Файл: СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1865 Год – вместо старого господского дома по проекту Бенуа Николая Леонтьевича возводится главный корпус академии (ныне Тимирязевская улица).

1894 Год – начало отсчета агроинженерного образования: в мсхи наряду с сельскохозяйственным, открывается сельскохозяйственно-инженерное отделение.

1) Агрономы-техники

2) Отделение мелиорации и гидротехники

3) Культура техники и мототехники.

1894 Год – принят на должность преподавателя Горячкин

1896 Год – начал преподавание прикладной механики и учения о сельскохозяйственных машинах

1) Научные задачи: создание теории и методов расчета с/х машин и орудий;

2) Практические задачи: предварительные испытания, устранение недостатков по требованиям потребителей;

3) Педагогическая задача: полигон для упражнений студентов и для самостоятельной работы будущих специалистов по земледельческой механике.

1913 Год – в мсхи открываются дополнительные факультеты:

1950 Год – в институте открыто отделение заочного обучения для специалистов-практиков с/х производства.

2 Июля 1960 года Министерство с/х под давлением Хрущева н.С. Приняло решение об объединении факультетов мимэсХа с тсха и мгми.

1964 Год – в очередной раз восстанавливается бессмертная Тимирязевка, начинается новый этап истории развития вузовской науки и с/х образования страны.

Во-вторых – продолжить обучение по одной из программ третьего уровня. Тут у Вас есть выбор – если решили получить квалификацию «дипломированный специалист», то учиться надо еще год (при условии совпадения программ фактически обучение «за партой» длится 1 семестр, далее идет самостоятельная работа – дипломирование). Но лучший путь для бакалавра к вершинам квалификации – магистратура. Обучение в ней длится 2 года и завершается защитой выпускной работы – магистерской диссертацией и, соответственно, присвоением степени магистра.

Что же дает это многообразие возможностей, на чем остановиться? Это вопрос о выборе личной образовательной траектории. А здесь только отметим достоинства бакалавриата в качестве уровня профессиональной подготовки:

1. Этот вид квалификации (в отличие от «дипломированного специалиста» принят по международной классификации и понятен работодателям во всем мире),

2. Фундаментальность подготовки, изначальная «несуженность» ее позволяет, при необходимости, легко сменить профессию. Дело в том, что в соответствии с ГОС, программы подготовки бакалавров по разным направлениям устроены так, что позволяют всего за год перейти к одной из целого «веера» совместимых профессий. (Для сравнения: выпускнику, обучавшемуся по жесткой 5-ти летней программе «специалиста» придется получать новую профессию по программе второго высшего образования за 2-2,5 года).

3. Всего через 4 года после поступления можно приступить к профессиональной деятельности, т.е. обрести экономическую независимость.

И еще: в случае смены профессии выпускник, имеющий диплом с квалификацией «специалист» получает именно второе высшее, а оно, по закону, всегда только платное.Бакалавр же, поступая в магистратуру иного профиля, продолжает образование по программе третьего уровня – т.е. бесплатно (разумеется, если пройдет по конкурсу на бюджетные места).

И, наконец, о трудоустройстве за рубежом. На большое число рабочих мест зарубежный работодатель приглашает просто бакалавров, не оговаривая даже направление подготовки. Парадокс? – Нет, просто для так называемой офисной работы ему нужен просто образованный человек, умеющий работать с информацией, с людьми, способный подготавливать всевозможные документы и просто-напросто неглупый. Всем этим требованиям и удовлетворяет человек со степенью бакалавра.

Трехступенчатая система высшего образования:

- первая ступень – НЕПОЛНОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – 2 года обуч.


- вторая ступень – БАЗОВОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (бакалавриат) - срок обучения 4 года

Квалификация – бакалавр определенной отрасли.

Цель и база деятельности определяется отраслью: напр.,в с/х, промышленности и др. видах производства бакалавр может занимать должность мл.инженера, в медицине – фельдшер, медсестра, в образовании – учебный мастер.

- третья ступень – «ДИПЛОМИРОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ» 5 лет

«МАГИСТР» 6 лет.

«Дипломированный специалист» имеет право занимать в государственной, муниципальной организации определен-

ную должность с окладом и надбавками к нему.

«Магистр» это специалист высшей квалификации в какой - либо отрасли производства с навыками научного исследования. Выпускная работа, позволяющая присвоить степ. магистра.

НАУЧНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – подготовка научных кадров в различных отраслях знания и производства. Предусматривает самостоятельную организацию и осуществление научных исследований, их апробацию и внедрение. Подготовка ведется в аспирантуре 3 года очно и 4 года заочно. Присуждается звание «кандидата наук» в той или иной отрасли.

ДОКТОРАНТУРА – срок обучения от 4-х месяцев до 3-х лет, присуждается квалификация доктор наук в определенной отрасли.

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МГАУ ИМ. В.П. ГОРЯЧКИНА

История становления и развития МГАУ им.В.П.Горячкина тесно и неразрывно связана с историей РГАУ (МСХА) им.К.А.Тимирязева.

Ослабленное военными поражениями во время Крымской компании и запуганное крестьянскими «бунтами» против помещиков, царское правительство было вынуждено отменить в 1861 году крепостное право. Помещик, лишившийся даровых рабочих рук, обращает свои взоры к науке, видя в ней чуть ли не волшебное средство быстрого увеличения доходности своих имений.

Мысль о создании в центре России высшего с/х учебного заведения зародилась еще в 1857 году в среде Московского с/х общества, которое было учреждено в 1819 году и являлось старейшим после Вольного экономического общества. Оно было основано помещиками под влиянием большого внимания к сельскому хозяйству, распространенного на Западе. Первый президент общества – московский генерал-губернатор, князь Д.В.Голицын. Общество имело 16 отделений в различных районах России и объединяло лучшие с/х силы страны. В 1822 году общество основало земледельческую школу и хутор.


Реформа 1861 года усилила мотивацию к образованию, к освоению передовых методов хозяйствования. С/х знания стали требоваться помещикам, оказавшимся без крепостных крестьян и вынужденным самим заниматься сельским хозяйством. Стали нуждаться в знаниях и крестьяне, потерявшие в лице помещиков своих руководителей, попечителей, распорядителей. Отмена крепостного права воистину ударила «одним концом по барину, другим по мужику».

Однако это утверждение не бесспорно, наиболее значительные усилия по распространению научных знаний в сельском хозяйстве были сделаны не после реформы, а до нее. В 1860-е годы преподавание сельского хозяйства в университетах было сокращено, а решение об открытии Петровской академии было попыткой компенсировать ущерб.

Начиналась история этого уголка с небольшой пустоши на речке Жабенке, притоке Лихоборки, принадлежавшей князьям Шуйским, затем Прозоровским, а затем перешедшей в собственность родственников царя Петра Великого – Нарышкиных. Бабка Петра Анна Леонтьевна Нарышкина пожертвовала в 1683 г. десять четвертей земли под строительство храма во имя святых апостолов Петра и Павла, небесных покровителей будущего русского императора. Отсюда и пошло название Петровское. В царствование Анны Иоанновны село досталось в приданое двоюродной племяннице Петра Екатерине Ивановне, выданной замуж за графа Кирилла Григорьевича Разумовского.

Так получилось Петровско-Разумовское. При Разумовском крестьяне построили плотину на реке Жабне, и образовался живописный каскад прудов, известных сегодня под названием Академических или Больших Садовых. Пруды отделяют постройки академии от большого лесного массива, который окультуривался несколькими поколениями лесоводов академии и получил уникальный для Москвы статус Лесной опытной дачи. Под конец жизни Кирилл Григорьевич Разумовский передал усадьбу своему сыну Льву Кирилловичу, при нем усадьба пережила эпоху второго расцвета.

В 1812 году усадьба пережила нашествие наполеоновских войск. На ее территории, в конном дворе, располагалась конница маршала Нея. Был осквернен храм Петра и Павла, уничтожены скульптуры. При отступлении армии Наполеона усадьба была сожжена, остались уцелевшими только манеж и конный двор. Лев Кириллович Разумовский за короткое время восстановил усадьбу, и москвичи могли вновь наслаждаться красотами Петровско – Разумовского.

Лев Разумовский умер в 1818 году. Череда хозяев менялась, и великолепие усадьбы постепенно уходило в прошлое. Усадьба пришла в упадок с приобретением ее аптекарем Шульцем, который сдавал в аренду часть барского дома, оранжереи. Правая часть берега Большого садового пруда использовалась под сенокосы; вырубались деревья, пруды затянуло бурой тиной.


Новая веха в судьбе усадьбы наступила в 1860 году, когда правительство выкупило ее за 250 тыс. рублей с целью открыть в нем Земледельческую академию. На переустройство Петровско–Разумовского ушла гигантская по тем временам сумма – 757 тыс. рублей. Архитектор Николай Бенуа ремонтировать ветхие постройки не стал, а снес, и на их месте создал совершенно новое строение, сохранившееся до наших дней.Было решено на базе этого поместья построить и открыть с/х академию, в которой предполагалось вести подготовку специалистов высшей квалификации по земледелию и лесоводству.Возглавил комитет по строительству корпусов академии доктор ботаники профессор Николай Иванович Железнов, выпускник Штутгардского университета Германии. Впоследствии он стал ректором Петровской с/х академии. К моменту начала строительства академии была открыта железная дорога, по которой курсировал паровозик, потом трамвай №27.

На Николаевской железной дороге в 1866 году была открыта станция Петровско-Разумовская, откуда берет свое начало Лиственничная аллея, заложенная в 1861 году Рихардом Ивановичем Шредером. Он также создал дендрологический сад академии.

1865 Год – вместо старого господского дома по проекту Бенуа Николая Леонтьевича возводится главный корпус академии (ныне Тимирязевская улица).

В главном корпусе находились основные аудитории, кабинеты физики, геодезии, минералогии, библиотека, служебные комнаты. В те же годы создаются опытные поля, парки (в том числе Тимирязевский парк), аллеи, создается дендрологический сад. В 1865 году открывается Петровская земледельческая и лесная академия. Слушателей набирали на отделения лесоводства и земледелия.

По уставу Петровской академии на обучение набирались все желающие не зависимо от сословия и базового образования, поэтому первый состав слушателей был различен по происхождению, материальной обеспеченности и базовой подготовке. Не устанавливались ни переходные, ни выпускные экзамены. Слушатели изучали курсы наук по своему усмотрению и потребностям. Лица, обучавшиеся на базе среднего образования, по окончании академии допускались к экзаменам на степень кандидата или магистра с/х и лесоводства.

Многие студенты-петровцы придерживались народнических взглядов, но в 80-е годы в академию проникают идеи марксизма. Оппозиционно к царскому правительству было настроено не только студенчество, но и передовая ее профессура. К их числу принадлежал знаменитый Тимирязев К.А., имя которого носит академия.


Открывшись в 1865 году, Петровская с/х академия в середине 70-х годов XIX века претерпела значительные изменения, касающиеся организации приема и обучения студентов. Царское правительство обманулось в своих ожиданиях получить в лице академии надежный источник помощи помещичьему землевладению и, опираясь на «общественное мнение» крупных землевладельцев, попыталось достичь своей цели переменой устава академии и превращением ее в обычное учебное заведение.

В 1872 году академия принимает новый устав, по которому вводятся новые правила поступления, 4 года должны были обучаться студенты, окончившие средние учебные заведения, принимали только детей дворянского сословия или выпускников духовных семинарий, имевших документ о гимназическом и семинарском образовании. Кроме того, было обязательным проживание в общежитии академии, а обучение и свободное время студентов было под строгим жандармским надзором; запрещены студенческие собрания, спектакли, сходки.

В 1887 году был построен корпус для квартир студентов (ныне 15 корпус).

Демократические и революционные традиции Петровской академии часто приводили к волнениям студентов. В феврале 1890 года в общежитие проходило запрещенное администрацией очередное собрание, посвященное отмене крепостного права. 150 студентов арестовали и заключили в Бутырскую тюрьму. Студенты МГУ встали на защиту петровцев. Немилая властям Петровка медленно умирает.

Для преподавателей был введен строгий отбор, установлены критерии приема в академию. Главный критерий – это благонадежность по отношению к царю. Это привело к некоторому снижению качества высшего образования, кроме этого академия по-прежнему считалась политически нестабильной и в апреле 1890 года была закрыта. Принятых ранее студентов продолжали обучать, но новый набор не проводили. Но уже к 1894 году сложилась критическая ситуация с подготовкой специалистов для с/х с высшей квалификацией. Природные катаклизмы и засуха 1891 года охладили гнев монарха и властей России. По инициативе первого министра созданного Министерства земледелия России, известного специалиста-агрария, автора четырехтомного труда «Народная сельскохозяйственная мудрость» Алексея Сергеевича Ермолова с 1894 года (сентябрь) вновь возобновляется подготовка специалистов с высшим с/х образованием. На базе ПСХА открывается МСХИ.