Файл: Чайковский_ симфония Манфред.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чайковский_ симфония "Манфред"

1. общие слова - 1885 - год написания

- замысел и программа Балакирева - по Байрону 2. программа

- одинокий Манфред на фоне природы Альп - 1 ч. - созерцающий альпийскую фею - 2 ч.

- среди сельской жизни - 3 ч.

- принимающий смерть в адских чертогах 3. программность - два вида

а) обобщенный (акцент на внутреннем мире главного героя)

б) картинно-повествовательный (следование замыслу Балакирева) 4. лейтмотив - через всю симфонию проходят 2 темы М.

а) мелодия декламационного типа из двух квартовых мотивов б) тема, начинающаяся с резкого скачка вниз с последующим восхождением

5. драматургия

-цикл состоит из 4-х частей

-части - законченные симфонические номера

-в то же время цикл - единая линия развития (общий лейтмотив)

6. первая часть

-драматургия - сопоставление двух тем

а) Манфред б) Астарта

- форма а) сочетает признаки трехчастности и сонатности

б) "расширенная экспозиция", после кот. идет не разработка и не реприза, а кода (на измененном материале л-м.: движение похоронного марша)

-тональный план - h-D-h 7. вторая часть

-фантастическое скерцо

-контраст

а) изобразительная "музыка водопада" - крайние разделы б) лирико-драматическое трио - диалог феи Альп и Манфреда

-тональный план "перекликается" с т.п. 1-й ч. - h-D

-в момент кульминации звучит л-м.

8. третья часть

-"Пастораль"

-выпадает из общего драматического развития

-меньше контрастов

-основная тональность - G-dur

-часть почти целиком выдержана в этой тональности

-л-м. почти не влияет на музыкальные образы части

9. финал

- программа а) появление М. на адской оргии

б) взывание к тени Астарты в) смерть М.

-исп. полифонические приемы развития (реприза трехчастной сцены оргии - фугато)

-в среднем разделе части исп. темы из 1-й ч.

а) Манфред б) Астарта

-перед кодой повторяется заключительный материал из 1-й ч.

-в коде тема оргии трансформируется в хорал

-вместе с хоралом звучит орган - олицетворение покоя

-хорал звучит на фоне темы Dies irae