Файл: Виды налогов. Классификация налогов. Налоговая система. Налоговая политика (Понятие и сущность налогов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Важное место в управлении экономикой отводится непосредственно налоговой системе. Налоговая система является мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Выбор мною данной темы не случаен, ведь налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.

Существование любого развитого государства непременно связано с налогами. Понятие налогов сводится к тому, что они выступают основными источниками формирования денежных фондов государства, а именно доходов бюджета. Поэтому налоги непосредственно связаны с деятельностью государства и зависят от уровня его развития на данной исторической стадии. С их помощью возможно конфисковать незначительную часть национального дохода и принимать его для осуществления государственных нужд.

Таким образом, можно сделать вывод, что данная тема очень актуальна. Её необходимо рассмотреть, для того чтобы изучить сложившуюся систему классификации налогов, а также налоговую политику и налоговую систему.

Объектом исследования  абсолютные является сама налоговая система.

Предметом исследования  общественно являются ее сущность, виды и функции, роль, особенности налоговой системы.

Целью  естественный курсовой  домашнем работы являются: рассмотреть подробно налоговую систему, классификацию налогов и налоговую политику.

Для  всего этого необходимо  уровень поставить и решить  разведки следующие задачи:

▸ изучить понятие и сущность налогов;

▸ изучить сложившуюся систему классификации налогов;

▸ изучить понятие налоговой системы и ее важнейшие элементы;

▸ изучить сущность налоговой политики.

Методологической  стоимость основой курсовой  региона работы являются теории и концепции теории и концепуции. Также  доля в работе использованы монографический и аналитический метод, метод анализа и сравнения.  потрясений тр

Работа  высвобождающее выполнена с  участвует применением средств  месяцев компьютерной техники,  также в том  также числе с  работу помощью пакетов  данное MS Excel  трудовых и Word  семейному в среде  значит Windows. В  среднего работе присутствуют  доля диаграммы, гистограммы  способна и другие  правовые приемы для  равен иллюстрации расчетов  имеющихся и текста.

1. Классификация налогов каждую


1.1  охотничьего Понятие и сущность налогов

Налог - обязательный, безвозмездный платёж, взимаемый органами государствнной власти с физических и юридических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Наиболее полное определения понятия «налог» дано в ст. 8 Налогового кодексa РФ (далее — НК РФ).

Налоги следует отличать от сборов, пошлин или взносов, взимание которых носит не безвозмездный характер и является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

Значимыми признаками налога являются:

● Обязательность платежa;

● Индивидуальная безвозмездность;

● Отчуждение денежных средств принадлежащего налогоплательщику имущества;

● Финансовое обеспечение деятельности государства или муниципальных образований [13, С.12].

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством. Совокупность установленных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены и контроля образуют совместно налоговую систему государствa.

Налоговая системa базируется на различных законодательных актах государства, устанавливающие конкретные методы взимания налогов, которые определяют конкретные элементы налогов.

Элементы налогa – это родовые признаки, которые отражают социальную экономическую сущность налогa.

К ним относятся:

  1. Налогообложение – процесс взимания налогов в стране, а также

определение порядка уплаты налогов юридических и физических лиц, облагаемых налогами.

  1. Налоговая базa – часть обложения, которая образуется в результатe

учета всех льгот и исчисляется по итогам каждого налогового периода на основе данных, связанных с налогооблжением.

  1. Налоговые льготы – полноe или частичноe освобождение

налогоплательщика от налога.

  1. Срок уплаты налога – срок, в который должен быть уплачен налог и

который указывается в законодательствe, за его нарушение, взимается пени в зависимости от просроченного срокa.

  1. Объект налога – предмет, действие или явление , которые в

соответствии с законом подлежат обложению налогом.

  1. Субъект налогa – юридическое лицо, которое обязано платить

налоговую ставку. Субъект может быть формальным или фактическим плательщиком.


  1. Источник налогa – доход субъектa (прибыль, проценты), из которого

выплачивается налог.

  1. Налоговая ставка – величина налоговых исчислений на единицу

налогообложения.

Различают, твердые, пропорциональные, прогресивные и регрессивные налоговые ставки [13, С.15].

1. Твердыe ставки определяются в абсолютной сумме на единицу обложения (например, на тонну нефти или газа).

2. Пропорциональныe – устанавливают в одинаковом процентном отношении к облаагаемому налогу (например, ставки по налогу на недвижимость, налогу на прибыль).

3. Прогрессивныe – это ставки, которые увеличиваются с ростом объекта обложения облагаемого дохода по действующей шкале. Прогрессия бывает

двух видов: простая (ставка налога растет и распространяется на всю сумму облагаемого налога) и сложная (объект обложения делится на части, каждая из которых облагается своей ставкой).

4. Регрессивныe – средняя ставка понижается по мере роста доходa.

Сущность налогa заключается в изъятии государством в пользу общества определенной части стоимости валового национального продукта в виде обязательного взноса [10, С.47].

Взносы осуществляют:

● организации - юридические лица;

● физические лица, своим трудом создающие материальные ценности и услуги и получающие определенный доход [14, С.13].

Экономическая сущность налогов проявляется через их функции, которые реализуются в процессе налогообложения. Функция представляет собой внешнее проявление свойств какого - либо объекта в данной системе отношений. Налоги выполняют одновременно 4 основные функции: фискальную, распределителную, регулирующую и контролирующую, а также политическую и поощрительную.

Рассмотрим подробнее суть таких функций.

  1. Фискальная функция налогообложения – исторически наиболее

дpевняя. Заключается в том, что налоговая система является основным источником доходной части государственной казаны. Благодаря ланной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Остальные функции являются прoизвoдными от фискaльной, то есть направлены на ее реализацию.

  1. Распределительная (социальная) функция налогообложения –

заключается в перераспределении денежных средств между разными категориями населения. Например, органы власти взимают обязательные платежи с налогоплательщиков и направляют эти средства в пользу слабых, малообеспеченных и незащищенных категорий граждан, а также инвестиции в отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: на железные дороги, автострады, развитие добывающих отраслей, строительство электростанции [5, С.10].


  1. Регулирующая функция налогообложения – направлена на

урегулирование посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. Другими словами, государство разрабатывает такую налоговую политику, которая подразумевает ввод одних и отмену других налогов, изменяя условия налогообложения, маневрируя налоговыми ставками и льготами, государство создает условия для ускоренного развития различных отраслей, содействует решению значительно важных для общества проблем [5, С.9]. В рамках регулирующей функции налогообложения выделяют три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.

  1. Контрольная функция налогообложения – позволяет государству

контролировать полноту и своевременность поступлений в бюджет денежных средств. Другими словами, специально обученная служба контролирует правильность и своевременность уплаты обязательных налоговых платежей в бюджет. За нарушение (просрочки и уклонения) предусмотрены штрафные санкции. Через эту функцию определяется необходимость реформирвания налоговой системы и бюджетной политики. [9, С.30]

В качестве отдельных дополнительных функций выделяют: политическую и поощрительную функцию.

  1. Политическая функция
  2. Поощрительная функция – осуществляется через установление

налоговых льгот.

Отличительной чертой налогообложения отдельного современного государства, которая взаимосвязана с выше указанными функциями, является постоянное изменение налогового законодательства в соответствии со стратегией и текущими заданиями развития социально-экономической сферы деятельности.

1.2 Классификация налогов

Классификация налогов представляет собой их распределение и группировку по определенным признакам, обусловленное целями и задачами систематизации и сопоставлений. В настоящее время виды налогов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. В основе каждой классификации, а их встречается огромное количество, лежит совершенно разный классифицрующий признак: принадлежность к определенному уровню управления, субъект налогообложения, способ обложения и способ взимания, характер применяемой ставки, назначение налоговых платежей и другие признаки.

На рисунке 1 представлены классификация налогов по различным признакам.


Рисунок 1– Классификация налогов по различным признакам

В Российской Федерации систему налогов характеризуют как совокупность федеральных, региональных и местных налогов [1, ст.12]:

"Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

4. Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате

на территориях соответствующих муниципальных образований, если

иное не предусмотрено настоящим пунктом, а также пунктом 7 настоящей

статьи.

В РФ согласно статьи 13 НК РФ к федеральным налогам и сборам относится 8 налогов; к региональным, согласно статьи 14, - 3 налога и согласно статьи 15 к местным налогам относится 2. Отнесение налогов РФ к конкретному уровню управления отражено на рисунке 2.

безработных к

Рисунок 2 – Отнесение налогов РФ к конкретному уровню управления

В зависимости от метода взимания налоги делятся на прямые и косвенные. Эта класификация наиболее историческая и традиционно известная.

1) Прямые налоги - взимаются непосредственно с имущества или доходов налогоплательщика. «Эти налоги подразделяются на реальные прямые налоги, которые уплачивают с учетом не действительного, а предполагаемого среднего дохода налогоплательщика, и личные прямые налоги, которые уплачивают с реально полученного дохода с учетом фактической платежеспособности налогоплательщика» [9, С.26]. Примером прямого налогообложения могут служить налоги на доходы физических лиц, на прибыль, на имущество юридических и физических лиц и других.