ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.09.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
Концерн – крупное объединение предприятий, связанных общностью интересов, договорами, капиталом, участием в совместной деятельности. Часто такая группа предприятий объединяется вокруг сильного головного предприятия (холдинга, материнской компании), которое держит в своих руках акции этих предприятий. Номинально входящие в концерн предприятия, производящие отдельные товары, расположенные в разных регионах, сохраняют хозяйственную самостоятельность, остаются юридическими лицами, являясь дочерними компаниями, филиалами головной компании. Фактически в рамках концерна наблюдается высокая степень централизации управления и хозяйственного подчинения, особенно в области управления финансами, инвестициями. Международные концерны известны под названием транснациональных. Концерны, в которые входят участники из многих стран, именуются мультинациональными.
Привести примеры развития деятельности концернов Шпрингера, Мердока.
Тут лучше всего найти несколько последних новостей деятельности 2-3 концернов, рассказать. Помните о влиянии кризиса на многие СМИ.
В США известны также: Ганнет, Трибун Компани, Доу Джонс, Херст Ньюспейперс.
Авторитарная теория печати.
Исходит из того, что журналистика должна действовать в интересах власти, инакомыслие подвергаются жестокому прессингу
Средневековый феодальный порядок. Два истока: 1) структура церкви (папа, иерархия - и так же строилась коммуникация), 2) феодальный строй. Пресса - орудие в руках божьих и начальников. Эта концепция жива до сих пор. Наполеон 1, Бисмарк, нацистская и советская печать. Наполеон 1 сознательно использовал печать как инструмент своей политической деятельности. “Печать - оружие”, эта концепция сформулирована Наполеоном 1, продолжена Людовиком 13. Революция противопоставила авторитарной концепции печати - концепцию свободы печати, основанной на свободе слова (Мильтон, “Ареопагитика”). Теоретики считают, что авторитарная журналистика с течением времени эволюционировала в тоталитарную журналистику советского образца.
Тоталитарная журналистика.
известна теория тоталитарной журналистики. Теоретики считают, что авторитарная журналистика с течением времени эволюционировала в тоталитарную журналистику советского образца. Основной миссией такой журналистики должно было быть поддержание советской системы. В рамках тоталитарной теории особое место отводится политическому, экономическому и иному контролю за СМИ со стороны правительства и секретных служб. Только абсолютно лояльные и ортодоксальные члены партии имеют возможность регулярно выступать в СМИ.
С советских времен многое изменилось. Более радикальные реформы прошли в странах Восточной Европы. В Китае в ограниченном масштабе было разрешено частное владение газетами. Означает ли это, что тоталитарная модель журналистики прекратила свое существование? Для правильного понимания этой проблемы необходимо ответить на вопрос, с какой моделью журналистики зрители и читатели имеют дело, когда смотрят государственное телевидение, читают государственную газету? Меняет что-либо тот факт, что федеральные и региональные государственные СМИ потеряли право на монопольное освещение событий и вынуждены конкурировать с газетами и журналами с иной формой собственности?
Государственные органы информации стран Запада.
Средства массовой информации США.
Американские средства массовой информации не имеют равных в мире по количеству,
разнообразию и техническим возможностям. Весь мир смотрит в кино и на видео
американские боевики, комедии, мюзиклы, "мыльные оперы" и мультфильмы. Почти
всюду они занимают значительное место в сетке вещания местных телеканалов.
Самым массовым и влиятельным СМИ в США является, несомненно, телевидение. Три
общенациональных канала - Эй-би-си, Си-би-эс и Эн-би-си - безраздельно царили в
эфире несколько десятилетий. Затем им составили конкуренцию сотни кабельных
каналов и телесеть "Фокс". Американское телевидение - бойкое, зрелищное и
скорое на перемены. Оно живет прежде всего за счет рекламы, а потому новые
программы постоянно рождаются и умирают в зависимости от рейтинга зрительских
симпатий. В стране насчитывается около 10 тысяч коммерческих радиостанций. В
больших городах они узко специализируются на обслуживании конкретной аудитории.
Человек с любыми музыкальными предпочтениями, родным языком и взглядами на
жизнь найдет волну по своему вкусу. Новостные и спортивные станции в основном
вещают на средних волнах, музыкальные - на FM.
Свобода слова в США гарантирована Конституцией, и некоторые вещатели
предоставляют эфир носителям крайних политических и религиозных воззрений.
Ремарки некоторых ведущих также иногда выходят за рамки хорошего вкуса.
Американское радиовещание, в отличие от телевидения, частично финансируется
государством. Национальное общественное радио, включающее в себя около 600
станций по всей стране, предлагает слушателям качественные новости, музыку и
ток-шоу без рекламы. Его аудиторию составляют прежде всего люди образованные.
Многие радиовещатели пользуются также частными грантами. Ряд университетов и
колледжей содержит собственные станции. В отличие от Европы, США практически
не имеют общенациональной прессы. Подавляющее большинство из примерно
полутора тысяч ежедневных газет рассчитаны на читателей одного штата или
большого города, хотя некоторые издания, в
особенности
I блок – пресса (газеты, журналы) "Вашингтон пост" "Нью-Йорк таймс" "Ю-эс-эй тудей" "Крисчен сайенс монитор" "Уолл-стрит джорнел" "Лос-Анджелес таймс" "Бостон глоб" "Нью-Йорк пост" "Филадельфия инкуайерер" "Балтимор сан" "Ньюсуик" - еженедельный политический журнал "Тайм" - еженедельный политический журнал и др. наименее популярные издания. |
II блок – телевидение (телесети и каналы) Эй-би-си - крупная коммерческая телесеть Си-би-эс - крупная коммерческая телесеть Эн-би-си - крупная коммерческая телесеть "Фокс" - крупная коммерческая телесеть Си-эн-эн - американский и международный спутниковый канал, первым в мире начавший круглосуточную трансляцию новостей практически в режиме реального времени Эм-ти-ви - пионер музыкального телевещания Эйч-би-о ("Хоум бокс офис") - платная телесеть; первой запустила многие из самых удачных программ американского ТВ Пи-би-эс (Общественная служба вещания) - общественное телевещание, обслуживает около 350 некоммерческих каналов и др. частные единичные каналы. |
III блок – радио (государственные структуры и коммерческое вешание) "Нешнл паблик радио" (Национальное общественное радио) - некоммерческая сеть радиостанций, транслирующих качественные новости, музыку и культурные программы "Клиар чэннел" - крупнейшая коммерческая сеть, включающая свыше 1200 станций "Инфинити" - коммерческая сеть, включающая около 180 станций всех основных направлений Эй-би-си радио нетуоркс - оператор ряда ведущих радиостанций, вещающих от Атлантического до Тихоокеанского побережья "Голос Америки" - иновещание, финансируемое правительством США Радио "Свобода" и "Свободная Европа" - вещает на языках народов восточной Европы, бывшего СССР и Ближнего Востока; базируется в Праге; финансируется Конгрессом США |
IV блок – агентства новостей Ассошиэйтед пресс ЮПИ (Юнайтед пресс интернешнл) Блумберг бизнес ньюс |
"Нью-Йорк таймс" и "Вашингтон пост", известны и авторитетны во всем мире.
Америка - родина интернета. По данным на начало 2004 года, 63 процентов
населения страны регулярно посещали Всемирную сеть.
Все средства массовой информации в США можно условно поделить на четыре блока
Средства массовой информации Франции.
http://www.mediascope.ru/node/856 Если что – всегда ссылайтесь на Шарончикову!;)
http://jourdom.ru/news/16653 - очень хорошая новость для развлекаловки комиссии!
. Средства массовой информации Великобритании.
В 2004 году общий тираж национальных газет Великобритании сократился на 3%, что отражает общеевропейскую тенденцию. По данным Всемирной газетной ассоциации, в 2004 г. только в двух европейских странах - Испании и Бельгии - произошло некоторое увеличение тиража газет, в остальных он продолжал снижаться. По утверждению обозревателя газеты "Гардиан" Роя Гринслейда, газетный рынок находится "в состоянии свободного падения". Это связано с конкуренцией электронных СМИ - телевидения (особенно цифрового, увеличивающего число каналов) и радио, а также с развитием Интернета.
Однако другие обозреватели, такие как Питер Престон, из газеты "Обсервер", обращают внимание на то, что национальные качественные газеты не только не потеряли тираж, но даже несколько его увеличили (с 2 млн. 612 тыс на конец 2003 г. до 2 млн. 644 тыс в конце 2004 г. Это связано с тем, что, в отличие от массовых газет, которые начали терять тираж с тех пор, как их работу по освещению жизни различных знаменитостей (поп- и рок-звезд, видных спортсменов и политиков) стало лучше делать развивающееся телевидение, качественные газеты держатся за счет аналитичности и комментарийности. Они в этом отношении как бы дополняют телевидение. (Из "бульварных" газет "дополнять телевидение" научилась одна только "Дейли стар", которая в 2004 г. продолжала увеличивать тираж и довела его до 920 тыс экз., обогнав крупнейшую качественную ежедневную газету "Дейли телеграф" (917 тыс в конце года).
Продолжали удерживать тираж также газеты, рассчитанные на определенную устоявшуюся аудиторию, например, региональные еженедельники, которых в Великобритании насчитывается сейчас более тысячи (84,5% региональной прессы) и более половины которых (по данным за первое полугодие 2004 г.) тоже увеличили тираж. Сейчас в Великобритании региональные газеты регулярно читают 85,4% взрослого населения (этот процент увеличился на 2,3% с 2001 г.), тогда как национальные газеты регулярно читают лишь 70,5% взрослого населения Великобритании.
Наибольшее увеличение тиража среди национальных качественных газет имела в 2004 г. "Таймс", полностью перешедшая на таблоидный формат. За счет этого она увеличила тираж на 9,5% и довела его до 680 тыс экз., приблизившись к уровню тиража времен "войны цен" 90-х годов. "Индепендент", который, как известно, первым из широкополосных газет начал в сентябре 2003 г. переход на таблоидный формат и к маю 2004 г. перешел на него полностью, увеличил за счет этого тираж в целом на 27% (до 263 тыс экз. в конце 2004 г.), но в ноябре 2004 г. он впервые после начала перехода снизил тираж (на 1,4%). Это говорит, по-видимому, о том, что возможности привлечения дополнительных читателей за счет перехода на уменьшенный формат оказались исчерпанными. Шотландский "Скотсмен", тоже перешедший на таблоидный формат, также несколько уменьшил тираж.
Обозреватели делают из этого вывод о том, что один только переход на таблоидный формат не является для газеты панацеей от всех бед. Решающее значение продолжает иметь редакционная политика. Так, таблоидный "Индепендент" в 2004 г. посвящал первые полосы материалам на одну актуальную тему, сопровождая их хлесткими передовицами, что дало возможность ряду обозревателей назвать его "лучшей газетой года". В отличие от него, таблоидная "Таймс" заполняла свои первые полосы смесью разнообразных новостей, сопровождая их фотографиями и традиционными передовицами. Какой способ привлечения читателей окажется в итоге лучше - покажет будущее.
Самой крупной по тиражу качественной газетой Великобритании продолжает оставаться воскресная "Санди таймс". В марте 2004 г. ее тираж достиг 1,4 млн. экз., потом он несколько уменьшился - до 1,3 млн. Тираж этой газеты продолжает удерживаться за счет лучших в Великобритании красочных приложений журнального типа: "Культура", "Стиль", "Обзор новостей" и детское "Фанди таймс".
Крупнейшая по тиражу ежедневная качественная газета - "Дейли телеграф - в 2004 г. сменила владельца. Конрад Блэк, мировой газетный магнат канадского происхождения, после скандала, связанного с уличением его в незаконном переводе денег акционеров в свои частные компании, вынужден был распродать владения акционерной компании "Холлинджер интернэшнл", председателем которой он раньше был. Ее британские владения - газеты "Дейли телеграф" и "Санди телеграф", а также актуально-политический журнал "Спектейтор" консервативного направления - перешли в руки известных банкиров братьев Баркли, которым уже принадлежали "Скотсмен" и ряд других региональных газет. Братья Баркли заявили, что не будут вмешиваться в редакционную стратегию газеты, она останется прежней.