ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.10.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
"Шестерка"
1.название объединения французских композиторов, 1920
2.название и состав группы (отобран Жаном Кокто - французский писатель, художник, режиссер, предвосхитивший появление сюрреализма) принадлежат Анри Колле (французский писатель, композитор и муз. критик)
3.состав группы
-Дюрей
-Мийо
-Онеггер
-Орик
-Пуленк
-Тайфер
4.название дано по аналогии с "Пятеркой" (так во Франции называли композиторов "Могучей кучки")
5.смысл аналогии (параллели с "Пятеркой")
-решимость отстаивать национальную специфику муз. языка против иностранных влияний (вагнерианства и шёнберговской атональности")
-стремление к новизне и одновременно к простоте
-неприятие муз. импрессионизма
6. история создания
-композиторы "Шестерки" не раз указывали на то, что данное объединение носит условный характер
-создано в рекламных целях
-композитор Эрик Сати считался старшим товарищем и идейным вдохновителем т"Шестерки"
-Сати в 1918 намеревался создать группу под названием "Новые молодые"
-еще в 1917 под эгидой Сати состоялся концерт включавший в себя сюиту из балета "Парад"
(Сати), фортепианное трио Орика и "Колокола" Дюрея
-такие концерты в разных комбинациях имен и сочинений проходили регулярно
-в результате конфликтов роль идейного вдохновителя перешла к Кокто
7. эстетические предпочтения - на первых порах признают для себя ценным только творчество Стравинского ("Царь Игорь") и Сати
- балет "Парад" Сати - эстетика примитивизма - кантата "Сократ" Сати - один из первых образцов неоклассицизма
- американски джаз (проник во Францию после 1918; Дюрей избежал его влияния) 8. деятельность группы
-совместных акций немного
-1921 - публикация "Альбома Шестерки" - сборник пьес для фортепиано соло
-1921 - все (кроме уехавшего Дюрея) участвовали в написании музыки к балету "Новобрачные на Эйфелевой башне" по либретто Кокто