Файл: Проектный офис (Методические подходы к организационным структурам управления проектами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность. В настоящее время в России происходят масштабные изменения в политике, экономике, управлении. Все эти процессы можно представить как совокупность экономических, социальных, организационных, технических проектов. Усилившаяся конкуренция не только на внешнем рынке, но и в свете последних событий на внутреннем рынке становится зависимой от степени удовлетворения клиентских потребностей. И здесь требуется особый подход и таким подходом является управление проектом.

В целом проект объединяет различные виды деятельности у которых имеются общие признаки: определенные конечные цели и конкретные результаты; взаимосвязанные действия и их скоординированное выполнение; ограниченность во времени. Проекты в условиях рыночной экономики довольно разнообразные и могут быть представлены следующей классификацией – мегапроекты, мультипроекты, монопроекты с соответствующей организационной структурой управления ими. Управление проектом можно в свою очередь представить как методологию организации, планирования и координации человеческих и материальных ресурсов в течение всего жизненного проектного цикла.

Управление проектами активно внедряется в образовании. Проектная деятельность педагогов, обучающихся способствует повышению качества образовательного процесса и развитию творческой активности всех его участников. Участвуя в проектной деятельности, педагог получает дополнительную возможность представить свой творческий опыт широкой аудитории и получить признание профессионального сообщества и социума.

Целью работы является исследование вопросов создания проектного офиса в организации.

Для достижения этой цели в работе были поставлены и решены следующие основные задачи:

  • определить сущность, назначение проектного офиса и их виды;
  • рассмотреть вопросы создания проектного офиса;
  • исследовать ключевые показатели для измерения успеха проектного офиса;
  • рассмотреть практику работы проектного офиса в МБОУ СОШ № 12 г. Сугрута.

Объектом исследования является образовательное учреждение МБОУ СОШ № 12 г. Сургута.

Предмет исследования - организационно-экономические отношения, возникающие в процессе создания и функционирования проектных офисов.

Научно-методическая основа работы. В процессе выполнения работы использовались научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления проектами, материалы периодической печати.


Структура работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты создания проектного офиса

1.1. Методические подходы к организационным структурам управления проектами

Проект и реализация сложной , непосредственно сам как подсистема, подсистемой будет . Исходя этого, вывод, что организационной в не обойтись. управления вся быть хорошо [1].

современном действуют факторы, обуславливающие инструментов проектами проблем и развития . Проекты составной частью крупных структур[2]. проектов направлены целей -заказчиков. может осуществляться одной нескольких -. В любом и структура быть согласованы планом организации- структурой организации ней[3].

, организационная являться одним важных управления . представляет возможность процессов функций, для достижения перед . Организационная формирования и проекта[4].

структура представляет собой всей управления взаимоотношения между (на этапе) объекта управления средой. проекта и отношения элементами, для процесса управления [5].

современных при подхода к есть структур различные подходы построения структур в свете какой они : -энергетический комплекс , обеспечение медикаментами , военно-промышленный , строительство, и , отрасль, наука[6].

, методика организационных проектами может сферы , основываясь организационной схеме всех проекта (.1). схема взаимодействия является и в советский , так в проектах. В сегодняшний за схема так « управления». отражает - воплощение подхода проектами. проектным совокупное управление , финансовыми, и , требуемыми для проектирования строительства указанный срок, запланированной стоимости заданным качеством[7].


2 - организационная взаимодействия [8]

В проектной решения задачи рабочая группа, завершения над [9].

Одной из , возникающих организационных , по принципу , является функций называемыми проектными уровнями , иными , решение вопроса , какую управления без ущерба передать , на , и выполнение остается верхнем [10].

разные организационные проектами, из свое предназначение. развития отношений структуры в сказываются снижении . Содержание проекта очередь его позиции его [11]

Организационных управления много: функциональная, , -ориентированная (), дивизиональная, , -функциональная и . в проектами основных типа : функциональную, и -[12].

Функциональная организация , что ней (функционального) руководителя , чем руководителя . правило, в руководитель выполняет проекта, а за несет , в котором проекта.

полномочия задач к у руководителей: обращаются с выделении к . такой структуре имеет над [13].

недостатком такой отсутствие за . Линейный руководитель должностных и ответственности за . У проекта , которые позволяют на результатов . достоинствам можно двойного сотрудников[14].

организации часть управлению передается и в объема руководителя слабая, сбалансированная матричные .

В большая часть линейного , а координирует выполнение . сбалансированной полномочия поровну между и руководителем. , проекта осуществляет проекта ролях, распределение ролей руководитель[15].

сильной линейного менеджера , чем руководителя . менеджер занимается ресурсов проекты, , набора. Все , с , общением проекта, перепланированием , членов , расчетом находятся в проекта[16].

структура руководителя проекта, по ресурсами ( меньшими — в типа ) и результат проекта. преимущество способа перед функциональным. организации заключается , что сотрудники ситуации подчинения, к конфликтам, , препятствиям профессиональному компании[17].

Во для крупными отдел, в время переводятся других подразделений. отдела, правило, на контрактной . завершении отдел , проекта увольняется на проект, в свои . , создающие для , применяют проектную [18].


Главное такого в том, проекта распоряжается ресурсами и не никакой сотрудников к . Недостатком необходимость из отдела , что проблемы мотивации и роста, взаимоотношения основным линейным .

, что надежен организации работ, достижения создается , переводятся необходимые , руководитель отвечает . Сотрудников не от проекта , «непроектные» задачи, проекта будет на переговоры менеджерами[19].

этот и самым — , назначая и полностью на , организация самым простои в лишается подключать к другим непроектным .

Таблица 1

отличия разных проектных [20]

Типы

Выделяется ли

команду при ?

выдает
сотруднику

проекту


мотивация

сотрудника по

ли быть
операционную
работу функционального

Функциональная

,
конкретной работы
руководителем

ФУнкциональный
руководитель


нет

Функциональный

, без
руководителя

Слабая
матрица

, без
времени условно

Руководитель
согласованию функциональным


премии нет

Функц.

Да, оповещением

Сбалансированная матрица

, указанием
времени


в рамках в

проектная
-
часть дохода


проекта функциональный

согласованию с

Сильная

Да,
лимита времени


в
выделения проект

Проектная
-

составляющая сотрудника

По согласованию проекта

, функциональный работ наименее , ресурсы проект остаточному принципу, этом никаких результата проекта [21].

Таким , применять имеет смысл , масштабных, и . Функциональный принцип вполне при небольших типовых . промежуточных стоит подходы (см. . 2).

2

Формальные оценки управления проектными [22]

организации

Доля
, затрачиваемого на , %

Тип
по

проектов (сроки, , затраты) масштаба

скольких подразделений
проекте

Почти

Малый

1

Матричная

0-25

Процедура

2-3

Сбалансированная

15-60

/
Седина

Средний/

3

Сильная

50-95

Седина/

Более 3

Проектная

85-100

/ Очень

Более 3


или матричной подразумевает системы функциональными руководителями проектов. зависимости модели первые имеют полномочий для управления. эффективной, модель распространена на , и , как , всей компании функциональная, матричная . система организации используется дополнение системе для [23].

Смешение управления одной компании в случае, подразделения, чьи руководители не проектах других выполняют проекты . Такое подразделение как (в ) организацию, и может отличную подразделений компании [24].

Эффективность той организационной структуры содержания , которое совокупность целей, результатов[25]. проекта требует исключительной , очень оно структуру.

1.2. Офис управления проектами: назначение и подходы к организации

Офис управления проектами (Project Management Office) обозначает структуру, которая отвечает за управление проектами. Полноценный офис управления проектами выполняет два больших блока задач: поддержку и развитие методологии управления проектами и администрирование и управление проектами. В разных организациях разные состав и объем таких задач[26]. Из табл. 3 видно, что наиболее частые функции — контроль соблюдения методологии, отчетность, администрирование проектов и координация ресурсов, а наибольший объем функций офиса управления проектом имеет в матричных организациях.

Таблица 3

Зависимость функций, выполняемых офисом управления проектом от принятого способа организации проектов и их типа[27]

Функции

Тип проекта

Тип организационной структура проекта

Мозги

Процедура

Функциональная

Матричная

Проектная

Методологические и контрольные функции

Разработка и развитие методологии

+

+

+

Контроль соблюдения методологии

+

+

+

+

+

Подготовка регулярных отчетов
по проектам

+

+

+

+

+

Обучение и подготовка

+

+

Управленческие и административные функции

Администрирование проектов

+

+

+

+

+

Координация ресурсов

+

+

+

+

Управление проектами

+

+

Управление портфелем проектов

+

+