Файл: Okhrana_truda_OTVETY_na_ekzamen.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.09.2024

Просмотров: 136

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

3) Увеличение совокупного национального продукта за счет улучшения указанных выше показателей и составляющих их компонентов.

5.Снижение затрат из-за текучести кадров по условиям труда.

2.Правовые основы охраны труда.Охрана труда в трудовом кодексе

3.Содержание и задачи охраны труда в производстве фильмов.Значение от в создании условий для творческой работы.

4.Трудовой договор, виды, содержание, заключение, расторжение

Обеспечение пострадавших осуществляется страховщиком в виде:

14. Опасные и вредные производственные факторы: понятие, классификация, принципы профилактики и защиты. Компенсация за работу с тяжелыми, вредными, опасными условиями труда.

Оградительные средства защиты.

Предохранительные устройства защиты.

Устройства сигнализации.

Знаки безопасности.

15. Средства индивидуальной защиты

16. Работоспособность человека и факторы, ее определяющие. Кривая работоспособности, ее виды, фазы и закономерности. Пути стабилизации работоспособности.

17. Производственный травматизм: понятие, виды, факторы возникновения. Порядок расследования и оформления несчастных случаев на производстве.

Производственный травматизм

18. Режим труда и отдыха работников съемочной группы.

6. Время отдыха.

5.5. Членам съемочных групп производится доплата за каждый час работы в ночное время в размере не менее 35 процентов часовой ставки с 22.00 до 24.00 и не менее 50 процентов часовой ставки с 24.00 до 8.00.

5.6. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

5.7. Для отдельных категорий работников, в соответствии со ст. 92-96 Трудового кодекса РФ и другими нормами трудового законодательства устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени (с учетом специфики): 

  • для работающих в ночное время; 

  •  для лиц в возрасте от 16 до 18 лет; 

  • для лиц детского возраста до 16 лет продолжительность рабочего времени устанавливается индивидуально по соглашению с работодателем

  • для беременных женщин.

5.8. Для отдельных категорий работников возможно введение суммированного учета рабочего времени с продолжительностью учетного периода не более одного года (ст. 104 ТК РФ).


6. Время отдыха.

6.1. Ко времени отдыха относится:

-перерывы в течение рабочего дня (смены);

-ежедневный (междусменный) отдых;

-выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

-нерабочие праздничные дни;

-отпуска: ежегодные основные оплачиваемые отпуска и ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска.

6.2. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска, установленной продолжительности, предоставляются одновременно с ежегодным основным отпуском.

6.3. В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не менее 30 минут, который в рабочее не включается. В случае невозможности предоставления такого перерыва по условиям производства, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время.

6.4. Работникам работающим в холодное время года на открытом воздухе (при температуре -10 С) или в закрытых необогреваемых помещениях предоставляется специальный перерыв для обогревания и отдыха продолжительностью 45 минут, которые включаются в рабочее время.

6.5. Для работников, работающих в производящих компаниях и съемочных группах по срочным трудовым договорам, предусмотрена денежная компенсация ежегодного оплачиваемого отпуска в пропорциональном отношении к сроку договора.

6.6. Организации с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами.

19.

Согласно указанным документам дети и подростки, привлекаемые к киносъемкам, должны быть предварительно подвергнуты тщательному медицинскому осмотру с обязательным участием педиатра, офтальмолога и невропатолога. К участию в киносъемках дети и подростки могут быть допущены только после представления медицинского заключения, выданного в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, об отсутствии у них противопоказаний к участию в съемке. При пребывании малолетнего ребенка или подростка на киносъемке более одного месяца должно быть произведено повторное подробное медицинское освидетельствование с целью определения показаний к дальнейшей работе. Медицинское освидетельствование в обязательном порядке производится также перед выездом малолетнего или подростка в экспедицию для киносъемок и по возвращении из экспедиции, если она длилась более одного месяца.


Запрещается съемка детей и подростков - исполнителей основных ролей более чем в одной картине одновременно.

Продолжительность рабочего дня детей моложе 14 лет, занятых на киносъемках, дифференцирована в зависимости от возраста и составляет: в возрасте до 8 лет - не более 2 часов;

в возрасте от 8 до 13 лет - не более 3 часов;

в возрасте от 13 до 16 лет - не более 4 часов;

в возрасте от 16 до 18 лет - не более 6 часов.

При этом следует учитывать, что общая продолжительность пребывания на киностудии малолетних и подростков в возрасте до 13 лет не должна превышать 4 часов в сутки.

Работа малолетних (в возрасте до 8 лет) в течение указанного количества часов допускается только между 9.00 и 16.00 часами, а подростков (в возрасте от 8 до 18 лет) - с 9.00 до 19.00 часов. Представляется, что в разрешении органов опеки и попечительства могут быть предусмотрены условия допуска детей и подростков к съемкам в более раннее или в более позднее время, если возникает необходимость проведения режимных съемок.

Через каждые 45 минут непрерывной работы малолетним и подросткам должны предоставляться краткие перерывы для отдыха, а также обеденный перерыв не менее 30 минут. При этом время на одевание и гримирование, указанные перерывы для отдыха и обеденный перерыв в продолжительность рабочего дня не включаются.

Детям и подросткам, занятым на киносъемках, один раз в неделю должен предоставляться день отдыха в общеустановленные еженедельные дни отдыха.

В целях обеспечения безопасности и недопущения злоупотреблений съемка детей до 8-летнего возраста должна производиться в присутствии одного из родителей или членов семьи, а также должно быть обеспечено постоянное наблюдение педагога-внешкольника. Работодатель обязан не допускать воздействия грубых внешних раздражителей, отрицательно влияющих на здоровье и психику малолетних и подростков (обливание холодной водой, испуг и т. д.). К числу обязанностей работодателя относится также проведение инструктажа малолетних и подростков перед началом съемок о правилах безопасности работы под осветительной аппаратурой.

!!! 20-30!!!

В кино и телепроизводстве можно столкнуться с химическими, электрическими и другими опасностями, многие из которых характерны только для кинопромышленности. Опасности и меры предосторожностиСъемочная площадкаСъемки в павильоне или на территории студии имеют преимущества по сравнению со съемками на натуре. Речь идет о вентиляционных системах, источниках энергии, свете, декорационных мастерских, костюмных мастерских и лучшем климат контроле. Студии могут быть очень крупными для съемки различных эпизодов.       Съемки на натуре, особенно, в экспедициях более трудны и опасны, чем павильонные. Необходим транспорт, связь, энергия, питание, вода, медицинское обслуживание, должно быть предоставлено жилье. При съемках на натуре актеры и съемочная бригада могут подвергаться всевозможным опасностям таким, как дикие животные, ядовитые рептилии, гражданские волнения, экстремальные климатические явления, заразные болезни, зараженная пища и вода, непрочность зданий, использование в строительстве асбеста и свинца, биологические опасности и т.д. Очевидна опасность при съемках на воде, в горах, в пустыне и других опасных местах.       При первоначальном осмотре натуры следует учитывать эти и другие потенциальные опасности и наметить соответствующие меры безопасности или выбрать другое место.       Для съемок фильма строят или модифицируют здание или здания, строят внутренние или уличные декорации и т.д. - в натуральную величину или в масштабе. Помосты и декорации должны быть достаточно прочными, чтобы выносить необходимые нагрузки (См. “Декорационные мастерские” в этой главе).


Охрана безопасности жизниОсновные правила безопасности включают в себя наличие выхода, разметку подходных путей и выходов, заземление электрооборудования и кабелей и правильное хранение, перемещение и удаление воспламеняющихся материалов, горючих жидкостей и сжатых газов. Необходимо убрать сухую растительность вокруг съемочной площадки и воспламеняющиеся материалы, используемые при съемке, такие, как опилки или палатки, или провести их противопожарную обработку.       Автомобили, лодки, вертолеты и другие транспортные средства - довольно частое явление на съемочных площадках. Они могут быть причиной несчастного случая или гибели, и когда используются для транспортировки и съемок. Очень важно, чтобы водители и пилоты были профессионалами и соблюдали все необходимые правила и нормы.Леса и такелажное оснащениеНа натуре и в павильонах софиты поднимают на декорации, леса или стационарные колосники или ставят отдельно. Для подъема декораций и людей в спецэффектах используются штанкеты. Завал лесов, падение софитов и другого оборудования и неисправности в системе штанкет могут стать причиной несчастных случаев.       Меры предосторожностей для лесов - это их прочность, оградительные перила, правильная поддержка движущихся лесов и исправность всего оборудования. Монтировка, управление, ремонт и проверка такелажного оснащения должен производиться обученным персоналом. Только специальный персонал должен иметь доступ к лесам и подвесным мостикам для осветительного оборудования.Электро- и светооборудование Для прожекторов и ежедневного освещения на площадке требуется большое количество энергии. Раньше использовались источники питания постоянного тока, но сейчас распространены источники питания переменного тока. Очень часто, особенно, при съемках на натуре используются независимые источники питания. Примерами электрических опасностей является короткое замыкание электрического провода или оборудования, плохая проводка, испорченное оборудование, плохое заземление и работа в сырости на натуре. Подключение к источника питания и отключение в конце съемок два самых опасных действия.       Электрические работы должны проводиться профессиональными электриками в соответствии с правилами техники безопасности. Если возможно вблизи воды следует использовать более безопасный постоянный ток или инсталлировать прерыватели повреждений цепочки заземления.       Осветительские работы также могут представлять угрозу для здоровья. Газовые лампы высокого напряжения такие, как неоновые, металлгалидные и лампы с углеродной дугой особенно опасны. Они представляют электрическую опасность, могут быть источником ультрафиолетовой радиации и токсичных паров.       Световое оборудование должно правильно храниться и регулярно проверяться во избежание неисправностей. Его следует устанавливать так, чтобы оно не задевалось и не падало. Особенно важно проверять газовые лампы высокого напряжения на наличие трещин так, как через них может проходит ультрафиолетовая радиация.


КинокамерыОператоры часто должны снимать в опасных ситуациях: с вертолета, движущегося транспорта, с крана или с горы. Основные виды подъемов камеры включают в себя фиксированные треножки, операторский кран (“долли”) для съемок с верхних точек и машины для съемок движущихся транспортных средств. Было несколько несчастных случаев со смертельным исходом, когда операторы снимали в опасных условиях или рядом с трюками и спец. эффектами.       Необходимыми мерами предосторожности для работы с операторскими кранами являются проверка контролей подъема, устойчивое положение крана, правильно выложенный настил для “долли”, безопасное расстояние от проводов высокого напряжения, если необходимо, пристегивание.       Рекомендуются операторские машины, которые сделаны для подъема камер и буксировки снимаемых транспортеров, вместо монтировки камеры на снимаемом транспортере. Мерами безопасности являются наличие проверочного листа по технике безопасности, ограниченное число персонала в машине, осуществление подъема и спуска только специалистами, возможность мгновенно прекратить съемку и наличие выделенной радио связи.Актеры, каскадеры и дублерыСм. статью “Драматические артисты” в этой главе.КостюмыКостюмами занимаются костюмеры, которые могут подвергаться воздействию красителей и красок, опасных растворителей, аэрозольных распылителей и т.д., часто при отсутствии вентиляции.       Опасные чистящие растворители с содержанием хлора нужно заменить на более безопасные вещества, например, уайтспириты. Во время опрыскивания ткани красителями или использования материалов, содержащих растворители, следует включать вытяжную вентиляционную систему. Порошки нужно смешивать в закрытой перчатной коробочке.Спец. эффектыВ современном кинопроизводстве используется большое количество спецэффектов для того, чтобы имитировать реальные события, изображать которые или дорого или чересчур опасно. Речь идет о тумане, дыме, пожаре, пиротехнике, огнестрельном оружии, снеге, ветре, компьютерных эффектах и декорациях в уменьшенном масштабе. Многие из перечисленных предметов представляют значительную опасность. Опасными спецэффектами может также быть использование лазера, токсичных химических веществ таких, как ртуть для серебристого эффекта, подъем предметов и людей, электрические опасности, связанные с дождем и другими водяными эффектами. Для таких спец. эффектов нужно соответствующие меры предосторожности.Общие меры предосторожности включают:предварительное планирование, опубликование правил техники безопасности, наличие опытных и обученных рабочих, использование наименее опасных спецэффектов, хорошую связь с пожарными и аварийными службами, предупреждение о съемках спецэффектов (с правом отказа от участия), подробные репетиции с проверкой спецэффектов, наличие отдельной аварийной линии связи, сокращение количества дублей и технические средства для экстренного прекращения съемок. На съемках спецэффектов не должны присутствовать посторонние люди, особенно дети.