ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.09.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
http://vk.com/krasmun
15
май--июнь 2014 № 14 (58)
ЕВРАЗИЙСКИЕ ТЕЗИСЫ...
Европейских партнеров, что никак не вписыва- |
– |
нам |
предстоит |
.http://slavnews |
||||
ется в реалии нового гуманитарного взгляда на |
посредством |
пуб- |
||||||
мир; |
|
|
личной |
диплома- |
||||
- первые десять лет существования независимой |
тии |
напоминать |
||||||
России, на наших границах велось не столько |
миру о миллионах |
|||||||
партнерское сотрудничество, сколько активная |
жертв |
европей- |
com/2014/05/230514 |
|||||
военно-политическая работа по усилению моно- |
ских, славянских и |
|||||||
полистического военного блока. Возникает во- |
других |
народов |
||||||
прос– почему Россия не может проводить актив- |
всего мира , по- |
|||||||
ную политику по формированию Евразийского |
страдавших |
от |
||||||
пространства, |
даже не |
в качестве военного, а |
фашистской идео- |
|||||
хотя бы экономического противовеса? |
логии, |
появившей- |
||||||
vasily- |
||||||||
|
|
|
ся |
на |
территории |
|||
– наивысшим пиком Евразийской интеграции |
сегодняшнего |
Ев- |
||||||
- |
||||||||
считается достижение статуса Союзного госу- |
росоюза всего во- |
-nikulenkov |
||||||
дарства России и Республики Беларусь. Для |
семь десятков |
лет |
||||||
наших стран очень важна социальная функция |
назад; |
|
|
|||||
интеграции, ведь если ЕС горд тем единством |
|
|
|
|
||||
наций, которые в него входят, то Таможенный |
- формирование Евразийского Союза началось |
voiced |
||||||
Союз также |
желает |
достичь постсоветского |
сразу же после распада Союза Советского , но |
|||||
единства и прийти к новой Евразийской цивили- |
шло абсолютно неравномерно, постоянно сдер- |
- |
||||||
-eurasian |
||||||||
зации; |
|
|
живалось и дискредитировалось; |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
||
– Очевидно, что ЕС вел и ведет работу с госу- |
– нам предстоит огромная работа в области пуб- |
.abstracts |
||||||
дарствами постсоветского пространства в инди- |
личной дипломатии, чтобы через гуманитарные |
|||||||
видуальном порядке, не уведомляя о своих пла- |
проекты донести до ЕС позицию научной моло- |
|||||||
нах Россию, однако, требует от нас уведомлять |
дежи и народной дипломатии о том, что много- |
html |
||||||
Брюссель о процессах Евразийской Интеграции; |
полярность – это основа сбалансированного ми- |
|||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
|
|
ра, где каждое государство может придерживать- |
|
||||
– вызывает сомнение объективность перегово- |
ся только тех ценностей, которые могут быть |
|
||||||
ров ЕС со странами постсоветского блока, если |
продиктованы лишь историей и культурой стра- |
|
||||||
после отказа от подписания ассоциации о Евро- |
ны; |
|
|
|
||||
интеграции неожиданно возникает политическая |
|
|
|
|
|
|||
нестабильность в регионе, а затем и гражданская |
– никакой межгосударственный блок не может |
|
||||||
война; |
|
|
идеализировать свои внутренние ценности и дик- |
|
||||
|
|
|
товать |
их суверенным странам–членам ООН; |
|
|||
- формально ЕС не против образования большо- |
– традиционные взгляды демократической Рос- |
|
||||||
го Евразийского Союза, однако, выдвигает ряд |
сии сегодня терпимы ко всем мнениям и взгля- |
|
||||||
условий, выполнение которых будет выглядеть |
дам в мире, но страны, называющие себя демо- |
|
||||||
странно для суверенного государства: своевре- |
кратическими и прогрессивными, нетерпимы к |
|
||||||
менное и надлежащее информирование ЕС о |
консервативным воззрениям суверенных госу- |
|
||||||
процессах Евразийской интеграции, техниче- |
дарств; |
|
|
|
||||
ские нормы и стандарты Евразийского союза |
|
|
|
|
|
|||
должны не только совпадать с ВТО, но и с ЕС; |
– дружба и братство России и Китая сегодня, |
|
||||||
|
|
|
подает пример не столько политического проти- |
|
||||
|
|
|
вовеса, сколько цивилизационной альтернативы |
|
человечеству, демонстрируют дальнейшую невозможность существования однополярного мира;
– рост и развитие Большого Евразийского Союза
– неизбежность, которую можно только принять.
Выступление Василия НИКУЛЕНКОВА 19 мая 2014 года, ТГУ
Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/
http://prkurs.jimdo.com/
Печатается в авторской редакции
http://vk.com/
16
май--июнь 2014 № 14 (58)
РАЗВИТИЕ ПУБЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ КАК ФАКТОРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕС И РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СФУ)
Термин «публичная дипломатия» часто используется в качестве обозначения понятия «внешнеполитическая пропаганда», подразумевая под ним инструмент дипломатии, отличный от традиционных инструментов, применяемых на уровне межгосударственного взаимодействия, поскольку является инструментом «межобщественного взаимодействия». Публичная дипломатия нацелена на массовую аудиторию. Она исходит из того предположения, что общественное мнение может оказать значительное влияние на свои правительства и на политические системы. Таким образом, ключевое отличие публичной дипломатии состоит в том, что общественное мнение, или просто мнение, является детерминирующим фактором международной политики. Критический анализ публичной дипломатии после трагедии 11 сентября и развитие академической мысли на этом направлении привели к тому, что и практический дискурс в этой сфере стал сдвигаться в сторону публичной дипломатии, ориентированной на сотрудничество. Успехи и недостатки в проведении публичной дипломатии хорошо видны в деятельности Европейского Союза. Например, влияние собственных масс-медиа ЕС несравнимо с влиянием национальных масс-медиа. Одно из следствий этого обстоятельства – все события в Евросоюзе население стран-членов воспринимает через призму национальных интересов, Публичная дипломатия ЕС обладает специфической чертой, не имеющей аналогов в истории: в большой степени она направлена на внутреннюю аудиторию Евросоюза. Поскольку в основе идеологии ЕС лежит принцип расширения политического участия граждан, публичная дипломатия ЕС сознательно опирается на развитие механизмов обратной связи с населением.
Официальные институты ЕС осуществляют публичную дипломатию не только в качестве внешнеполитической пропаганды, но и напрямую работая с группами интересов, которые демонстрируют желание служить опорой политики ЕС в
других странах. В России по словам Сергея Лаврова, одним из актуальных направлений публичной дипломатии стало регулярное взаимодействие МИД РФ с представителями российских НПО, на которых обсуждаются насущные вопросы развития общественной дипломатии, деятельности этих организаций на международной арене. Сотрудничество с институтами гражданского общества, содействие их интеграции в международное НПОсообщество открывает для России дополнительные возможности поиска новых подходов к решению современных глобальных проблем, дальнейшего развития межцивилизационного и межкультурного диалога. В этом контексте серьезные задачи возложены на Фонд поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова, созданный при Министерстве иностранных дел РФ в феврале 2010 года. Его целями выступают «поддержка публичной дипломатии и содействие участию российских неправительственных организаций в международном сотрудничестве, вовлечение гражданских институтов во внешнеполитические процессы». В этом плане большое значение имеет создание в 2010 году «Российского Совета по международным делам», главная цель которого: «содействие проведению в стране международных исследований, совершенствование подготовки специалистов в области внешней политики и регионоведения, а также организация взаимодействия российских научных организаций с иностранными экспертноаналитическими центрами по вопросам международных отношений».
На уровне ВУЗов активное развитие публичной дипломатии в последнее десятилетие (в мире и
России) требует повышения компетенции студенческой молодежи в рамках молодежной дипломатии. Российские вузы (в частности, МГИМО, МГУ, СПбГУ, СФУ, НГУ, ЮФУ, УрФУ) взяли курс на укрепление и расширение международных связей. Именно поэтому они создают на своей базе условия для международного диалога, обмена
Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/
http://prkurs.jimdo.com/
Печатается в авторской редакции
http://vk.com/krasmun
17
май--июнь 2014 № 14 (58)
...МОДЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫМ...
опытом с ведущими Университетами Европы и |
льных процессах, добиваясь результатов там, где |
||||||||
США, стараются войти в крупные молодежные |
иные методы традиционной дипломатии и воздей- |
||||||||
дипломатические проекты. В Сибирском Феде- |
ствия проявляют свою неэффективность. |
||||||||
ральном |
университете |
существует Красноярская |
|
|
|||||
Модель |
Организации |
Объединенных |
Наций |
Источники: |
|||||
1. http://mir-politika.ru/177-publichnaya-diplomatiya- |
|||||||||
(КрасМООН, Krasnoyarsk International Model Unit- |
|||||||||
evropeyskogo-soyuza-problemy-i-perspektivy-razvitiya.html |
|||||||||
ed Nations, КrasIMUN) — это дипломатический |
|||||||||
2. http://www.intertrends.ru/twenty-fifth/008.htm |
|||||||||
проект СНО «Студенческий центр международ- |
3. http://vestnik.mfa-pmr.org/index.php?newsid=45 |
||||||||
ных отношений», который представляет собой |
4. http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/model-oon |
||||||||
|
|
||||||||
народную школу молодого дипломата, |
основан- |
|
МОДЕЛЬ |
||||||
ную на прогнозировании международных реше- |
|
||||||||
|
|
||||||||
ний, дублировании деятельности глобальных ор- |
|
|
|||||||
ганизаций и экспертном сопровождении внешне- |
|
ООН |
|||||||
политической стратегии Российской Федерации. |
|
||||||||
|
|
||||||||
Важной |
особенностью |
Красноярской |
Модели |
|
СФУ |
||||
ООН стал принцип гуманитаризации техническо- |
|
||||||||
|
|
||||||||
го образования и моделирования работы комите- |
|
г2013 |
|||||||
тов в соответствии со специализацией учащихся. |
|
||||||||
Кроме того, Модель ООН — это синтез научной |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
конференции и ролевой игры, в ходе которого |
|
|
|||||||
студенты и учащиеся старших классов на несколь- |
|
|
|||||||
|
|
||||||||
ких официальных языках ООН воспроизводят ра- |
|
|
|||||||
боту органов этой Организации, приобретают ди- |
|
|
|||||||
пломатические, лидерские, ораторские и языковые |
|
|
|||||||
навыки и умение приходить к компромиссу. Мо- |
|
|
|||||||
дель Организации Объединенных Наций является |
|
|
|||||||
международной |
программой |
дополнительного |
|
|
|||||
образования старших школьников, студентов, ас- |
|
|
|||||||
пирантов и молодых ученых. Спецификой именно |
|
|
|||||||
Красноярской Модели ООН является историче- |
|
|
|||||||
ская реконструкция (Гаагская конференция 1889 |
|
|
|||||||
года, Венский конгресс и др.). В настоящее время |
|
|
|||||||
модельное движение становится все более попу- |
|
|
|||||||
лярным во всех крупных городах разных стран. |
|
|
|||||||
Принцип |
глобального |
моделирования |
считается |
|
|
||||
одним из самых эффективных интерактивных спо- |
|
|
|||||||
собов обучения будущих дипломатов, независимо |
|
|
|||||||
от основной профессии участников. |
|
|
|
|
|||||
Как представляется, в настоящее время публич- |
|
|
|||||||
ная дипломатия трактуется значительно шире. |
|
|
|||||||
Многие исследователи предлагают подразумевать |
|
|
|||||||
под публичной |
дипломатией |
информационное |
|
|
|||||
воздействие на иные страны и их общественное |
|
|
|||||||
мнение, имеющее, в том числе, свой коммерче- |
|
|
|||||||
ский аспект. |
|
|
|
|
|
|
|
||
В современных условиях глобализации и разви- |
|
|
|||||||
тия информационных технологий, публичная ди- |
|
|
|||||||
пломатия |
приобретает |
новое |
качество: |
с |
одной |
|
|
стороны, публичная дипломатия является эффек- |
|
тивным инструментом моментального реагирова- |
|
ния и влияния на международные события, с дру- |
|
гой-инструментом долгосрочного продвижения |
|
национальных интересов государства или иного |
|
актора международных отношений во внутренних |
|
и внешних политических, экономических и социа- |
Людмила ИВАНОВА |
|
|
|
Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ |
|
http://vk.com/krasmun/ |
|
http://prkurs.jimdo.com/ |
|
Печатается в авторской редакции |
http://vk.com/krasmun
18
май--июнь 2014 № 14 (58)
КУЛЬТУРНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДИПЛОМАТОВ ИЗ СФУ
Сотрудники Секретариата KrasIMUN посетили дипломатические центры города Красноярска, в том числе, посольство Республики Беларусь и консульства Словацкой Республики.
Сотрудники Секретариата регулярно собираются на заседания в разных корпусах Сибирского федерального университета. За чаепитием ребята обсуждают текущие вопросы работы проекта «ООН—мой друг» и принимают руководящие решения. Школа публичной дипломатии воспитывает не только лидеров, но и менеджеров в области международных отношений.
Сотрудники Секретариата регулярно посещают культурные мероприятия в театрах города Красноярска. В мае ребята смотрели мюзикл «Царевич», в котором, в то числе,
поднимаются вопросы истории дипломатии.
Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/
http://prkurs.jimdo.com/
19
май--июнь 2014 № 14 (58)
2 0
Спортивная культура для молодых дипломатов
Для Секретариата KrasMUN мы создаем не только обширную культурную программу, но и спортивную. Даже более того, прививаем спортивную культуру!
Приглашаем посетить матчи Чемпионата РОССИИ по самому мужскому спорту - регби. Так уже 30 мая Красный Яр http://www.yarrugby.ru/ сыграет с клубом регби ВВА им. Ю.А. Гагарина, основанным в 1967 г. при Московском Военном округе:http://www.vva-podmoskovje.ru/.
Остальные матчи пройдут 12 июня и 1 июля, которые также могут посетить наши лучшие народные дипломаты нашей Модели ООН. За что спасибо партнерам и друзьям «Красноярской Школы публичной дипломатии» - Красноярской ДПМК и лично Петру Николаевичу.
Приобщение к популярным видам спорта — одна из главных задач Секретариата Красноярской Модели ООН
http://vk.com/krasmun
Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/
http://prkurs.jimdo.com/
Печатается в авторской редакции