Файл: Бакланова Т.И., Новикова Г.П. Программа и пособия для дошкольников Музыкальный мир (на основе народной культуры).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.10.2024

Просмотров: 533

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ББакланова т.И., Новикова г.П. «Музыкальный мир».

Цель и задачи программы

Структура программы

Раздел первый. «Музыкальные маршруты»

Тематические блоки Блок «Музыкальный мир природы»

Зрительно-слуховые образы

Пластические образы

Примерный материал для занятий2

Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации

Блок «Музыкальный мир родного дома»

Зрительно-слуховые образы

Слушание музыки

Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации

Музыкально-логопедические упражнения

Блок « Музыкальный мир родного города (села)»

Пластические образы

Примерный материал для занятий Слушание музыки

Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации

Музыкально-логопедические упражнения

Блок «Музыкальный мир разных стран»

Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации

Блок « Сказочный мир музыки»

Зрительно-слуховые образы

Слушание музыки

Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации

Раздел второй. Музыкальные находки

Блок «Музыкальная азбука»

Примерный материал для занятий

Музыкально-пластические импровизации

Блок «Музыкальный календарь»

Слушание музыки

Ёлочка. Муз. М. Красева, сл. З. Александровой

Что такое Новый год? Муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского

Примерный материал для занятий Слушание музыки

Утренняя молитва. (Из «Детского альбома».) Муз. П. Чайковского

Веснянка .Украинская народная песня. Обр. Н. Метлова. Пер. С украинского н. Френкель

Птичка. Украинская народная песня. Обр. П. Чайковского

Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации

Условия успешной реализации программы

Раздел первый. Музыкальные маршруты ( 3-5 лет)

Тема 1. В гостях у красавицы Осени

Тема 2. Музыка осени: листья шелестят и танцуют

Тема 3.Музыка осени: грустный дождик

Тема 4. У кого какой голос: в птичьем царстве-государстве

Тема 4. У кого какой голос? На птичьем дворе

Тема 5. У кого какой голос? в лесном царстве животных

Тема 6. Заинька, попляши!

Тема 7. У кого какой голос? в мире домашних животных

Тема 8. В гостях у красавицы Зимы

Тема 9. В гостях у красавицы Весны

Тема 10. В гостях у красавицы Лето.

Тема 1. Музыкальная семья

Тема 2. У колыбели

Тема 3. Наши музыкальные инструменты

Тема 3. Музыкальные игры и игрушки

Тема 4. Встречаем Новый год

Тема 5. День рождения

Тема 1. Как звучит город?

Тема 2. Как звучит село?

Тема 3. Музыкальные прогулки

Тема 4. Праздники на улицах и площадях

Тема 1. Во что играют дети на всей планете?

Тема 2. На разные голоса

Тема 3. Танцы народов мира

Тема 4. На балах

Тема 5. На карнавалах

Тема 6. Где хотим мы побывать?

Тема 1. О чём и о ком рассказывают музыкальные сказки?

Тема 2. Музыка и русские народные сказки

Тема 3. Музыка и сказки а.С. Пушкина

Тема 4. Сказочные танцы

Тема 5. В волшебном мире

Раздел второй. Музыкальные находки

Тема 1. Буква а

Дополнительно – ансамбль: барабан, гитара, скрипка (по иллюстрации к сказке «Три поросёнка»).

Тема 2. Буква б

Тема 3. Буква в

Тема 4. Буква г

Гитара – старинный струнный музыкальный инструмент, пришедший в Россию из Испании. Шестиструнные и семиструнные гитары. Городская традиция пения под гитару. Электрогитара.

Тема 5. Буква д

Тема 6. Буквы е и ё

Тема 7. Буква ж

Тема 8. Буква з

Тема 9. Буква и

Тема 10. Буква к

Тема 11. Буква л

Тема 12. Буква м

Тема 13. Буква н

Тема 13. Буква о

Тема 14. Буква п

Тема 15. Буква р

Тема 16. Буква с

Тема 17. Буква т

Тема 18. Буква у

Тема 19. Буква ф

Тема 20. Буква х

Тема 21. Буква ц

Тема 22. Буква ч

Тема 23. Буквы ш и щ

Тема 24. Буква э

Тема 25. Буква ю

Тема 26. Буква я

Тема 1. В гостях у красавицы Зимы

Тема 2. Музыкальный Новый год

Тема 1. День защитников Отечества

Тема 2. Масленица

Тема 1. В гостях у красавицы Весны

Тема 2. Музыкальные подарки для мамы и бабушки

Тема 1. Звуки и образы весны

Тема 2. Пасха

Реченька. Муз. В. Костенко, сл. В. Болдыревой

Тема 2. Троицын день

Тема 1. Музыка и труд на родной земле

Тема 2. Праздник Ивана Купалы

Тема1. Звуки и образы лета

По малину в сад пойдём. Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Тема 1. В гостях у красавицы Осени

Тема 2. Весёлая ярмарка

Тема 1. «Осенняя песня»

Тема 2. На тройке

Тема 1. Здравствуй, гостья Зима!

Тема 1.Утро

Тема 4. Ночь

Блок «Музыкальный глобус»

Тема 1. Моя Россия

Тема 2. Музыкальные путешествия по соседним странам

Веснянка .Украинская народная песня. Обр. Н. Метлова. Пер. С украинского н. Френкель

Птичка. Украинская народная песня. Обр. П. Чайковского

Тема 3. Дальние странствия

«Музыкальный мир» для детей 5-7 лет

Упражнения и игры

1.Вокальные упражнения и игры со звуками

«Юла». Дети вращаются в одну сторону, затем в другую. Руки при вращении расставлены в сторону, затем прижимаются к телу. Скорость и время вращения постепенно увеличиваются в зависимости от состояния и опыта ребенка. Направление вращения может меняться при резких изменениях темпа, громкости звучания музыки, смене музыкальных инструментов и т. д.

5. Движения под музыку

«Облачка». Дети импровизированными движениями под музыку должны изобразить облачка, которые плывут по небу легко, плавно, свободно.

«Полёт». Дети берут в каждую руку по газовому платку и «летят» по кругу, совершая мягкие, плавные взмахи. Затем они опускают руки, расслабляются и «отпускают» усталость, напряжённость, тяжесть.

«Расцветает подснежник». Дети складывают ладони вместе, изображая стебелёк, затем раз­двигают центральные части ладошек, формируя «бутон». И, наконец, раскрывают ладони: цветок распускается. Нужно подержать раскрытый цветок, ощутить напряжение в паль­цах рук, затем потрясти кистями и расслабить руки (3–4 раза).

«У колыбели». Пение колыбельной песенки сопровождается раскачиванием рук и мягкими поворотами головы. (Дети поют русскую народную песню «У кота-воркота». Обр. Г. Левкодимова).

1Проведению занятий с детьми по данной интегрированной программе музыкальному руководителю помогут следующие издания: Т.И. Бакланова, Г.П. Новикова. Музыкальный мир / Пособие для детей 5 - 7 лет / Часть 1. М.: Вентана-Граф, 2008; Т.И. Бакланова, Г.П.Новикова. Музыкальный мир / Пособие для детей 5 - 7 лет. Часть 2. М.: Вентана-Граф, 2010, «Хрестоматия для музыкальных занятий с детьми 3 - 5 лет» и «Хрестоматия для музыкальных занятий с детьми 5 - 7 лет» (сост. Т.И. Бакланова и Г.П. Новикова), которые издательство планирует издать в 2011 году.

2Здесь и далее курсивом выделены музыкальные произведения, не вошедшие в издание:Т.И.Бакланова, Г.П.Новикова.Нотная хрестоматия (в двух частях) : М. : Вентана-Граф, 2011. Они представлены в других антологиях и хрестоматиях по музыке для детей.

130