ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.09.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Влияние малоподвижного образа жизни на состояние здоровья
1. 2 Исследование двигательной активности подростков
2.1. Влияние физических действий на органы и физиологические системы организма
2.2. Основные виды движений человека
3.1 Влияние регулярных физических нагрузок на нервную систему.
3.2 Влияние регулярных физических нагрузок на формирование воли
3.3. Влияние регулярных физических нагрузок на воспитание уверенности в себе и своих силах
3.4. Как спорт помогает оценивать себя
ГЛава 4 Значение двигательной активности и физической культуры для человека
4.1. Роль физической культуры в xxIвеке
4.2. Здоровый образ жизни студента - основа полноценной жизни
4.3. Последствия недостаточной двигательной активности
4.3. Последствия недостаточной двигательной активности
Снижение двигательной активности приводит к нарушению слаженности в работе мышечного аппарата и внутренних органов вследствие уменьшения интенсивности импульсации из скелетных мышц в центральный аппарат регуляции. На уровне внутриклеточного обмена гипокинезия приводит к снижению структур. При гипокинезии изменяется структура скелетных мышц и миокарда. Падает иммунологическая устойчивость, активность.
Также снижается устойчивость организма к перенагреванию, охлаждению, недостатку кислорода.
Уже через 7-8 суток неподвижного лежания у людей наблюдаются функциональные расстройства; появляются апатия, забывчивость, невозможность сосредоточиться на серьезных занятиях, расстраивается сон, резко падает мышечная сила, нарушается координация не только в сложных, но и в простых движениях; ухудшается сократимость скелетных мышц, изменяются физико-химические свойства мышечных белков; в костной ткани уменьшается содержание кальция.
У юных спортсменов эти расстройства развиваются медленнее, но и у них в результате гиподинамии нарушается координация движений, появляются вегетативные дисфункции. Особенно пагубна гиподинамия для детей. При недостаточной двигательной активности дети не только отстают в развитии от своих сверстников, но и чаще болеют, имеют нарушения в опорно-двигательной функции.
4.4. Средства стимулирования двигательной активности
Здоровье- это полное физическое и психическое благополучие. Однако человек постоянно соприкасается с внешней средой, с различными ее воздействиями. В связи с этим его организм реагирует на различные изменения в окружающей среде. Если человек постоянно живет в условиях, резко отличающихся от обычных, так называемых экстремальных, у него наблюдаются значительные и стойкие изменения в организме. Так, для жителей крайнего Севера, примерно вдвое падает содержание сахара в крови, увеличивается количество продуктов промежуточного обмена жиров. Для жителей высокогорья характерно стойкое увеличение числа эритроцитов в крови - компенсаторная реакция на понижение кислорода в воздухе. У полярников понижен почечный барьер для витаминов группы В и С, т.е. наблюдается хронический дефицит витаминов в организме. Между тем во всех этих случаях человек совершенно здоров.
Экстремальные факторы постоянно вносят поправки в гомеостаз, расширяя границы адаптационных сдвигов. Так, организм- эта целостная система, саморегулируется и самоконтролируется на уровне биологическом.
Вредные привычки, побочные продукты цивилизации, загрязнение окружающей среды создают благоприятные условия для активизации дремлющей инфекции. У людей подвижных, ведущих активный, здоровый образ жизни, этот скрытный враг остается мирным сожителем и в самых критических ситуациях, у людей ослабленных нерациональным режимам работы и отдыха, ведущих малоподвижный образ жизни в таких условиях торжествует болезнь. Разумеется, повышение общей культуры, куда, несомненно, входит и физическая культура,- это еще далеко не использованные нами резервы здоровья. В ряду средств оздоровления детей и подростков решающая роль принадлежит рациональному двигательному режиму питания и закаливания.
Закаливание- это система процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.
Приобщение к активной двигательной деятельности нужно начинать в малом возрасте. Так как высокие способности детей к овладеванию новыми движениями постепенно утрачиваются или одновременно с процессом взросления. С наступлением зрелости и окончанием структурной дифференцировки нервной системы овладение новыми движениями требует больше времени, умственных и физических затрат.
Ребенок обладает не только большой пластичностью мозга, но и высокой податливостью (чувствительностью) к специфическим для человека способам стимулирования его развития. Это относится, в частности, к использованию внушения и самовнушения как важнейшего инструмента спортивно- физического роста и развития тренированности.
Физиологически оправданными являются различные средства стимулирования двигательной активности. Физические упражнения, выполняемые с использованием тренажеров и других технических приспособлений являются высокоэффективными средствами тренировки. Несомненную роль играет высокая восприимчивость человеческого мозга к упражнениям с предметами.
Важнейшим адаптированным свойствам человека является его способность к трудовой деятельности. Эта способность лежит и в основе адаптации к новым формам двигательной деятельности, характерной для спорта. Совершенствование человека (и человечества) посредством занятий физической культурой, спортом - важнейшее условие прогрессивного развития его умственных и физических способностей, а также выживания человечества в целом.
Главная социальная функция спорта - совершенствование физической и психической природы человека - в известной мере служит положительному изменению демографической структуры общества. Физическая культура добавляет не только годы к жизни, но и жизнь к годам: продолжительность активной творческой жизни увеличивается, общество получает дополнительный резерв трудоспособного населения.
Уже в ближайшем будущем человек резко увеличит резервы адаптации к факторам внешней среды за счет широкого использования различных средств самосовершенствования. В ряду этих средств спорт будет играть все возрастающую роль.
Выводы и рекомендации
1. Полученные данные свидетельствуют о том, что лица разных типов
мобильности различаются по показателям, характеризующим подвижность
нервных процессов, психодинамическую активность, сердечную деятельность.
2. Увеличение двигательной активности студентов во всех группах
мобильности обследуемых приводит к повышению физической
работоспособности, а также позитивно отражается на здоровье. Отмечено
также, что более выраженный физиологический эффект наблюдался при
проведении трехразовых занятий в неделю.
3. Физическое воспитание в вузе должно быть обязательным,
систематическим, специально организованным процессом на протяжении всего обучения, который должен решать не только образовательные, но и
оздоровительные задачи.
Прогресс науки и техники предъявляет современному человеку высокое требование к его физическому состоянию и увеличивает нагрузку на психическую, умственную и
эмоциональную сферы. Наряду с разумным сочетанием труда и отдыха, нормализацией сна и питания, отказа от вредных привычек систематическая мышечная деятельность повышает психическую, умственную и эмоциональную устойчивость организма.
Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышцы сердца сокращаются сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровоснабжения. Во время мышечной работы увеличивается
частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность лёгких. Постоянные физические упражнения способствуют увеличению массы скелетной мускулатуры, укреплению связок, суставов, росту и развитию костей.
Физические упражнения задерживают процесс старения, сохраняют нормальную работоспособность. Человек, ведущий подвижный образ жизни систематически занимающийся физическими упражнениями, может выполнить значительно большую работу, чем человек, ведущий малоподвижный образ жизни. Это связано с резервными возможностями человека.
Спорт, вне всякого сомнения - одно из главных средств
воспитания движений, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств. Но не только. В процессе занятий спортом закаляется его воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска.
Люди, выполняющие необходимый объем двигательной активности, лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше
проблем со здоровьем.
В заключении хочется сказать: физические упражнения должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить здоровье, работоспособность, полноценную и радостную жизнь.
Список используемой литературы
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. – М.: Просвещение; 1987.-47с.
Агаджанян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма. – 3-е издание, перераб. и доп.- М.: Знание, 1990.-240 с.
Берштейн И.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М.: Медицина, 2000г.
Васильев В.И. Здоровье и стресс. – М.: Знание, 1991г.-160 с.
Гигиена детей и подростков: Учебник / Под ред. Г.И. Сердюковской. – М.: Медицина, 1989.-320 с. (Учебник для мед.училищ).
Гриненко М.Ф., Ефимова Т.Я. Сколько же надо двигаться. – М.: Знание, 1985. – 64 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Физкультура и спорт»; № 2).
Карташов Ю.М. Сюрпризы оздоровительного бега. – М.: Физкультура и спорт, 1983.-96 с. – (Физкультура и здоровье).
Колесов Д.В. Физическое воспитание и здоровье школьников. – М.: Знание, 1983. – 64 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Физкультура и спорт; № 5).
Космолинский Ф.П. Физическая культура и работоспособность. – М.: Знание, 1983. – 64 с. –(Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Физкультура и спорт»; № 8).
Лаптев А.П., Палиевский С.А. Гигиена: Учебник для институтов и техникумов физической культуры. – М.: Физкультура и сорт. 1990. – 368 с., ил.
Минх А.А. Очерки по гигиене физических упражнений и спорта. – М.: Медицина, 1980. – 387 с.
Углов Ф.Г Береги здоровье и честь смолоду. – М.: Педагогика, 1988. – 144 с.: ил. – (Библиотечка Детской энциклопедии «Ученые – школьнику»).
Физическая культура студента: Учебник / под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2002. - 448 с.
Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - М.: ФиС, 2007.
Искусство быть здоровым - Часть 3. /Авт. сост. Шенкман С.Б. - М.: ФиС, 2001 - 80 с., ил.
Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. - М.: Физкультура и спорт,1991.-224с., ил.
Агаджянн Н.А., Шабатура Н.Н. Биоритмы, спорт, здоровье.- М.: Физкультура и спорт, 1989.-208с., ил