ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2) Отделение мелиорации и гидротехники
3) Культура техники и мототехники.
1894 Год – принят на должность преподавателя Горячкин
1896 Год – начал преподавание прикладной механики и учения о сельскохозяйственных машинах
1) Научные задачи: создание теории и методов расчета с/х машин и орудий;
1894 Год – начало отсчета агроинженерного образования: в мсхи наряду с сельскохозяйственным, открывается сельскохозяйственно-инженерное отделение.
Это было закрытое учебное заведение, с обязательным проживанием учащихся в общежитии. Принимали на учебу только благонадежных студентов, выпускников высших учебных заведений, земледельческих училищ и гимназий, реальных училищ и других средних учебных заведений. Если желающих было больше вакантных мест, то принимали в первую очередь людей с высшим образованием, а на оставшиеся места объявлялся конкурс по математике, физике и русскому языку в пределах гимназического курса. Не принимались в институт евреи, женатые, женщины. Обучение длилось 4 года. Учебный год длился с 15 сентября по коней мая, практические занятия продолжались в течение всего года. Во главе института стоял директор, назначаемый министром и утвержденный царским указом. Избирался Совет института, Правление института и с/х комитет института. Совет составлял планы и программы преподавания, но все решения Совета должны были утверждаться Министерством. Вводится форма для студентов и знак отличия для выпускников МСХИ.
В МСХИ было открыто отделение земледелия, лесное отделение и впервые в России инженерное отделение. На нем были открыты специализации:
1) Агрономы-техники
2) Отделение мелиорации и гидротехники
3) Культура техники и мототехники.
На каждое из инженерных отделений в 1894 году было принято по 3 студента. Это обеспечило высокий уровень профессиональной и научной подготовки, т.к. студенты инженерного факультета активно привлекались к научным исследованиям.
Студенты участвовали в выставках с/х техники на Бутырском хуторе. Для этого разрабатывали различные приборы и приспособления по испытанию с/х техники, составляли схемы, чертежи, проводили расчеты, выступали с докладами перед работниками с/х в различных губерниях.
В 1900 г. набор на инженерный факультет увеличили до 8 человек на каждое отделение.
В 1910 г. – 80 человек на каждое отделение;
В 1915 г. – 250 человек на отделение.
На инженерном отделении вводят такие предметы, как теоретическая и строительная механика, начертательная геометрия, гидравлика, строительное искусство. Расширяется содержание физики и учения о земледельческих машинах.
Преподавательский состав пополняется специалистами с механико-математическим образованием. Для преподавания приглашены:
- высшей математики и теоретической механики – Герман Германович Аппельрот;
1894 Год – принят на должность преподавателя Горячкин
1896 Год – начал преподавание прикладной механики и учения о сельскохозяйственных машинах
- прикладной механики – Николай Иванович Мерцалов;
- строительного искусства – Петр Сергеевич Страхов.
В МСХИ принимают лиц, окончивших средние, а также высшие учебные заведения и успешно сдавших вступительные экзамены (по математике, физике и русскому языку). Срок обучения составлял четыре года. Стипендии устанавливали только для студентов, окончивших высшие учебные заведения, и лиц «отличных по успехам и поведению».
До 1905 года применяли курсовую систему контроля знаний, а затем с 1913 года ее заменила предметная система: экзамены отменили, знания проверяли в течение всего года, а в конце последних трех месяцев проводили государственные экзамены. Каждый студент инженерного отделения, помимо курсовых задач и «малых» проектов, выполнял и «большой» дипломный проект. Обучение заканчивалось заключительными экзаменами и специальным проектом. Число обучающихся и оканчивающих агроинженерное отделение было небольшим. Первые 10 лет институт подготовил всего 37 агроинженеров. В 1905 году МСХИ был вновь оцеплен жандармерией и произведены аресты студентов и преподавателей. Очаг студенческих волнений находился в здании общежития института – 15 корпус. Волнения приняли острую форму, войска оцепили институтскую Усадьбу, а против главного входа в корпус 15 установили орудия.
Досаждавшая правительству вольность студенчества, с одной стороны, и острая потребность в учебных помещениях, возникшая с открытием новых отделений в институте, заставили переоборудовать (1913г.) общежитие в учебный корпус инженерного отделения. В бывшем общежитие созданы лаборатории (строительных материалов, гидромодульная, механическая и др.), кабинеты дисциплин и управлений, библиотека, аудитории, в том числе главная, позднее названная Ленинской. На каждом этаже размещались чертежные залы общей площадью около 130 м2. В одноэтажном флигеле (теперь спортивный зал) располагалась столовая с раздевалкой, умывальнями и ванной. Восточный флигель занимали квартиры преподавательского состава.
С расширением агроинженерного образования в институте начато (1915г.) строительство здания для инженерного отделения, ныне Московский государственный университет природообустройства (МГУП).
Совет института неоднократно обсуждал вопросы организации и расширения учебно-вспомогательных учреждений и опытных станций и лабораторий (1899 – о помологической станции, 1903 – об опытной станции по молочному хозяйству, 1902 – о новом здании химической лаборатории, лесном кабинете, селекционной станции), но все предложения и проекты института в то время погибали в недрах департамента земледелия. Расширение научно-учебного хозяйства института было осуществлено гораздо позже. 1913 год – открывается МИС (машинно-испытательная станция), имеющая 2 корпуса – учебно-исследовательский и испытательный.
Здание станции построено в 1914 году по проекту профессора кафедры сельскохозяйственной архитектуры МСХИ Петра Сергеевича Страхова. Расположенное на берегу пруда между Лиственничной и Вязовой аллеями, оно не отличалось архитектурными решениями, но было простым и удобным для размещения мастерских, зала для предварительной экспертизы машин. Рядом были построены гаражи для тракторов и с/х машин. В 1934 году они перестроены в лаборатории кафедры тракторов и автомобилей.
На МИС В.П.Горячкин совместно с коллегами и студентами занимались разработкой теории с/х машин, разработкой различных их конструкций, приборов для испытания техники, а также проводили сами испытания. Станция становится научным и учебным полигоном для инженерного отделения МСХИ, а в дальнейшем и МИМЭСХА. В работе станции были поставлены следующие задачи:
1) Научные задачи: создание теории и методов расчета с/х машин и орудий;
2) Практические задачи: предварительные испытания, устранение недостатков по требованиям потребителей;
3) Педагогическая задача: полигон для упражнений студентов и для самостоятельной работы будущих специалистов по земледельческой механике.
На станции испытывали машины как уже работающие на полях, так и создаваемые сотрудниками института, изобретателями страны. Много заказов на испытания машин поступало от зарубежных фирм. Коллектив станции пользовался хорошей репутацией. Многие заводы стремились направить свои машины на испытания, будучи уверенными, что получат объективную и глубокую научную оценку. Они дорожили «горячкинским клеймом». Сотрудниками станции и студентами МИТУ под руководством В.П.Горчкина подготовлен и издан в 1913 году атлас с/х машин и орудий. Эскизирование и сборочные чертежи выполняли студенты. Их наставником был профессор Иван Филипповия Маслов, автор многих пособий по геометрии, строгий и знающий педагог. По научному обобщению собранного материала и превосходному изображению атлас восхищает многих специалистов и теперь. Большая часть атласа скуплена представителями зарубежных стран.
С ростом объема работ требовалось расширение площадей для испытаний, поэтому использовались земли не только вокруг здания станции, но и опытные прифермерские поля института, Бутырской станции и других хозяйств страны. В 1922 году академия передает в подчинение МИС учхоз «Грачево» для проведения испытаний машин и обучения студентов. Возросшая динамика производства тракторов и с/х машин в предвоенные годы ставила по-новому организацию испытаний техники. Для испытаний создаются временные межведомственные комиссии. Роль вузовских станций постепенно снижается, а с конца 40-х годов организуются государственные зональные машиноиспытательные станции. В 1932 году в соответствии с приказом ректора МИМЭСХа станция была закрыта.
В 1956 году МИС возродилась, но уже для заказов на обслуживание кафедральных исследований аспирантов и преподавателей (проведение осцилографирования, скоростная съемка процессов и др).
В середине 90-х годов финансирование МИС прекратилось и работы были свернуты.
1913 Год – в мсхи открываются дополнительные факультеты:
- растениеводства;
- экономики с/х;
- животноводства;
- инженерный (специализация с/х машиностроение).
В 1917 году МСХИ опять переименовывают в Петровскую с/х академию, создаются два инженерных факультета:
- инженерно-мелиоративный;
- с/х машиностроения.
С 1919 года по декабрь 1922 года – ректор Петровки В.П.Горячкин.
1923 год – ПСХА переименовали в Московскую сельскохозяйственную академию имени Тимирязева Климента Аркадьевича (1843-1920).
1923 год – в академию вступил отдельный инженерный корпус (ныне МГМИ – университет природообуствройства).
На инженерном факультете были открыты следующие отделения:
1) с/х мелиорации
2) с/х машиностроения с тремя специализациями
- мотокультуры
- с/х машиностроения и приборотехники
- электрицикации с/х.
1 сентября 1924 года в здании инженерного факультета был открыт рабочий факультет, на который принимали крестьян, рабочих и военных, не имеющих среднего образования. На этом факультете обучали абитуриентов по школьной программе в течение одного года для их дальнейшего поступления на различные факультеты академии. Это был единственный рабочий факультет в вузах Москвы.
1928 год – инженерный факультет переименован в факультет механизации с/х со специализациями:
- механизации с/х;
- тракторы и мотокультуры;
- с/х машин и орудий;
- машинной переработки с/х культур.
Подготовка электриков прекратилась.
1929 год – энергетический факультет был открыт в другом практическом механическом институте им. Ломоносова. Этот институт берет свое начало с 1865 года с открытия Комиссаровского технического училища на Арбате.
1918 год – преобразован в техникум.
1920 год – преобразован в Московкий практический механико-электротехнический институт им. Ломоносова с факультетами:
- автомобили;
- двигатели внутреннего сгорания;
- механический;
- электро-технический.
В институте готовили практических инженеров со сроком обучения 3 года. На вечернем факультете обучали трактористов и шоферов. Вследствие неопределенности положения между техникумом и высшей школой институт не получил должного развития. Студенты после первого курса покидали вуз, стремясь учиться в высших школах.
В 1922 году – практический институт преобразован в высшее учебное заведение – Московский механико-электротехнический институт им. Ломоносова. Ректор Грибов И.В. В 1925 году ректор Кржижановский Глеб Максимелианович. Становление и развитие агроинженерных специальностей в Ломоносовском институте проходит в тесном сотрудничестве с ТСХА. 10 июля 1930 года инженерные факультеты Тимирязевской Академии и Ломоносовского института прообразованы в Московский институт механизации и электрификации с/х. МИМЭСХ После преобразования были созданы три самостоятельных института: ТСХА, МИМЭСХ, МГМИ.