ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.09.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
Таким образом, идейным вдохновителем сериала является не режиссер-постановщик, а главный автор сценария проекта.
ПОДГОТОВКА режиссерской группы:
Работа с актерами и установка мизансцен, как правило, делается прямо на съемочной площадке. Но с ассистентами режиссера и вторым режиссером до съемок происходит утверждение всех постановочных средств (декорации, локейшн, реквизит, костюмы, спецгрим, трюки). Ответственность за присутствие их на площадке несет второй режиссер и главы департаментов. Но если при подготовке никто не услышал от режиссера, что нужно вызвать, например, каскадера или вторую камеру, или привезти накладные усы актеру, то ответственность на нем. Поэтому часто все эти вредства указывают в кпп, а потом дублируют в вызывных листах, которые составляет планирование, а проверяет второй режиссер и режиссер.
В некоторых компаниях на многосерийных фильмах (до 20 серий), когда сценарий написан и утвержден, устраиваются его читки с главами департаментов, режиссером и продюсером. Так вырабатывается общая линия и понимание, можно выявить на старте многие подводные камни. Каждый глава департамента себе выписывает сколько и чего нужно подготовить – на этой информации строится смета. И в этот период режиссеру легче всего доказать продюсеру, что ему необходимы определенные технические или художественные средства. Когда смета уже утверждена, сделать это сложнее.
До съемок в идеале режиссер, второй режиссер, оператор-постановщик, художник-постановщик или его зам., директор или его зам-локейшн выезжают на отсмотр объектов. До этого они выбирают по фото наиболее подходящие, но окончательное решение принимают после выезда. По сути – это возможность режиссеру и оператору на объекте развести сцену и учесть сразу все особенности локейшина.
В «Амедиа» была ещё внедрена система двух режиссеров на площадке: телевизионного, занимавшегося только картинкой и операторами, и театрального, ставившего задачу актерам. Во время подготовки им нужно было договориться, о чем сцена, чтобы на площадке нести одну мысль.
Режиссерский сценарий во многих компаниях даже не пишется. Вместо этого создаются блокировки (план ИНТ или ЭКСТ сверху с указанием точек расположения персонажей и точек размещения камеры, рельсов, крана, иногда света). Плюс к блокировке создается раскадровка (но не всегда), если это группа мобильная, выезжающая на натуру и на локейшины вне студии. Раскадровка не создается, если это группа павильонная, снимающая только в павильоне. Вместо неё прямо в сценарии значками помечается для операторов и режиссерской группы, какая крупность, дальность плана будет на каждой фразе. И схематично на блокировке рисуется мизансцена таким образом, чтобы актеры и камеры оказывались на нужной точке. Сложность в том, что из-за большой выработки, сцена как правило пробивается целиком с нескольких камер и потом подснимаются только инсерты.
Во время съемок в мобильных группах ассистенты режиссера в монтажных листах со слов режиссера указывают какой дубль лучший, откуда его взять, где его оборвать, куда вставить инсерт. А в павильоне на пульте режиссер или ассистент сразу же монтирует на мастере. На втором мастере записываются моменты, не вошедшие в монтаж на 1 мастере. Кроме этого с каждой камеры сохраняется запись. Таким образом на постпродакшине режиссер монтажа уже имеет представление, как себе видел эту сцену режиссер и может вносить изменения в зависимости от требований главного режиссера-постановщика или креативного продюсера. А режиссеры снимающие практически не участвуют в постпродакшине, т.к. график их съемок очень жесткий.
В многосерийном фильме режиссер, как правило один. Но есть режиссер монтажа, который сразу же собирает сцены и серию, как только их отсняли.
Выработка и хронометраж! Полезный (его также называют зрительским) метраж – это тот метраж фильма, который в конечном итоге увидит зритель. Это уе производительности труда съемочной группы – как правило, от 5 до 15 полезных минут. Полезный метраж пишется в режиссерском сценарии или в кпп, рядом с графой о времени, затрачиваемом на каждый съемочный объект.