ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

касания, равен постоянной времени нагрева. Это легко прослеживается,

например, для касательной, проведенной к кривой = f(t) в точке 0, как

видно на рис.7.6, где отрезок DE равен .

Рис. 7.6. Графические построения для определения постоянной времени нагрева электродвигателя: 1- кривая нагрева двигателя;

2 – касательные.

Для доказательства возьмем первую производную выражения

( 7.11) по времени

d

 

у

е

t / Tагрн

dt

Т н

 

 

 

 

Для t = 0

 

 

d

 

у

 

tg

 

 

dt

Tнагр

 

откуда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т нагр

 

 

у

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

tg

Из рис.7.6 видно, что = АE,

 

tg

а = АE/0А. Но ОА = DE,

поэтому

= DE.

 

 

 

 

 

 

Следует отметить, что получение графическим методом значения постоянной времени нагрева возможно также при проведении касательной в


любой точке экспоненциальной кривой. Например, проводя касательную

через точку F, получаем отрезок EG = (рис.7.6).

Из многочисленных экспериментов известно, что кривая нагрева

отличается от теоретической. В начале процесса нагрева действительное повышение температуры двигателя идет быстрее, чем это предусматривается

теоретической кривой. Только, при температурах от

(0,5 + 0,6) до =

действительная кривая нагрева приближается к экспоненциальной.

Отклонение кривой нагрева от экспоненты в начале процесса приводит к тому, что определение постоянной времени нагрева в любой точке является ненадежным.

Постоянная времени нагрева оказывается большей у двигателей

закрытого исполнения, габариты которых при прочих равных условиях получаются большими вследствие худших условий теплоотдачи.

Аналитический мето .

Хорошие результаты при расчете постоянной времени нагрева по паспортным данным двигателей получаются при использовании формулы,

рекомендованной Шичковым Л.П. [23].

 

T

6

m норм н

,

(7.18)

 

нагр

 

Рн (1 н )

 

 

 

 

где т - масса

электродвигателя, кг;

- среднее установившееся

превышение температуры двигателя при номинальной нагрузке при измерении методом сопротивления, град: 60 - для изоляции класса А, 75 - для класса Е,80 - для класса В,100 - для класса Р и 125 - для класса Н. Класс

изоляции указывают на паспортном щитке

электродвигателя;

-

номинальный (паспортный) КПД двигателя;

номинальная (паспортная)

мощность двигателя, Вт.

Мето трех точек.

Постоянную времени нагрева двигателя можно определить по методу трех точек. При использовании этого метода необязательно знать установившееся превышение температуры. Достаточно иметь участок кривой нагрева и


выбрать на нем через равные интервалы времени

которые соответствуют

значениям температур

времени нагрева рассчитывают по формуле:

Т

нагр

 

t

 

.

 

 

 

 

ln

2

 

1

 

 

 

3

2

три точки B, C и F, (рис.7.6). Постоянную

(7.19)

При определении постоянной охлаждения по кривой охлаждения

отключенного двигателя следует помнить, что, используя метод

нормированного значения, значение 0,632 откладывают вниз от

начального значения‚ при t = 0. При пользовании методом касательной

необходимо учесть, что при охлаждении = 0. Поэтому отрезок

получится на оси времени. Метод трех температур сохраняется без изменения, если превышения температуры откладывают по кривой охлаждения последовательно, по мере остывания двигателя, через равные

интервалы времени t.

 

 

 

 

Для получения зависимости = f(t)

при охлаждении двигателя от

до

 

можно воспользоваться выражением (7.10), подставляя в него

 

и

=

, получают:

 

 

 

 

 

2 у (1 е t / Tхл 0

) 1у е t / T0 хл .

(7.20)

 

 

В частном случае, когда охлаждение двигателя совершается до температуры

окружающей среды, т. е.

= 0, уравнение (7.20)

 

приобретает вид:

 

 

 

 

 

1у е t / T0 .

(7.21)

 

При рассмотрении рис.7.5 видно, что для одной и той же постоянной

 

времени кривая охлаждения приближенно представляет собой зеркальное

 

отражение кривой нагрева.

Равенство постоянных времени нагрева и

 

охлаждения может быть у двигателя с независимой вентиляцией, где теплоотдача двигателя во время работы и при остановке одинакова. Для самовентилируемых двигателей постоянная времени охлаждения больше постоянной времени нагрева примерно в 2…З раза по причине ухудшения



условий теплоотдачи.

Постоянные времени нагрева и охлаждения можно определить

различными экспериментальными методами, которые справедливы также для

экспериментального нахождения постоянных времени электрических и

 

механических переходных процессов.

 

 

 

Отношение теплоотдачи двигателя в неподвижном состоянии

к

теплоотдаче двигателя при вращении

называют

 

 

коэффициентом охлаждения

 

 

 

 

 

0 Аоткл / Анг .

 

 

(7.22)

 

На основании (7.16) и (7.22) получают соотношение, связывающее

 

постоянные времени нагрева

и охлаждения

двигателя:

 

=

/

 

 

(7.23)

 

Коэффициент

для электродвигателей различного исполнения имеет

 

значения: закрытого, без наружного охлаждения или с принудительной независимой вентиляцией - 0,9... 1; закрытого, с наружным охлаждением от собственного вентилятора на валу двигателя - 0,45...0,55; защищенный, с

вентиляцией от собственного вентилятора на валу двигателя - 0,25.. .0,35.

Правильный выбор мощности двигателя предполагает соблюдение условия, при котором установившаяся температура равна допустимой, т. е.

где - допустимое превышение температуры, определяемое классом изоляции, примененной в двигателе.

При различных нагрузках нагревание двигателя происходит по разным кривым, как это показано на рис.7.7. Постоянная времени нагрева двигателя остается неизменной, чему отвечают равные отрезки на соответствующих асимптотах. Значения установившихся температур , ,

расположены тем выше, чем больше нагружен двигатель [22]. Это и понятно, так как большей нагрузке соответствуют большие потери.