ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.09.2024

Просмотров: 171

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вами прочитано около двух десятков страниц учебника. При этом, надеюсь, что заключение вы читаете как последнюю часть.

Автору хотелось бы, чтобы в качестве первой вашей реакции прозвучал вывод: в общем, все понятно! Это было главной задачей при написании третьей части учебника—«чтобы было все понятно». Но вывод «понятно» — всего лишь первая стадия обучения. «Понятно» еще не означает—«я так тоже могу». Для появления уверенности в своих силах, нужно несколько раз попробовать применить свои знания на деле. И если что-то начнет получаться, то можете сделать вывод, что прошли вторую стадию обучения. Однако длительная педагогическая практика показала, что после первого прочтения все сразу не получается. В опыт и знания предшественников нужно «вгрызаться», читать повторно и снова пробовать применять в своей работе. А иногда —даже сверять свой результат с изложенными принципами. Лишь после этого наступает уверенность в своих силах и способностях.

Но существует еще третья стадия, когда профессионал может заявить: «я владею драматургией, владею ее приемами, умею почувствовать, как зритель будет погружаться в пучину страстей героев и моих переживаний, моих мыслей». Когда такое случится, учебник больше не нужен — вы вступили в третью стадию овладения профессией. Правда, такое понимание себя часто бывает обманчивым.

Иногда мудрые творцы перед тем, как начать новую работу, садятся и на монтажном столе, на мониторе внимательно просматривают произведения своих коллег-предшественников. Они скрупулезно изучают все детали и приемы, придуманные и использованные до них, чтобы не повторяться и не открывать Америку в пятый раз. Такая предварительная работа, оказывается, дает прекрасный заряд для творчества.

204

Два приведенных в учебнике разбора фрагментов фильмов выполняли, в том числе, и такую сложную функцию. Но одновременно они дали возможность показать, как сочетаются различные виды монтажа: межкадровый, внутрикадровый, послойный и звукозрительный, как они обслуживают решение драматургических задач и порождают атмосферу, происходящих событий.

Автор усиленно старался включить в третью часть учебника наибольший объем необходимых первичных знаний, но его попытка не увенчалась успехом. Драматургия во всем ее многообразии форм и видов не захотела укладываться в отведенные ей размеры. А потому некоторые очень нужные, по нашему убеждению, разделы очутились за обложкой этой книги. Но не будем сетовать, а будем надеяться на благоприятный ход жизни.

А пока—счастливого вам творческого пути, мои читатели!