ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.11.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Г.Б. Паршукова
«Информационные технологии в деятельности специалиста по
связям с общественностью»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ФГО
350400 – СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Новосибирск 2009
|
С о д е р ж |
а н и е |
|
1 . |
Вв е д е н и е ................................................................................................................ |
|
4 |
2 . |
Ц е л и и з а д а чи курса ...................................................................................... |
|
5 |
|
Основная литература............................................. |
Ошибка! Закладка не определена. |
|
|
Дополнительная литература ................................. |
Ошибка! Закладка не определена. |
|
|
Источники Интернета, рекомендуемые для выполнения заданий лабораторных |
|
|
|
работ........................................................................ |
Ошибка! Закладка не определена. |
|
3 . |
Лабораторные работы ................................................................................... |
|
7 |
|
Лабораторная работа № 1. Оценка качества сайта. ........................................................ |
7 |
|
|
Теоретический материал............................................................................................... |
|
7 |
|
Задание:......................................................................................................................... |
|
10 |
|
Порядок выполнения: .................................................................................................. |
|
10 |
|
Литература:................................................................................................................... |
|
11 |
|
Лабораторная работа № 2. Работа с электронным календарем (ежедневником) ...... |
13 |
|
|
Теоретический материал............................................................................................. |
|
13 |
|
Задание:......................................................................................................................... |
|
14 |
|
Порядок выполнения: .................................................................................................. |
|
14 |
|
Литература:................................................................................................................... |
|
14 |
|
Лабораторная работа № 3. Создание шаблонов текстовых документов (MS Word) 15 |
||
|
Теоретический материал............................................................................................. |
|
15 |
|
Задание:......................................................................................................................... |
|
15 |
|
Порядок выполнения: .................................................................................................. |
|
15 |
|
Литература:................................................................................................................... |
|
16 |
|
Лабораторная работа № 4. Использование макетов публикаций (MS Publisher ) ..... |
16 |
|
|
Теоретический материал............................................................................................. |
|
16 |
|
Задание:......................................................................................................................... |
|
17 |
|
Порядок выполнения: .................................................................................................. |
|
17 |
|
Литература:................................................................................................................... |
|
19 |
|
Лабораторная работа № 5. Вычисления и условное форматирование в электронных |
||
|
таблицах (MS Excel) ........................................................................................................ |
|
19 |
|
Теоретический материал............................................................................................. |
|
19 |
|
Задание:......................................................................................................................... |
|
20 |
|
Порядок выполнения: .................................................................................................. |
|
20 |
|
Литература:................................................................................................................... |
|
21 |
|
Лабораторная работа № 6. Создание диаграмм (MS Excel) ........................................ |
21 |
|
|
Теоретический материал............................................................................................. |
|
21 |
|
Задание:......................................................................................................................... |
|
22 |
|
Порядок выполнения: .................................................................................................. |
|
22 |
|
Литература:................................................................................................................... |
|
23 |
|
Лабораторная работа № 7. Консолидация данных нескольких электронных таблиц |
||
|
(Создание сводных таблиц и диаграмм MS Excel) ....................................................... |
24 |
|
|
Теоретический материал............................................................................................. |
|
24 |
|
Задание:......................................................................................................................... |
|
24 |
|
Порядок выполнения: .................................................................................................. |
|
24 |
|
Литература:................................................................................................................... |
|
27 |
|
Лабораторная работа № 8. Разработка БД (MS Access) ............................................... |
28 |
|
|
Теоретический материал............................................................................................. |
|
28 |
|
Задания:......................................................................................................................... |
|
29 |
|
Порядок выполнения: .................................................................................................. |
|
29 |
|
Литература:................................................................................................................... |
|
31 |
2
|
Лабораторная работа № 9. Создание запросов и отчетов в БД(MS Access) .............. |
31 |
|
Теоретический материал............................................................................................. |
31 |
|
Задание:......................................................................................................................... |
32 |
|
Порядок выполнения: .................................................................................................. |
32 |
|
Литература:................................................................................................................... |
33 |
|
Лабораторная работа № 10. Телекоммуникационный групповой проект «Правила |
|
|
совместного проекта»...................................................................................................... |
33 |
|
Теоретический материал............................................................................................. |
33 |
|
Задание (работа в микрогруппах):.............................................................................. |
34 |
|
Порядок выполнения: .................................................................................................. |
35 |
|
Литература:................................................................................................................... |
35 |
|
Лабораторная работа № 11. Совместный телекоммуникационный проект - |
|
|
текстовый документ........................................................................................................ |
37 |
|
Теоретический материал............................................................................................. |
37 |
|
Задание (работа в микрогруппах)............................................................................... |
37 |
|
Порядок выполнения: .................................................................................................. |
37 |
|
Литература:................................................................................................................... |
38 |
|
Лабораторная работа 12. Подготовка рекламного ролика из фотографий (Windows |
|
|
Movie Maker) .................................................................................................................... |
39 |
|
Теоретический материал............................................................................................. |
39 |
|
Задание:......................................................................................................................... |
40 |
|
Порядок выполнения: .................................................................................................. |
40 |
|
Литература:................................................................................................................... |
41 |
|
Лабораторная работа № 13. Подготовка рекламного ролика из видеофрагментов |
|
|
(Windows Movie Maker)................................................................................................... |
42 |
|
Теоретический материал............................................................................................. |
42 |
|
Задание (работа в микрогруппах):.............................................................................. |
42 |
|
Порядок выполнения: .................................................................................................. |
43 |
|
Литература:................................................................................................................... |
43 |
|
Лабораторная работа № 14. Медийное сопровождение публичного выступления .. |
44 |
|
Теоретический материал............................................................................................. |
44 |
|
Задание:......................................................................................................................... |
45 |
|
Порядок выполнения: .................................................................................................. |
45 |
|
Литература:................................................................................................................... |
46 |
4 . |
Литература и источники Интернет .................................................... |
46 |
|
Использованные источники............................................................................................ |
46 |
|
Основная литература....................................................................................................... |
46 |
|
Дополнительная литература ........................................................................................... |
47 |
|
Источники Интернета, рекомендуемые для выполнения заданий лабораторных |
|
|
работ.................................................................................................................................. |
48 |
5 . |
Академическая отчетность по лабораторным работам ........ |
49 |
6 . |
Самостоятельная работа по курс у ..................................................... |
49 |
|
Темы рефератов................................................................................................................ |
49 |
|
Семинарские занятия....................................................................................................... |
50 |
|
Семинар 1. Россия – информационное общество? ................................................... |
50 |
|
Семинар 2. Влияние ИТ на социальные коммуникации.......................................... |
51 |
|
Семинар 3. Этические основания Интернет-коммуникаций................................... |
51 |
7 . |
Приложения ....................................................................................................... |
53 |
|
Приложение А. Форма титульного листа отчета по лабораторной работе................ |
53 |
3
1 . Введение
В профессиональные обязанности специалиста по связям с общественностью входит, как правило, подготовка информационных материалов для представителей средств массовой информации и информационно-аналитических материалов; разработка информационнорекламных материалов (в том числе и для веб-среды); составление итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного характера; работа по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов.
Таким образом, умение работать с информацией особенно важно для специалистов в области пиар, деятельность которых связана с поисками большого количества информации, обработке и её анализом.
Особое значение для студентов по специальности «связи с общественностью» имеет тот комплекс навыков и умений, который Европейским союзом включен в перечень ключевых компетенций личности в качестве «навыки в области информационнокоммуникационных технологий – использование мультимедийных технологий для извлечения, хранения, создания, презентации, классификации информации и обмена информацией».
Основной план курса «Информационные технологии в связях с общественностью» ориентирован на знания и умения (компетенции) рекомендованные как международными стандартами [1], так и государственными образовательными стандартами России [2].
Дисциплина «Информационные технологии в связях с общественностью» входит в цикл специальных дисциплин федерального компонента – ДС.Ф.07 «Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью».
4
2 . Цели и задачи курса
Основная цель курса научить студентов ориентироваться в информационной среде современного мира, использовать информационные ресурсы для профессиональной деятельности, быть готовыми к роли создателей информационных ресурсов.
Курс носит практический характер, практические занятия проходят в терминальных классах ФГО.
Дисциплина читается на 4 курсе, семестр 7 Практические работы занимают 34 часа по учебному плану (лекции – 34 часа), самостоятельная работа 68 часов. Зачет на 7 семестре.
Межпредметная связь курса с другими профессиональными дисциплинами отражена в тематике заданий лабораторных работ.
После изучения дисциплины студент будет:
иметь представление:
1 О современных проблемах информационного пространства
знать
2методы работы с информационными потоками
3о современных центрах пиар исследований и банках данных
4о возможностях и условиях вторичного анализа накопленных данных
5основные форматы мультимедийных данных
6принципы работы основных программных средств для работы с мультимедийной информацией (элементами графики аудио- и видео данными)
7основные проблемы виртуальной пространства современного
мира
уметь
8использовать программные средства общего назначения для осуществления деятельности специалиста по связям с общественностью:
∙использовать пакет MS Office для представления и оформления текстов по результатам аналитической работы, подготовки сообщений и докладов, рецензирования и редактирования профессиональных текстов
∙произвести обработку результатов исследований в электронной таблице (ввод, редактирование, вычисления, графическое представление, сортировка, фильтрация...);
5
∙ сопровождать публичное выступление компьютерной презентацией
9использовать виртуальное пространство для профессиональной деятельности
∙найти и использовать в своей деятельности электронные СМИ (публикации) в Интернет
∙использовать интернет сервисы для совместной корпоративной деятельности
10использовать аудио- и видео данные в цифровых форматах:
∙уметь работать в основных программных средствах для работы с мультимедийной информацией (графикой, аудио- и видео данными)
По окончании каждой лабораторной работы необходимо оформить промежуточный отчет. Для получения зачета необходимо подготовить итоговый отчет, включающий отчет, оформленный по общепринятым требованиям (с. 53; Приложение А. ).
В течении всего семестра студенты также должны выполнить проект, работая в мини группах (по 3-4 человека).
6
3 . Лабораторные работы
Лабораторная работа № 1. Оценка качества сайта.
Теоретический материал
Концепцию высокого качества веб-страниц общего характера сформулировать:
∙красивая форма дизайна, графика;
∙умное использование HTML кода и подключаемых модулей, которые делают сайт интерактивным и удобным в пользовании;
∙наличие инновационных материалов;
∙наглядность, интуитивность интерфейса
Сайт должен быть информативным, структурированным и наглядным. Содержание и оформление корпоративного сайта зависит исключительно от деятельности и уровня компании. Если компания занимается финансовыми услугами, то вполне понятно, что на сайте будет официальная «причесанная» информация. Если же сайт принадлежит творческо-креативной компании, то он должен быть креативным, наполненный разными «фишками».
Если целевая аудитория компании любит играть, — разместите на сайте игру, созданную в корпоративных цветах с соответствующим антуражем. Если сайт принадлежит туристической компании или фирме, предлагающей услуги гостиничного комплекса, необходимо наличие вебкамеры на сайте. Трансляция в режиме онлайн погоды в городе или видео с площади неподалеку от гостиницы может стать решающим фактором в пользу компании.
Необходимо четко определить целевую аудиторию сайта иначе, пользователь либо его не найдет, либо попав случайно никогда на него не вернется.
Существуют несколько основных причины, по которым пользователи на одни сайты возвращаются, а на другие - нет. Эти факторы - основа хорошего веб-дизайна:
∙Высокое качество содержания (High-quality content)
∙Частые обновления (Often update)
∙Минимальное время загрузки (Minimal download time)
∙Простота использования (Ease of use)
∙Соответствие потребностям пользователя (Relevant to user`s needs)
∙Уникальность в Интернете (Unique to the online medium)
∙Ориентированная на Интернет корпоративная культура (Net-
centric corporate culture)
Судить о качестве Интернет ресурса и его предназначенности для своих профессиональных целей следует по нижеследующим признакам.
7
URL домены
Каждый информационный ресурс имеет унифицированный указатель (URL). Домен - это область пространства иерархических имен сети Интернет, которая обслуживается набором серверов доменных имен (DNS) и централизованно администрируется. Домен идентифицируется именем домена.
Доменное имя (domain name) — это адрес сетевого соединения, который идентифицирует владельца адреса.
В общем понимании, смысл адреса состоит в том, чтобы с гарантией привести любого желающего в определенное место. Например, имея верный почтовый адрес человека, вы можете отправиться к нему в гости, не боясь при этом, что вы попадете к кому-нибудь другому. Аналогичным образом обстоит дело и с адресами в Интернете. Каждый адрес состоит из нескольких уровней (рис.1):
ido |
nstu |
ru |
|
|
Рис. 1
Каждый из десятков миллионов компьютеров, входящих в Интернет имеет свой собственный уникальный доменный адрес (domain address), часто называемый также доменным именем (domain name) компьютера или просто именем узла (host name). Этот адрес выглядит как несколько слов, сокращений или других цепочек символов без пробелов (буквы должны быть только латинскими), идущих подряд и разделенных точками, например «ido.nstu.ru».
Составные части доменного адреса образуют иерархическую систему. Самый последний (крайний правый) сегмент, называемый доменом верхнего уровня, указывает на происхождение и/или назначение сайта (таблица 1):
8
Таблица 1. Виды доменов в адресах Интернет ресурсов
Домен назначения сайта |
Домен происхождения |
*.com Коммерция |
*.su Советский Союз |
*.org Международная организация |
*.ru Россия |
*.gov Государственный |
*.ua Украина |
департамент |
|
|
|
*.edu Образование |
*.de Германия |
|
|
*.mil Военное дело |
*.uk Великобритания |
|
|
и т.д. |
и т.д. |
|
|
Авторы
Сведения об авторе, ответственном лице, адрес e-mail и другие сведения об «ответственности» обычно располагаются внизу страницы. Следует иметь в виду, что даже страницы солидных профессионалов могут иметь субъективные мнения.
Дата
Сайт может хорошо выглядеть, но если дата его последнего обновления устарела на год, то и информация может быть устаревший. В зависимости от темы исследования, результаты последних исследований и нынешние события могут оказаться решающими. Это особенно верно, когда речь идет о научно-технических и экономических вопросах.
Библиография
Научные статьи или веб-страницы научных или образовательных ресурсов могут включать библиографию печатных работ. Убедитесь, что это не самоцитирование (автора или источника), включены ли библиографические сведения о научных книгах, а не только популярные источники, актуальны ли использованные источники? Высокое качество библиографических записей указывает на высокий качественный сайт.
Гиперссылки
Гиперссылки должны дополнять страницу, добавив контекстную поддержку, более детальную информацию, альтернативную точки зрения, смежные темы. Проверьте надежность гиперссылок:
Если они укажут вам на другие научные ресурсы и профессиональных организаций, то страницы, которые вы используете, авторитетны, если они ведут к коммерческим сайтам, то надо быть осторожными. Большое количество «мертвых» ссылок указывают на не надежный ресурс.
Внутренние доказательства
Определена ли целевая аудитория и задачи ресурса. Они соответствуют вашим ожиданиям? Изучите название и краткое содержание (если таковое предусматривается), основные идеи, содержание, стиль изложения и научность, профессиональная точность, грамотность.
9