ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
ПРИЛОЖЕНИЕ
КАДРИРОВАНИЕ
à
Рис. 1. Возможные авторские варианты границ кадра по плоскости изображения показаны разными рамками. Фото автора
Рис. 2, а, б. Границы кадра по глубине формиру- |
|
ются с помощью резкости, наведенной на ве- |
á |
|
|
точке. Фото автора |
67 |
|
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОТОГРАФИИ
Рис. 3. Сюжетно важный композиционный центр (СВКЦ) — котенок, вынесенный на передний план, к тому же на котенка наведена резкость. Жанровая фотография. Фото автора
Рис. 4. СВКЦ (голова комментатора Н. Ер¸миной) расположен в зоне первой активной точки композиционной формы, вытекающей из принципа золотого
68 сечения. Фото автора
ЦЕНТР КОМПОЗИЦИОННЫЙ ВАЖНЫЙ СЮЖЕТНО
Рис. 5. СВКЦ (теплоход) вынесен на передний план. Фото автора
à |
á |
Рис. 6. Девушка на фоне дерева: а — обычный отпечаток, б — фигура |
|
(СВКЦ) выделена светом. Фото автора |
69 |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОТОГРАФИИ
Рис. 7. Два СВКЦ в виде двух людей с собаками на этой жанровой фотографии акцентируют на себе внимание тем, что изображены на границе светлого и темного. Фото автора
Рис. 8. Акцент сделан на СВКЦ — фигуре человека, размещенной в ряду деревьев, и, кроме того, СВКЦ вынесен на
передний план. Фото автора
70
ЦЕНТР КОМПОЗИЦИОННЫЙ ВАЖНЫЙ СЮЖЕТНО
Рис. 9. Наведение резкости на портрет и вынесение его на передний план
акцентирует на нем внимание. Фото автора
71
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОТОГРАФИИ
Рис. 10. Вся площадь изображения равномерно заполнена. Жанровая фотография. 72 Фото автора
КАДРА ПЛОЩАДИ ЗАПОЛНЕННОСТЬ
Рис. 11. Неравномерная заполненность плоскости зображения. Фото Д. Швецова
Рис. 12. Пример, относящийся к среднему заполнению (равномерно — неравно-
мерно) площади изображения. |
Чтобы |
правый верхний угол снимка не казался |
|
пустым, его пришлось немного затем- |
|
нить. Фото автора |
73 |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОТОГРАФИИ
Рис. 13. На этой жанровой фотографии почти точная симметрия по отношению к средней вертикальной линии. Фото В. Купцова
Рис. 14. Типичная асимметрия в кадре. Жанровая фотография.
Фото автора
74
ЭЛЕМЕНТАМИ ЧЕРЕДУЮЩИМИСЯ С КАДР
Рис. 15. Пример изобразительного средства «чередующиеся элементы». Этот ряд |
|
виндсерфингистов выступает в качестве СВКЦ. Фото автора |
75 |
|
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОТОГРАФИИ
Рис. 16. Пример замкнутости по графи- ческому построению, здесь линии сходятся на плоскости изображения. Кроме того, использованы изобразительные средства: чередующиеся элементы и линейная перспектива. Фото В. Иванова
Рис. 17. Замкнутость по графическому построению выражена дорогой, идущей к Храму. Используется также передача пространства с помощью нескольких
76 планов. Фото А. Сенюшкина
РАЗОМКНУТОСТЬ И ЗАМКНУТОСТЬ
Рис. 18. Замкнутость по графическому построению реализована линиями ближней арки, которые огибают изображение моста на дальнем плане. Фото В. Хлопецкого
Рис. 19. Пример изобразительного средства «разомкнутость по |
|
графическому построению». Здесь снята часть кремля, но нет |
|
ни его начала, ни конца. Фото автора |
77 |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОТОГРАФИИ
Рис. 20. Пример изобразительного средства «замкнутость по отраженности действия». Жанровая фотография. Фото автора
|
Рис. 21. В этом кадре изобразительное средство «замкнутость по отра- |
|
женности действия» помогает понять, о ком идет разговор. Жанровая фо- |
78 |
тография. Фото М. Иванова |
|
РАЗОМКНУТОСТЬ И ЗАМКНУТОСТЬ
Рис. 22. Пример разомкнутости по отраженности действия. На этой жанровой фотографии двое детей строили песочный город, но что-то произошло в их отношениях. Фото Е. Парнасовой
79
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОТОГРАФИИ
Рис. 23. Передача пространства с помощью линейной перспективы. Кроме того, здесь замкнутость по графическому построению, так как линии сходятся на башне, а также изобразительные средства «уравновешенность» и «чередующиеся элементы». Фото Е. Овсянкиной
Рис. 24. Передача пространства тональной перспективой осуществляется переходом от плотной тональности переднего плана к светлой тональности
80 дальнего плана. Фото автора
ПРОСТРАНСТВА ПЕРЕДАЧА
Рис. 25. Пример передачи пространства с помощью глубины резкости. Жанровая |
|
фотография. Фото М. Иванова |
81 |
|
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОТОГРАФИИ
Рис. 26. Рисующий свет способствует передаче пространства. Фото автора
Рис. 27. Съемка широкоугольным объективом позволила передать простран-
82 ство. Фото автора
ПРОСТРАНСТВА ПЕРЕДАЧА
Рис. 28. Пространство передано уходящими элементами чере- |
|
дующегося ряда. Использованы изобразительные средства: ко- |
|
лорит в коричневой тональности, передача пространства ли- |
|
нейной перспективой и фрагментирование, выполненное петлей |
|
колючей проволоки. Фото П. Сорокина |
83 |
|
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОТОГРАФИИ
Рис. 29. Здесь пространство передано наличием переднего, среднего и дальнего планов. Использованы также: замкнутость по графическому построению (лошадь замкнута корнями дерева) и масштабность.
84 Фото автора