ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.11.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
|
информационные таблички, приветственные открытки |
|||
Веб- |
Удобный |
построитель |
веб-узлов |
(создает |
публикации |
пользовательский веб-узел), трехстраничный веб-узел, |
|||
|
продажа товаров, профессиональные услуги |
|
||
Электронная |
Бюллетень, письмо, сообщения о выступлениях, |
|||
почта |
сообщения о событиях, список продуктов, описания |
|||
|
товаров |
|
|
|
Начать создание публикации можно несколькими разными способами. При отсутствии опыта работы с MS Publisher и необходимости обучиться выполнению основных задач следует использовать справочную систему
MS Publisher.
При работе с MS Publisher необходимо также знать что, изображения, которые могут быть использованы при создании публикации, создаются либо в растровых, либо в векторных программах (или оцифровываются посредством сканеров). Изображение может быть описано как изображение с разрешением 72 пиксела на дюйм или 640х480 пикселов (640 колонок пикселов по вертикали на 480 рядов по горизонтали).
Пиксел (точка) является основной и практически единственной единицей измерения размеров изображения в цифровой фотокамере. Разрешение изображения, это количество пикселов (точек) на единицу площади растрового изображения. Чем больше разрешение изображения, выводимого на печать, тем лучше качество отпечатка. Чем больше разрешение изображения, тем больше размер файла.
Учитывая, что различные материалы (бумага, фотобумага - глянцевая и матовая, светопросветные пленки, холсты, художественные материалы и пр.) обеспечивают различную детализацию печати, при верстке макета публикации необходимо обращать внимание на разрешения изображений. Однако следует учитывать что, если исходный оригинал имеет невысокую детализацию (низкое разрешение), нет особого смысла в «растягивании» макета средствами Photoshop уже после сканирования этого оригинала - кроме увеличения объема файла, это не приведет ни к улучшению качества печати, ни к повышению детализации.
Задание:
Создать на основе макета рекламное объявление, буклет о пиар-акции, афишу о пиар-событии, меню ресторана (кафе) тематической направленности.
Порядок выполнения:
1.Изучить возможности макетов MS Publisher:
∙информационных табличек
∙плакатов
17
∙буклетов
2.Создать на основе макета рекламное объявление, буклет о пиар-акции, афишу о пиар-событии, меню ресторана (кафе) тематической направленности.
3.«Сохранить как» в MS Word.
4.Сохранить как графический объект (картинку gif, jpg). Обратить внимание на разрешение сохраняемого графического объекта.
5.Установить разрешение, необходимое для профессиональной печати.
Рис. 2.
18
Рис. 3.
Литература:
6, 9, 10, 11, 13, 19, 23, 24, 29.
Лабораторная работа № 5. Вычисления и условное форматирование в электронных таблицах (MS Excel)
Теоретический материал
Электронные таблицы (или табличные процессоры) - это прикладные программы, предназначенные для организации данных в таблицу и проведения расчетов.
Появление электронных таблиц исторически совпадает с началом распространения персональных компьютеров. Одним из самых популярных табличных процессоров сегодня является MS Excel, входящий в состав пакета Microsoft Office.
Электронная таблица это средство информационных технологий, позволяющее решать целый комплекс задач.
Прежде всего, выполнение вычислений. Многие расчеты выполняются в табличной форме, особенно в области делопроизводства: многочисленные расчетные ведомости, табуляграммы, сметы расходов и т. п.
Кроме того, решение численными методами целого ряда математических задач; удобно выполнять в табличной форме. Электронные таблицы представляют собой удобный инструмент для автоматизации таких вычислений.
19
Использование математических формул в ЭТ позволяет представить взаимосвязь между различными параметрами некоторой реальной системы. Основное свойство ЭТ — мгновенный пересчет формул при изменении значений входящих в них операндов. Благодаря этому свойству, таблица представляет собой удобный инструмент для организации численного эксперимента:
∙подбор параметров,
∙прогноз поведения моделируемой системы,
∙анализ зависимостей,
∙планирование.
По сравнению с СУБД электронные таблицы имеют меньшие возможности, но некоторые операции манипулирования данными, свойственные реляционным СУБД, в них реализованы. Это поиск информации по заданным условиям и сортировка информации.
В электронных таблицах предусмотрен также графический режим работы, который дает возможность графического представления (в виде графиков, диаграмм) числовой информации, содержащейся в таблице.
Основные типы данных:
∙числа, как в обычном, так и экспоненциальном формате,
∙текст – последовательность символов, состоящая из букв, цифр и пробелов, формулы.
Формулы могут включать в себя числа, имена ячеек, функции (математические, статистические, финансовые, текстовые, дата и время и т.д.) и знаки математических операций.
Электронные таблицы просты в обращении, быстро осваиваются непрофессиональными пользователями компьютера и во много раз упрощают и ускоряют работу бухгалтеров, экономистов, ученых.
Основные элементы электронных таблиц:
∙Столбец,
∙Заголовки столбцов,
∙Строка,
∙Заголовки строк,
∙Неактивная ячейка,
∙Активная ячейка.
Задание:
Создать таблицу «Журнал успеваемости студенческой группы», проставить значения в ячейки таблицы
Порядок выполнения:
1. Изучить возможности работы электронных таблиц MS Excel
2. Создать таблицу «Журнал успеваемости…», проставить значения в ячейки таблицы (столбцы A-I)
20
3.Сделать вычисления (столбцы J, K), используя функции СЧЕТЕСЛИ
4.Применить условное форматирование к Зачет/Незачет
A |
B |
C |
D |
F |
G |
H |
I |
J |
K |
№№ |
ФИО |
лаб.1 |
лаб.2 |
лаб.3 |
лаб.4 |
лаб.5 |
Реферат |
Рейтинг |
Зачет |
1 |
Иванов |
|
|
|
|
|
|
0 |
Незачет |
2 |
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
25 |
Зачет* |
|
|
|
|||||||
3 |
|
|
|
|
+ |
+ |
15 |
25 |
Зачет* |
Примечание: Цвет шрифта (например, красный) в столбце К – задается Условным форматированием!!!
Литература:
4, 6, 7, 9, 11, 12, 13, 15, 18.
Лабораторная работа № 6. Создание диаграмм (MS Excel)
Теоретический материал
Диаграммы используются для представления рядов числовых данных в графическом виде. Они призваны облегчить восприятие больших объемов данных и взаимосвязей между различными рядами данных.
Для создания диаграммы в приложении MS Excel, сначала вводят данные, которые будут использоваться для ее построения, на листе (Лист. Основной документ, используемый в Microsoft Excel для хранения данных и работы с ними. Он также называется электронной таблицей. Лист состоит из ячеек, упорядоченных в строки и столбцы. Листы всегда хранятся в книге), а затем строится диаграмма.
Приложение Microsoft Excel поддерживает различные типы диаграмм, позволяя представить данные в наиболее понятном для целевой аудитории виде. При создании новой диаграммы или изменении существующей можно выбрать любой тип (например, гистограмму или круговую диаграмму) или подтип диаграммы (например, гистограмму с накоплением или объемную круговую диаграмму). Кроме того, можно создать смешанную диаграмму, используя несколько типов диаграмм. Диаграмма, созданная в MS Excel может служить не только целям визуализации численных данных, но и отражать некоторые состояния объектов или процессов.
Например, диаграммы Ганта один из популярных методов планирования проектов. Диаграммы визуализируют план проекта и наглядно показывают, что именно должно быть сделано, сколько времени займет
* Цвет шрифт - красный
21
выполнение каждой задачи, в каком порядке они будут выполняться, кто ответственен за их выполнение и сколько все это будет стоить. Типичная диаграмма Ганта представляет собой график, на котором по горизонтали отложена шкала времени, а по вертикали расположен список задач. Задачи отображаются на графике в виде прямоугольных горизонтальных отрезков. Длина отрезка пропорциональна длительности задачи. Начало и конец отрезка соответствуют началу и концу задачи. Рядом с отрезком отображается дополнительная информация о задаче - стоимость, исполнитель, используемые ресурсы. Площадь отрезка частично заштриховывается - в соответствии с процентом выполнения задачи.
Диаграммы позволяют визуально оценить последовательность и длительность задач, входящих в проект, сравнить планируемый и реальный ход выполнения проекта. Определить, сколько ресурсов имеется и сколько потребуется, какие работы необходимо будет выполнить, оценить длительность и стоимость каждой части проекта.
Задание:
Создать инструментами MS Excel диаграмму Ганта (календарный график проекта) 2-х видов для целей управления подготовкой пиар-акции.
Порядок выполнения:
1.Изучить понятие «Диаграмма Ганта» (календарный график проекта).
2.Изучить возможности работы электронных таблиц MS Excel по построению диаграмм.
3.Создать таблицу проекта «Пиар-акция», протяженность проекта указать текущий семестр (Данные столбцов «Завершено» и «Осталось» вычислить).
Например,
|
|
|
|
Таблица 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата начала |
Дата |
Завершено |
Осталось |
|
|
|
окончания |
|
|
|
Задача 1. |
Например, |
Например, |
Например, |
Например, |
|
ХХХ |
01.08.2008 |
30.09.2008 |
-20 |
60 |
|
Задача 2. |
|
|
|
|
|
ХХХ |
|
|
|
|
|
Задача 3. |
|
|
|
|
|
ХХХ |
|
|
|
|
|
4.Создать ленточную диаграмму с накоплением
5.Настроить параметры диаграммы так, что бы она приняла вид диаграммы Ганта
22