ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.09.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
-
Предмет кинодраматургии. Сценарий и фильм.
Сценарий и кинодраматургия - разные вещи. Нельзя оценивать сценарий через просмотр фильма, они могут в разы отличаться.
Определения:
Драматургия - это набор правил, законов, рецептов успешного сценария.
Нет правил, есть принципы, механизмы и технологии.
1) Драматургия - это литературная основа будущего фильма.
«У хорошего фильма должно быть три условия - хороший сценарий, хороший сценарий, хороший сценарий».
По хорошему сценарию можно снять плохой фильм, а по плохому сценарию хороший фильм снять нельзя.
Сценарий - это фундамент.
Сценарий - это запись будущего фильма.
2) Кинодраматургия - это повествовательная структура фильма, искусство построения кинематографического произведения.
Сценарий - это мост. Знание законов кинодраматургии так же важно, как знание законов в архитектуре: неверный расчет — и мост рухнет.
Мост требует математических расчетов.
Сценарий - самый рациональный вид литературы.
Сценарий не пишется, а строится.
Постоянно уточняется конструкция.
-
Кинодраматургия - это методика управления зрительским вниманием (процессом восприятия фильма).
Занимательность - это вежливость писателя, но профессиональная обязанность сценариста.
Скучно - значит плохой сценарий.
Оформление сценария:
-
Как пьеса - так не пишется, это не профессионально
-
Как проза - русская, литературная запись. Для удобства чтения. Киноповесть - написан как сценарий, но оформлен как повесть. Эту стратегию сейчас взяли на вооружения писатели, визуальная проза. Плюсы: стимулирует к работе над словом. Минусы: забываешь про зримые образы, можешь уйти в прозаизм.
-
Американский сценарий, американская запись - международный формат оформления сценария. Courier New, 12 шрифт. Программа - «Писарь». При таком формате записи примерно - 1 страница - 1 минута записи.
-
Фильм — это движущееся изображение.
В кино мы находим многое, что сближает его с литературой, театром, живописью, музыкой, фотографией. Но в нем мы обнаруживаем то, чего нет ни в одном другом виде искусства — в нем изображение движется.
-
Фильм — это запечатленность движения во времени.
Кино как бы консервирует действие, развертывающееся во времени, и течение самого времени. И имеет возможность тиражировать их.
-
Фильм — это произведение зрелищного искусства.
В построении кинокартин должны быть учтены законы ее зрительского восприятия.
-
Кино — это не только искусство, но и производство.
2. Киногеничное письмо.
Слово литература для кино - ругательное.
«Литературщина» - На поляну вышел улыбающийся лось; герой позеленел от злости.
«Прозаизм» - красиво написан, но поставить невозможно. Метафоры, поэтические обороты.
Два основных способа работы с «прозаизмом»:
-
Убрать прошедшее время. В кино вечное настоящее время.
-
Включать внутренний экран, внутренний взор.
В кино все внутреннее через внешнее!
Отсутствие чего-то через присутствие чего-то!
Невидимое через видимое!
(Тишина через звуки, которые мы обычно не слышим).
Причастия и деепричастия - это свойство письменной речи, в повседневной жизны мы их не используем.
Глагол - это жизнь, причастия и деепричастия - смерть.
Письмо должно быть легким.
В кино должно быть все очевидно.
HDWK (How do we know) - откуда мы знаем?