Файл: Бакланова Т.И., Новикова Г.П. Программа и пособия для дошкольников Музыкальный мир (на основе народной культуры).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.10.2024
Просмотров: 523
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ББакланова т.И., Новикова г.П. «Музыкальный мир».
Раздел первый. «Музыкальные маршруты»
Тематические блоки Блок «Музыкальный мир природы»
Примерный материал для занятий2
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации
Блок «Музыкальный мир родного дома»
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации
Музыкально-логопедические упражнения
Блок « Музыкальный мир родного города (села)»
Примерный материал для занятий Слушание музыки
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации
Музыкально-логопедические упражнения
Блок «Музыкальный мир разных стран»
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации
Раздел второй. Музыкальные находки
Примерный материал для занятий
Музыкально-пластические импровизации
Ёлочка. Муз. М. Красева, сл. З. Александровой
Что такое Новый год? Муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского
Примерный материал для занятий Слушание музыки
Утренняя молитва. (Из «Детского альбома».) Муз. П. Чайковского
Веснянка .Украинская народная песня. Обр. Н. Метлова. Пер. С украинского н. Френкель
Птичка. Украинская народная песня. Обр. П. Чайковского
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации
Условия успешной реализации программы
Раздел первый. Музыкальные маршруты ( 3-5 лет)
Тема 1. В гостях у красавицы Осени
Тема 2. Музыка осени: листья шелестят и танцуют
Тема 3.Музыка осени: грустный дождик
Тема 4. У кого какой голос: в птичьем царстве-государстве
Тема 4. У кого какой голос? На птичьем дворе
Тема 5. У кого какой голос? в лесном царстве животных
Тема 7. У кого какой голос? в мире домашних животных
Тема 8. В гостях у красавицы Зимы
Тема 9. В гостях у красавицы Весны
Тема 10. В гостях у красавицы Лето.
Тема 3. Наши музыкальные инструменты
Тема 3. Музыкальные игры и игрушки
Тема 4. Праздники на улицах и площадях
Тема 1. Во что играют дети на всей планете?
Тема 6. Где хотим мы побывать?
Тема 1. О чём и о ком рассказывают музыкальные сказки?
Тема 2. Музыка и русские народные сказки
Тема 3. Музыка и сказки а.С. Пушкина
Раздел второй. Музыкальные находки
Дополнительно – ансамбль: барабан, гитара, скрипка (по иллюстрации к сказке «Три поросёнка»).
Тема 1. В гостях у красавицы Зимы
Тема 1. День защитников Отечества
Тема 1. В гостях у красавицы Весны
Тема 2. Музыкальные подарки для мамы и бабушки
Реченька. Муз. В. Костенко, сл. В. Болдыревой
Тема 1. Музыка и труд на родной земле
По малину в сад пойдём. Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Тема 1. В гостях у красавицы Осени
Тема 1. Здравствуй, гостья Зима!
Тема 2. Музыкальные путешествия по соседним странам
Веснянка .Украинская народная песня. Обр. Н. Метлова. Пер. С украинского н. Френкель
Птичка. Украинская народная песня. Обр. П. Чайковского
Оценка результатов работымузыкального руководителя по данной программе в точном соответствии с ее целью – повышение музыкальной культуры личности ребенка как части его общей культуры. Какими методами, в каких формах и на каком музыкальном материале достигает педагог данного результата, конечно, не должно быть безразлично ни ему, ни тем, кто оценивает его деятельность. Но эти компоненты музыкально-образовательного процесса не могут выступать главным критериями оценки его эффективности. Поэтому, для объективной оценки достижения намеченной цели необходимо ежегодно диагностировать уровень музыкальной культуры детей до начала, с тем, чтобы определить ее динамику.
Примерное содержание занятий
Раздел первый. Музыкальные маршруты ( 3-5 лет)
Блок «Музыкальный мир природы»
Тема 1. В гостях у красавицы Осени
Беседа. Звуки и музыкальные образы осени.
Слушание
3–4 года
Звуки природы (звукозаписи): свист ветра, дождь, шелест осенних листьев.
4–5 лет
Осень. Муз. Ц. Кюи, сл. А. Плещеева
Осенью. Муз. С. Майкапара
Пение
3–4 года
Осень, осень. Русская народная песня-закличка
4–5 лет
Осенняя песенка. Муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева
Дятел. Муз. В. Цагарейшвили
Знакомство с музыкальными инструментами
3–5 лет
Ритмические импровизации на тему « Дятел стучит» (деревянные ложки или «барабанка»).
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации (3-5 лет)
Гуляем в лесу.
Летит журавлиная стая.
Я рисую пейзаж (рисование в воздухе, под музыку, кистями и пальцами рук на тему «Ветки деревьев качаются»).
Тема 2. Музыка осени: листья шелестят и танцуют
Беседа.Звуки и музыкальные образы осени
Слушание
3–4 года
Звуки природы: Шелест осенних листьев.
4–5 лет
Осенние листья. Муз. М. Красева, сл. А. Майкова
Жёлтый листик. Муз.М. Вериковского
Пение
3–4 года
Осень, осень. Русская народная песня-закличка (повторение)
4–5 лет
Листопад. Муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко
Падают листья. Муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации
3-5 лет
Листья жёлтые летят (танцевальные движения с букетами осенних листьев).
Я рисую пейзаж (рисование в воздухе, под музыку кистями и пальцами рук на тему «Листья жёлтые летят»).
Тема 3.Музыка осени: грустный дождик
Беседа. Как звучит дождик?
Слушание
3–4 года
Звуки природы (аудиозапись): дождь и ливень
4–5 лет
Дождик, дождик. Муз. А. Лядова, сл. народные
Грустный дождик. Муз. Д. Кабалевского
Пение
3–4 года
Дождик. Народный напев. Обр. Ю. Слонова
Осенняя песенка. Муз. А. Александрова, сл. Н.Френкель
Тучка. Русская народная песня-закличка
4–5 лет
Осень. Муз. В. Герчик, сл. Е. Авдиенко
Знакомство с музыкальными инструментами
3–5 лет
Импровизация «Дождь стучит в окошко» (металлофон, треугольник)
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации (4–5 лет)
Хлынул ливень.
Тема 4. У кого какой голос: в птичьем царстве-государстве
Беседа. Голоса и музыкальные образы птиц
Слушание
3–4 года
Запись голосов птиц
Воробышкам холодно. Муз. Ж. Металлиди
Сорока. Муз. А. Лядова , сл. народные
Птичка. Муз. Э.Грига
4–5 лет
Кукуют кукушки. Муз. Э. Тамберга
Пение
3–4 года
Воробей. Муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова
Гули мои, гули. Русская народная прибаутка
Птичка. Муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто
Скок, скок, поскок. Русская народная песня. Обр. И. Арсеева
Поёт, поёт соловушка, Русская народная песня. Обр. Г.Лобачёва.
Птенчики . Муз. Е.Теличеевой
4–5 лет
Белые гуси. Муз. М. Красева, сл. М. Клоковой
Цыплята. Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Знакомство с музыкальными инструментами (3–5 лет)
Звукоподражания: птичка свистит; кукушечка кукует (свистулька, свирель, дудочка).
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации
3–5 лет
Сорока-сорока.
Воробушки.
4–5 лет
Ворон. Русская народная прибаутка. Обр. Е. Теличеевой, автор движений М. Кремянская
Музыкально-логопедические упражнения (3 - 5 лет)
Птенчики. Муз. и сл. Н. Ветлугиной
Тема 4. У кого какой голос? На птичьем дворе
Беседа. Голоса и музыкальные образы домашних птиц.
Слушание
3–4 года
Петух-драчун. Муз. Ю. Щуровского
Петушок. Муз. А. Лядова, сл. народные
4–5 лет
Куры и петухи. Из сюиты «Карнавал животных». Муз. К. Сен-Санса
Балет невылупившихся птенцов (из цикла «Картинки с выставки»).
Муз. М.Мусоргского
Пение
3–4 года
Звукоподражание: петушок кукарекает.
Курочка-рябушечка. Русская народная песня. Обр. Г. Лобачёва
Петушок. Русская народная прибаутка
Вышла курочка гулять. Русская народная песня
4–5 лет
Курочка. Муз. Т. Попатенко, сл. И. Лешкевич
Цыплята. Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации
3–5 лет
Курочка и цыплятки (инсценировка русской народной песни «Вышла курочка гулять»).
4–5 лет
Курочки и петушок. Русская народная мелодия. Обр. Г. Фрида. Автор движений С. Мерзлякова
Тема 5. У кого какой голос? в лесном царстве животных
Беседа. Голоса и музыкальные образы животных
Слушание.
3–4 года
Запись голосов животных
Косолапый мишка. Муз. М. Жербина
Медведь. Муз. В.Ребикова
Музыкальные картинки («Зайчик пляшет», «Медведь», «Лиса», «Волк», «Белка», «Пляска медведей».) Муз. Т.Ломовой
4–5 лет
Лиса. Русская народная песня. Обр. В. Попова
Ёжик. Муз. О. Буйновской, сл. И. Пивоваровой
Мишка. Муз. В. Калинникова, сл. неизвестного автора
Пение
3–4 года
Звукоподражания: медведь рычит; ёжик шипит.
4–5 лет
Белочка. Муз. О. Буйновской, сл. З. Петровой
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации (по выбору педагога)