ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.09.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Влияние малоподвижного образа жизни на состояние здоровья
1. 2 Исследование двигательной активности подростков
2.1. Влияние физических действий на органы и физиологические системы организма
2.2. Основные виды движений человека
3.1 Влияние регулярных физических нагрузок на нервную систему.
3.2 Влияние регулярных физических нагрузок на формирование воли
3.3. Влияние регулярных физических нагрузок на воспитание уверенности в себе и своих силах
3.4. Как спорт помогает оценивать себя
ГЛава 4 Значение двигательной активности и физической культуры для человека
4.1. Роль физической культуры в xxIвеке
4.2. Здоровый образ жизни студента - основа полноценной жизни
4.3. Последствия недостаточной двигательной активности
Институт международного права и экономики имения А.С. Грибоедова
Тема: «Влияние двигательной активности на студентов первого курса»
Выполнила: студентка первого курса ИМПЭ им. А.С. Грибоедова
Факультета журналистики Крюкова Наталия Алексеевна
Проверила: Заведующая кафедрой физической культуры и спорта ИМПЭ им. А.С. Грибоедова - Ольга Евгеньевна Чайковская
Москва
2012г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ
Влияние малоподвижного образа жизни
на состояние здоровья……………………………...……………………………………………………..……..…….5
Исследование: «двигательная активность
Подростков»………………………………………….………………………...........................................................8
ГЛАВА 2 ОТЛИЧИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДРУГ ОТ ДРУГА
Влияние физических действий на органы и физиологические системы организма…………………………………………………………………………………………...……………14
Основные виды движений человека……………………………………………………………….14
Глава 3 Влияние на психическое здоровье человека регулярных занятий оздоровительными формами физкультуры…………………………………………………..21
3.1 Влияние регулярных физических нагрузок на нервную систему………………………..21
3.2 Влияние регулярных физических нагрузок на формирование воли…………………...21
3.3. Влияние регулярных физических нагрузок на воспитание уверенности в себе и своих силах…………………………………………………………………………………………………………………22
3.4. Как спорт помогает оценивать себя…………………………………………………………………….23
ГЛава 4 Значение двигательной активности и физической культуры для человека
4.1. Роль физической культуры в XXI веке………………………………………………………………23
4.2. Здоровый образ жизни студента - основа полноценной жизни………………………...25
4.3. Последствия недостаточной двигательной активности…………………………………...26
4.4. Средства стимулирования двигательной активности………………………………………27
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………………………………………………..29
Список используемой литературы………………………………………………………………...31
Введение
В век технического прогресса двигательная активность снижается.
Особенность современной жизни заключается в том, что нарастает гиподинамия и превращается в социальное явление. Гиподинамия, довольно модный в последнее время термин. Означает он то, что человек начинает меньше двигаться и вообще меньше работать мышцами. Все меньше и меньше поводов совершать физические усилия. Лифты, общественный транспорт, механизация производства. В нарастании гиподинамии видят одну из причин увеличения частоты ожирения. С малоподвижностью связывают и то, что избыток веса чаще бывает у городских жителей, чем у сельских, а у работников умственного труда, чаще, чем у лиц, занимающихся трудом физическим.
Почему гиподинамия способствует нарастанию веса? Мышцы являются весьма эффективной ловушкой жира. 90 процентов всего жира в организме окисляется или сгорает именно в мышцах.. В работающих мышцах окисление жира многократно усиливается.
Уменьшение двигательной активности, прежде всего, вызывает снижение энергозатрат, замедление распада и образования богатых энергией фосфорных соединений, снижение фосфорилирования скелетных мышц.
В свою очередь, это сопровождается снижением газообмена и уменьшением легочной вентиляции и общей работоспособности. Масса и объем мышц снижается, размеры сердца уменьшаются, в них наблюдаются выраженные дистрофические изменения.
Снижение объема мышечной деятельности приводит к уменьшению количества сигналов, направляемых от мышц в ЦНС и обратно. В мышцах происходит изменение сократительного аппарата и их тонуса, а также ослабление выносливости.
Шагомеры являются средством пропаганды физической активности как одной из важных составляющих здорового образа жизни, кроме того, они предоставляют информацию об уровне активности и способствуют осознанию людьми надобности в ней. Ходьба – одно из самых хороших упражнений для поддержания активности, а шагомер всегда показывает, насколько Вы были активны в течение дня. Чтобы быть здоровым, человек должен делать в день определённое количество шагов (девушки – не менее 12 000, юноши – не менее 15000). Мы решили использовать шагомер для исследования двигательной активности студентов.
Гиподинамия в подростковом возрасте чаще всего связана с нерациональным распорядком дня студентов и школьников, перегрузкой их домашними заданиями, дополнительными занятиями, вследствие чего остается мало времени для прогулок, подвижных игр, спорта.
Для того чтобы стать сильным, ловким, выносливым и работоспособным, необходимо регулярно заниматься физическим трудом, физкультурой и спортом.
Все это обусловило выбор темы нашей работы.
Цель работы: исследовать режим двигательной активности студентов первого курса ИМПЭ им. А.С. Грибоедова.
Объект исследования: двигательная активность студентов первого курса ИМПЭ им. АС. Грибоедова.
Предмет исследования: Использование шагомеров для исследования двигательной активности студентов первого курса ИМПЭ им. А.С. Грибоедова.
Задачи работы:
Изучение литературы по данной теме.
Анкетирование студентов первого курса факультета журналистики и юридического факультета;
Сбор данных с помощью шагомеров и хронометража, обработка и обобщение данных, составление рекомендаций по организации режима двигательной активности.
Методы исследования:
Анализ литературных источников.
Анкетирование.
Хронометраж.
Эксперимент.
Глава 1
ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ
1.1 Влияние малоподвижного образа жизни на состояние здоровья
Великий русский физиолог И.М. Сеченов писал: «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению- мышечному движению».
Двигательная активность - характеристика интенсивности и специфики физических нагрузок, наиболее характерных для индивидуума при жизни (Национальная философская энциклопедия).
Движение - естественная потребность организма человека. Избыток или недостаток движения - причина многих заболеваний. Оно формирует структуру и функции человеческого организма. В ходе длительного эволюционного развития человека сложилась очень тесная связь между его двигательными функциями и деятельностью внутренних органов. В период роста и развития человека движение стимулирует обмен веществ и энергии в организме, улучшает деятельность сердца и дыхания, а также функции некоторых других органов, играющих важную роль в приспособлении человека к постоянно изменяющимся условиям внешней среды. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное воздействие на их головной мозг, способствуя развитию умственной деятельности. Двигательная активность, регулярные занятия физической культурой и спортом - обязательное условие здорового образа жизни.
Все виды мышечной активности - спортивные тренировки в школе, на стадионе, дома, уроки физкультуры, труда, туристические походы, работа в саду, в поле - повышают силу и выносливость скелетных мышц, делают их работу более экономичной. Даже простая ходьба, вызывая периодические сокращения и расслабления скелетных мышц, оказывает неоценимую помощь сердцу. Интересен и поучителен тот факт, что при ходьбе число шагов здорового человека совпадает, как правило, с ритмом сердечных сокращений.
В последнее время в научной, методической, научно-популярной литературе, журналах и газетах часто встречаются такие термины, как «двигательная активность» и «гиподинамия».
Как заявил на пресс-конференции в апреле 2005 года руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко: « в настоящий момент около 75% школьников страдают гиподинамией из-за чрезмерных школьных нагрузок». Также он отметил, что «выраженное утомление к концу дня и недели наблюдается у 40-55% учащихся, а у 60% даже регистрируется повышение артериального давления».
В сохранении и укреплении здоровья важную роль играют правильное сочетание труда и отдыха, рациональное питание, закаливание организма и физическая культура, являющиеся мощными оздоровительными факторами. Особое значение имеет физическая активность человека, регулярная мышечная деятельность, лежащая в основе жизнедеятельности всего организма.
Уменьшение двигательной активности, прежде всего, вызывает снижение энергозатрат, замедление распада и образования богатых энергией фосфорных соединений, снижение фосфорилирования скелетных мышц.
В свою очередь, это сопровождается снижением газообмена и уменьшением легочной вентиляции и общей работоспособности. Масса и объем мышц снижается, размеры сердца уменьшаются, в них наблюдаются выраженные дистрофические изменения.
Снижение объема мышечной деятельности приводит к уменьшению количества сигналов, направляемых от мышц в ЦНС и обратно, происходит своеобразная «физиологическая денервация» мышц. В них уменьшается содержание миоглобина и гликогена, происходит изменение сократительного аппарата мышц и их тонуса, а также ослабление выносливости.
Вследствие уменьшения нагрузки при гиподинамии на сердечно-сосудистую систему оказывается ухудшенным функциональное состояние сердца, работа становится менее «экономной». Появляется учащение и снижение силы сердечных сокращений, уменьшение ударного и минутного объема, а также венозного возврата крови.
Учеными Великобритании отмечено, что для детей 3-х лет уже характерен малоподвижный образ жизни. Из рекомендуемых 60 мин. активности, дети двигаются в среднем только 20 мин. Основное занятие малышей- телевизор и видео. Даже на улице дети менее активны, чем должны быть. Их чаще возят на автомобилях, носят на руках даже в тех случаях, когда они могли бы вполне пройтись пешком.
Особенно опасна гиподинамия в раннем детском и школьном возрасте. Она резко задерживает формирование организма, отрицательно влияет на развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, эндокринной и других систем организма. При гиподинамии существенно снижается сопротивляемость организма возбудителям инфекционных болезней: дети часто болеют, заболевания могут приобретать хроническое течение.
Физическая активность играет очень важную роль в развитии двигательных навыков ребенка, формировании нервных связей между опорно-двигательным аппаратом, центральной нервной системой и внутренними органами. Двигательная активность оказывает мощное влияние на развитие мускулатуры и скелета, на осанку ребенка, совершенствует регуляцию обменных процессов, кровообращения и дыхания, оказывает первостепенное влияние на развитие сердечно-сосудистой системы.
Малая подвижность школьников и длительное пребывание в однообразной позе за партой в школе и за столом дома вызывают нарушение осанки, сутулость, деформацию позвоночника; так называемый «мускульный голод» у детей может приводить к более выраженным нарушениям функций, чем у взрослых, к снижению не только физической, но и умственной работоспособности.
Длительная гиподинамия, уменьшая нагрузки на костный аппарат, сопровождается нарушением минерального и белкового обменов. Это приводит к остеропорозу и снижению прочности всей костной ткани.
Физическая нагрузка является также лучшим средством для снятия нервного напряжения. При этом двигательный режим для здорового человека, занимающегося умственным трудом, должен составлять 8-10 часов различных физических занятий в неделю.
Особенно в детском возрасте необходимы регулярные активные физические упражнения. Поэтому занятия физкультурой в дошкольных учреждениях и школах следует считать необходимым условием для правильного развития растущего организма ребенка. Физические движения оказывают положительное влияние на организм и вызывают изменения всех органов и систем в лучшую сторону, повышая их функциональные возможности. У занимающихся физкультурой людей заметно укрепляется сердечно-сосудистая система. Сердце работает экономно, сокращения его становятся мощными и редкими. Физические упражнения оказывают большое влияние на формирование аппарата дыхания.