ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.11.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1991–1994 Годы: телевидение революции и периода первоначального накопления капитала
1994–1996 Годы: передел госсобственности и формирование новой пропагандистской системы
1996–1999 Годы: активизация политических капталов и информационные войны
1999–2000 Годы: активизация государства
2000–2001 Годы: закат эры олигархов
2002–2004 Годы: модернизация власти и усиление государственной бюрократии
2003–2004 Годы: переформатирование политического и информационного поля
2004–2005 Годы: от «управляемой» к «цензурируемой» телевизионной политике
[22] Злобин поговорил с Путиным // Газета. 8 сентября 2004 года.
[23] НТВ нужно вернуть ореол объективности и беспристрастности // Коммерсант. 19 июля 2004 года.
[24] Во время встречи президента Путина с влиятельными бизнесменами из США в июне 2005 года медиамагнат Руперт Мэрдок выказал интерес к российскому телевидению. Он поинтересовался, собираются ли российские власти приватизировать медийные активы. Путин ответил, что ВГТРК приватизировать не планируется, а что касается медийных активов РАО «ЕЭС России» и «Газпрома» – такие планы есть.
[25] По данным ВЦИОМа, в феврале 2005 года ответы на вопрос: «Какие каналы нужны российскому зрителю?» – распределились следующим образом: тематические – 21%, детский развлекательный – 28, учебный – 16, информационно-новостной (подобно Си-эн-эн) – 13, отечественной и зарубежной киноклассики – 12, полезных передач – 11, развлекательный (ток-шоу, сатира, юмор) – 10, военно-патриотический – 9, научно-популярных передач – 8, телесериалов – 7, передач об искусстве – 7, религиозных передач – 4, о моде и стиле жизни – 4, о товарах и услугах – 3%.
[26] Илларионов А. Рецепт: Как победить инфляцию // Ведомости. 31 октября 2005 года.
[27] См. подробнее: Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М., 1980. С. 169.
[28 ]http://www.newsru.com/russia/08dec2004
[29] Бородина А. НТВ нужно вернуть ореол объективности и беспристрастности // Коммерсант. 19 июля 2004 года.
[30] Павловский Г. Публичная лекция в МГУ 22 ноября 2006 года. (Цит. по: Живой журнал выпускника журфака МГУ Александра Уржанова. – http://onair.livejournal.com/154377.html).
[31] Известия. 19 июля 2005 года.
[32] Коммерсант. 4 июля 2007 года.
[33] Сеанс. 15 декабря 2006 года. № 29/30.
[34] В феврале 2008 года банк «Россия», компании «Северсталь», «Сургутнефтегаз» и страховая компания «СОГАЗ», которой тоже владеет банк «Россия», объединили свои телевизионные активы в новом медиахолдинге «Национальная медиагруппа». Контрольный пакет акций (54,9%) – у банка «Россия». Генеральным директором холдинга стал президент футбольного клуба «Зенит», продюсер и брат министра образования Сергей Фурсенко. Банку «Россия» помимо «СОГАЗа», который управляет активами «Газфонда», принадлежит также крупный пакет Газпромбанка. (См.: Ведомости. 23 августа 2006 года; 30 октября 2006 года). В Газпромбанк были переданы практически все медиаактивы «Газпром-Медиа», стоимость которых в 2007 году Дмитрий Медведев оценил в 7,5 млрд долларов. (См.: Ведомости, 6 июля 2007 года). По сути, под контролем Юрия Ковальчука сегодня находится негосударственный медиахолдинг, мощь которого потенциально превышает возможности бывших империй Гусинского и Березовского.
[35] Канал «ТВ-3-кино» переформатирован в канал мистики и страшилок; канал «2×2» превращен в первый мультипликационный канал для «кидалтов» – взрослых детей; в холдинг «Проф-Медиа» также входят телеканал МTV, радиостанции – «Авторадио», «Юмор FM», «Радио Алла», кинокомпания «Централ Партнершип», издания и сервисы «Афиша.ру», интернет-портал Lenta.ru, Rambler Group.
[36] В начале кризиса, осенью 2008 года холдинг «Проф-Медиа» пересмотрел бюджет, сократил людей и расходы (о трех вариантах бюджета на время кризиса заявляли и в «СТС-Медиа»). Рафаэль Акопов уверен, что отрасль меняет правила – на смену существовавшему в последние годы закону «content is king» в 2009 году придет более актуальное «cash is king», а прогнозируемое 30-процентное падение рекламных сборов загонит в зону нерентабельности практически всех российских вещателей, если они резко не сократят расходы. Радио первым встретило кризисную волну – многие постоянные клиенты в ожидании спада потребления начали пересмотр своих рекламных стратегий по отношению к традиционному радио, предпочитая (по разным причинам) размещение в других медиа. Телевидению пока везет больше, хотя и в этом сегменте ситуация неопределенная. (См.: Материалы Конгресса НАТ, ноябрь, 2008; Надо перестать относиться к падению цен на рекламу как к оскорблению // Коммерсант, 15 января 2009 года).
[37] См. подробнее: Российское телевидение проиграло, заменив информационную журналистику пиаром // Время новостей. 15 июля 2004 года; Винокурова Е. Reality-шоу вместо реальности // Компания. 30 июня 2007 года.
[38] В начале 2009 года стало известно, что консорциум «Альфа-групп» переуступил «Гамма-фильм» (управлял библиотекой российских телесериалов стоимостью более 100 млн долларов, среди которых «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей») директору по инвестициям X5 Retail Group Вагану Абгаряну и бывшему начальнику отдела управления активами «Альфа-групп» Денису Петушкову. До этого «Альфа-групп» распродала большую часть библиотеки федеральным телеканалам, а в 2009 году закрыла сделку с последним покупателем – компанией «Централ Партнершип». (См. подробнее: Гончарова О., Сичкарь О. Группа распродала библиотеку «Гамма-фильм» // Коммерсант. 31 марта 2009 года).
[39] Пакет Гусинского достался «Альфа-групп» // Коммерсант, 14 мая 2003 года.
[40] В 2009 году Роднянский по договоренности с основными акционерами – шведской MTG и российской «Альфа» – покинул пост президента «СТС-Медиа», заявив СМИ, что его устраивает позиция независимого предпринимателя и он готов к большому проекту в области кино и телевидения. Слова Роднянского могут означать, что он, как один из самых ярких медиаменеджеров и продюсеров кино с социальным посланием («Обитаемый остров», «Россия 88»), получил предложение по созданию содержательного и масштабного проекта.
[41] О скором появлении «Детского канала» президент В. Путин объявил 21 декабря 2006 года.
[42] Гончарова О. «Бибигон» идет вслед за «Теленяней». ВГТРК запустила собственный детский телеканал // РБК дейли. 20 августа 2007 года.
[43] В декабре 2008 года новый министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев (Министерство культуры, печати и массовых коммуникаций было расформировано) объявил, что в обязательный пакет (первый мультиплекс) войдут «Первый канал», «Россия», «Вести плюс», «Культура», «Спорт», НТВ, «5 канал», «Детский канал», который будет скомбинирован из передач «Бибигона» (ВГТРК) и «Теленяни» («Первый канал»), а также три радиостанции – «Маяк», «Радио России» и «Вести FM». Весной 2009 года президент подписал соответствующий указ.
[44] Одобрена Концепция ФЦП «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2015 годы» // Минкомсвязи. 6 декабря 2008 года. – http://minkomsvjaz.ru/news/xPages/entry.7770
[45] В 2009 году официально объявлено, что «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» как государственный оператор будет вести вещание первого мультиплекса. При этом параллельное вещание этих каналов в аналоговом формате сохранится по регионам до того момента, когда цифровыми телевизионными приставками будет обеспечено 95% населения соответствующей территории, а ее покрытие цифровым сигналом будет равно аналоговому. Создаваемые сети цифрового вещания должны обеспечить распространение местных каналов в каждом регионе. Кроме того, на базе радиотелевизионных передающих центров единого государственного оператора будут созданы центры формирования пакета местных каналов. Они обеспечат прием каналов со спутников и из местных студий, их обработку, включая местные врезки, формирование и последующую доставку пакета каналов на цифровые эфирные передатчики по спутниковым или наземным линиям связи. (См. подробнее: http://minkomsvjaz.ru/news/xPages/entry.7770).
[46] Foucault. M., 1980.