ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 145

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5

страна

Drupal

Joomla

WordPress

 

 

 

 

Весь мир

0.3

1

1.08

 

 

 

 

Чили

0

1

0.82

 

 

 

 

Франция

0.2

1

0.68

 

 

 

 

Германия

0.16

1

0.61

 

 

 

 

Италия

0.17

1

0.6

 

 

 

 

Польша

0.15

1

0.43

 

 

 

 

Российская федерация

0.3

1

0.5

 

 

 

 

Испания

0.26

1

1

 

 

 

 

Швейцария

0.15

1

0.45

 

 

 

 

Великобритания

0.4

1

1.65

 

 

 

 

США

0.66

1

2.3

 

 

 

 

Китай

0.8

1

3.2

 

 

 

 

Табл. 1. Данные Google Trend по Drupal, Joomla и WordPress.

Уровни «поисковой популярности» каждой из систем управления содержимым очень разнятся и зависят от региональной привязки статистики. В Германии, например, значительную роль играет еще и TYPO3. Объем поисковых запросов по ней сопоставим с объемом поисковых запросов по Joomla. В США соотношение этих объемов — 1.0 к 0.01, что говорит о не особо большом влиянии TYPO3.

По данным W3C на январь 2011 года 2.8 % сайтов во всемирной паутине работают под

управлением CMS Joomla.

Joomla применяется как для создания простых личных сайтов, так и сложных деловых прикладных систем и проектов, построенных на основе фреймворка Joomla. О том, что делает Joomla такой успешной, а также о том, как ее сможете использовать Вы, и рассказывается в этой книге.

ОБ АВТОРЕ

Меня зовут Хаген Граф. Мне 47 лет. Я живу в городе Фиту, во Франции. Я женат на женщине своей мечты и у меня четыре дочери.

Моя работа включает в себя много разных видов деятельности, среди которых: преподавание, консультирование, прослушивание, тестирование, программирование, осмысление структур, разработка новых применений, опросы. И всегда есть что-то, с чем я не имел дела раньше.

7/14/12-

11 -


Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5

И хотя всю мою работу, действительно, можно выполнять удаленно, бывают случаи, когда мои клиенты предпочитают обсуждать проекты очно, поэтому я часто в пути. Такой режим работы предполагает путешествия в другие страны с другой культурой, другим языком. Это также долгие поездки на машине, в автобусе или на поезде и быстрая реакция на запросы клиентов по электронной почте, в Facebook и Twitter.

Такой способ работы предполагает наличие того, что я некогда называл «офисом». Возможность доступа к моим письмам, изображениям, видео, твитам и документам мне нужна, где бы я ни находился. Мой офис находится там, где в настоящее время нахожусь я.

КТО МОЙ ЧИТАТЕЛЬ?

Я, конечно, не имею о вас точного представления, но многие люди, с которыми я имел дело, похожи на меня в плане организации своего труда. Сотрудники крупных компаний, по разным причинам, не могут позволить себе такую гибкость в работе. Ваш опыт взаимодействия с компьютерами вероятно схож с моим. Многие из нас начинали с устаревшей

конфигурации ПК, работающего под управлением Windows, в школе или дома, и впоследствии столкнулись с суровой реальностью в виде работы с офисными приложениями, потерь важной информации, перипетий, связанных с настройкой жестких дисков и принтеров. Перемены в данном направлении начались в связи с распространением ориентированной на пользователя философии решения задач Web 2.0 и использованием смартфонов. Но и они не всегда могут сделать жизнь легче.

Если вы не относитесь к тем, кто получает особое удовольствие от ночной «возни» с операционной системой или телефоном, от сортировки или синхронизации фотографий

и музыки, то скорее всего вы очень на меня похожи: вы довольны, когда ваши устройства и приложения работают нормально, когда у вас не возникает проблем с доступом к данным по интернету. Если ваше рабочее место — дома, то комфортные условия труда приобретают особую важность. Неработающие устройства и программы могут превратить работу в кошмар.

Я разделяю связанных с сайтом людей на следующие категории.

Посетители. Они приходят на ваш сайт, но не интересуются, на основе какой CMS он построен.

Пользователи. Они создают контент, пользуясь предоставленным им инструментарием.

Веб-дизайнеры или интеграторы . Они устанавливают Joomla, создают категории, контент, ссылки, модули меню, настраивают шаблоны и локализации. Они — разносторонние специалисты и, как правило, несут исключительную ответственность за сайт.

Верстальщики, работающие с CSS . Часто они предпочитают работать исключительно с файлами с расширением .css.

7/14/12-

12 -


Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5

Верстальщики, работающие с HTML . Они обычно создают базис для работы верстальщиков, работающих с CSS. Для сайтов на Joomla они задают так называемые переопределения шаблонов и альтернативные макеты.

Разработчики. Они знают такие языки программирования как PHP и JavaScript и любят ими пользоваться. Они расширяют набор базовых функций Joomla.

Архитекторы программного обеспечения . Они занимаются безопасностью, скоростью работы и качеством кода.

В этом списке есть особая группа людей — веб-дизайнеры (интеграторы). Их деятельность включает в себя функции, выполняемые прочими специалистами, перечисленными в перечне, и потому задачи, стоящие перед ними — по-настоящему сложные. Работая над этой книгой, я часто ловлю себя на мысли о том, что пишу ее «с прицелом» на веб-дизайнеров.

Компаниям, учреждениям, клубам, организациям, да, наверное, всем нужно представительство во всемирной паутине: представительство, которое будет дружественным к пользователю и удобным в применении, которое будет развиваться с течением времени, легко настраиваться посредством веб-браузера, с которым отпадет необходимость в шкафах для документов и записной книжке; представительство, которое сможет взаимодействовать с разными устройствами, набор функций которого легко расширять.

Предположу, что ваш сайт уже информирует о том, чем вы занимаетесь, или чем занимается ваша компания. Благодаря ему вы поддерживаете связь с клиентами 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Возможно, ваш сайт содержит набор приложений и данных, резюмирующих вашу деятельность. У него также должны быть интерфейсы, обеспечивающие другим приложениям доступ к его ресурсам.

Еще несколько лет назад создание сайта было трудным делом. Выдающиеся способности для этого не требовались, но, чтобы результат вашей работы привлекал людей, было необходимо сочетание упорства и умения получать удовольствие от процесса. Страницы сайта создавались в HTML-редакторе и выгружались на сервер при помощи FTP-клиента. Для создания элементарных средств взаимодействия с посетителем, таких как форма обратной связи или форум, приходилось осваивать один из языков программирования.

Вполне понятно, что многие люди не взваливали на себя подобные трудности и поручали построение сайтов интернет-агентствам или откладывали создание веб-представительства на потом.

Благодаря Facebook и таким службам как «Сайты Google» создавать простые веб-страницы стало сравнительно легче. Однако, если вам нужно что-нибудь уникальное, придется ознакомиться с CMS (системами управления содержимым).

7/14/12-

13 -


Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5

В CMS Joomla есть все, что может вам понадобиться для создания собственного, уникального сайта.

О ЧЕМ ЭТА КНИГА?

В первую очередь, она о Joomla и о том, как ею пользоваться.

Joomla — это инструмент со множеством возможностей и благодаря значительной гибкости конфигурации CMS вы сможете настроить ее в соответствии со своими пожеланиями и соображениями.

Для большего удобства доступа к информации, содержащейся в этой книге, я изложил ее в следующем порядке [прим. перев.: перечень глав с пояснениями]:

1.Введение (данная глава);

2.Примеры сайтов на Joomla!;

3.Установка;

4.Основные понятия;

5.Что нового в Joomla! 2.5;

6.Управление контентом;

7.Создаем страницу «О нас»;

8.Типичная статья;

9.Структурирование содержимого при помощи категорий;

10.Медиа-менеджер;

11.Страница контактных данных и форма обратной связи;

12.Состояния публикации, корзина, разблокировка;

13.Настройка CMS;

14.Шаблоны;

15.Навигация;

16.Пользователи и полномочия;

17.Управление расширениями;

18.Расширения исходной комплектации,

1.Компонент «Баннеры»;

2.Компонент «Контакты»;

7/14/12-

14 -

Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5

3.Компонент «Сообщения»;

4.Компонент «Ленты новостей»;

5.Компонент «Сообщения»

6.Менеджер переадресации;

7.Поиск;

8.Умный поиск;

9.Компонент «Ссылки»;

19.Модули;

20.Плагины;

21.Многоязычные сайты;

22.Работа с шаблонами,

1.Создаем собственный стиль;

2.Доработка имеющегося шаблона;

3.Переопределения;

4.Создание нового шаблона на основе «Atomic»;

23.Шаблон Beez (Angie Radtke);

24.Почему вам нужна поисковая оптимизация (Milena Mitova);

25.Переход на Joomla 2.5 с предыдущих версий;

26.Сайт на основе Joomla! 2.5 с нуля (Jen Kramer);

27.Богатеем и завоевываем уважение, строя сайты на Joomla! (Henk van Cann);

28.Ресурсы.

ЧТО ВЫ СМОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ, ПРОЧИТАВ ЭТУ КНИГУ?

Даже если вы — новичок, книга научит вас управлять собственным сайтом, построенным на основе CMS Joomla, используя браузер.

Если вы в какой-то мере знакомы с HTML, CSS и редактированием изображений, то сможете модифицировать шаблон вашего сайта в соответствии со своими пожеланиями.

ЕСЛИ В ПРОЦЕССЕ ВОЗНИКНУТ ВОПРОСЫ...

Обращайтесь!

7/14/12-

15 -


Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5

Конечно, я не могу оказывать техническую поддержку. Форумы, посвященные Joomla, являются кладезями знаний — там вы определенно найдете нужные вам ответы. Если у вас возникнут вопросы или замечания по поводу данной книги, — не стесняйтесь — задавайте их при помощи интерфейса для комментариев, расположенного ниже.

ОСНОВЫ

Прежде чем установить Joomla 2.5, построить сайт и стать богатым и знаменитым, пожалуйста, загляните в раздел «Основы».1

То, что я изложил там, относится и к вашему сайту.

1 Прим. перев.: в разделе содержатся англоязычные статьи о системах управления содержимым (CMS), лицензии GPL и Facebook. На русский язык переведена только статья «Варианты установки систем на основе PHP» необходимая для более полного понимания содержания главы «Установка».

7/14/12-

16 -

Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5

Реклама

JoomlArt.com — один из наиболее популярных клубов, занятых разработкой высококачественных тем и шаблонов для Joomla, Magento и Drupal. JoomlArt являются создателями

«T3 Framework » — очень успешного фреймворка для Joomla.

Нашу выставку шаблонов для Joomla , на которой представлено более ста тридцати экспонатов, определенно стоит посетить.

http://www.joomlart.com/

7/14/12-

17 -

Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5

Глава 2

Примеры сайтов, построенных на Joomla

Что внешне выделяет веб-сайты, управляемые Joomla!?

На этот вопрос непросто ответить, потому что, несмотря на общую программную основу, их внешний вид определяется шаблонами, в которых воплощаются замыслы агентств, занятых их дизайном. Вот почему узнать используемую CMS бывает затруднительно.

Чтобы сложить представление о том, как могут выглядеть сайты, построенные на основе Joomla, я приведу ряд иллюстраций.

АЛЬЯНС ЗА КАТОЛИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — УНИВЕРСИТЕТ

НОТРАМ

Альянс за Католическое Образование или ACE [прим. перев.: англоязычный акроним] для создания своего веб-портала воспользовались Joomla 1.7. ACE — результат совместных усилий 12 разных программ. Их цель — укрепление положения и поддержка католических школ

вСША. Благодаря возможностям Joomla и гибкости каркаса «Gantry» ACE смогли объединить

впортал 12 уникальных сайтов. В качестве примера можно привести домашнюю страницу «Service through Teaching», одного из проектов. В основе всех сайтов — один экземпляр CMS

Joomla и одна база данных. Достигнуто визуальное единообразие с заглавной страницей портала. Функционал — интегрированные новостные ленты, управление членством, социальная сеть на основе «JomSocial», несколько блогов, онлайн бюро трудоустройства и каталог публикаций — доступен всем участникам.

Среди излюбленных расширений ACE — «Zoo» разработки Yootheme, «Sh404sef», «JCE», «JSPT» и «Autogroup» разработки Socialable.

В планах на будущее — интеграция «CiviCRM», компонента управления взаимодействием с клиентами.

7/14/12-

18 -