ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.10.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
Чайковский_Вторая симфония
1.общие слова
- c-moll - соч. 17
- 1872-1879
2.о цикле в целом
2.1 ведущая тема - тема народа
2.2 драматургия (линия развития)
- от песенного начала (интродукция) к могучему плясовому финалу ("Журавель")
23.жанровое начало - играет большую роль - две трактовки
а) драматическая (1-я ч.) б) эпическая (финал)
2.4 особенность частей - отсутствует медленная - два скерцо
2.5 интонационная почва - украинский фольклор ("Украинская симфония": Кашкин)
- подлинные народные мелодии а) вст б) трио 2-й ч. ("Пряди, пряха")
в) ГП финала ("Журавель")
2.6 принципы развития (основные)
- вариационный; особенно проявляется а) вст 1-й ч.
б) финал - полифонический; особенно проявляется
а) подголосочная полифония (вст 1-й ч.) б) контрапунктическая техника (финал)
3.Первая часть
3.1 вст
- лирико-эпический запев - народные истоки
- глинкинский метод развития (мелодия-остинато) - драматизация песенного образа
3.2 ГП
- синтез а) речитация (народный исток: дума, сказ)
б) характерные песенные обороты (подъем на кварту с заполнением) - метроритмика - амфибрахий
- трансформация внутри ГП: лирико-жанровый образ перерастает в эпико-драматический
3.3 ПП
- интересно: в первой ред. она была ГП (!) - исп. метод секвентности
-Es-dur
3.4 ЗП
-Es-dur
-концентрация основного мотива ГП в новом героико-эпическом звучании 3.5 разработка
-драматизация народного тематизма
-средства
а) секвентно-контрапунктическая разработка б) мотивное дробление в) имитационность
г) стретты
-тональный план 1-го раздела - fis-as-b-c-d
-тональный план 2-го раздела - f-b-Fes-c 3.6 зона кульминации
-совмещение функций
а) предыкт б) динамическая реприза
3.7 реприза
-точное изложение ГП - только со 2-го предложения
-ПП "включается" в общий поток
-ЗП как итог - героико-эпический образ
3.8 арка
-обрамление спокойными разделами
-черта эпической повествовательности
4.Вторая часть
- Es-dur
- скерцо-марш - музыка из оперы "Ундина" (уничтожена)
- в опере - это картина свадебного шествия - своеобразие
а) остинатные ритмы б) органные пункты
- основная тема а) причудливый облик
б) выделяется из общего контекста - народно-песенные темы
а) средние части крайних разделов марша
б) трио: подлинная тема "Пряди, пряха", похожа на тему вст 1-й ч.; тональность - c-moll
5.Третья часть
-скерцо
-народно-жанровое начало здесь проявляется с особой силой
-часть определяет украинский колорит симфонии
-три - шуточная украинская пеня
6. Финал
-исп. глинкинская традиция песенно-вариационного симфонизма
-два начала а) жанровое б) эпическое
-лирический образ ПП имеет второстепенное значение
-оба начала исходят из одного материала - народной темы "Журавель"
-линия развития - жанровое в итоге перерастает в эпическое
-единство двух образов достигается за счет вариационности
-вариационность сочетается с сонатностью
-изменчивость основной темы - перевоплощается из игровой в величественную (и наоборот)
-две контрастные темы а) плясовая (ГП; С-dur)
б) лирическая (ПП; As-dur; восточный колорит)
-принцип развития этих тем а) вариации на мелодию-остинато
б) сближение в процессе развития в) преобладание ГП