Файл: Бакланова Т.И., Новикова Г.П. Программа и пособия для дошкольников Музыкальный мир (на основе народной культуры).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.10.2024
Просмотров: 533
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ББакланова т.И., Новикова г.П. «Музыкальный мир».
Раздел первый. «Музыкальные маршруты»
Тематические блоки Блок «Музыкальный мир природы»
Примерный материал для занятий2
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации
Блок «Музыкальный мир родного дома»
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации
Музыкально-логопедические упражнения
Блок « Музыкальный мир родного города (села)»
Примерный материал для занятий Слушание музыки
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации
Музыкально-логопедические упражнения
Блок «Музыкальный мир разных стран»
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации
Раздел второй. Музыкальные находки
Примерный материал для занятий
Музыкально-пластические импровизации
Ёлочка. Муз. М. Красева, сл. З. Александровой
Что такое Новый год? Муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского
Примерный материал для занятий Слушание музыки
Утренняя молитва. (Из «Детского альбома».) Муз. П. Чайковского
Веснянка .Украинская народная песня. Обр. Н. Метлова. Пер. С украинского н. Френкель
Птичка. Украинская народная песня. Обр. П. Чайковского
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации
Условия успешной реализации программы
Раздел первый. Музыкальные маршруты ( 3-5 лет)
Тема 1. В гостях у красавицы Осени
Тема 2. Музыка осени: листья шелестят и танцуют
Тема 3.Музыка осени: грустный дождик
Тема 4. У кого какой голос: в птичьем царстве-государстве
Тема 4. У кого какой голос? На птичьем дворе
Тема 5. У кого какой голос? в лесном царстве животных
Тема 7. У кого какой голос? в мире домашних животных
Тема 8. В гостях у красавицы Зимы
Тема 9. В гостях у красавицы Весны
Тема 10. В гостях у красавицы Лето.
Тема 3. Наши музыкальные инструменты
Тема 3. Музыкальные игры и игрушки
Тема 4. Праздники на улицах и площадях
Тема 1. Во что играют дети на всей планете?
Тема 6. Где хотим мы побывать?
Тема 1. О чём и о ком рассказывают музыкальные сказки?
Тема 2. Музыка и русские народные сказки
Тема 3. Музыка и сказки а.С. Пушкина
Раздел второй. Музыкальные находки
Дополнительно – ансамбль: барабан, гитара, скрипка (по иллюстрации к сказке «Три поросёнка»).
Тема 1. В гостях у красавицы Зимы
Тема 1. День защитников Отечества
Тема 1. В гостях у красавицы Весны
Тема 2. Музыкальные подарки для мамы и бабушки
Реченька. Муз. В. Костенко, сл. В. Болдыревой
Тема 1. Музыка и труд на родной земле
По малину в сад пойдём. Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Тема 1. В гостях у красавицы Осени
Тема 1. Здравствуй, гостья Зима!
Тема 2. Музыкальные путешествия по соседним странам
Веснянка .Украинская народная песня. Обр. Н. Метлова. Пер. С украинского н. Френкель
Птичка. Украинская народная песня. Обр. П. Чайковского
«Юла». Дети вращаются в одну сторону, затем в другую. Руки при вращении расставлены в сторону, затем прижимаются к телу. Скорость и время вращения постепенно увеличиваются в зависимости от состояния и опыта ребенка. Направление вращения может меняться при резких изменениях темпа, громкости звучания музыки, смене музыкальных инструментов и т. д.
5. Движения под музыку
«Облачка». Дети импровизированными движениями под музыку должны изобразить облачка, которые плывут по небу легко, плавно, свободно.
«Полёт». Дети берут в каждую руку по газовому платку и «летят» по кругу, совершая мягкие, плавные взмахи. Затем они опускают руки, расслабляются и «отпускают» усталость, напряжённость, тяжесть.
«Расцветает подснежник». Дети складывают ладони вместе, изображая стебелёк, затем раздвигают центральные части ладошек, формируя «бутон». И, наконец, раскрывают ладони: цветок распускается. Нужно подержать раскрытый цветок, ощутить напряжение в пальцах рук, затем потрясти кистями и расслабить руки (3–4 раза).
«У колыбели». Пение колыбельной песенки сопровождается раскачиванием рук и мягкими поворотами головы. (Дети поют русскую народную песню «У кота-воркота». Обр. Г. Левкодимова).
1Проведению занятий с детьми по данной интегрированной программе музыкальному руководителю помогут следующие издания: Т.И. Бакланова, Г.П. Новикова. Музыкальный мир / Пособие для детей 5 - 7 лет / Часть 1. М.: Вентана-Граф, 2008; Т.И. Бакланова, Г.П.Новикова. Музыкальный мир / Пособие для детей 5 - 7 лет. Часть 2. М.: Вентана-Граф, 2010, «Хрестоматия для музыкальных занятий с детьми 3 - 5 лет» и «Хрестоматия для музыкальных занятий с детьми 5 - 7 лет» (сост. Т.И. Бакланова и Г.П. Новикова), которые издательство планирует издать в 2011 году.
2Здесь и далее курсивом выделены музыкальные произведения, не вошедшие в издание:Т.И.Бакланова, Г.П.Новикова.Нотная хрестоматия (в двух частях) : М. : Вентана-Граф, 2011. Они представлены в других антологиях и хрестоматиях по музыке для детей.