Файл: Реферат по физкультуре (зачет).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.09.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1

1.1 Влияние малоподвижного образа жизни на состояние здоровья

1. 2 Исследование двигательной активности подростков

Глава 2

2.1. Влияние физических действий на органы и физиологические системы организма

2.2. Основные виды движений человека

Глава 3 Влияние на психическое здоровье человека регулярных занятий оздоровительными формами физкультуры

3.1 Влияние регулярных физических нагрузок на нервную систему.

3.2 Влияние регулярных физических нагрузок на формирование воли

3.3. Влияние регулярных физических нагрузок на воспитание уверенности в себе и своих силах

3.4. Как спорт помогает оценивать себя

ГЛава 4 Значение двигательной активности и физической культуры для человека

4.1. Роль физической культуры в xxIвеке

4.2. Здоровый образ жизни студента - основа полноценной жизни

4.3. Последствия недостаточной двигательной активности

4.4. Средства стимулирования двигательной активности

Выводы и рекомендации

Список используемой литературы

Физические нагрузки увеличивают жизненную емкость легких с 3-5 литров у нетренированных до 7 и более у спортсменов. А чем больше потребляется с вдыхаемым воздухом кислорода, тем выше физическая работоспособность человека, лучше состояние его здоровья.

Под действием физических упражнений развиваются основные физиологические свойства мышечного волокна: возбудимость, сократимость и растяжимость. Эти свойства обеспечивают совершенствование таких физических качеств человека, как сила, быстрота, выносливость, а также это улучшает координацию движений.

Развиваясь, мускулатура укрепляет и костно-связочный аппарат. Повышается прочность и массивность костей, эластичность связок, нарастает подвижность в суставах. Регулярные физические тренировки улучшают кровоснабжение мозга, расширяют функциональные возможности нервной системы на всех её уровнях, нормализуют процессы возбуждения и торможения, составляющие основу физиологической деятельности мозга.

Мышечная активность оказывает большое влияние на вегетативную нервную систему, состоящую из симпатического и парасимпатического отделов. Эти отделы управляют деятельностью всех органов.

В процессе регулярных физических занятий тренируется защитная функция организма, повышается сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Наряду с активной деятельностью организму необходимы отдых, восстановление израсходованной энергии и обмена веществ в тканях.

В основе двигательной деятельности человека лежит сократительная функция мышц.

Мышцы выполняют разнообразную работу. Выделяют три её вида. Во-первых, это работа динамическая, наиболее распространенная, связанная с перемещением тела и его частей в пространстве. Все виды движения человека связаны с динамической работой мышц.

Во-вторых, есть работа статическая, осуществляющая поддержание положения тела и его частей в пространстве в определенном отношении друг к другу.

Любая мышечная деятельность сопровождается выполнением как динамической, так и статической работы с преобладанием в каждом конкретном случае одной из них.

И, наконец, существует тонус мышц, наблюдающийся постоянно, даже во время полного покоя.

Предупреждение гиподинамии в повседневной жизни достигается полноценной физической активностью, ежедневной утренней зарядкой, гимнастикой, систематическими занятиями физкультурой и спортом, посильным физическим трудом и т.д.


Систематические физические упражнения приводят к перестройке функций органов и систем организма, в результате чего одна и та же работа для тренированного человека более легка, чем для нетренированного.

В этой связи для начинающих заниматься физическими упражнениями имеет практическое значение определение индивидуальной физической подготовленности.

Представленные простейшие приемы определения физической подготовленности помогут грамотно приступить к занятиям физическими упражнениями. При этом необходимо строго придерживаться основных принципов тренировки: постепенности, систематичности, разносторонности и индивидуального подхода к занятиям.


1. 2 Исследование двигательной активности подростков

Более половины студентов и школьников, из-за больших нагрузок на занятиях и подготовки к экзаменам не могут рационально составить распорядок дня и, как следствие этого, у них все чаще возникают проблемы с дыхательной и кровеносной системами, а также с работой сердца.

Постоянное реформирование школьного образования только увеличивает нагрузки и вводит новые дисциплины. Кроме того, медико-санитарные органы не в силах проводить необходимую проверку всех авторских программ, широко внедряемых в системе образования.

Но есть и такие слабые места образования, исправление которых не требует особых финансовых вложений. Например, всем хорошо известны отрицательные последствия гиподинамии для растущего детского организма. Между тем последние исследования свидетельствуют, что в образовательных учреждениях уровень двигательной активности у детей в 2-3 раза ниже минимального необходимого. Он достигает в среднем лишь около 60% от уровня двигательной активности школьников 60-х годов XX века. Сегодня гипокинезия зафиксирована у половины мальчиков и 75% девочек школьного возраста. Может, дети дома занимаются физкультурой? Отнюдь, всего 1.4% родителей занимаются физкультурой с детьми ежедневно или даже периодически. А ведь, по данным Министерства образования РФ, из-за низкого уровня состояния здоровья около миллиона школьников сегодня полностью освобождены от уроков физкультуры. Хотя для больных детей, может, даже более, чем для здоровых, занятия физкультурой просто необходимы.

Для анализа двигательной активности студентов первого курса ИМПЭ им. А.С. Грибоедова на начальном этапе исследования была составлена и проведена анкета.

Анкета

Ответьте, пожалуйста, на вопросы. При наличии скобок подчеркните подходящий Вам вариант.

1. Придерживаетесь ли Вы определенного режима дня?

а. Придерживаюсь. б. Нет

в. Определенного режима нет, но времени начала занятий, самоподготовки и отдыха в основном придерживаюсь

2. Как Вы чаще всего проводите свободное время?

а. Гуляю на улице б. Занимаюсь домашними делами в. Сижу за компьютером


г. Смотрю телевизор д. Общаюсь с друзьями е. Другое (укажите)

3. Время просмотра Вами телевизионных передач составляет за один день

а. менее 1 часа б. 1-2 час в. 2-5 час г. более 5 час

4. Время занятий за компьютером составляет за один день

а. менее 1 часа б. 1-2 час в. 2-5 час г. более 5 час

5. Отдыхаете лежа?

а. нет, почти никогда б. иногда (0,5 – 1 час) в. ежедневно (1-2 часа в день)

6. В котором часу Вы ложитесь спать?

а. до 22.00 час. б. до 23.00 час. в. до 24.00 час. г. до 1час. д. После 1 час.

7. Длительность испытываемых Вами умственных нагрузок в течение дня составляет

а. менее 1 часа б. 1-2 час в. 2-5 час г. более 5 час

8. Испытываете ли Вы слабость и утомляемость во время занятий?

а. Да, испытываю в конце рабочего дня

б. Нет, не испытываю, чувствую себя весь день бодрым

в. Усталость наступает уже после первой (второй) пары

9. Испытываете ли Вы повышенную утомляемость?

а. Да, в конце рабочей недели б. Да, во время летней (зимней) сессии

в. Нет, не испытываю

10. Занимаетесь ли Вы спортом?

а. На занятиях физвоспитания б. Посещаю спортсекцию (клуб, бассейн, зал)

в. Делаю утреннюю зарядку г. Бегаю по утрам (вечерам) д. Другое

11. Как часто вы ходите пешком?

а. Только по дороге в институт и обратно б. Не часто, лишь, когда гуляю

в. Да, я много хожу. Более 1 часа в день (2-х часов, 3-х часов, др.)

12. Сколько времени Вы занимаетесь домашними делами?

а. менее 1 часа б. 1-2 час в. 2-5 час г. более 5 час

д. Практически не занимаюсь, это делают другие члены семьи (соседи по комнате)

е. Не занимаюсь, т.к. работаю

13. Посещаете занятия по физической культуре в институте?

а. нет, у меня освобождение от занятий б. да, практически все

в. посещаю, но очень часто пропускаю

Анализ результатов показал следующее:

  1. Большинство студентов 1 курса (от 65% до 75%) не придерживаются определенного режима дня.

  2. В примерно равных пропорциях распределились группы студентов, которые проводят свободное время: гуляя на улице (17%-37%); занимаясь домашними делами (22%-33%); сидя за компьютером (17%-35%).

  3. Время просмотра телевизионных передач и работы за компьютером составляет 1-2 часа для 30%-43% и 2-5 часов для 9%-26% студентов 1 курса.

  4. Ежедневно отдыхают лежа около 78% опрошенных студентов.

  5. Хотя, более одного часа ходят пешком ежедневно 53% студентов первого курса.

  6. Имеют освобождение от занятий физической культурой 4-5%

  7. Часто пропускают занятия по физической культуре 14%-22% опрошенных студентов.