ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.11.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
Доступность
Хороший ресурс доступен во всех своих частях. Барьеры к доступу могут создавать следующие элементы:
∙специализированное программное обеспечение и модули подключения,
∙использование графических или звуковых файлов,
∙формат нецензурных и жаргонных выражений
∙вознаграждения или специальной регистрации.
Будьте внимательны по отношению к любому объекту, который требует паспортных данных или любой другой конфиденциальной информации о пользователе кредитной карты.
Оформление
Общее оформления сайта должен отражать качественный веб дизайн: графический дизайн, навигация, доступность. Дизайн (графическое оформление), ориентированный на пользователя – это подход к разработке графического оформления веб-сайта, которые обеспечивает пользователей ресурса средствами для достижения стоящих перед ними целей. Качественный сайт с точки зрения удобства и эффективности его использования пользователями («юзабилити») – это сайт, который достигает целей, поставленных заказчиком, и одновременно отвечает потребностям его пользователей.
Международный стандарт ISO 9241-11 определяет юзабилити как «cтепень, с которой продукт может быть использован определёнными пользователями при определённом контексте использования для достижения определённых целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворённостью». При этом относительная важность всех трех аспектов определяется этим самым контекстом.
Задание:
Проанализировать веб-сайты организаций и фирм.
Порядок выполнения:
1.Протестировать не менее 15 из предложенных веб-страниц, выбрав сайты различной направленности (коммерческие, государственных учреждений, органов власти):
1)http://gov.ru
2)http://www.nstu.ru
3)http://www3.adm.nso.ru/
4)http://www.tomsk.ru/
5)http://www.ras.ru/
6)http://www.riverpark.ru/
7)http://www.latitude-55.ru/
8)http://she.ngs.ru/
9)http://www.terransk.ru/
10
10)http://baby.nsk.ru/
11)http://www.stonehouse.ru/
12)http://www.madison.ru/
13)http://www.xarakiri.ru/
14)http://www.7fridays.ru/
15)http://www.restoran.cf1.ru/white-sun/
16)http://www.tiflisnsk.ru/
17)http://www.investlab.ru/
18)http://www.alemar.ru/
19)http://www.csib.ru/
20)http://www.nsmaster.ru/
21)http://unikonsib.ru/
22)http://www.ssp-radius.ru/
23)http://www.shoppingcenter.ru/nissa/
24)http://www.econsk.com/
25)http://www.floris.ru/
26)http://www.exoflora.ru/
27)http://www.charoit-jew.ru/
28)http://www.rus-uv.ru/
2.Заполнить таблицу качества ресурса (см. Таблица 2)
3.Сделать вывод о качестве веб-ресурса, соответствии его целевой аудитории, адекватности применения пиар-инструментов на сайте.
4.Создать отчет о выполнении лабораторной работы - оценить качество ресурсов, заполнив таблицу 2 «Качество веб-ресурса» (см. ниже), проставить рейтинг сайтов
Литература:
16, 31, 25, 34, 38
11
Автор (ответственное лицо) и возможность связи |
|
|
|
|
|
Чем подтверждена авторитетность авторов (ответственных) ресурса |
1. Достоверность Web |
|
|
||
|
ресурса |
|
Автор (ответственный) адекватен данному ресурсу? |
||
4. Авторитетность |
||
|
|
|
Заявлена цель ресурса. Она соответствует вашим ожиданиям |
|
|
|
|
|
Имеется возможность связи с автором (ответственным лицом): |
2. Обратная связь |
|
электронная почта или контактный адрес / телефон. |
||
|
||
|
|
|
Автор (ответственный) и веб-мастер разделены |
|
|
|
3. Управление |
|
Домен. Регистрация домена ресурса адекватна его целям и задачам |
||
|
||
|
|
|
Имеются ли ссылки на альтернативные мнения (источники) |
|
|
|
|
|
Насколько подробной является информация |
|
|
|
5. Объективность |
|
Выражены ли альтернативные мнения |
||
|
||
|
|
|
Не является ли данный ресурс скрытой рекламой |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата создания |
|
|
|
|
|
Дата последнего обновления |
|
|
|
|
|
Имеются ли актуальные материалы (ссылки на таковые) |
6. Оперативность и |
|
|
||
|
актуальность |
|
Является ли информация на странице устарела? |
||
|
||
|
|
|
Сколько "мертвых" ссылок на странице? |
|
|
|
|
|
|
|
|
Для просмотра одной порции информации хватает 1-2х экранов |
|
|
|
|
|
Имеются ссылки (если есть) дополняющие ресурс, расширяющие |
|
|
информационное поле |
|
|
|
7. Удобство |
|
Имеется карта сайта |
||
|
||
|
|
|
Соблюден баланс текста и иллюстраций |
|
|
|
|
|
Не требуются дополнительные программы и модули для просмотра |
|
|
данных |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бесплатность доступа |
|
|
|
|
|
Необходимость дополнительных регистраций |
7. Доступность |
|
|
||
|
|
|
Есть ли проблемы при просмотре ресурса с тем браузером, которым |
|
|
вы пользуетесь |
|
|
|
|
|
Рейтинг по 10 балльной системе |
9. Сочетание всех |
|
параметров |
||
|
||
|
|
|
|
|
|
Публикации о компании и ее деятельности, поддержка и развитие |
10, целевые аудитории. |
|
связей со СМИ, организация и проведение различных мероприятий |
||
(презентации, пресс-конференции, пресс-ланчи)». |
Пиаринструменты |
|
|
||
|
|
ресурса-веб Качество .2 Таблица
Лабораторная работа № 2. Работа с электронным календарем (ежедневником)
Теоретический материал
Корпорация Майкрософт предлагает два продукта, в названии которых содержится слово Outlook. Несмотря на схожесть названий, они представляют разные программы, обладающие разными функциональными возможностями.
Outlook 2003 представляет собой интегрированное решение для организации и управления электронными сообщениями, расписаниями, задачами, заметками, контактами и другой информацией. Outlook непосредственно взаимодействует с другими программами системы
Microsoft Office.
В программе Outlook реализованы новые возможности управления связью, организации работы и сотрудничества, объединенные в одном продукте. Уникальные функции Outlook включают поддержку учетных записей электронной почты Microsoft Exchange Server, автоматическую отправку ответов с помощью заместителя, ведение календарей групп, поддержку нескольких адресных книг, задачи, заметки, фильтрацию нежелательной почты, автоматическую архивацию и архивацию элементов.
При планировании дел и редактировании записной книги гораздо удобнее компьютерная клавиатура, нежели телефонный блок. Но компьютер не всегда под рукой. Поэтому многие мобильные телефоны позволяют использовать расписание важных дел, созданное на персональном компьютере.
Подключить телефон к компьютеру очень просто. На смену Data-кабелям
(COM и USB) пришли IRDA (ИК), Bluetooth и Wi-Fi. Другой вопрос – какую программу для синхронизации использовать? Бренды обычно комплектуют мобильные телефоны диском с фирменной программой для синхронизации, например:
∙LG: LG PC Suite и PCSync.
∙Motorola: Motorola Mobile Phone Tools и Motorola Smart CELlect Data Interface Cable.
∙Samsung: EasySync и Samsung SoftMobile.
∙Sony Ericsson: All Ericsson Service.
∙Siemens: Siemens Data Exchange Software и Siemens Data
Suite.
∙Voxtel: Voxtel PC Sync.
Возможно использование и альтернативного программного обеспечения для синхронизации данных мобильного телефона и ПК.
Интернет дает еще одну возможность иметь свое расписание всегда «под рукой»: например, Google (http://calendar.google.com/) – календарь,
13
который также может быть синхронизирован с ПК или мобильным телефоном.
Интернет-календари — это календари, к которым открыт совместный доступ через Интернет. Интернет-календари основаны на стандарте глобальной сети Интернет, который позволяет обмениваться сведениями из календарей независимо от приложения, используемого для создания и просмотра информации. В Интернет-календарях используется формат iCalendar и расширение файла ICS.
Задание:
Создать календарное расписание занятий на семестр, используя Outlook 2003, любой Интернет календарь (например, Google (http://calendar.google.com/). Синхронизовать созданные календари.
Порядок выполнения:
1.Запустить MS Outlook:
∙настроить текущее представление
∙настроить праздники
2.Создать повторяющуюся встречу (расписание лекций и лабораторных работ на семестр)
3.Создать событие на весь день (День рождения 2-3 человек на 10 лет)
4.Экспортировать отчет в MS Excel. Отредактировать отчет - сохранить как таблицу.
6.Синхронизировать календарь с календарем на мобильном телефоне
7.Создать аккаунт Google.
8.Произвести экспорт встреч из календаря MS Outlook (Значения, разделенные запятыми (Windows).
9.Произвести импорт встреч в календарь Google
(http://calendar.google.com/.)
10.Открыть доступ к календарю преподавателю для проверки ИЛИ
11.Настроить Мобильный доступ к уведомлениям и напоминаниям о событиях (на своем мобильном телефоне).
12.Подготовить промежуточный Отчет о выполнении лабораторной работы
Литература:
6, 9, 10, 11, 13, 19, 35, 42.
14
Лабораторная работа № 3. Создание шаблонов текстовых документов (MS Word)
Теоретический материал
Шаблон — это файл с заранее заданными свойствами и фрагментами текста, тип документа, при открытии которого создается его копия.
Шаблоны — это обычные документы, но содержащие рекомендуемые разделы или обязательный текст, а также элементы управления содержимым, такие как стандартный раскрывающийся список или специальная эмблема.
Некоторые средства текстового редактора MS Word позволяют упростить заполнение изменяемых полей и запретить изменение стандартной части, что очень удобно при работе со сложными шаблонами.
В любом случае, при создании нового шаблона в нем необходимо разместить неизменяемый текст. Его просто набирают и размещают соответствующим образом на странице.
Для упрощения ввода изменяемых данных в шаблоне размещают поля для ввода текста. Для этого необходимо отобразить в окне редактора панель инструментов "Формы", на которой размещены необходимые для формирования шаблона элементы: Вид - Панели инструментов – Формы. При создании документа в MS Word на основе шаблона в новый документ вставляется неизменяемый текст, который присутствует во всех документах. В каждый документ пользователь добавляет уникальный текст, которым они между собой отличаются. Например, если это шаблон справки о заработной плате, то неизменяемый текст шаблона содержит текст справки, а в каждый создаваемый на основе шаблона документ вставляется фамилия человека, которому справка будет выдана и непосредственные данные о его зарплате.
При сохранении в виде файла документ сохраняется отдельно от шаблона, на котором он основан. Можно добавить защиту для раздела шаблона или можно применить к шаблону пароль, защищающий содержимое шаблона от изменений.
Задание:
Создать шаблоны MS Word «Бриф», «Пресс-релиз», «Фирменная визитка».
Порядок выполнения:
1. Изучить возможности работы MS Word с шаблонами (в т.ч. инструмент «Мастер»):
∙резюме
∙календарь
∙визитки
15
2.Создать собственный шаблон (Бриф на рекламу):
∙Создать фрагменты повторяющихся текстов
∙Задать шрифты и формат абзацев
3.Сохранить созданный шаблон
4.Подготовить промежуточный Отчет о выполнении лабораторной работы
Литература:
6, 9, 10, 11, 13, 19.
Лабораторная работа № 4. Использование макетов публикаций (MS Publisher )
Теоретический материал
Процесс подготовки макета публикации сложная технологическая процедура, которая состоит из ряда взаимосвязанных этапов:
∙Макетирование
∙Подготовка текста
∙Подготовка иллюстраций
∙Выбор шрифтов
∙Верстка
∙Печать оригинал-макета
Появление настольных издательских систем (Desktop Publishing = DTP) позволяет пользователю не профессионалу совместить отдельные этапы подготовки издания и подготовить и выпустить небольшой тираж (при наличии необходимых принтеров) публикации.
В приложении MS Publisher для многих типов деловых и маркетинговых публикаций имеются заготовки – мастера создания публикаций. Каждая из таких заготовок имеет несколько вариантов оформлений. набор заготовок публикаций можно просмотреть по типу публикаций либо по стилю дизайна.
Для быстрого создания публикации можно выбрать необходимый дизайн публикации, добавить свои графику и содержимое, после чего настроить дизайн публикации, макет, цветовые и шрифтовые схемы.
Заготовки публикаций в Publisher:
Печать |
Быстрые публикации, рекламные объявления, почетные |
|||
публикаций |
грамоты, плакаты, буклеты, визитные карточки, деловые |
|||
|
бланки, календари, каталоги, конверты, объявления, |
|||
|
подарочные сертификаты, открытки, приглашения, |
|||
|
наклейки, бланки, меню, бюллетени, бумажные модели, |
|||
|
почтовые |
карточки, |
программы, |
резюме, |
16