Файл: СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1865 Год – вместо старого господского дома по проекту Бенуа Николая Леонтьевича возводится главный корпус академии (ныне Тимирязевская улица).

1894 Год – начало отсчета агроинженерного образования: в мсхи наряду с сельскохозяйственным, открывается сельскохозяйственно-инженерное отделение.

1) Агрономы-техники

2) Отделение мелиорации и гидротехники

3) Культура техники и мототехники.

1894 Год – принят на должность преподавателя Горячкин

1896 Год – начал преподавание прикладной механики и учения о сельскохозяйственных машинах

1) Научные задачи: создание теории и методов расчета с/х машин и орудий;

2) Практические задачи: предварительные испытания, устранение недостатков по требованиям потребителей;

3) Педагогическая задача: полигон для упражнений студентов и для самостоятельной работы будущих специалистов по земледельческой механике.

1913 Год – в мсхи открываются дополнительные факультеты:

1950 Год – в институте открыто отделение заочного обучения для специалистов-практиков с/х производства.

2 Июля 1960 года Министерство с/х под давлением Хрущева н.С. Приняло решение об объединении факультетов мимэсХа с тсха и мгми.

1964 Год – в очередной раз восстанавливается бессмертная Тимирязевка, начинается новый этап истории развития вузовской науки и с/х образования страны.

МИМЭСХ был создан в межвоенный период больших войн», когда менялись формы организационного, научного и технического ведения сельского хозяйства.

В стране создавались Машино-тракторные станции, строились флагманы индустрии: «Ростсельмаш» 1929 г., Сталинградский 1930 г., Харьковский 1931 г., Челябинский 1933г., тракторные заводы. Темпы выпуска отечественной техники в эти годы изумляли воображение. За десятилетие механизированные работы тракторной тяги выросли, практически, от нуля на вспашке до 77 %, на посеве зерновых – до 56%, на уборке урожая – до 43 %.

Деревня России выходила на новый уровень производственно-технической культуры, которая раньше ей была не известна. Достойно шли становление и развитие организационной научной и педагогической работы института.

Первый ректор МИМЭСХа Василий Иванович Черепашенко, его заместителем – Николая Петровича Пичугина, деканом факультета механизации с/х назначили – Александра Ивановича Голованова, а электрификации с/х - Георгия Ивановича Назарова.

В институте готовили по двум специальностям:

- механизация с/х

- электрификация с/х.

Обучение велось 5 лет.

К сожалению, реорганизация, переподчинение института, смена преподавательского состава в этот период проходили непрерывно. За десятилетие сменились девять директоров института.

Ведущие кафедры института возглавляли:

В.П.Горячкин – кафедра с/х машин, Н.И.Мерцалов – механики,

В.Р.Вильямс – земледелия и почвоведения,

И.П.Прокофьев – сопротивления материалов,

М.Г.Евреинов – применение электрической энергии,

Н.Ф.Болховитинов – технологии металлов и дерева,

Д.К.Карельских – тракторов и автомобилей,

И.И.Бобарыков – деталей машин, В.Н.Степанов – производства и распределения электроэнергии, Е.В.Нитусов – основы электротехники,

Ю.С.Чечет – электрических машин, В.С.Крамаров – ремонта машин, Н.И.Щетинин – высшей математики.

На двух факультетах института обучалось от 600 до 1120 студентов.

Кроме основных факультетов в институте работали рабфак (1930-1934 гг.), вечерний институт (факультет), аспирантура, а с 1935 г. по 1938 г. – отделение по подготовке инженерно-педагогических кадров. На рабфаке молодежь из рабочей и крестьянской среды постигала программу средней школы в сжатые сроки. Этот контингент пополнял студенческие ряды. Молодые люди, имеющие среднее образование, опыт и стаж партийной и хозяйственной работы (парттысячники, профтысячники), кончали институт за три года. Они имели большой жизненный опыт, но для изучения механико-математических дисциплин мало подготовлены. Учились они по бригадной системе, многие успешно закончили институт.


За энтузиазм народа, возбуждаемый иллюзорным будущим, тогдашнее руководство щедро награждало города, вузы, предприятия промышленности именами вождей. В 1931 году совершенно без оснований МИМЭСХу присваивается имя Молотова и начинает выпускаться газета «Реконструкция с/х» (в настоящее время «Агропромышленная газета»). 1931 год – открываются вечерний и заочный факультеты.

В январе 1932 года МИМЭСХ разделяется на два самостоятельных института: механизации с/х и электрификации с/х, но уже к 1 сентября их вновь объединяют, поняв, что разъединение не принесет никакой пользы, а только навредит.

1933 год – осуществляется досрочный выпуск студентов механиков, которых отправляют на строительство Челябинского тракторного завода и открытие Иркутского сельскохозяйственного университета, где они должны были стать преподавателями. Становление института шло сложно, приходилось преодолевать материальные, организационные и методические трудности. В стране существовала (1932-1933гг.) карточная система, многие регионы страны охватил голод. 2 тысячи студентов жили в общежитии в стесненных условиях, готовили на керосинках и примусах. Учебных аудиторий не хватало, студентов отвлекали на строительные работы в городе и институте. В эти годы студенческий совет института постановил создать бригады метростроя. Студенты нашего университета внесли весомый вклад в развитие Московского метрополитена. Ежедневно перевыполнялся план, студенты работали на добровольных началах и днем и ночью. Наибольшее участие студенты МИМЭСХа приняли в строительстве станций: Лубянка и Кропоткинская Московского метрополитена. 15 мая 1935 года в первом поезде на этой линии ехали студенты факультета электрификации с/х.

1933 год – ввод в строй дома №18 по Лиственничной аллее, д.18 для студенческого общежития. Студенты добровольцы принимали участие в строительстве общежития, «зарабатывали» на чугунолитейном заводе им.Войкова необходимые материалы для систем отопления и водоснабжения. В годы войны общежитие было военным госпиталем Западного фронта, в нем лечились раненые солдаты и генералы К.К.Рокоссовский, А.И.Еременко, Н.Э.Берзарин и другие.

В 1933 году закончилось строительство здания для лабораторий и цехов кафедры ремонта машин (ныне улица Прянишникова, 3-е общежитие МГАУ), открытие которой было обусловлено требованиями эффективного использования и восстановления все возрастающего машинно-тракторного парка.


1934 год – реконструирован гараж для машин, где размещались лаборатории кафедры тракторов и автомобилей (ныне МИС).

1935 год – открытие кафедры «Эксплуатации машинно-тракторного парка».

1936 год – вводятся в строй два учебных корпуса: №1 (Лиственничная аллея, д.6) и кирпичный ангар за вторым корпусом, где с/х техника представлена в натуральную величину. В этом же году МИМЭСХу за изобретения МИС присуждается диплом 1 степени ВДНХ.

Трудовой подъем в коллективе давал плоды в научной и учебной работе. Из года в год возрастал контингент учащихся, увеличивался выпуск инженеров для с/х. В 1940 году 350 выпускников пополнили ряды специалистов страны.

1941 год – начало Великой отечественной войны.

Более 450 студентов, аспирантов и сотрудников института ушли на фронт. Некоторые преподаватели были направлены в военные учебные заведения, другие принимали участие в строительстве оборонительных укреплений. Институт продолжал работать, и в первый год войны защитили дипломы 270 студента. Руководил институтом Григорий Михайлович Рославлев. Часть помещений и оборудования институт стали мастерскими по ремонту тракторов, автомобилей и тягачей, а так же использовались для изготовления деталей реактивных снарядов комплекса «Катюша». Когда война приблизилась к Москве, Государственный комитет обороны принял решение об эвакуации людей, заводов, учреждений и учебных заведений в безопасные зоны страны. В декабре 1941 года эвакуируется в Казахстан в город Кзыл-Орда, где играет немалую роль в поднятии сельского хозяйства.

Филиал открывается в городе Арзамас (юг Нижегородской области г.Горький), где проводится набор на первый курс. Лаборатории, кабинеты, часть взятого с собой из Москвы оборудования, приборов, литературы разместили в помещениях местных техникумов. Около 30 преподавателей и мастеров обучения остаются в Москве.

В тяжелое военное время студенты занимались на предприятиях, машинно-тракторных станциях, в колхозах и совхозах, самостоятельно обслуживали свой быт (дрова, обувь, питание). Студенты принимали участие в строительстве оросительного канала от реки Сыр-Дарьи в город, под руководством профессоров Гутьяра и Красовского была спроектирована и изготовлена водонасосная станция с приводом от ветродвигателя для подачи воды из реки Сыр-Дарьи в оросительную сеть полей учебного хозяйства. Октябрь 1943 год – коллектив института вернулся из эвакуации в Москву, работа МИМЭСХа возобновляется и по 1960 год ведется планомерная подготовка специалистов.


В первые послевоенные годы в институте училось более 1500 студентов.

В 1946 году МИМЭСХ возглавил фронтовик Георгий Иванович Седов.


1950 Год – в институте открыто отделение заочного обучения для специалистов-практиков с/х производства.

В 1955-56 годах закончено строительство 4-го учебного корпуса.

В 15-м корпусе чертежный зал переоборудован в столовую.

Во время «хрущевской оттепели» реорганизация коснулась московской с/х школы.

2 Июля 1960 года Министерство с/х под давлением Хрущева н.С. Приняло решение об объединении факультетов мимэсХа с тсха и мгми.

Материально техническая база возрастает, улучшается положение студентов в отношении жилья.

Причина второго разъединения – кризис аграрного сектора, начало импорта зерна. Принимается решение увеличить площади посева, за счет распахивания многолетних трав. (Травопольная система Вильямса Василия Робертовича подверглась критике). Академию предлагают вывезти в Ставрополь и переименовать в Российскую с/х академию, но на учебных площадях местного СХИ не хватило места для техники факультета механизации. (Тактика противников переноса академии заключалась в торможении приказа о передислокации факультета механизации.)

1963 год – остановлен набор студентов на первый курс академии. Перспективные сотрудники кафедр переходят на другую работу, нездоровая обстановка складывается среди студентов. Требовалась принципиальная постановка вопроса для выхода из сложившейся ситуации. К этому времени из ТСХА выделяется МГМИ.

На факультете механизации создана инициативная группа в составе А.Т.Долженкова, Н.И.Кленина и Г.И.Седова, которая поставила вопрос перед Управлением вузов МСХ РСФСР и Главным управлением вузов МСХ СССР о целесообразности выделения факультетов и кафедр бывшего МИМЭСХа из состава академии. Поддержки не было, но и не выражен резкий запрет, особенно со стороны республиканских руководителей вузов А.И.Корнева и Б.А.Васильева.

Группа направила свои обоснования всем членам Политбюро ЦК КПСС. В письме отмечалась роль научных школ названных факультетов в развитии с/х производства, акцентировалось внимание на важности подготовки кадров по комплексной механизации и электрификации с/х, указывалось, что бывший МИМЭСХ – один из ведущих агроинженерных вузов страны. В аппарате Председателя Совета Министров РСФСР отметили о целесообразности рассмотрения этого вопроса. Началась работа инициативной группы с участием В.Н.Болтинского и Н.П.Пичугина у Председателя Всесоюзного объединения «Сельхозтехника» Александра Александровича Ежевского, который уже был информирован о письме. Он провел консультации с соответствующими лицами аппарата, наметил пути решения, указал возможных помощников в принятии решений. Для восполнения «провала» студентов на первом курсе МСХ СССР разрешило набрать на второй курс 64/65 уч.года студентов в порядке перевода из других вузов, имеющих факультеты механизации и электрификации.