ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.11.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
Порядок выполнения:
1. Зарегистрироваться в Google (можно не регистрироваться, если уже имеется аккаунт google - почта), можно сразу зарегистрировать почту
Google.
2.Войти в Документы Google под своим Google аккаунтом.
3.Выбрать владельца - Создайте новый документ - презентацию (см. Рис.
17)
4.Владелец начинает проект и приглашает соавторов (преподаватель приглашается как соавтор)
5.Предоставить доступ соавторам к созданию презентации (Рис. 18) – Каждый соавтор создает от 3 до 5 слайдов по теме – Создать презентацию.
6.Окончив редактировать документ, опубликуйте его, как веб-страницу.
Литература:
4, 9, 14, 28, 38
Рис. 17
35
Рис. 18
36
Лабораторная работа № 11. Совместный телекоммуникационный проект - текстовый документ
Теоретический материал
Документы Google позволяют нескольким пользователям, находящимся в разных местах, одновременно работать над одним и тем же проектом. Именно это и подразумевается под словами "совместная работа".
Если документ одновременно редактируют и другие пользователи, в левом нижнем углу экрана отображается сообщение с именами соавторов, работающих с документом в настоящий момент.
Редактировать документ могут не более 10 человек одновременно. При этом совместный доступ к документу можно открыть для 200 пользователей (общее количество соавторов и читателей не может превышать 200 человек).
Сдокументами можно делать следующее:
∙Загружать документы Word, OpenOffice, RTF, HTML или текстовые файлы (или создавать новые документы).
∙Использовать простой редактор для форматирования документов, проверки правописания и т.д.
∙Предложить другим пользователям (по электронной почте) редактирование или просмотр ваших документов и таблиц.
∙Редактировать документы вместе с другими людьми.
∙Просматривать историю версий документов и таблиц и переходить к любой версии.
∙Публиковать документы в Интернете для всех пользователей в виде веб-страниц или помещать документы в свой блог.
∙Загружать документы на компьютер в формате Word, OpenOffice, RTF, PDF, HTML или ZIP.
∙Отправлять документы по электронной почте в качестве приложений.
Задание (работа в микрогруппах)
Создать совместный телекоммуникационный проект -эссе "Новый год! Сессия"
Порядок выполнения:
1.Выбрать владельца – владелец начинает проект и приглашает соавторов (преподаватель приглашается как соавтор)
2.Каждый соавтор пишет 1 абзац (не менее 10 фраз) эссе по теме
3.Установить автономный режим – владелец в автономном режиме осуществляет окончательную редакцию. Чтобы установить или включить автономный режим Документов Google (Рис. 19.):
37
а) Выбрать ссылку Автономно в правом верхнем углу списка документов.
б) В диалоговом окне Установления доступа нажать кнопку Загрузить Gears сейчас.
1
2
Рис. 19.
в) Установите флажок напротив пункта "Я доверяю этому сайту (добавить https://docs.google.com) и разрешить ему использовать
Google Gears" - Разрешить.
г) Чтобы получить доступ к Документам в автономном режиме, достаточно открыть браузер и ввести адрес http://docs.google.com или просто нажать на ярлык Документов Google на рабочем столе.
4. Отредактированный документ в автономном режиме показать преподавателю
Литература:
4, 9, 14, 28, 38
38
Лабораторная работа 12. Подготовка рекламного ролика из фотографий (Windows Movie Maker)
Теоретический материал
Существуют различные виды рекламных роликов:
Ролик-заставка. Обычно это слайд анимация Такие ролики удобны для сезонных рекламных кампаний (например, для рекламы промомероприятий), когда срок жизни ролика невелик. Кроме того, заставки используют для роликов с небольшим хронометражем (до 10 сек.) и небольшим бюджетом. Для создания ролика-заставки большую роль играют оформительские элементы и качество преподнесения материала. Ролик-инструкция. Такой ролик объединяет в себя информационные и имиджевые задачи рекламодателя. Иначе говоря "Что?" и "Как?". Что делает компания и как? С точки зрения технологий - это сочетание 3D и композинга. Так же недорогой формат с важным преимуществом - подробной демонстрацией товара или услуги.
Анимация. Здесь различают три группы роликов: 3D анимация, 2D анимация и совмещение с видео. Чаще всего 3D используют для создания высокотехнологичных мотивов в рекламе или там, где возможности «глаза камеры» ограничены Самая простая технология создания видеоролика это объединение
статичных изображений (фотографий) в единый видеоряд (иногда этот процесс называют «композинг» или «композитинг» - от англ. composite – составление, сборка).
Для профессионального сборки статичных изображений в одно обычно используют графические пакеты (например, Adobe After Effects), которые позволяют собрать в один визуальный ряд несколько слоёв графики, видео и титров.
Профессионалы выделяют 3 основные цели такой сборки:
1.объединение изображений, которые не могут быть сделаны в одно и то же время в силу ряда причин,
2.закольцованное перемещение элементов в трехмерной сцене для создания минимального количества кадров, необходимого для создания качественного видеоряда,
3.создание комплексных сцен, которые слишком тяжело генерировать на компьютере.
Для простого монтажа фотографий в единый ролик можно использовать стандартную программу Windows Movie Maker.
Использование программы Windows Movie Maker позволяет осуществлять:
∙записывать аудио и видео на компьютер с видеокамеры, вебкамеры или другого видеоисточника
∙использовать записанное содержимое в фильмах
39
∙импортировать существующие аудио-, видеоданные или неподвижные изображения для создания фильма
∙создавать готовый фильм, сохранив его на компьютер или на компакт-диски, отправлять по электронной почте, выкладывать на веб-узел,
∙записывать фильм на кассету в цифровой камере, а затем воспроизводить с помощью цифровой камеры или телевизора.
Задание:
Создать рекламный ролик об НГТУ или Новосибирске.
Порядок выполнения:
1.Найти 15 фотографий по теме ролика (Например, используя фотобанк на образовательном портале НГТУ - http://nstu.ru/fotobank) – Сохранить
2.Открыть программу Windows Movie Maker – Создать новый проект
3.Импортировать фотографии в проект (Рис. 20.)
Рис. 20.
40
4. Смонтировать ролик:
а) Титры в начале фильма (название, авторы…), в конце, по кадру, между кадрами
Рис. 21.
б) Наложить два музыкальных фрагмента
Рис. 22.
в) Применить различные видеоэффекты на кадрах г) Применить различные эффекты смены кадров 5. Сохранить фильм – показать преподавателю
Литература:
5, 8, 14, 21
41
Лабораторная работа № 13. Подготовка рекламного ролика из видеофрагментов (Windows Movie Maker)
Теоретический материал
Возможность музыкального сопровождения показа сделает процесс просмотра рекламных роликов более интересным, а если параллельно с фоновой мелодией будут звучать обычные речевые комментарии (у каждого слайда свои), то показ станет гораздо информативнее.
Исходные условия для работы в подавляющем большинстве домов и офисов:
∙Наличие микрофон
∙Стандартная PCI звуковая карта
∙Микрофон не должен находиться с системным блоком, встроенные вентиляторы охлаждения, которого издают шум. Он может быть сильным или слабым, но есть он всегда. Кроме этого шумят
жесткие диски, хотя в современных компьютерах этот шум стал заметно меньше, но он есть.
Звуковой комментарий записывается для выполнения синхронизации с видеоклипами, изображениями, названиями или другими элементами, добавленными на раскадровке или шкале времени. Перед началом записи звукового комментария должны быть соблюдены следующие условия.
Индикатор воспроизведения на шкале времени должен находиться в положении, где звуковая или музыкальная дорожка пуста.
Необходимо находиться в виде шкалы времени.
Запись звукового комментария позволяет описать своими словами и голосом, что отображается в видеоизображении, неподвижном изображении или названиях во время отображения элементов в проекте и, в конечном счете, в готовом сохраненном фильме. Запись комментариев для содержимого шкалы времени является еще одним способом улучшить свой фильм.
Записанный комментарий сохраняется как аудиофайл в формате Windows Media с расширением WMA. По умолчанию файл звукового комментария сохраняется в папке "Комментарий", размещенной в папке "Мои видеозаписи" на жестком диске.
При выполнении записи комментария по шкале времени отображаются следующие параметры.
Задание (работа в микрогруппах):
Смонтировать рекламный ролик из двух (нескольких) видеофрагментов, озвучить ролик.
42
Порядок выполнения:
1.Найти 2 (или более) видеофрагмента (фильма, мультфильма, рекламы...)
2.Смонтировать рекламный ролик:
а) Титры в начале фильма, конце б) Наложить звуковой комментарий (озвучить ролик), добавить музыкальный фон (Рис. 23.).
Рис. 23.
в) Применить видеоэффекты на кадрах г) Применить эффекты смены кадров
3.Записать готовый фильм
4.Показать преподавателю
Литература:
5, 8, 14, 21.
43
Лабораторная работа № 14. Медийное сопровождение публичного выступления
Теоретический материал
Под презентацией (от латинского praesento - передаю, вручаю и английского present — представлять) подразумевается представление аудитории новых для нее идей, планов, разработок.
Презентация - это демонстрационные материалы для публичного выступления, от доклада до рекламной акции.
Компьютерная презентация - это файл, в который собраны презентационные материалы.
Каждая презентация создается для решения определенных задач и для определенных целей. Существует два основных типа целей создания презентации: 1) сопровождение публичных выступлений и 2) автономный показ, презентация просматриваемая пользователем самостоятельно без комментариев автора. Эти две группы целей всегда следует учитывать при подготовке презентации.
Основные правила подготовки презентации касаются нескольких параметров:
∙Стиль
∙Присутствие на экране
∙Оформление презентации (Дизайн)
∙Оформление и композиция слайда
∙Наглядность представления материала
Стиль
Характер доклада, который вы читаете, учебная исследовательская работа (дипломная), определяет общий стиль презентации. Презентации должны быть просты и элегантны
Присутствие на экране
Слайд презентации должен присутствовать на экране не менее 30 секунд и не более 2 минут. В первом случае аудитория не успеет рассмотреть, что же все-таки было представлено, во втором — слушатели могут заметить существующие нестыковки и ошибки, что послужит поводом для ненужных вопросов докладчику.
Оформление презентации (Дизайн)
Аудитория, на которую ориентировано ваше выступление, определяет конкретное оформление презентации. Большую роль в этом играют компоновка материала и цветовая гамма.
Кобщему дизайну существует два подхода:
1.Темный фон – светлый шрифт
2.Светлый фон – темный шрифт
44