Файл: L_N_NEKhOROShEV_-_DRAMATURGIYa_FIL_MA.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.09.2024

Просмотров: 423

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

25 Нехорошев Л. // Сб. А.А.Тарковский в контексте мирового кинематографа. М.: ВГИК, 2003. С.42.

26Андреев Л. // Киногазета. 1918. №1

27 Мартен М. Язык кино. М.: Искусство, 1959. С.195.

28 Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: 1978, т. I. С. XV.

29 Эйзенштейн С. Одолжайтесь // Избранные произведения. Т. 2. С. 78.

30 Тарковский А. Замысел и его реализация // Андрей Тарковский: начало… и пути. С.132.

31 Тарковский А. Замысел и его реализация // Андрей Тарковский: начало… и пути. С.90.

32 Там же. С.61-62.

33 Эйзенштейн С. Избранные произведения. Т.2. С.192.

34 Эйзенштейн С. Избранные произведения. Т.2. С. 316.

35 Эйзенштейн С. Избранные произведения. Т.2. С. 316.

36 Эйзенштейн С. Избранные произведения. Т.2. С.78.

37 Тарковский А. Сценарий // Андрей Тарковский: начало… и пути. С. 90.

38 Скип Пресс. Как пишут и продают сценарии в США. М.: Издательство Триумф, 2003. С.100.

39 Арабов Ю. Кинематограф и теория восприятия. С.18.

40Сц. Траффик. // Киносценарии. 2001. №3. С. 105-106.

41Сц. Траффик. // Киносценарии. 2001. №3. С. 116.

42 Шпаликов Г. Пробуждение // Сб. Пароход белый-беленький. М., 1998. С. 338-339.

43Педро Альмодовар. Это все о моей матери // Киносценарии. 2000. №6. С. 102.

44 Григорьев Е. Романс о влюблённых // Искусство кино. 1974. №8. С. 166.

45 Мишарин А., Тарковский А. Зеркало // Киносценарии. 1988. №2. С.154.

46 Тарковский А. Запечатленное время // Андрей Тарковский: начало… и пути. С.55.

47 См. лицевую страницу обложки журнала «Искусство кино» 1957, № 1.

48Тарковский Андрей. Мартиролог. Дневники. С.471-472.

49 Тарковский А. Замысел и его реализация // Андрей Тарковский: начало… и пути. С.129.

50 Туркин В. Драматургия кино. М.: Госкиноиздат, 1938. С.129.

51Аристотель. Об искусстве поэзии. С.62.

52Эксод— исход, то есть заключительная часть трагедии. См. Аристотель. Об искусстве поэзии. Комментарии. С.171.

53Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 76-77.

54Аристотель. Об искусстве поэзии. С.97.

55 Бергман И. Как делается фильм // Сб. Ингмар Бергман. М.: Искусство, 1969. С. 248.

56 Аникст А. Послесловие // Шекспир У. Полное собрание сочинений: В 8 т. М., 1960. Т. 6. С.572-576.

57 Там же. С. 572.

58 Там же. С. 575.

59 Смирнов А. Послесловие // Шекспир У. Полн. собр. соч. Т.3. С.518.

60 Арабов Ю. Приближение к раю // Киносценарии. 2001. № 2. С. 28.

61 Аристотель. О искусстве поэзии. С. 62.


62 Тарковский А. Запечатленное время // Андрей Тарковский: начало… и пути. С. 46.

63 Литературный энциклопедический словарь. С. 252.

64 Томашевский Б. Теория литературы. М.: Аспект Пресс, 2003. С. 180.

65 Бокаччо Дж. Декамерон. М.: Правда, 1989. С. 73.

66 Чехов А. Собрание сочинений: В 12 т. М., 1961. Т.IX. С. 333.

67 Эйзенштейн С. Избранные произведения. Т. 2. С. 270.

68 Из творческого наследия С.М.Эйзенштейна. М.: ВНИИК., 1985. С. 11.

69 Эйзенштейн С. Избранные произведения. Т. 2 С. 270.

70 Из творческого наследия С.М.Эйзенштейна. С.13

71 Теория и практика преподавания кинорежиссуры (Из педагогического наследия С.М.Эйзенштейна). М.: ВГИК, 1988. С. 87.

72 Литературный энциклопедический словарь. С. 284.

73 Литературный энциклопедический словарь. С. 230.

74 Достоевский Ф. Собрание сочинений: В 10 т. М., 1957. Т. 8. С. 610.

75 Шекспир У. Полное собрание сочинений. Т. 3. С. 547.

76 Достоевский Ф. Собрание сочинений. Т. 6. С. 547.

77 Достоевский Ф. Собрание сочинений. Т. 4. С. 567.

78 Аристотель. Об искусстве поэзии. Гл. XI.

79 Там же. Гл. XIII.

80 Достоевский Ф. Бесы // Собр. Соч. Т. 7. С. 160.

81 Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 64.

82 Мережковский Д. Полное собрание сочинений. М.: Библиотека ж. «Русское слово», 1914 Т. XII. С. 232-233.

83 Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 59.

84 Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 71.

85 Там же. С. 74.

86 Там же.

87 Библейская энциклопедия. Издание архимандрита Никифора в 2-х книгах. Книга I. 1891. С. 47.

88 Литературный энциклопедический словарь. С.165.

89 Литературный энциклопедический словарь. С. 230.

90 Туркин В.К. Драматургия кино. М.: ВГИК, 2007. С.96.

91 Туркин В.К. Драматургия кино. С. 98.

92 Там же. С. 100.

93 Туркин В.К. Драматургия кино. С.100.

94 Там же. С. 96

95 Там же.

96 Борхес Х. Л. Проза разных лет. С. 280-281.

97Туркин В.К. Драматургия кино. С. 98.

98 Литературный энциклопедический словарь. С. 38.

99Литературный энциклопедический словарь. С. 280-281.

100 Туркин В.К. Драматургия кино. С. 97.

101 Туркин В.К. Драматургия кино. С. 97.

102 Борхес Х. Л. Проза разных лет. С. 281.

103 Пьер Паоло Пазолини. Я склонен мифологизировать все на свете // Искусство кино, 1995. № 8. С. 103.

104 История всемирной литературы: В 9 т. М., 1984. Т. II. С. 469.

105 Булгаков М. Драмы и комедии. М.: Искусство, 1965. С.397.

106 Достоевский Ф. Записная книжка 1880 года // Собр. соч. Т. 10. С. 617.

107 Достоевская А.Г. Воспоминания. М.: Правда, 1987. С. 222.

108 Толстой Л. Полное собрание сочинений. Т. 53. С.187.


109 Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.2. С.259.

110 Большой словарь иностранных слов. М., 2004. С. 299.

111 Достоевский Ф. Собрание сочинений. Т. VII. С. 616

112Петровскиий Ф. Предисловие // Аристотель. О искусстве поэзии. М.: Гослитиздат, 1957. С. 26.

113См. Гегель Г. Эстетика: В 4 т. М., 1971. Т. 3. Гл.III, раздел «Различие родов поэзии».

114 газ. Кино. 1925. № 34.

115 газ. Кино. 1926. № 26.

116 Эйзенштейн С. Избранные произведения. Т. 2. С. 297.

117 Тынянов Ю. Поэтика. История литературы. Кино. М.: Наука, 1977. С.345.

118 Волькенштейн В. Драматургия кино. М.: Искусство, 1937. С. 7.

119 Гегель Г. Эстетика. Т. 3. С. 426.

120 Там же. С. 427.

121 Эйзенштейн С. Собрание сочинений. Т. 2. С. 70.

122 Сб. Ингмар Бергман. С. 249-250.

123 Шкловский В. О теории прозы. М.: Советский писатель, 1983. С. 316.

124 Туркин В. Искусство кино и его драматургия. (На правах рукописи.) М., ВГИК, 1958. С. 17.

125 Демин В. Фильм без интриги. М.: Искусство, 1966. С. 19.

126 Манн Т. Иосиф и его братья.: В 2 т. М.: Правда, 1987. Т. 1. С. 650.

127 Тарковский А. Сценарий // Андрей Тарковский: начало… и пути. С. 94.

128 ж. Киносценарии. 2001. № 2. С. 9.

129 Шпаликов Г. Пароход белый-беленький. М.: ЭКСМО-Пресс, 1998. С.193.

130 Литературный энциклопедический словарь. С. 185.

131 Литературный энциклопедический словарь. С.458.

132 Там же.

133 Там же.

134 Литературный энциклопедический словарь. С. 100.

135 Книга пророка Исаии. Гл. 41, ст. 4.

136 Толковая Библия. Петербург, 1908-1910. Т. V. С. 402.

137 См. ж. Искусство кино. 1977. № 9.

138 Сб. Ингмар Бергман. С. 245.

139 Мишарин А., Тарковский А. Зеркало // ж. Киносценарии. 1988. № 2. С. 149.

140 Борхес Х.Л., Феррари О. Новая встреча. С.99-100.

141 Арабов Ю. Кинематограф и теория восприятия. С. 52.

142 Евангение от Матфея. Гл. 22, ст. 37-39.

143 Большой словарь иностранных слов. С. 681.

144 Смирнов А. Послесловие // Шекспир В. Полн. собр. соч. Т. 3. С. 518.

145 Толковая Библия. Т. VI. С. 362.

146 Гете И.-В. Собрание сочинений. 1935. Т. VII. С. 309.

147 Тынянов Ю. Поэтика. История литературы. Кино.

148 Томашевский Б. Теория литературы. 2003. С. 183.

149 Манн Т. Иосиф и его братья. Т. II C. 76.

150 Тынянов Ю. Об основах кино. // Поэтика. История литературы. Кино. С. 341.

151 Тарковский А. Сценарий. // Андрей Тарковский: начало… и пути. С. 96.

152Там же С. 55.

153 См. об этом настоящее издание: «VII. Экранизация».

154 Борхес Х.Л. Проза разных лет. С.102

155 Тынянов Ю. Поэтика. История литературы. Кино. С. 341.

156 Митта А. Кино между адом и раем. М: Зебра Е, 2005. С. 216.


157 Маяковский В. Владимир Ильич Ленин. Избранные сочинения: В 2 т. М., 1982. Т.2. С. 262.

158 Сб. Ингмар Бергман. С. 250.

159 Антониони М. Профессия: репортер. М.: Искусство, 1980. С. 103.

160 Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 44.

161 Там же. С. 43.

162Большой словарь иностранных слов. М.: Русские словари. Астрель. АСТ, 2004. С.405.

163 Хичкок о Хичкоке // Искусство кино. 1990. № 11. С. 171.

164 Соловьев В. София. // Соловьев С.М. Жизнь и творческая эволюция Владимира Соловьева. Брюссель, 1977. С. 143.

165 Манн Т. Доктор Фаустус. М.: Республика, 1993. С. 252.

166 Хичкок о Хичкоке // Искусство кино. С. 163.

167 Шекспир У. Полное собрание сочинений. Т. 3. С. 205.

168 Там же.

169 Там же. С. 206.

170Шекспир У. Полное собрание сочинений. Т. 3. С. 297.

171 Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 45-46.

172 Литературный энциклопедический словарь. С. 441.

173 Там же.

174 Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 83.

175 Гегель Г. Эстетика. Т. 3. С. 577.

176 Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 83-84.

177 Гегель Г. Эстетика. Т. 3. С. 575-576.

178 Там же. С. 577-578.

179 Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 56.

180 Гегель Г. Эстетика. Т. 3. С. 578.

181 Гегель Г. Эстетика. Т. 3. С. 581.

182 Большой словарь иностранных слов. М., 2004, С. 352.

183 Большой словарь иностранных слов. С. 221

184 Там же. С. 143.

185 Литературный энциклопедический словарь. С. 268.

186 Гегель Г. Эстетика. Т.3. С.583

187 Шекспир У. Полное собрание сочинений. Т. 3. С. 543.

188 Там же.

189 Тарковский А. Сценарий // Андрей Тарковский: начало… и пути. С. 87.

190 Ингмар Бергман. Осенняя соната. М.: Известия, 1988. С. 223.

191 Хичкок о Хичкоке // Искусство кино. 1990. № 11. С. 172.

192 Шекспир У. Т.3. С. 197.

193 Лесков Н. Собрание сочинений: В 12 т. М., 1989. Т. 2. С. 270.

194 Манн Т. Иосиф и его братья. Т. 2. С. 706.

195 Хичкок о Хичкоке // Искусство кино. 1990. № 11. С. 166.

196 Достоевский Ф. Полное собрание сочинений: В 30 т. Л-д., 1983. Т. 29. Кн. I. С. 225.

197 Достоевский Ф. Полное собрание сочинений. Т. 29. Кн. I. С.225.

198 Шкловский В. За 60 лет. Работы о кино. М.: Искусство, 1985. С. 259.

199 ж. Советский экран. 1926. № 42.

200 Эйзенштейн С. Вертикальный монтаж // Избр. произвед. Т. 2. С. 266.

201 Сб. Ингмар Бергман. С. 245.

202 РГАЛИ, фонд 2453, опись 3, № 127-134.

203 Достоевский Ф. Письмо А. Майкову // Полн. собр. соч. Т. 29. Кн. I. С. 39.

204 Там же.

205 Л.В.Фирсова — цветоустановщик; печатала цветные части «Ивана Грозного».

206 ж. Киноведческие записки. 1998. №38. С.305-306

207 Цит. по: Катанян В. Сережа или страсти по Параджанову // Киносценарии. 1994. № 4. С. 175.


208 Тарковский А. Сценарий // Андрей Тарковский: начала… и пути. С. 91.

209 Апостол Павел. Послание к галатам. V, 19-21.

210 Там же. V. 22-23,25.

410