ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.09.2024
Просмотров: 793
Скачиваний: 0
100Моль А. Социодинамика культуры .М.1973,с.39
101 Моль называет шесть таких каналов культурной информации: изобразительных искусств, печати(он «управляет» литературой и поэзией), наук и знаний и образования, речи, пластически-исполнительских искусств(театра. кино, пантомима),музыки.
102Там же,с.209
103 там же,с.363
104При всем громадном значении этой системы. как неисчерпаемого источника информации и его глобальными возможностями обмена образами, идеями ,традициями на самых различных уровнях человеческого общения интернет ,одновременно, может стимуллировать и развитие у человека и амнезии живой памяти и утрату потребности в диалоге, вне которого нет и не может быть культуры в собственном смысле этого слова .В ряде случаев он может провоцировать человека на подмену процесса получения знания, чисто техническим процессом получения информации(без всякой затраты интеллектуального труда) и затем использования ее в чисто спекулятивных целях. В этом случае человек выступает не как субъект познания, а как элемент информационной системы и остается на «нулевом уровне культуры» и в конце концов запутывается «в сетях интернета».
105 С. Зонтаг. Заметки о кэмпе. В кн: Сьюзен Зонтаг .Мысль как страсть.Избранные эссе 60-70 годов.М.1997,с.50
106 Дейзард У. Наступление информационного века. Цит. по: Новая технологическая волна на Западе.М.1986.с.350-
107103 Bell. D. The Cultural Contradicions оf Capitalism. NJ. 1976.P.147
108 Термин « ПОСТ-культура». Был введен в научный обиход русским эстетиком и философом В.В. Бычковым. В своеобразном манифесте « ПОСТ-культура на переломе тысячелетий .Он пишет:»ПОСТ-это агония Культуры, культура Большой Агонии. Яд цивилизации убивает нравственность, религию, искусство- жизненные органы Культуры. И никто не в состоянии остановить его смертоносное действие. Да и нужно ли?.. Мы- дети , обитатели и творцы живого савана Культуры. В его наркотической среде тепло и уютно умирать, забывая о своей родной матери Культуре…ПОСТ-иное Культуры?»
В кн..: Корневище ОА. Книга неклассической эстетики. Институт философии РАН.М.1999.с.7-8
109 Говоря о понимании Культуры в классическом смысле слова, мы не имеем ввиду только классическую Культуру Европы. Но, прежде всего, тот исторический опыт культурно-духовной деятельности, который сохранен историей культуры и зафиксирован в культурных традициях Востока и Запада.
110 Цит. по : КорневиЩе ОБ. .Книга неклассической эстетики. М. Институт философии РАН.1998, 268
111 там же ,с.263
112 там же,с.270
113 В настоящее время на русском языке изданы произведения практически всех выдающихся теоретиков постмодернизма: Ж. .Лакана, Ж. Дарриды, Ж. Делеза, Ф. Гваттари , Ю. Кристевой, Ж.-Ф. Лиотара ,Ж. Бодрийяра и др. Опубликованы обзорные монографии посвященные философии и практике постмодернизма И. Ильина и Н. Мань- ковской. Издан ,«Словарь терминов постмодернизма .М, 2001», подготовленный И. Ильиным.
114 Речь идет о докладе «Путь к языку»(1959),выступлении «Слово»(1957) и тексте «Из диталогов о языке».который возник в 1953\54 годах на основе беседы Хайдеггера с японским профессором Тезука.
115 Хайдеггер М. Путь к языку. Цит по кн. Мартин Хайдегер. Время и бытие. М.1993.с.272
116 там же,с.273
117 Зонтаг. С. Заметки о кэмпе. В кн. Сьюзен Зонтаг. Мысль как страсть. Избранные эссе 1960-70 годов.М.1997,
118 там же,с. 90
119 Ж. Делёз, Ф. Гвттари. Ризома. Введение.Цит по: КорневиЩе ОБ.Книга неклассической эстетики.М.ИФ.РАН.1998. Термин «ризома»,является одним из ключевых в теории постмодернизма.
120 Там же, с.252
121 Ильин И. Постмодернизм. Словарь терминов. М. 2001,с.336
122 Понятие децентрации является общим для постмодернизма, деконструктивизма и постструктурализма
123 Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук.М.1977, с.398
124 Ильин И. Посмодернизм.Словарь терминов,с.75
125 Lyotard J.-F. Answering qtuestion: What is postmodernism .- Madison 1983, p. 334-335
126 Бодрийяр Ж. Соблазн,М.2000,78
127 там же,с.72
128 там же ,с .56
129 там же,с.131
130 там же,с.163
131Бодрийяр Ж. Соблазн.с.171
132 Бодрийяр Ж.Америка.Спб. 2000, с.94-95,127-128
133Бодрийяр Ж. Соблазн,с.171-172
134Бодрийяр Ж.Соблазн ,с.231
135 Цит по : Мартин Хайдеггер. Время и бытие М.1993 ,С143-144
136 ТАМ ЖЕ, 141
137там же ,с.138-139