Файл: Okhrana_truda_OTVETY_na_ekzamen.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.09.2024

Просмотров: 145

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

3) Увеличение совокупного национального продукта за счет улучшения указанных выше показателей и составляющих их компонентов.

5.Снижение затрат из-за текучести кадров по условиям труда.

2.Правовые основы охраны труда.Охрана труда в трудовом кодексе

3.Содержание и задачи охраны труда в производстве фильмов.Значение от в создании условий для творческой работы.

4.Трудовой договор, виды, содержание, заключение, расторжение

Обеспечение пострадавших осуществляется страховщиком в виде:

14. Опасные и вредные производственные факторы: понятие, классификация, принципы профилактики и защиты. Компенсация за работу с тяжелыми, вредными, опасными условиями труда.

Оградительные средства защиты.

Предохранительные устройства защиты.

Устройства сигнализации.

Знаки безопасности.

15. Средства индивидуальной защиты

16. Работоспособность человека и факторы, ее определяющие. Кривая работоспособности, ее виды, фазы и закономерности. Пути стабилизации работоспособности.

17. Производственный травматизм: понятие, виды, факторы возникновения. Порядок расследования и оформления несчастных случаев на производстве.

Производственный травматизм

18. Режим труда и отдыха работников съемочной группы.

6. Время отдыха.

Пиротехникаиспользуется для создания эффектов со взрывами, пожарами, светом и дымом. В качестве пиротехнических материалов обычно используют слабые взрывчатые вещества (в основном категории Б). Сюда входят порох для вспышки, бумага для вспышки, пыжи, порох и бездымовой порох. Они используются в “подсадках” для пули (электродетонаторы), холостых зарядах, световых шашках, фитилях, дымовых шашках и многом другом.       Взрывчатые вещества категории А такие, как динамит не должны использоваться, хотя иногда используется детонационный шнур. Основными проблемами, связанными с пиротехникой являются несвоевременный запуск пиротехнического эффекта, использование большего, чем необходимо, количества взрывчатого вещества, отсутствие достаточного количества огнетушителей и неквалифицированный персонал.       Кроме общих мер предосторожности, следует предпринимать специальные меры обращения со взрывчатыми веществами: правильное хранение, использование нужного типа взрывчатого вещества и только в количествах, необходимых для достижения эффекта. Испытания взрывчатых веществ должны проводиться без посторонних лиц. Во время пиротехнических эффектов категорически запрещено курение, всегда должно быть под рукой противопожарное оборудование и специально обученный персонал. Материалы должны запускаться электронным регулятором. Необходима хорошая вентиляция.

Пожарные эффектымогут использоваться от съемок кухонных газовых плит и каминов до пожаров, уничтожающих машины, дома и даже людей (Рис. 96.15). В некоторых случаях пожар имитируется при помощи мигающего света и других электронных приспособлений. Для создания пожарных эффектов используются пропановые газовые горелки, резиновый цемент, бензин и керосин. Пожарные и пиротехнические эффекты часто используют одновременно. Опасность представляет вышедший из-под контроля огонь и высокие температуры. Риск увеличивается при неправильной эксплуатации оборудования, чрезмерном употреблении горючих материалов или присутствия посторонних легко воспламеняющихся предметов и неправильном хранении воспламеняющихся и горючих жидкостей и газов. Причиной несчастного случая также может быть непрофессионализм оператора спец. эффектов.       Необходимо принимать те же меры предосторожности, что и при пиротехнических эффектах, как, например, замена бензина, резинового цемента и других воспламеняющихся веществ на более безопасные гели и жидкие горючие, разработанные за последнее время. Все материалы, находящиеся в зоне пожарного эффекта, должны быть огнеупорными. Для предосторожности используется противопожарная пропитка костюмов актеров, находящихся поблизости.       В кино распространеныэффекты тумана и дыма.Для создания эффекта тумана используют сухой лед (окись углерода), жидкий азот, фракции нефти, хлорид цинка, хлорид аммония, минеральное масло, пары гликоля и водно-дисперсионную среду. Некоторые материалы, например, фракции нефти и хлорид цинка, являются тяжелыми респираторными раздражителями и могут вызвать химическую пневмонию. Сухой лед, жидкий водород, водная дымка представляют наименьшие химические опасности. Однако они могут вытеснить кислород, особенно в закрытых помещениях, и сделать воздух неприемлемым для дыхания. Системы, создающие водно-дисперсионную среду, могут быть причиной микробиологических заражений. Существуют свидетельства, того, что минеральное масло и гликоль, которые считались наиболее безопасными, могут вызвать респираторное раздражение.       Меры предосторожности включают: удаление наиболее опасных туманов и дыма, создание тумана при помощи специальных машин, ограничение длительности эффекта (сокращение количества дублей). Также не следует делать эффект тумана в закрытых пространствах. Туман должен устраняться как можно быстрее. Операторская группа должна быть обеспечена средствами респираторной защиты.       В кинематографе распространено использование разногоогнестрельного оружияот старинного оружия до ружей и автоматов. Во многих странах (не в США) запрещено пользоваться настоящим патронами. Однако, широко используемые холостые патроны были причиной многих несчастных случаев и смертей. Используемые холостые патроны состоят из железного корпуса с громким зарядным устройством и бездымного пороха покрытого бумажным пыжом, который при стрельбе выбрасывается на большой скорости. Некоторые современные безопасные патроны используют специальную пластмассовую вкладку с зарядным устройством и вспышечным порохом. Получается только вспышка и шум. Пустые патроны обычно используются вместе с электровоспламенителем, который состоит из детонатора в пластмассовом корпусе, вставляющегося в стреляемый предмет, чтобы имитировать след от настоящей пули. Кроме использования боевых патронов, опасно также применение холостых патронов на близком расстоянии, смешивание холостых и заряженных патронов или использование неподходящих патронов для огнестрельного оружия. Огнестрельное оружие, неправильно переделанное под пустые патроны, может представлять очень большую опасность, как и отсутствие навыков работы с холостыми патронами.       Должно быть полностью запрещено использование заряженных патронов и немодифицированных ружей на съемочной площадке. Нельзя пользоваться огнестрельным оружием, которое может стрелять заряженными патронами. Огнестрельное оружие должно регулярно проверяться специалистами. Огнестрельное оружие и патроны должны запираться. В сценах оружие не должно быть нацелено на актеров, а операторская группа и люди находящиеся в непосредственной близости к месту съемки должны иметь на себе защитные щиты.


Трюковые съемкиТрюк - это действие или последовательность действий, которые предполагают более высокий риск травматизма для исполнителей и других участников съемочного процесса. Примерами потенциально опасных трюков могут быть падения с высоты, драки, сцены с вертолетом, автомобильные погони, пожары и взрывы. Около половины смертей на съемочной площадке связаны с трюками, часто сопровождающимися спец. эффектами.       Трюковые съемки ставят под угрозу не только жизнь каскадера, но и других актеров и операторской группы. Многие из мер безопасности для спецэффектов относятся и к трюковым съемкам. Кроме всего прочего, каскадер должен иметь опыт в выполнении именно этого трюка. В съемочной группе должен быть ассистент по трюкам. Невозможно исполнять трюк и одновременно контролировать меры безопасности, особенно когда в съемках участвуют несколько каскадеров.Летательные аппараты,особенно вертолеты, были причиной многих несчастных случаев со смертельным исходом во время съемок. Пилоты часто не имеют достаточной квалификации для трюковых полетов. Наиболее опасными являются высший пилотаж, парение низко над землей, полет около декораций, используемых в сценах с пиротехническими эффектами и съемка с вертолета с открытыми дверями или с понтонов без соответствующей защиты от падений. См. статью “Вертолеты”  в данной энциклопедии.       Одной из мер безопасности является найм, кроме пилота, консультанта по авиации, который сможет давать рекомендации по безопасности полетов и следить за их выполнением. Другими мерами являются запрет для персонала находиться ближе, чем на 50 футов, от приземлившегося самолета и четкие инструкции для съемок около самолета с работающими моторами или во время его посадки и взлета. Очень важна координация действий с пиротехниками или операторами других опасных спец. эффектов, а также выполнение правил безопасности работы операторской группы, снимающей с летательного аппарата. Необходимо иметь возможность немедленного прекращения съемок.Эпизоды с транспортнымисредствамитоже были причиной многих несчастных случаев и гибели людей. Такие спец. эффекты, как взрывы, автомобильные аварии, сцены автомобильных погонь и вождения в реке самые частые причины несчастных случаев. Сцены на мотоциклах могут быть даже опаснее автомобильных, потому что водитель мотоцикла менее защищен, чем автомобилист. Специальные меры предосторожности включают использование операторских машин. Водители- каскадеры во всех трюковых сценах и специальный тренинг для пассажиров-некаскадеров может снизить количество несчастных случаев. Правилами техники безопасности также являются: исправность оборудования, проверка платформ и другого оснащения для трюков, использование манекенов в сценах автомобильных аварий, взрывов и других опасных действий. Нельзя вести машину на камеру, если за ней стоит оператор. См. рис. 96.16, на котором изображен пример использования манекена. Необходимо обеспечить хорошую вентиляцию для съемок в помещении с работающим автомобилем. Трюковые мотоциклы должны иметь систему автоматического управления, чтобы мотор немедленно выключался, как только водитель отделяется от мотоцикла.            Трюковые съемки спожарамиивзрывамичрезвычайно опасны для исполнителей и требуют особых мер безопасности, кроме используемых в спецэффектах. Защита каскадеров, находящихся под непосредственным воздействием пламени, включает в себя нанесение защитного геля на волосы, кожу, одежду и т.д. Следует обеспечить каскадеров необходимой защитной одеждой: противопожарные костюмы под одеждой, огнеупорные перчатки и ботинки, иногда нужна потайная кислородная маска. При съемках пожара должны присутствовать пожарники с огнетушителями наготове.       Всценах дракиисполнители участвуют в рукопашных схватках или драках с холодным и огнестрельным оружием и другими боевыми орудиями. В большинстве случаев в сценах драки актеры работают без дублера, что создает повышенный риск травматизма в силу недостатка подготовки.       Бутафорское оружие, например, ножи и мечи с убирающимися лезвиями, является одной из мер безопасности. Ключевой момент - это хорошая подготовка. Исполнитель должен уметь падать и использовать оружие. Сцены драк следует тщательно репетировать. Нужно использовать защитную одежду. Удар никогда не должен наводиться прямо на актера. Если драка очень опасна, с падением с лестницы или выпадением через окно, для таких сцен должны использоваться каскадеры.Падения в трюках бывают разные. Это падения с лестницы и лошади, выбрасывания из самолета при помощи катапульты и другие падения с высокой точки, например, с крыши высотного дома или скалы (рис. 96.17). Плохо подготовленные падения были причиной многих несчастных случаев и гибели людей              Падения должны выполняться только опытными каскадерами. Там, где возможно падение должно имитироваться. Например, падение через лестничный пролет должно сниматься по несколько ступенек, чтобы каскадера можно было постоянно подстраховывать. Падение с крыши высотного здания можно имитировать падением на несколько метров на сетку, а для оставшейся части использовать манекен. Меры безопасности для падений с высоты включают в себя присутствие на съемках ассистента по падениям и наличие специальной системы для безопасного прекращения падения. Падения на более чем 15 футов требуют присутствия двух наблюдателей страховщиков. Другими мерами безопасности падений являются воздушные мешки, холщовые подушки, набитые губчатой резиной, песчаные ямы и т.д., в зависимости от типа падения. Очень важным является проверка всего оборудования.Сцены с животнымипотенциально очень опасны из-за непредсказуемого поведения животных. Некоторые животные, например, крупные кошки при испуге могут напасть на человека. Большие животные такие, как лошади, опасны из-за своего размера. Больные, недрессированные животные не должны использоваться в съемках. Ядовитые рептилии - такие, как гремучие змеи, особенно опасны. Нужно помнить и о безопасности животных.


С животными должен работать только специально обученный опытный персонал. Животным нужно обеспечить хорошие условия содержания. Должны соблюдаться необходимые меры безопасности: наличие огнетушителей, пожарных шлангов, сеток и оснащения для сдерживания животных. Нужно устранить условия, которые могли бы расстроить животных. При возможности не следует подвергать животных воздействию шума и вспышек. Таким образом, животные будут застрахованы от травмы и не войдут в неуправляемое состояние. В определенных ситуациях, например, использование ядовитых рептилий или большого количества лошадей требуют специальных мер безопасности.       Водные трюкивключают в себя ныряние, съемки в бурной воде, трюки на скоростных лодках и морские бои. Опасностями являются риск утонуть, гипотермия в холодной воде, подводная обструкция и зараженная вода. Аварийные команды, включающие профессиональных спасателей на воде, должны быть всегда наготове во время водных трюков. Наличие у исполнителей и операторов, работающих под водой, сертификата ныряльщика и запасное дыхательное оборудование тоже являются мерами безопасности. Должны иметься аварийные декомпрессионные процедуры для ныряний ниже, чем на 10 м.

Программы по охране труда и технике безопасностиНа большинстве крупных киностудий имеется должность инженера по охране труда и техники безопасности, который наблюдает за выполнением программ по охране и гигиене труда. Однако могут возникнуть вопросы об ответственности и полномочиях, когда работа идет в арендуемых павильонах, что часто практикуется в последнее время. У большинства кинокомпаний нет программы по охране труда и технике безопасности. Очень важно иметь инженера по охране труда и технике безопасности, в обязанности которого входит установление правил охраны труда и обеспечение их выполнения. Необходимо координировать работу людей, занятых планированием кинопроизводства таких, как ассистент по трюкам, операторов спецэффектов, специалистов оружейников и главного администратора (который обычно больше всего отвечает за безопасность декораций, кинокамер, лесов и т.д.). Каждый из них имеет специальные знания и опыт в области техники безопасности. Комитет по охране и гигиене труда, который регулярно встречается с представителями всех отделов и профсоюзов, может быть связующим звеном между руководством и работниками. У многих профсоюзов есть независимый комитет по охране и гигиене труда, который может быть источником данной информации.Медицинское обслуживаниеВо время производства кинокартины очень важно иметь медицинский персонал и службу скорой помощи. Во многих кинокомпаниях есть медицинский пункт, но на месте проведения съемок их может не быть. Прежде всего, необходимо оценить необходимый объем медицинской помощи и определить потенциальный риск. Сюда входит необходимость вакцинации в определенных странах, с учетом местных инфекций, оценка местных климатических и экологических условий и качества местных ресурсов здравоохранения. Вторым шагом является детальный анализ основных рисков и качества медицинских услуг, включая службу скорой помощи. Для съемок в экспедициях нужна опытная бригада врачей скорой помощи. Для мест досягаемости адекватных услуг скорой медицинской помощи, достаточно иметь в съемочной бригаде фельдшера и медсестру. Кроме всего прочего, следует позаботиться о средствах для срочной транспортировки больных. Известно несколько несчастных случаев со смертельным исходом, которые произошли из-за отсутствия средств транспортировки.Нормы и правилаСуществуют нормативы по охране труда и технике безопасности, конкретно касающиеся кинопромышленности. Однако здесь применяются также общие нормы пожарной, электрической и химической безопасности, нормы безопасности для работы на лесах и подъемниках и т.д. Местные пожарные службы требуют специальных пожарных разрешений для съемок и могут настаивать, чтобы на съемочных площадках присутствовал пожарный персонал.


Многие кинокомпании имеют специальные требования к лицензированию операторов спецэффектов - таких, как пиротехники, лазерные операторы и оружейники. Могут вводиться правила и разрешения для определенных ситуаций таких, как продажа, хранение и использование пиротехники и использование огнестрельного оружия.

33