |
420074 |
3360 |
- Итого: 3215 человек;
- Корректировка людей в турпакете – 55% - double;
- Итого max: 4983 туристов;
- С корректировкой до известного отклика на 10% скидку до 0,25%, min кол-во привлеченных пассажиров должно составить 1050 человек;
- Итого min: 1627 туристов.
Увеличение лояльности к компании «Синее море» .
Анализ: на этапе планирования была задана цель PR-кампании: кампания нацелена на поддержание благоприятного имиджа в глазах клиентов туристической компании и группы компаний S7, в связи с конкуренцией на рынке туристических услуг, также частью цели кампании является экономическая выгода, так как в осенний сезон значительно уменьшатся продажи. Была выделена целевая аудитория, данный момент является очень важным, при планировании PR-кампании.
Выбор основной стратегии кампании по связям с общественностью также является очень важным. Стратегию данной кампании можно определить как стратегию быстрого рывка (она основана на принципе достижения результатов в самом начале кампании).
При оформлении планов PR-кампании становится очевидным, что данная кампания относится к категории рутинных событий. Рутинные события носят повторяющийся характер и вполне предсказуемы. Поэтому планирование данной PR-кампании заключается в использовании относительно быстрых и прямолинейных методов, синхронизирующих различные виды деятельности.
Приведены критерии эффективности, необходимые при дальнейшей оценке PR-кампании.
Реализация PR-кампании. PR-кампания реализовывается при помощи организации специальных событий и выбранных PR-средств.
Основными специальные события PR – акция, презентация (рассылка информационных материалов для СМИ, проделана большая подготовительная и организационная работа: определены цели мероприятия, продуман состав участников, написан сценарий, разосланы приглашения, получено согласие основных участников).
Коммуникация на основе специальных событий:
- объявления на борту самолета начиная с 9августа;
- бортовой журнал – начиная с 1 августа: информация о компании «Синее море», об условиях акции и офисах продаж туров с разделением городов – туры с прямыми вылетами из региона и туры с вылетами из Москвы. Плюс имиджевая информация «7 причин полететь в отпуск с «Синее море». Плюс блок с отрывными визитками;
- распространение информации во всех офисах продаж – листовка любому пассажиру при покупке билета S7 Airlines на даты в период проведения акции;
- баннер на www.s7.ru и www.s7tor.ru, информация в рассылку на базу подписчиков S7 Airlines;
- печатная продукция собственная программа: издание, распространение листовки, купоны, буклеты, афиши, визитки;
- взаимодействие со СМИ (подготовленные материалы);
- рассылка пресс-релизов;
- реклама, как вспомогательное средство коммуникации.
Учет времени и контроль.
Время начала основных мероприятий пройдет в августе, и закончится кампания в конце декабря, так как деятельность компании носит сезонный характер.
Анализ: на этапе реализации, все запланированные действия осуществлялись поэтапно. Были организованы специальные события (акция, презентация), взаимодействие со СМИ, использованы наиболее подходящие PR-средства.
Оценка кампании. Проведен анализ проделанной работы, ее содержательные итоги, написаны отчеты, также проведена оценка эффективности PR-кампании, оценка перспектив дальнейшей деятельности.
Анализ: эффект, конкретного результата кампании является положительным. Главные направления PR-кампании соответствуют общим целям коммуникационной политике организации. Варианты обращений, средств, каналов коммуникаций дали эффективный результат.
Составлено резюме о проделанной работе, оценена общая эффективность PR-акции, составлены рекомендации по проведению последующих PR-акций.
Таблица 5
План продаж туров «Синее море», Египет, Хугарда, сезон осень-зима 2019
План 2019, кресел в неделю из Мосвы |
План 2020, кресел в неделю из Москвы |
Прирост |
Рост рынка по состоянию на 3 кв. 2020, оптимистичный прогноз |
Прирост выше рынка, в неделю |
Прирост выше рынка, в месяц |
|
август |
400 |
941 |
135% |
30% |
421 |
1684 |
сентябрь |
800 |
1333 |
66% |
Нет данных |
293 |
1172 |
октябрь |
800 |
1333 |
66% |
Нет данных |
293 |
1172 |
ноябрь |
800 |
1333 |
66% |
Нет данных |
293 |
1172 |
декабрь |
400 |
918 |
130% |
Нет данных |
398 |
1592 |
Из проведенного анализа можно сделать вывод, что PR-кампания «Синее море» (проведение, организация), соответствует теоретическим материалам.
Таким образом, PR-кампания «Синее море» является межрегиональной, среднесрочной (длительность проведения 2 месяца), выполнялась собственными силами; PR-кампания является внешней, так как направлена на потребителей; малообъектная; высокоинтенсивная (реализуется в короткий срок, массированное воздействие на целевую аудиторию).
Глава 3. Оценка результатов PR-кампании
3.1 Определение эффективности проведения PR-кампании
Эффективность PR-кампании «Синее море» определить достаточно сложно, методом оценки эффективности PR-кампаний стал анализ публикаций в прессе, который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ, затрагивающих тематику проводимой PR-кампании.
Стратегические цели были выполнены в рамках предусмотренного бюджета.
Повысилась осведомленность о деятельности Туристического агентства «Синее море». Благодаря программе «Синее море» множество людей из целевой аудиторий агентства «Синее море» увидели телевизионные репортажи, газетные статьи, материалы для пассажиров и бортовой журнал, в которых представлялась информация о компании и проводимой ею акции. В общей сложности было выпущено 4 положительных телерепортажа и 15 газетных статей в крупных целевых рынках.
В результате проведения кампании были привлечены новые клиенты. Помимо тех людей, кто непосредственно принимал участие в акции, люди из целевой аудитории получили ключевые сообщения через местные средства массовой информации. Благодаря всем средствам PR, появилось много положительных напоминаний о компании «Синее море».
Выполнение плана наращивания объема продаж агентства «Синее море» по Египту и других направлений (Зимней горнолыжной и экскурсионной программы) были выполнены с превышением в примерно 10% (точных расчетных данных нет).
Так же увеличились доли продаж собственной розничной сети до 11% , т.к. клиенты авиакомпании S7 Airlines, предпочли воспользоваться выгодным предложением агентства «Синее море» и большинство приобрело турпутевки непосредственно в собственной сети, где оказал влияние и единый имидж группы компаний S7. Произошло оживление каналов обратной связи, то есть увеличение запросов, полученных в результате кампании, также изменение в объеме сбыта, вызванное исключительно деятельностью по связям с общественностью.
Продвижение раннего бронирования и «закрытие » периодов с 20.11 по 26.12, было выполнено, туристы заранее приобретали путевки по акции.
3.2 Предположение по совершенствованию организации и проведения PR-кампании
Эффективность PR-кампании очень зависит от эффективных средств коммуникации, а выбор средств коммуникации зависит от поставленных целей и задач.
Проведение PR-кампании можно усовершенствовать с помощью используемых каналов коммуникации:
1.Сеть Интернет. Компания «Синее море» имеет функционирующий сайт, рекомендуется только более активное его продвижение, больше информации по различным кампаниям и акциям.
Для продвижения сайта в сети интернет необходимо:
-индексирование в поисковых системах и каталогах интернет-ресурсов;
-контекстная информация в поисковых системах;
- контекстная и банерная реклама на посещаемых сайтах;
-спонсорский и партнерские программы;
-рассылка новостей и пресс-релизов по новостным и специализированным сайтам.
Эффективность деятельности по связям с общественностью во многом зависит от эффективности проводимых PR-кампаний, которые должны работать на достижение одной цели. Важной стороной такой деятельности является взаимодействие со СМИ.
2.СМИ. Компания «Синее море» не слишком активно использует телевидение для продвижения PR-кампаний.
Телевидение - основной канал, обеспечивающий максимальный охват широкой аудитории. Поэтому размещение информации на телевидении позволяет обеспечить большое число контактов с аудиторией, закрепляет название и позицию компании в сознании потребителей.
Варианты видеоматериалов, которые можно использовать:
-имиджевый видеоролик;
-информационные видеоролики с активной пропагандой преимуществ Туристическое агентство «Синее море» ;
- новостные сюжеты.
Печатные средства массовой информации также являются одним из основных медиаресурсов, отвечающим задачам кампании и соответствующим целевым аудиториям. Можно размещать информацию не только в тематических изданиях, но также в женских, мужских журналах, большая вероятность охвата потенциальных потребителей.
Таким образом, в настоящее время главным для сферы паблик рилейшнз является совершенствование форм коммуникации, поиск новых идей и решений, проявлять значительную гибкость, умение адаптироваться к новым обстоятельствам.
Заключение
В данной курсовой работе было проведено исследование организации и проведения кампаний в сфере Public Relations (на примере PR-кампании «Синее море»). Определены понятия, типология PR-кампании, характеристика организации и проведения.