ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 147

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5

За 40 лет развития в ИКТ с некоторых точек зрения не произошло никаких улучшений. Нарушение сроков завершения проектов стало нормой. Хуже того, мы миримся с тем, что более 50 % всех значительных проектов в области ИКТ — провальные. Мы также смирились с тем, что в итоге они выходят вдвое дороже против сумм, заявляемых в начале.

Представьте себе, что продовольственный магазин объявил: «Сегодня молока в продаже нет», при том, что накануне вы заказали это самое молоко по телефону. Представьте себе что булочная, в которой вы покупаете хлеб, за ночь подняла цены на 100 или 200 процентов. Что бы вы сказали, если бы строитель вашего дома, только что развалившегося, прислал вам счет за «выполненные строительные работы»?

В области ИКТ заказчики остаются ни с чем и презирают нас. А потом они начинают новый проект. А мы, исполнители? В результате у нас — неисполнение договора. Мы нарушаем сроки, не исполняем обещанное и строим системы, которые не работают или не проработают долго. Иногда заказчики подают на нас в суд. Но толку? Тщетно! Во многих случаях разозленные заказчики не производят очередной платеж, в некоторых (если вы приняли такое глупое решение о расчете) не платят вообще ничего. И это, пожалуй, все. Все — просто. Дальше — по уже накатанной колее…

Пора это прекратить!

Заканчивайте проекты вовремя! Что бы вас ни задерживало, у вас нет оправданий!

КАК УСПЕВАТЬ?

Сейчас я расскажу подробнее, как это делается, и каковы положительные следствия у подобной линии поведения для всех вовлеченных в процесс сторон, в том числе и для заказчиков.

Как успевать? Самое важное правило — варьируйте масштаб.

Компания 37signals в своем мудром путеводителе « Getting Real» [на англ.] пишет следующее: в веб-системах с открытым исходным кодом (среди них и Joomla) есть большая часть инструментария нужного для следования этому правилу. (Рекомендую прочесть книгу целиком — там еще много полезных правил.)

1.Программное обеспечение с открытым исходным кодом — удобно для создания прототипов и проверки правильности концепций. Масштаб работ становится яснее после создания

прототипа и, таким образом, переопределяется.

2.У систем с открытым исходным кодом есть обширный скрытый набор полезных функций, есть простор для адаптации (также обратитесь к разделу «Не прекращайте переговоры»).

3.Масштабы должны быть варьируемыми, потому что после демонстрации первых результатов, увидев возможности системы, заказчики пересматривают свои позиции. Они делают конструктивные выводы из увиденного, принимают соответствующие решения.

7/14/12-

266 -


Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5

«Расползание задачи» — отрицательный эффект, варьирование масштаба — конструктивный метод.

Поэтапное изложение метода

1.В самом начале договоритесь о назначении конечного срока, а также о том, что масштаб проекта будет меняться, с тем чтобы завершить работу в срок. Честно объясните, что предполагает варьируемый масштаб. Будьте откровенны: то, что хочет заказчик на данном этапе, в конце концов он не получит. Почему? Вы спрашиваете: «Почему?» Дальнейшая работа над проектом будет вести к лучшему пониманию задачи и изменению результата. Однако, на каждом этапе проекта заказчик будет получать то, что хочет.

2. Контролировать масштаб проекта должны вы. (Никаких обсуждений, ваша задача — уложиться в срок, поэтому после очередного обсуждения вы принимаете решение.)

3.Отведите некоторое количество времени ближе к сроку сдачи в качестве резерва. Используйте этот «временной буфер» для изменения масштаба проекта и для создания новых версий плана выпуска. Делайте это за счет уменьшения количества блоков функционала в текущем «рывке», уменьшайте сами блоки функционала.

Предупреждайте возможные разочарования заказчика

1.Никогда не удаляйте из плана тот или иной блок функционала. Лучше перенесите его реализацию в следующий «рывок» или в «рывок X».

2.Свяжите действие по изменению масштаба со следующим планом выпуска.

3.Держитесь выясненных приоритетных представлений и фиксируйте каждое замечание или пожелание развернуто (без повторений).

ОТНОСИТЕСЬ К КЛИЕНТУ С ПОНИМАНИЕМ, НО БУДЬТЕ ТВЕРДЫ

Вот где надо проявить твердость:

1.Никогда больше [если раньше такое случалось] не подписывайте контракт с фиксированным вознаграждением. Также не закладывайте несерьезного запаса поверх запрашиваемого

вознаграждения. Фиксированная ставка просто неприменима к разработке и реализации вебсистем с открытым исходным кодом. Изучите « 2Value’s alert system» [на англ.]. Это сбалансированная альтернатива фиксированной ставке и карт-бланшу.

2.Следите за исполнением обязательств: просрочен платеж — прекращайте работу, никаких исключений.

3.Избегайте одностороннего проявления профессионализма.

Понимание в сочетании с твердостью

7/14/12-

267 -


Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5

Всегда говорите и пишите «мы не можем» вместо «мы не хотим» или «мы не будем». Пример: «Извините сэр, боюсь мы не можем продолжить разработку вашего сайта. Очередной платеж не был произведен. Политика компании такова: работа над проектом продолжается только в случае очередного перечисления средств на банковский счет».

Скажите, что не можете начать анализ сервера необходимый для удаления вирусов до того, как деньги окажутся на счете, но дайте заказчику понять, что часть мер уже принята и анализ и устранение сбоя начнутся незамедлительно.

• Договор о сопровождении — едва ли гарантия результата. Поддержка веб-CMS,

в особенности если она — с открытым исходным кодом, может быть лишь гарантией того, что будут приложены усилия. Означает это следующее: самое большее, что можем обещать — это отклик, скорость и результативность которого будут определяться соотношением имеющейся и требуемой компетентности.

Не взваливайте на свои плечи груз полной ответственности за сайт заказчика. Вы его не унесете. Сайт — это миллионы строк кода — кода, написанного не вами. В основе этого сайта — постоянно меняющиеся технологии, уязвимые места которых постоянно ищут какие-нибудь негодяи.

Помните: до того, как заказчик к вам обратился, его сайт не был вашей проблемой. Помните об этом и не забывайте напоминать об этом заказчикам. Некоторые из них считают, что, нанимая вас на несколько часов в качестве верстальщика, на самом деле покупают вашу заинтересованность и преданность проекту… А ведь стоит сайту перестать работать, а заказчику разозлиться и начать искать виноватых, как некоторые из вас начинают вести себя так, будто все случилось по их вине. Повторюсь: ведите себя как профессионалы и они будут относиться к вам уважительно, как того заслуживают профессионалы. Будете вести себя как младший помощник младшего помощника, — о вас будут вытирать ноги.

CMS, управляющая сайтом, — проблема заказчика, мы лишь можем ее усовершенствовать или помогать в случае сбоев. Это не ваша проблема. Comprendo? [Понимаете?] Разница незначительная, зато эффект — огромный. Только за тоном следите.

Озвучив это как можно понятнее, можете уработаться, стараясь запустить интернет-магазин заказчика до предрождественской шоппинговой лихорадки.

В результате заказчик получает столько, сколько было оговорено (никаких уступок), не забываем, однако, и о запасе времени для дополнительной работы.

НЕ ПРЕКРАЩАЙТЕ ПЕРЕГОВОРЫ

Очевидно, что проект «продать» нужно, и, следовательно, нужно вести переговоры об условиях его реализации (в том числе об оплате). Что неочевидно, однако, для многих из тех, кто

7/14/12-

268 -


Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5

занимается веб-разработкой и поддержкой разработанных веб-систем, так это то, что продавать и вести переговоры необходимо постоянно.

Несколько примеров:

1.Работа выполнена? Могу я выслать счет? («Нет, есть ряд деталей, которые необходимо улучшить.»)

2.Заявка на обслуживание: «Смените логотип на сайте. Сколько времени вам на это потребуется?» («Ох! Ну полно вам! Вы ведь не всерьез?»)

3.Вы считаете, что речь уже идет о дополнительной работе. Вашему заказчику так не кажется. («Не помню, чтобы это было в запросе предложений, но очень хорошо помню, что мы эту функцию обсуждали».)

Помните: торговля — это игра. У заказчика должно складываться впечатление, что он/она победили. Не мешайте этому, получите заказ и заработайте на нем.

Чтобы играть в шарики, нужны шарики.

И как же заполучить шарики? Подписав контракт? Нет. Отправляя счета? Нет и еще раз нет. Удерживая результаты собственного труда? Иногда помогает…

Главный источник очков для вашей игры в торговлю — это счастье и деньги. Не смешивайте одно с другим.

Пополняйте эмоциональный счет в банке ваших отношений ( Стивен Кови). Предупреждайте возможные разочарования — в деловых отношениях вы тоже должны быть счастливы.

Если частичные платежи поступили вовремя, — у вас есть очки для новых игр.

Избегайте больших задолженностей. Недостаточная компенсация вашего труда делает вас уязвимым/уязвимой и дает возможность заказчикам давить на вас и возобновлять переговоры.

Чем большую задолженность вы допускаете, тем больше будет прений на тему неуплаты и продолжения работы над проектом. Вы оказываетесь под давлением, которого быть не должно. И виноваты в этом в первую очередь — вы. (Раздел «Относитесь к клиенту с пониманием, но будьте тверды».)

ОПРЕДЕЛЯЙТЕ РОЛИ И ИСПОЛНЯЙТЕ ИХ

Заказчик исполняет несколько общепринятых ролей: начальник, конечный пользователь, администратор веб-системы и, самая важная, судья.

Будучи поставщиком веб-системы, в буквальном смысле слова вы — единственный владелец выпускаемого вами продукта. В этом смысле вы — одиноки. Ты, что вы создаете, должно быть качественным и надежным, удовлетворять запросам, сопровождаться хорошей документацией, реализовываться в срок и укладываться в бюджет. Насколько это справедливо?

7/14/12-

269 -


Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5

Совсем несправедливо! Давайте повнимательнее рассмотрим ситуацию.

Предположим, вы производите впечатление мастера на все руки, которому нравится таковым быть.

Вот о чем вас скорее всего спросят: «Вы советуете нам выбрать Joomla?»

Аеще: «Возможно ли реализовать резервное копирование, пользуясь средствами PHP?»

Атакже: «А получится сделать сайт многоязычным в срок?»

Ничего плохого в этих вопросах нет, не так ли? Как часто вам приходится отвечать на них, не сознавая, что, отвечая, вы, фигурально выражаясь, заряжаете ружья, из которых в вас могут начать стрелять?

Предположим, что вы ответили утвердительно. Очень мило с вашей стороны. Вы много знаете. Уважение, которое по отношению к вам испытывают, происходит от понимания того факта, что вы не просто разработчик, а специалист:

имеющий четкое представление о том, как должен осуществляться выбор средств;

уверенно разбирающийся в наборе LAMP и механизме работы «cron», а также способный устранять связанные сбои (ух ты!);

для которого международное сообщество сторонников программного обеспечения с открытым кодом в целом и сообщество Joomla в частности в некотором смысле — дом родной; который знаком со множеством людей по всему миру…

«Вот это специалист! Ай да спец! Талант!»

Не догадываетесь, к чему все идет? Погодите и не беспокойтесь. Это всего лишь безобидные примеры того, насколько рискованна такая необдуманная отзывчивость.

Давайте-ка нажмем на курок направленного на вас ружья. Не забывайте, зарядили его вы.

«Так, минутку! Вы рекомендовали Joomla, и теперь возникла проблема, для устранения которой необходимо писать дополнительный код. А ведь в исходной комплектации Drupal уже содержится ее решение, разве нет?!»

«Мы рассчитывали на то, что каждую ночь будет создаваться резервная копия нашего сайта. Мы рассчитывали на это, потому что вы сказали, что возможно реализовать резервное

копирование, пользуясь средствами PHP. Мы заплатили вам за настройку „cron“.

А закончилось все бесполезными резервными копиями»

«Вы обещали многоязычный сайт, а теперь нам приходится платить за его перевод?»

7/14/12-

270 -