ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.09.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
№12(314)
20.12.2013
Компания «Газпром-медиа» (генеральный директор Михаил Лесин) договорилась с «Интерросом» Владимира
Потанина о покупке 100% холдинга «Профмедиа». Одобрение регулирующих органов и завершение сделки запланированы на начало 2014 года. Финансовые условия сделки не разглашаются. Напомним, что крупнейший меди- а-холдинг в России «Газпром-медиа» управляет каналами НТВ, ТНТ, несколькими радиостанциями, в том числе и «Эхо Москвы», спутниковой компанией «НТВ плюс», издательством «Семь дней», интернет-компаниями Now.ru, RuTube
ит. д. Теперь в компанию влились структуры «Профмедиа», в том числе телеканалы MTV, «ТВ3» и «2×2», радиостанции «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и Romantika, а также кинокомпания «Централ Партнершип» (ЦПШ). «Афи- ша-Рамблер», сеть кинотеатров «Синема-парк»
иминоритарный пакет «Профмедиа» в сервисе Ivi в сделку с «Газпром-медиа» не войдут.
Российский мультфильм Георгия Данелия и Татьяны Ильиной «Ку! Кин-дза-дза» удостоен награды Asia Pacific Screen Awards 2013 - «азиатского Оскара» за лучший анимационный полнометражный фильм. Церемония вручения премии прошла в Австралии. За первое место также боролись фильм Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает», корейский мультфильм «Подделка» режиссера Йон Санг-ху, «Перевернутая Патэма» режиссера из Японии Ясухиро Ёсиура и «Мир Гупи и Багхи» индийского режиссера Шилпа Ранаде. Международная премия Asia Pacific Screen Awards создана по инициативе правительства Австралии при содействии ЮНЕСКО и Международной ассоциации кинопродюсеров. Задачами премии являются содействие культурному взаимодействию между странами и поддержание интереса к азиатско-тихоокеанскому
региону.
Одесская киностудия объявляет конкурс сценариев художественных фильмов для осуществления проекта «История
– новый взгляд». Проект рассчитан на поиск новых идей для создания фильмов по мотивам уже снятых Одесской киностудией картин. К разработке предлагаются идеи следующих художественных полнометражных фильмов: ремейк фильмов «Чародеи», «Приключения Электроника», «Подвиг Одессы», продолжение телефильма «Зеленый фургон». Победителям конкурса будет вручен почетный знак Одесской киностудии и выплачена денежная премия. Также с победителями будут заключены договора на право эксклюзивной экранизации фильмов в котором будет предусмотрено, что 5% от суммы продажи прав показа на созданный фильм в течении 20-ти лет будут выплачиваться автору сценария. Прием материалов на конкурс будет осуществляться с 1 декабря 2013 года по 1 марта 2014 года. Итоги конкурса будут подведены до 1 апреля 2014 года. Торжественное объявление победителей пройдет в начале мая 2014 года в Арт-центре Веры Холодной на территории Одесской киностудии. Работы для участия в конкурсе принимаются по адресу 65044, г. Одесса, Французский бульвар, 33 на бумажных носителях (минимум два экземпляра) и электронных носителях. Подробная информация на сайте: http://odessafilm.com.ua/
В Доме кино СК России состоялся XVIII фестиваль «Радонеж» 13
25 лет Гильдии актеров |
18 |
Сценарное мастерство |
19 |
кино России |
по-голливудски |
|
|
2 |
СК-НОВОСТИ |
|
|
|
|
|
|
|
№ 12 (314) /20.12.2013 |
|||||
|
|
|
ПОЗДРАВЛЯЕМ |
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственному театру киноактера – 70 лет! |
|||||||
Президент России В. В. Путин поздравил с юбилеем ряд |
|
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||
|
видных деятелей литературы и искусства, членов |
|
4 декабря эту юбилейную дату в театре отметили большим |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Союза кинематографистов РФ. В поздравительных |
|
праздничным концертом. Актеры показали лучшие музы- |
|||||||||||||
|
|
кальные номера из спектаклей текущего репертуара. С по- |
||||||||||||||
|
|
|
телеграммах, в частности, говорится: |
|
|
|
здравлениями на сцену вышли многочисленные друзья те- |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
атра, а студенты ВГИК и РАТИ-ГИТИС показали капустники, |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п о с в я щ е н н ы е |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
юбилею Театра ки- |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ноактера. Государ- |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ственный |
театр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
киноактера |
был |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
создан в Москве |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
распоряжением |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Совета Народных |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комиссаров СССР |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в |
декабре |
1943 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
года и стал пер- |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вым в мире постоянно действующим театральным объеди- |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нением киноактеров. В труппе театра состояли Борис Андре- |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Алексею Баталову |
Борису Гребенщикову |
ВладимирУ Машкову |
|
ев, Марк Бернес, Сергей Бондарчук. Георгий Вицин, Эраст |
||||||||||||
к 85-летию |
|
|
|
к 60-летию |
к 50-летию |
|
|
|
Гарин, Янина Жеймо, Николай Крючков, Марина Ладынина, |
|||||||
|
|
|
|
|
|
Николай Рыбников, Лидия Смирнова, Вячеслав Тихонов, Кла- |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Вы по |
праву |
принадле- |
|
Вас по праву считают та- |
Большой, многогранный |
|
ра Лучко, Людмила Гурченко, Нонна Мордюкова и еще около |
|||||||||
|
|
700 актеров. Первым спектаклем была постановка Бориса |
||||||||||||||
жите к плеяде выдающихся |
лантливым |
музыкантом, яр- |
талант, творческая смелость |
|
||||||||||||
|
Бабочкина по пьесе Михаила Светлова «Бранденбургские |
|||||||||||||||
Мастеров – хранителей ле- |
ким, неординарным, увлечен- |
и огромный запас |
созида- |
|
||||||||||||
|
ворота», а спектакль Сергея Герасимова «Молодая гвардия» |
|||||||||||||||
гендарных традиций отече- |
ным человеком. Вы добились |
тельной энергии |
помогли |
|
||||||||||||
|
стал в итоге фильмом и вошел в летопись отечественного |
|||||||||||||||
ственного |
драматического |
большого, настоящего успеха, |
Вам состояться в актерской |
|
||||||||||||
|
кинематографа. Сейчас в труппе театра признанные мастера |
|||||||||||||||
искусства |
и |
кинематогра- |
завоевали |
сердца огромной |
профессии, добиться успеха |
|
||||||||||
|
кино – Инна Макарова, Олег Стриженов, Татьяна Самойло- |
|||||||||||||||
фии. Миллионы |
поклонни- |
армии поклонников. За этим |
и в кинематографе, и на те- |
|
||||||||||||
|
ва, Лариса Лужина, Валентина Теличкина, Геннадий Юхтин, |
|||||||||||||||
ков и в нашей стране, и дале- |
высоким признанием – годы |
атральной сцене. Все Ваши |
|
|||||||||||||
|
Татьяна Ташкова, а также молодые актеры, среди которых |
|||||||||||||||
ко за ее пределами ценят Вас |
труда и неустанного творче- |
работы интересны и неорди- |
|
|||||||||||||
|
Сергей Жарков, Екатерина Вуличенко, Екатерина Волкова, |
|||||||||||||||
за яркий и щедрый талант, |
ского поиска, вера в себя и |
нарны. Они по праву заслу- |
|
|||||||||||||
|
Дарья Сагалова, Александр Пашков, Юрий Гаркави и многие |
|||||||||||||||
беззаветное, |
подвижниче- |
свое предназначение. |
живают самой высокой оцен- |
|
||||||||||||
|
другие. В разные годы в Театре киноактера ставили спек- |
|||||||||||||||
ское служение избранному |
|
|
|
|
|
ки специалистов и зрителей. |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
такли С.Юткевич, И.Судаков, Р.Симонов, |
М.Ромм, Э.Гарин, |
|||||||||
делу, за истинную интелли- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А.Дикий, А.Гончаров и другие режиссеры. Свой юбилей те- |
|||||||
гентность и внутреннее до- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
атр встречает под руководством нового главного режиссера |
|||||||
стоинство. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Владимира Байчера и директора Сурена Шаумяна. |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
21 ноября в Пятигорске состоялся Первый форум СМИ Северного |
|
Поздравляем наших коллег! |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
Кавказа, собравший более 300 участников. Среди них – 103 представи- |
|
1 ноября 2013 года состоялось вручение государствен- |
||||||||||
|
|
|
|
теля ведущих средств массовой информации региона. Форум прошел под |
|
ных наград в Бетховенском зале Государственного |
||||||||||
|
|
|
|
патронажем заместителя председателя Правительства РФ, полномочного |
|
академического Большого театра России. Указами Пре- |
||||||||||
|
|
|
|
представителя Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе |
|
зидента РФ за заслуги в развитии отечественной культуры |
||||||||||
|
|
|
|
Александра Хлопонина, при участии глав шести субъектов СКФО. По итогам |
|
и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность на- |
||||||||||
|
|
|
|
открытого голосования журналистов и сотрудников СМИ Северо-Кавказско- |
|
граждены члены СК РФ: |
|
|
||||||||
|
|
|
|
го федерального округа состоялось награждение в десяти различных номи- |
|
Орденом Дружбы – Пендраковский Валерий Юрьевич, Ра- |
||||||||||
|
|
|
|
нациях. Гран-при форума вручили генеральному директору ОРТК «Нальчик», |
|
ков Виктор Викторович, Токарев Борис Васильевич; |
|
|||||||||
|
|
|
|
заслуженному работнику культуры России и КБР, члену правления Союза ки- |
|
медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени – |
||||||||||
|
|
|
|
нематографистов РФ, кинорежиссеру Владимиру Ворокову. Он назван жур- |
|
Фаносян Мартирос Ретевосович. |
|
|
||||||||
|
|
|
|
налистским сообществом Северного Кавказа «Человеком года». |
|
|
|
За заслуги в области искусства присвоены почетные звания: |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Заслуженный деятель искусств РФ» – Ишмухамедову |
||
В ноябре 2013 года в Лос Анжелесе состоялся очередной, пятый междуна- |
|
|
|
Эльёру Мухитдиновичу, Орловой Наталье Вячеславовне; |
||||||||||||
родный кинофестиваль фильмов спортивной тематики – All Sports Los Angeles |
|
|
|
«Заслуженный артист Российской Федерации» – Бабенко |
||||||||||||
Film Festival. Как и в предыдущие годы, Союз кинематографистов России принял уча- |
|
|
|
Елене Олеговне; |
|
|
||||||||||
стие в программе. В этом году СК РФ направил на фестиваль работу Марии Маханько |
|
|
|
«Заслуженный художник Российской Федерации» – Воска- |
||||||||||||
«Мужская женская игра» (продюсер Александр Нахимсон). В жесткой конкуренции |
|
|
|
ньянц Марине Константиновне, Вышегородцеву Владими- |
||||||||||||
в категории «Лучший художественный фильм» фильм занял втрое место и удостоен |
|
|
|
ру Ивановичу; |
|
|
||||||||||
специального приза жюри. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Заслуженный работник культуры РФ» – Вербловскому Ни- |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
колаю Борисовичу, Раеву Олегу Николаевичу. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 ноября был определен список победителей I этапа сценарного конкурса Фонда кино. |
|
|
|
|
|
|
|
|
№ |
Название проекта |
Автор/Авторский коллектив |
№ темы |
1 |
Альтернатива |
Борисов Максим Геннадиевич |
11 |
|
|
|
|
2 |
Вратарь галактики |
Файзиев Джахонгир Хабибуллаевич; |
7 |
|
|
Рубанов Андрей Викторович |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Вратарь республики |
Зиновьев Александр Васильевич; Иванов Эдуард |
|
|
|
Викторович; Козырев Кирилл Анатольевич; |
7 |
|
|
Максимчук Игорь Евгеньевич |
|
|
|
|
|
4 |
Все цвета музыки |
Шебелян Карина Самуеловна |
11 |
|
|
|
|
5 |
Дезертир |
Сушкевич Антон Геннадьевич |
2 |
|
|
|
|
6 |
Злой город |
Файзиев Джахонгир Хабибуллаевич, |
4 |
|
|
Рубанов Андрей Викторович |
|
|
|
|
|
7 |
История одной дружбы |
Монвиж-Монтвид Александр Игоревич |
6 |
|
|
|
|
8 |
Лев и бобер |
Раздорский Станислав Иванович |
7 |
|
|
|
|
9 |
Легенда о побеге |
Адабашьян Александр Артемович |
1 |
|
|
|
|
10 |
Ленинградская правда |
Высоцкий Аркадий Владимирович; |
2 |
|
|
Коротков Юрий Марксович |
|
|
|
|
|
11 |
Наедине со всеми |
Кагиров Радик Робертович |
10 |
|
|
|
|
12 |
Отдел продаж |
Пинчуков Дмитрий Николаевич |
8 |
|
|
|
|
13 |
Папа монстра, или |
Томко Лариса Александровна |
9 |
|
Русский подарок |
|
|
|
|
|
|
14 |
Рюрик. Полет сокола |
Задорнов Михаил Николаевич; |
4 |
|
|
Крупин Михаил Владимирович |
|
|
|
|
|
15 |
Случай на Союзе-5 |
Павлов Павел Александрович |
3 |
|
|
|
|
16 |
Сперанский |
Кулешов Дмитрий Александрович |
4 |
|
|
|
|
17 |
Старец-монарх |
Арабов Юрий Николаевич |
5 |
|
|
|
|
18 |
Только ты |
Забалуев Владимир Григорьевич; |
11 |
|
|
Зензинов Алексей Борисович |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Хирурги |
Шатских Анатолий Иванович |
1 |
|
|
|
|
20 |
Шаляпин |
Шанина Ирина Всеволодовна |
5 |
|
|
|
|
Всего на конкурс было подано 165 заявок по 11 темам:
|
Тема |
Число |
|
|
заявок |
||
|
|
||
1. |
О малоизвестных, ярких и драматических |
29 |
|
страницах истории Великой Отечественной войны |
|||
|
|||
2. |
О мужестве защитников блокадного Ленинграда |
8 |
|
|
|
|
|
3. |
О достижениях советской космонавтики |
5 |
|
|
|
|
|
4. |
Об истоках российской государственности |
8 |
|
|
|
|
|
5. |
О великом русском деятеле культуры |
10 |
|
|
|
|
|
6. |
О жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова |
7 |
|
|
|
|
|
7. |
О советском футболе и Л.И. Яшине |
5 |
|
|
|
|
|
8. |
О людях труда нашего времени |
15 |
|
|
|
|
|
9. |
О современных российских ученых |
10 |
|
|
|
||
10. О сегодняшнем дне Вооруженных сил РФ |
5 |
||
|
|
||
11. О вечных ценностях |
63 |
||
|
|
||
Итого |
165 |
||
|
|
|
http://www.fond-kino.ru/news/6/435/
№ 12 (314) /20.12.2013 |
|
СК-НОВОСТИ 3 |
||
ПОЗДРАВЛЯЕМ |
||||
|
|
|
||
|
|
|
ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ ЮБИЛЯРОВ
с 1 по 31 декабря 2013 г.
РЕЖИССЕРОВ |
|
Довгвилло Льва Станиславовича |
АКТЕРОВ |
Репину Аиду Викторовну |
|
|
Наумова Владимира Наумовича |
7 декабря 89 лет |
Светина Михаила Семеновича |
6 декабря |
|
|
6 декабря 86 лет |
|
Осипова Игоря Евгеньевича |
11 декабря 83 года |
Горскову Лидию Васильевну |
|
Тарасова Сергея Сергеевича |
10 декабря 81 год |
Лебедева Николая Сергеевича |
26 декабря |
|
|
11 декабря 80 лет |
|
ВахрамееваНиколаяГригорьевича |
15 декабря 92 года |
|
|
Черницкого Игоря Михайловича |
11 декабря 84 года |
Броневого Леонида Сергеевича |
МОНТАЖЕРОВ |
|
|
14 декабря 60 лет |
|
Васильева |
17 декабря 85 лет |
Белову Валерию Алексеевну |
|
Соломина Валерия Викторовича |
Владимира Анатольевича |
Волчек Галину Борисовну |
14 декабря |
|
|
20 декабря 75 лет |
|
12 декабря 75 лет |
19 декабря |
Суражскую Елену Ивановну |
|
Цуцульковского Льва Израилевича |
Петрицкого |
Дурова Льва Константиновича |
18 декабря |
|
|
23 декабря 87 лет |
|
Анатолия Анатольевича |
23 декабря 83 года |
|
|
Гордона Александра Витальевича |
14 декабря 82 года |
Кузнецова Анатолия Борисовича |
КОМПОЗИТОРОВ |
|
|
26 декабря 82 года |
|
Гедровича Олега Юстиновича |
31 декабря 83 года |
Леденева |
|
РодченкоВалерияАлександровича |
15 декабря 70 лет |
|
Романа Семеновича |
|
|
26 декабря 75 лет |
|
Куприянова Георгия Алексеевича |
CЦЕНАРИСТОВ, КИНОДРАМАТУРГОВ |
4 декабря 83 года |
|
Долинова Бориса Марковича |
15 декабря 89 лет |
Пожарницкую |
Макаревича Андрея Вадимовича |
|
|
29 декабря 102 года |
|
Тихомирова Кирилла Романовича |
Наталью Михайловну |
11 декабря 60 лет |
|
|
|
20 декабря 70 лет |
1 декабря |
Шаинского |
ВТОРОГО РЕЖИССЕРА |
|
Друцкого Олега Васильевича |
Чибрякова Юрия Александровича |
Владимира Яковлевича |
|
|
Волович Марксину Михайловну |
22 декабря 80 лет |
5 декабря 82 года |
12 декабря 88 лет |
|
|
27 декабря |
|
Мельникова Игоря Васильевича |
Чернякова Юрия Вениаминовича |
Щедрина |
|
|
|
22 декабря 85 лет |
11 декабря 75 лет |
Родиона Константиновича |
РЕЖИССЕРОВ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО |
Беркеши Шандора Ласловича |
Голубкину |
16 декабря 81 год |
||
|
Соболеву Нину Александровну |
26 декабря 50 лет |
Людмилу Владимировну |
Караева |
|
|
13 декабря |
|
Олоновского |
13 декабря |
Фараджа Кара-оглы |
|
Хомского |
|
Николая Владимировича |
Клименкова |
19 декабря 70 лет |
|
Исидора Осиповича |
|
27 декабря 91 год |
Владимира Афанасьевича |
Стихина Евгения Михайловича |
|
13 декабря 81 год |
|
Земцова Георгия Николаевича |
15 декабря 80 лет |
29 декабря 81 год |
|
Бечедова Абдулу Магомедовича |
28 декабря 91 год |
Филимонову Зинаиду Яковлевну |
|
|
|
16 декабря 60 лет |
|
|
18 декабря |
КИНОИНЖЕНЕРОВ, КИНОТЕХНИКОВ |
|
Хоменко Валерия Владимировича |
ХУДОЖНИКА |
Рекемчука Александра Евсеевича |
Сухорецкого |
|
|
25 декабря 75 лет |
|
Крылова Владимира Леонидовича |
25 декабря 86 лет |
Владимира Михайловича |
|
Чуковского Дмитрия Николаевича |
31 декабря 70 лет |
|
4 декабря 88 лет |
|
|
25 декабря 70 лет |
|
|
ДИРЕКТОРА КАРТИН |
Попову Светлану Михайловну |
|
|
|
ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ |
Кашкину Лидию Павловну |
9 декабря |
РЕЖИССЕРОВ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОГО |
Александрову |
31 декабря |
Артишевскую Ирину Борисовну |
||
КИНО |
|
Екатерину Владимировну |
|
14 декабря |
|
|
Фишеля Леонида Давидовича |
3 декабря |
ЗВУКОРЕЖИССЕРА, ЗВУКОТЕХНИКА |
Кондратьева |
|
|
2 декабря 75 лет |
|
|
Пивоварова Петра Викторовича |
Николая Михайловича |
|
Диланян Каринэ Александровну |
ХУДОЖНИКА КОМБИНИРОВАННЫХ |
19 декабря 60 лет |
16 декабря 60 лет |
|
|
9 декабря |
|
СЪЕМОК |
|
Каррат Галину Сергеевну |
|
|
|
Никитченко Татьяну Владимировну |
РЕДАКТОРОВ |
25 декабря |
ОПЕРАТОРОВ |
|
5 декабря |
Малыгина |
|
|
|
Трахтмана Марка Яковлевича |
|
Владимира Александровича |
КИНОЖУРНАЛИСТА, КРИТИКА, |
|
|
4 декабря 84 года |
|
ХУДОЖНИКА-ФОТОГРАФА |
3 декабря 70 лет |
КИНОВЕДА |
|
Найденова Алексея Алексеевича |
Кмит Галину Васильевну |
Ефимова Эдуарда Михайловича |
Кичина Валерия Семеновича |
|
|
6 декабря 60 лет |
|
16 декабря |
4 декабря 81 год |
31 декабря 75 лет |
|
|
|
|
|
|
|
Основные награды XXXIII междуна- |
кова, А.И. Зябликовой) за фильм «Морок» |
Лучшая программа киношколы – Школа |
Основные награды Х МКФ «Луче- |
|
|
кино и телевидения Академии дра- |
зарный Ангел» (1 - 8 ноября, Москва) |
|||
|
родного фестиваля ВГИК (18 - 23 нояб- |
Специальный диплом жюри «За вклад в |
|||
|
матических искусств (FAMU) (Прага, |
Гран-при – «Со мною вот что происхо- |
|||
|
ря, на 22 московских киноплощадках |
будущее российского кинематографа» – |
|||
|
Чехия) |
дит», реж. Виктор Шамиров |
|||
|
и одновременно в 22 городах России) |
Вадим Абдрашитов и Сергей Мирош- |
|||
|
Лучший игровой дебют – Вячеслав Ки- |
Вторая премия – «Стыд», реж. Юсуп Ра- |
|||
|
Призы международного конкурса |
ниченко |
|||
|
риллов, «Зомбокалипсис» (Москва) |
зыков |
|||
|
Лучший игровой фильм – «На выдохе», |
Специальный приз им. В.И. Юсова от |
|||
|
Лучший неигровой дебют – Олег Яку- |
Третья премия – «Жажда», реж. Дмит- |
|||
|
реж. Джоанн Дюла (Франция, Высшая |
Гильдии операторов России – Арсений |
|||
|
шенков, «День ангела» (Москва) |
рий Тюрин |
|||
|
национальная школа им. Луи Люмьера) |
Могучий (маст. Ю.А. Невского) за фильм |
|||
|
Лучший анимационный дебют – Анна |
Лучшее игровое короткометражное |
|||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Буданова, «Обида», студия «Урал-Сине- |
кино – «Туфельки», реж. Константин Фам |
|
|
|
|
ма» (Екатеринбург) |
Лучшее документальное кино – «Брат- |
|
|
|
|
Лучший учебный анимационный фильм – |
ская свеча», реж. Ирина Волох (Бела- |
|
|
|
|
Рената Гащоровска, «Люк и Лотта», На- |
русь) |
|
|
|
|
циональная высшая школа кино, телеви- |
Лучшее анимационное кино – «Пилип- |
|
|
|
|
дения и театра (Лодзь, Польша) |
ка», реж. Татьяна Кублицкая (Бела- |
|
|
|
|
Лучший учебный игровой фильм – Йен- |
русь) |
|
|
|
|
джей Банчик, «Койот», Национальная |
Лучший дебют в игровом полнометраж- |
|
|
|
|
высшая школа кино, телевидения и теа- |
ном кино – «Жажда», реж. Дмитрий Тю- |
|
|
|
|
ра (Лодзь, Польша) |
рин |
|
Лучший документальный фильм – «На |
|
Лучший учебный неигровой фильм – Со- |
Лучший дебют в игровом короткоме- |
|
|
|
фия Гевейлер, «Данный взамен», Все- |
тражном кино – «Белая лошадь», реж. |
||
|
крючке», реж. Дарья Орхан (Санкт-Пе- |
«Рок», реж. Иван Шахназаров |
|||
|
российский государственный универси- |
Сергей Соловьев |
|||
|
тербургский государственный |
универ- |
Призы киноведческого конкурса |
||
|
тет кинематографии (ВГИК, Москва) |
Лучший дебют в анимационном кино – |
|||
|
ситет кино и телевидения) |
|
«Лучшая работа по истории отече- |
||
|
|
Лучший анимационный проект – Нина |
«Зима пришла», реж. Василий Шлыч- |
||
|
Лучший анимационный фильм |
– «Фо- |
ственного кино» – Анастасия Шимилис |
||
|
Зиновьева, «Лапуся», Уральская государ- |
ков |
|||
|
кус», реж. Мария Матусевич (Белорус- |
(маст. Г.С. Прожико) за работу «Образ |
|||
|
ственная архитектурно-художественная |
Спецприз «За вклад в российский кинема- |
|||
|
сия, Белорусская государственная ака- |
фашизма в советском кинематографе |
|||
|
академия (УрГАХА, Екатеринбург). |
тограф» – Леонид Носырев. |
|||
|
демия искусств) |
|
1930-х годов. Два мира одной Германии» |
||
|
|
|
|
||
|
Лучшая программа – Институт искусств |
«Лучшая работа по кинокритике» – По- |
|
Х МКФ «Лучезарный Ангел» |
|
|
в Джакарте, Индонезия |
|
лина Хавтан (маст. К.Э. Разлогова) за ра- |
|
|
|
|
|
|
||
|
Фильмы ВГИК |
|
боту «Магия цвета» (рецензия на фильм |
|
|
|
За лучшую работу режиссера в игровом |
Стэнли Кубрика «Сияние») |
|
|
|
|
фильме – Алена Рубинштейн (маст. В.Ю. |
«Лучшая работа по теории кино» – Зла- |
|
|
|
|
Абдрашитова, А.В. Сиренко), «Арал-Тур |
тослава Адашевская (маст. К.М. Исаевой) |
|
|
|
|
International» и Артур Мамедов (маст. |
за работу «Немецкая трагедия в эпоху |
|
|
|
|
В.Ю. Абдрашитова, А.В. Сиренко), «Отец» |
постмодернизма». |
|
|
|
|
За лучшую работу режиссера в неигровом |
|
|
|
|
|
фильме – София Гевейлер (маст. С.В. Ми- |
С 1 по 4 декабря в Екатеринбурге |
|
|
|
|
рошниченко) за фильм «Данный взамен» |
состоялся X МКФ-практикум кино- |
|
|
|
|
За лучшую работу режиссера анимации – |
школ «КИНОПРОБА». |
|
|
|
|
Александр Вселенский (маст. Т.Н. Ильи- |
Гран-при – Лидия Шейнина, «Мама», |
|
|
|
|
ной, Е.Г. Яременко) за фильм «Эпоха све- |
Школа Марины Разбежкиной и Михаила |
|
|
|
|
та» и Наталья Корзанова (маст. В.Н. Зуй- |
Угарова |
|
|
4 СК-НОВОСТИ |
|
№ 12 (314) /20.12.2013 |
|
интервью |
|||
|
|
||
|
|
Сергей Лазарук: «Этическая хартия – дело ответственности, чести и ума любого человека, который работает в отечественном кинопроцессе»
В последнем номере уходящего года мы традиционно предоставляем слово первому заместителю председателя Союза кинематографистов России Сергею Лазаруку для того, чтобы подытожить тот объем работы, который был проделан нашей организацией за 2013 год.
-Какие основные инициативы Союза кинематографистов как общественной организации вы можете отметить в этом году?
-Во-первых, инициативу, возможно, наиболее шумно обсуждаемую, – создание Этической хартии кинематографистов. Как известно, Президент России Владимир Путин объявил о необходимости, с его точки зрения, принятия самим кинематографическим сообществом определенного «свода правил», имеющего большое общественное и культурное значение. И предложил нескольким организациям – это Общественная палата, Союз кинематографистов, другие киноорганизации подумать над написанием такого документа. Пленум Союза кинематографистов поддержал данную инициативу, была создана рабочая группа, и работа началась.
По поручению Никиты Сергеевича Михалкова инициатива была передана Молодежному центру СК РФ в качестве первого гражданско-общественного документа, заявляющего об их позиции в отношении современного национального кинематографа. Этот документ стал первым вариантом, который в дальнейшем и рассматривала рабочая группа. На сегодняшний момент существует уже четвертый вариант проекта хартии, который будет еще раз рассмотрен на рабочей группе и представлен на пленум Союза кинематографистов, который состоится 25 декабря.
Дальше это будет решением пленума:
вкаком виде, в какие сроки, на каком уровне, в первую очередь, кинематографическом, принимать этот документ. Думаю, что к самому концу 2013 года будет сформулирован некий документ, который определит позицию Союза кинематографистов, в первую очередь, а дальше это будет дело чести, ума, необходимости, ответственности любого другого человека, который работает в современном отечественном кинопроцессе.
К сожалению, другие общественные организации, включая Общественную палату и Гильдию продюсеров (они написали первый вариант, но не продолжили работу) не выработали своей точки зрения. «КиноСоюз» «бойкотировал» эту инициативу, посчитав ее нецелесообразной и вообще «попыткой введения цензуры».
Поэтому результат деятельности нашей рабочей группы, председателем
которой я являюсь, оказался единствен- |
очевидно, что хорошие они или плохие, |
тельствует уже тот факт, что, наверное, |
|||||||
ным реально существующим вариантом. |
талантливые или менее талантливые, но |
впервые за всю историю существования |
|||||||
Сразу же скажу, что далеко не все члены |
это совершенно реальная группа моло- |
Союза кинематографистов, по крайней |
|||||||
рабочей группы, которые были избраны |
дых кинематографистов, которые бук- |
мере, за современную его историю, |
|||||||
Секретариатом, активно включились в |
вально год-два тому назад закончили |
российскую эру, одним из вопросов по- |
|||||||
процесс создания хартии. Некоторые |
кинематографические вузы и которые |
вестки дня на секретариате СК РФ был |
|||||||
в силу занятости, некоторые – в силу |
искали свою нишу. И в данном случае |
вопрос о взаимодействии Союза кине- |
|||||||
того, что не представляют на сегодняш- |
этой «нишей» оказался |
Молодежный |
матографистов и Министерства культу- |
||||||
ний момент необходимость, форму и |
центр Союза кинематографистов. |
ры по вопросам, связанным с деятель- |
|||||||
перспективу данной работы. Но, тем не |
За это время окончательно сформи- |
ностью кинематографии. Раньше и в го- |
|||||||
менее, каждому из них высылались ра- |
ровался «штаб» тех ребят, которым это |
лову такое не могло бы прийти! |
|||||||
бочие материалы. Мы получали опреде- |
интересно, |
которые этим занимаются. |
Мне кажется, что обещание взаимо- |
||||||
ленные ответы, они обсуждались. Таким |
Произошло самоопределение по функ- |
действия министра культуры В.Р. Медин- |
|||||||
образом, так или иначе, подавляющая |
циям, по перспективам |
Молодежного |
ского, данное в его выступлении на по- |
||||||
часть представителей рабочей группы |
центра. Они идут своим путем, иногда |
следнем съезде Союза кинематографи- |
|||||||
в написании данного текста принимала |
с ошибками, иногда кто-то упрекает их |
стов РФ, принесло свои плоды. Совмест- |
|||||||
участие. |
в чрезмерной активности, а кто-то – в |
ная |
деятельность |
активизировалась |
|||||
- Кроме хартии есть еще одна вол- |
повторении того, что было параллель- |
по разным |
направлениям. Например, |
||||||
нующая кинематографистов история, |
но придумано другими. Но уже создан |
сейчас все экспертные комиссии по от- |
|||||||
связанная с исключением 270-ти че- |
отдельный |
продюсерский центр при |
бору тех или иных творческих проектов |
||||||
ловек из состава СК РФ. Наши читате- |
МЦ, через который идет финансирова- |
(имеется в виду игровое, неигровое, |
|||||||
ли ждали, что их список будет опуб- |
ние как из Союза, так и вне Союза, на |
анимационное |
кино, |
телевизионные |
|||||
ликован в «СК-Новости». |
проведение мероприятий. Уже прошли |
сериалы) идут при обязательном согла- |
|||||||
- Эта история нерадостная, но «нет |
питчинги в рамках Московского кино- |
совании с Союзом кинематографистов, |
|||||||
худа без добра». Потому что, если из- |
фестиваля, а в январе будут питчинги в |
чего еще несколько лет назад не было. |
|||||||
начально число не уплативших взносы |
рамках Академии кинематографических |
Безусловно, право окончательного ре- |
|||||||
за последние два года было около 1000 |
искусств и наук, накануне вручения пре- |
шения у министерства, но у нас, по край- |
|||||||
человек, то к последнему пленуму СК РФ |
мии «Золотой Орел», и летом 2014 года, |
ней мере, запрашивают точку зрения и |
|||||||
их осталось всего 270. А на сегодняшний |
снова во время ММКФ. Уже есть прин- |
рассматривают наши предложения. |
|||||||
день из этих 270-ти уже 54 человека, за- |
ципиальное |
решение |
Министерства |
По нашим рекомендациям работают |
|||||
терявшихся по разным причинам, при- |
культуры РФ о выделении средств на |
во всех экспертных советах Министер- |
|||||||
шли для «восстановления» своего пре- |
создание первого альманаха фильмов |
ства культуры – и по фестивальному |
|||||||
бывания в Союзе кинематографистов. |
– победителей питчинга Молодежного |
движению, и по научно-техническому |
|||||||
По разным причинам люди в свое |
центра СК РФ. |
|
продвижению – наши коллеги, которые |
||||||
время не выполняли свой уставной долг |
Из многих проектов МЦ отмечу цикл |
представляют Союз кинематографистов. |
|||||||
перед Союзом в плане уплаты членских |
«Молодежная среда», который включа- |
И |
последний |
конкретный пример. |
|||||
взносов. Но вот что получается: многие |
ет не только показ фильмов молодых |
Министр объявил о новшестве в де- |
|||||||
требуют от Союза выполнения соци- |
кинематографистов и их обсуждение, |
ятельности |
Министерства культуры: |
||||||
альных, материальных, юридических и |
но и показ киноклассики, проведение |
проведении конкурса заявок, а в даль- |
|||||||
других форм поддержки, а сами, к сожа- |
«круглых столов» и мастер-классов. Это |
нейшем – конкурса сценариев на об- |
|||||||
лению, якобы имеют право свои обяза- |
попытка привнести в Дом кино Союза |
щественно-значимые темы. По данной |
|||||||
тельства не выполнять. |
кинематографистов некую новую, «жи- |
работе было изначально принято реше- |
|||||||
- Была ли соблюдена какая-та юри- |
вую» историю. |
|
ние, что партнерами в формировании |
||||||
дическая процедура перед тем, как |
Что мне импонирует в Молодежном |
экспертного |
жюри, |
в |
формировании |
||||
было принято окончательное реше- |
центре? То, что они не замыкаются в сво- |
принципов работы и так далее будет |
|||||||
ние об исключении? |
ей деятельности только работой в Мо- |
Союз кинематографистов РФ. И вся экс- |
|||||||
- Безусловно. После того, как на |
скве и с московскими кинематографи- |
пертная оценка и дальнейшая работа |
|||||||
предыдущем пленуме СК РФ было при- |
стами. Они все чаще и чаще выезжают в |
над заявками и над сценариями идет |
|||||||
нято принципиальное решение, каждо- |
провинциальные города, где есть отде- |
силами представителей Союза кинема- |
|||||||
му человеку из списка «должников» |
ления Союза кинематографистов и даже |
тографистов. И, что особенно важно, |
|||||||
было направлено письмо, в котором |
где их нет, но где проходят молодежные |
впервые за долгие годы – профессио- |
|||||||
предлагалось в течение месяца вы- |
кинофорумы, фестивали, в рамках кото- |
нальными редакторами. В нашей комис- |
|||||||
полнить свои уставные обязательства. |
рых Молодежный центр организует раз- |
сии, которую я возглавляю, именно ре- |
|||||||
Причем процедура происходила в пол- |
ного рода проекты, расширяющие гори- |
дакторы читают заявки и определяют их |
|||||||
ном соответствии с законодательством: |
зонты региональных кинематографиче- |
потенциал... Налицо тесное и – впервые |
|||||||
уведомление в письменном виде с под- |
ских мероприятий для молодежи. Еще |
за долгие годы – прямое сотрудниче- |
|||||||
тверждением доставки и получения. То |
раз хочу сказать: данная работа ведется |
ство между Министерством культуры и |
|||||||
есть все необходимые процедурные |
силами, энтузиазмом и организаторски- |
Союзом кинематографистов, между Де- |
|||||||
моменты были соблюдены. |
ми возможностями той группы ребят, |
партаментом кинематографии и Секре- |
|||||||
- Теперь, если кто-то хочет восста- |
которые сейчас сформировались вокруг |
тариатом СК России. |
|
|
|||||
новиться, он должен будет снова пла- |
Молодежного центра. И это принципи- |
- |
Продолжается |
и |
региональная |
||||
тить вступительный взнос? |
альная позиция и Никиты Сергеевича |
деятельность СК России... |
|||||||
- Нет. После погашения задолженно- |
Михалкова, и Секретариата СК России. |
- Да, та практика, которая особенно |
|||||||
сти человек должен написать заявление |
Считаю, что этот год прошел для |
активно проявилась в 2012 году, по про- |
|||||||
установленного образца, которое будет |
Молодежного центра как важный ор- |
ведению разного рода зональных сове- |
|||||||
рассмотрено на ближайшем пленуме СК |
ганизационный, творческий этап само- |
щаний, «круглых столов» по различным |
|||||||
РФ, но платить вступительный взнос не |
определения и демонстрации своих по- |
проблемам – развитию национальной |
|||||||
нужно, он автоматически продолжает |
тенциальных возможностей. Хотя, если |
кинематографии и отдельных отраслей |
|||||||
свое участие в Союзе. И, поверьте, ника- |
бы к активу людей, которые изначально |
кинематографа – в этом году продол- |
|||||||
ких «санкций» против этих людей в даль- |
работают в центре, чаще и больше при- |
жилась. Был большой выездной секре- |
|||||||
нейшем не предполагается. |
ходили бы люди, не стоявшие у истоков, |
тариат СК РФ в Ингушетии. И благодаря |
|||||||
- Прошел год после создания Мо- |
а поверившие в их идеи и понимающие |
Никите Сергеевичу |
Михалкову, Союзу |
||||||
лодежного центра СК РФ. Ребята про- |
то, что они могут быть не бесполезны, то |
кинематографистов и Госфильмофонду |
|||||||
явили себя в работе над Этической |
это был бы для центра не худший вари- |
России впервые в Ингушетии было при- |
|||||||
хартией. А что еще вы можете сказать |
ант. Участие в тех мероприятиях, кото- |
обретено новое оборудование и экран |
|||||||
об этом новом подразделении? |
рые организовываются, – активное. Но |
для единственного кинотеатра. |
|||||||
- В первую очередь, скажу, что какие |
такого же активного желания занимать- |
Проведено еще несколько регио- |
|||||||
бы ни ходили разного рода слухи, что |
ся организационной работой в рамках |
нальных «круглых столов» и фестиваль- |
|||||||
создание Молодежного центра – это не- |
Молодежного центра, мне кажется, еще |
ных мероприятий, информацию о кото- |
|||||||
кая «указиловка» сверху, а не инициати- |
не достаточно. Но это всего лишь пер- |
рых вы публикуете в «СК-Новости». |
|||||||
ва самих молодых кинематографистов, |
вый год, и в дальнейшем, я уверен, поя- |
- Последний вопрос, который тоже |
|||||||
– это неправда. И прошедший год это |
вится определенная ясность. |
волнует многих кинематографистов, |
|||||||
подтвердил. Да, так совпало, что их ини- |
- Важный вопрос - влияние Союза |
особенно, московских: какова даль- |
|||||||
циатива стала своего рода ответом тем, |
кинематографистов на решения Ми- |
нейшая судьба Дома кино СК России? |
|||||||
кто говорил, что Союз – это уже «глубоко |
нистерства культуры РФ в области |
- Этот сезон мы открыли, и следую- |
|||||||
застоявшееся, устаревшее формообра- |
кинематографа. За 2013 год что-то в |
щий сезон (2014-2015) Дом кино, уве- |
|||||||
зование», что «молодежь сюда не хо- |
этом направлении сдвинулось? |
рен, будет работать еще в этих стенах. |
|||||||
дит», что «нет творческой атмосферы», |
- О том, что произошли какие-то |
|
Беседу вела Лариса Солоницына |
||||||
интересной для молодежи. Но сейчас |
изменения |
в лучшую сторону, свиде- |
|
№ 12 (314) /20.12.2013 |
|
СК-НОВОСТИ 5 |
||
интервью |
||||
|
|
|
||
|
|
|
Николай Бородачев: «Сейчас Госфильмофонд является самым крупным правообладателем в мире»
- Чем Госфильмофонд отличается |
на международный уровень. У нас |
руководителю |
Госфильмофонда, |
был |
|||||||||
от других киноколлекций? |
|
открыты представительства во Фран- |
вручен приз независимой прессы. Это |
||||||||||
- Во-первых, тем, что Госфильмо- |
ции, Италии, Сербии, Австрии. Мы рас- |
большая честь для меня, коллектива |
|||||||||||
фонд внесен в Книгу рекордов Гиннеса. |
ширяемся, скоро планируем открыть |
Госфильмофонда и нашей страны в це- |
|||||||||||
Во-вторых, насыщенностью кинотех- |
представительство в Германии. Все с |
лом. За рубежом мы представляем не |
|||||||||||
нологического оборудования. Ни одна |
целью популяризации и пропаганды |
только Фонд, но и Россию. К счастью, |
|||||||||||
фильмотека мира не может похвастать- |
российского кино. |
|
нам есть что показать. Мы очень наде- |
||||||||||
ся таким |
оборудованием, |
как у нас. |
- А нужно ли переводить архивные |
емся продолжить работу в Локарно, уже |
|||||||||
В-третьих, научными кадрами. Все они |
материалы на цифровой носитель? |
были проведены встречи с мэром горо- |
|||||||||||
– люди высококвалифицированные. |
- Нужно. Но это не основная цель |
да, наметились планы дружеских отно- |
|||||||||||
В конце прошлого года в газете |
Госфильмофонда. Человечество не при- |
шений. Делаем многое для поднятия |
|||||||||||
«СК-Новости» был подробный отчет о |
думало материала для хранения лучше, |
имиджа нашей страны. |
|
||||||||||
нашей работе, в том числе, социальной. |
чем бумага и кинопленка. Время дока- |
Но, к слову сказать, больше всего я |
|||||||||||
Нет очереди на жилье – мы резервиру- |
зало их надежность. Мы будем придер- |
горжусь национальной наградой в об- |
|||||||||||
ем квартиры для молодых сотрудников, |
живаться этой традиции, на «цифру» |
ласти литературы и искусства. Получил |
|||||||||||
которые приезжают к нам работать. У |
переводить будем для интернета, теле- |
ее не только я, но и еще два наших со- |
|||||||||||
нас самые большие заработные платы в |
видения, чтобы показывать фильмы в |
трудника. Это говорит о том, что дея- |
|||||||||||
сфере культуры. С этого года мы начали |
любой точке мира. Часть кинофонда мы |
тельностью Госфильмофонда интересу- |
|||||||||||
поддерживать |
детей-первоклассников |
уже перевели. |
|
ется государство. Для меня эта премия |
|||||||||
наших сотрудников, выделяем средства |
- Вы начали новое фестивальное |
самая важная, потому что она родная. Я |
|||||||||||
на приобретение учебников и т. д. А под- |
движение... |
|
очень люблю свою страну и своих сооте- |
||||||||||
росшие дети учатся в высших учебных |
- В этом году мы впервые провели |
чественников! |
|
|
|
|
|||||||
заведениях за счет Госфильмофонда. За |
фестиваль в Ницце совместно с фран- |
- Ваши любимые фильмы? |
|
||||||||||
последние десять лет мы подготовили |
цузской Синематекой и мэрией города. |
- «Оливер Кромвель», «Поднятая це- |
|||||||||||
свыше 40 специалистов, которые полу- |
Мероприятие прошло успешно, поэто- |
лина», «Тихий Дон», французский фильм |
|||||||||||
чили высшее образование в Санкт-Пе- |
му планируем сделать фестиваль еже- |
«Кто есть кто». С восхищением смотрю |
|||||||||||
тербургском университете кино и теле- |
годным, у нас уже есть предваритель- |
картину Бертолуччи «Двадцатый век» – |
|||||||||||
видения, ВГИК и других вузах. |
ные договоренности. На фестивале в |
это настоящий киношедевр. Пересмат- |
|||||||||||
- Что еще было сделано в социаль- |
Ницце я понял, что наш кинематограф |
ривал неоднократно «Унесенные вет- |
|||||||||||
ном плане в минувшем году? |
востребован. Зал на 2500 мест был за- |
ром» и «Пусть говорят». Когда на душе |
|||||||||||
- Многое – Госфильмофонд всегда |
полнен. Стояли очереди. |
печально, тревожно, я всегда обраща- |
|||||||||||
помогает |
кинематографистам. Напри- |
Вноябремыоткрыликинофестиваль |
юсь к этим двум лентам. |
|
|||||||||
мер, на второй день после того, как в |
в Марселе. Это тоже впервые. В силу тя- |
- |
Молодой |
специалист, который |
|||||||||
Крымске |
произошла |
катастрофа, был |
желого финансового положения, мар- |
хочет прийти к вам работать, должен |
|||||||||
отправлен груз с продуктами питания, |
сельский Театр Турски, который рань- |
иметь специальное образование? |
|||||||||||
одеждой. Сейчас мы будем оказывать |
ше занимался российскими ретроспек- |
- Да. Мы очень тесно сотрудничаем |
|||||||||||
помощь |
|
кинематографистам, которые |
тивами, стал недееспособен. Чтобы не |
с Ростовским колледжем кино, с Иркут- |
|||||||||
потерпели бедствие в Благовещенске. |
потерять площадку и продвигать наше |
ским колледжем кино. И вообще ста- |
|||||||||||
Очень большое внимание уделяется |
кино дальше, Госфильмофонд принял |
раемся привлечь молодежь к тому, что |
|||||||||||
медицинскому обслуживанию. Совмест- |
решение продолжить показы. В декаб- |
делаем. |
|
|
|
|
|||||||
но с Союзом кинематографистов мы |
ре наши фильмы поехали в Вену. А во- |
- Как идет работа по присоедине- |
|||||||||||
оплачиваем дорогостоящие операции |
обще международных проектов очень |
нию к фонду других коллекций? |
|
||||||||||
своим сотрудникам. К большому сожа- |
много. Мы рассматриваем возмож- |
- |
Сейчас |
Госфильмофонд являет- |
|||||||||
лению, как бы мы ни старались, не всег- |
ность премьер в Восточной Европе, |
ся самым крупным правообладателем |
|||||||||||
да удается спасти дорогих нам людей... |
Америке, Англии. Почему я говорю про |
в мире. Авторские и смежные права |
|||||||||||
В этом смысле 2013 год для Госфиль- |
архивное кино – «премьера»? Потому |
киностудий |
Российской Федерации |
||||||||||
мофонда был тяжелым, потому что в |
что для Восточной Европы, Америки, |
в составе Советского Союза (их было |
|||||||||||
одночасье ушли три наших ведущих |
Англии фильмы 1930 – 1950-х годов |
28) |
принадлежат |
Госфильмофонду, |
|||||||||
специалиста высочайшего |
класса, на |
– это действительно премьеры. В те |
т. е. государству, за исключением студии |
||||||||||
которых равнялись коллеги в мировом |
времена они не имели возможности |
«Мосфильм», Центральной студии до- |
|||||||||||
профессиональном сообществе. Влади- |
видеть наши фильмы. Мы покажем, как |
кументальных фильмов (у которой мы |
|||||||||||
мир Юрьевич Дмитриев, Валерий Ива- |
развивалось советское кино, что смо- |
выкупаем права) и «Союзмультфильма». |
|||||||||||
нович Босенко, Евгений Михайлович Ба- |
трели советские зрители. Проект очень |
У нас есть договоренности с ди- |
|||||||||||
рыкин – это невосполнимая потеря. Мы |
привлекателен. |
|
рекцией «Ленфильма» – на начальном |
||||||||||
были готовы заплатить любые деньги и |
- Почему Госфильмофонд так за- |
этапе мы будем выплачивать 70% воз- |
|||||||||||
лечить их в любой стране мира, если бы |
интересовал Европу? |
награждения от авторских прав «Лен- |
|||||||||||
это помогло. Огромная благодарность |
- Скорее всего, Госфильмофонд нужен |
фильму» для того, чтобы восстановить |
|||||||||||
Союзу |
кинематографистов |
и Никите |
европейскому зрителю для расширения |
эту |
киностудию. По |
законодательству |
|||||||
Сергеевичу Михалкову за помощь, ко- |
кругозора. Я всегда говорил, что совет- |
вознаграждения |
от |
авторских |
прав |
||||||||
торая, насколько возможно, продлила |
ское кино было лучшим в мире. Никто не |
получают режиссер, |
композитор и |
||||||||||
жизнь нашим коллегам. К сожалению, |
оспаривает достижения Голливуда, но |
сценарист. Но мы планируем сделать |
|||||||||||
спасти их не удалось... |
|
|
задачи были совершенно разными. Со- |
большее – не оставим без внимания ни |
|||||||||
Теперь очень сложно найти им заме- |
ветское кино делалось для воспитания |
одного участника кинопроизводства. |
|||||||||||
ну. Мы пригласили в итоге Петра Багро- |
народа, для формирования нравствен- |
Сейчас мы готовим письмо председа- |
|||||||||||
ва, киноведа, историка кино и активно |
ных ценностей. А Голливуд и осталь- |
телю Союза кинематографистов Никите |
|||||||||||
работаем с другими кандидатами. Мы |
ной западный кинематограф решали |
Михалкову, чтобы нам составили список |
|||||||||||
выправим в итоге ситуацию, но потери |
и продолжают решать другую задачу – |
нуждающихся в помощи людей – поста- |
|||||||||||
эти все равно невосполнимо велики. |
как извлечь прибыль. Советские фильмы |
раемся уделить им внимание по мере |
|||||||||||
- В этом году у вас появились про- |
по художественному достоинству намно- |
возможности. |
|
|
|
|
|||||||
екты, поддерживающие российское |
го выше западных. А вот из современно- |
- В «Иллюзионе» показывают зару- |
|||||||||||
кино, но напрямую с ним не связан- |
го кино выделить ничего не могу. Как |
бежную классику кино. Кому принад- |
|||||||||||
ные. |
|
|
|
|
|
говорил Калашников: «Я первым пожму |
лежат права на показ? |
|
|||||
- Да, мы начали выпускать журнал |
руку тому, кто создаст что-то лучшее, чем |
- Мы являемся членами ФИАФ, чле- |
|||||||||||
«Лавры кино» и готовы реанимировать |
мой автомат. Жаль, но пока пожать руку |
нами АСЕ – Ассоциации европейских |
|||||||||||
журнал «Советский экран», сейчас с Со- |
некому». Кинематограф, конечно, разви- |
фильмотек, по положению которых, на |
|||||||||||
юзом кинематографистов по этому по- |
вается, и будут новые Сергеи Бондарчу- |
территории Госфильмофонда, а киноте- |
|||||||||||
воду ведутся переговоры. |
|
ки, новые Никиты Михалковы. Но пока, |
атр «Иллюзион» является именно такой |
||||||||||
- Каким вы видите будущее Фон- |
к сожалению, их нет. Правда, ситуация |
территорией, мы имеем право пока- |
|||||||||||
да? |
|
|
|
|
|
изменилась в положительную сторону |
зывать эти картины без согласования |
||||||
- У нас есть ряд вопросов, которые |
с приходом нового министра культуры. |
авторских прав. У нас нет цели извлечь |
|||||||||||
служат предметом дискуссий и кото- |
Уверен, что наше кино возродится. |
коммерческую выгоду от этих показов, |
|||||||||||
рые мы должны решать в ближайшем |
- Недавно вас наградили почет- |
у нас цель – знакомство зрителей с ки- |
|||||||||||
будущем. Важная задача – популяри- |
ным званием в Локарно. |
нопроизведениями, которые достойны |
|||||||||||
зация |
коллекции |
Госфильмофонда |
- В рамках 66-го международного |
внимания. |
|
|
|
|
|||||
и пропаганда российского кинема- |
кинофестиваля в Локарно мы сделали |
Мы сотрудничаем с синематека- |
|||||||||||
тографа. |
Мы |
планируем |
перевести |
минипрезентацию |
Госфильмофонда. |
ми, обмениваемся фильмами, прово- |
|||||||
материалы на цифровые носители и |
Наше мероприятие очень понравилось |
дим совместные мероприятия. Мы не |
|||||||||||
построить для них специальные филь- |
зрителям, о чем свидетельствуют мно- |
конкурируем. Кому-то мы завидуем, |
|||||||||||
мохранилища. |
Мы наконец выходим |
гочисленные отзывы в прессе. Мне, как |
кто-то нам. Но это хорошая професси- |
ональная зависть. Например, в Европе
иво всем мире ходит такая пословица: если утеряна последняя надежда найти какой-либо старый фильм, нужно обратиться в Госфильмофонд России. Потому что из всех синематек мира наша – самая большая. И действительно, у нас постоянно находятся фильмы, владельцы которых даже не знают, что их фильмы хранятся здесь. Последний случай: сорок фильмов, которые были утеряны в США. А у нас они в целости
исохранности, в отличном качестве. Десять фильмов мы перевели на цифровые носители. Президент России передал их в дар Библиотеке Конгресса США. Сейчас переведены и остальные тридцать, в скором времени их также вернут на родину. Такая же ситуация была с японскими фильмами, с немецкими. Мы многим помогли.
-Питер Гринуэй планирует реставрировать свои фильмы в Госфильмофонде?
-Да, сейчас ведутся переговоры с ним. Когда он посмотрел наши работы, то изъявил желание реставрировать свои фильмы у нас. Вы, наверное, знаете, что на последнем Венецианском кинофестивале с большим успехом был показан отреставрированный в Госфильмофонде фильм «Мой друг Иван Лапшин». Это была внеплановая реставрация. Кстати, мы восстановили четыре фильма 1940 года в формате 3D, о котором сейчас все так много говорят. Жаль, что многие забыли, или даже не знают, что 3D – изобретение нашей страны, наше «давно забытое старое».
-Никто не верит, что это придумано в России.
-Пусть приедут в Госфильмофонд, мы им докажем!
Беседу вела Ольга Лаптева Белые Столбы
В Москве в День героев Отечества открыли памятник фильму «Офицеры». Скульптурная композиция получила название «Есть такая профессия – Родину защищать» и представляет собой знаменитую сцену встречи двух боевых товарищей из кинофильма «Офицеры». Памятник разместился у входа в здание Министерства обороны РФ на Фрунзенской набережной. Сергей Шойгу, принявший участие в церемонии открытия, отметил, что лента Владимира Рогового давно служит источником вдохновения для военнослужащих. На торжественной церемонии присутствовали и актеры, исполнившие главные роли – Василий Лановой и Алина Покровская.