ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.11.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Перечень тем индивидуальных заданий:
Рекомендуемая литература. Нормативно-правовые акты:
Дневник преддипломной практики студента
(Должность) _____________________________________________________________________________ (ф.И.О.)
Покровский филиал мггу им. М. А. Шолохова о т ч е т
Место прохождения практики__________________________________________________________
Форма отчетности.
По завершению практики студенты представляют в учебный отдел:
1. Заполненный по всем разделам дневник практики, подписанный руководителем практики. Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики, в котором отражается его текучая работа в процессе практики. Дневник заполняется за каждый день прохождения практики с описанием о проделанной работе. К дневнику практикант подбирает нормативный и иной собранный материал и надлежащим образом обрабатывает его в последовательности расположения тем и вопросов программы.
Для более полного пояснения рекомендуется прилагать пояснительную записку, включающую текстовые, табличные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач. Записка состоит из нескольких разделов: введения, основной части, и заключения.
Ведение должно обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике.
Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам примерного тематического плана экономической практики.
В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации.
Отзыв подписанный руководителем предприятия, где проходила практика, в котором отражается качество практического выполнения заданий, поведения студента в коллективе и рекомендуемая оценка за практику.
Отчет по практике. Завершающим этапом практики является составление отчета, в котором проводится обзор собранных материалов, статистические и социологические данные, источники их получения и другие сведения.
По окончании практики руководитель проверяет правильность оформления практикантами отчета, дневника и приложений к нему, а так же наличие отзыва с предприятия, организации, учреждения.
Формой итоговой оценки прохождения ознакомительной практики является дифференцированный зачет.
Результаты практики оцениваются на основании представленных студентами документов, их ответов на вопросы руководителя практики.
Критериями оценки являются:
уровень теоретического осмысления студентами практической деятельности органа ГМУ (ее целей, задач, содержания, методов);
качество отчета по итогам практики;
степень и качество приобретенных студентами профессиональных умений;
уровень профессиональной направленности выводов и рекомендаций сделанных студентом в ходе прохождения практики.
«Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, оформленные дневник и отчет в соответствии со всеми требованиями.
«Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, оформил дневник и отчет в соответствии с основными требованиями, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявил инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте.
«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу работы, но не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в постановке и решении задач.
«Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу практики, не подготовил отчета, допускал ошибки и нарушения дисциплины в ходе проведения практики.
К студентам, не выполнившим программу преддипломной практики, получившим отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, к защите дипломной работы не допускаются.
Содержание практики.
Перечень тем для прохождения преддипломной практики выбирается студентом совместно с научным руководителем или с руководителем преддипломной практики, в зависимости от специфики деятельности учреждения, организации, где студент будет проходить практику.
В перечне тем приведена не возможная структура отчета, а круг вопросов, которые должны быть освещены в нем.
Перечень тем индивидуальных заданий:
Тема: Системный анализ организации и разработка программы развития.
1. Описать исходное состояние системы: уставные цели и задачи организации, взаимодействие с элементами внешней среды, количественные и качественные показатели функционирования.
2. Выявить проблемные ситуации, дать их характеристики.
3. Разработать базовые стратегии развития организации. Сформулировать стратегические цели развития. Выбрать и обосновать критерии эффективности достижения целей.
4. Организовать и провести экспертный опрос оценивания стратегий. Сформировать экспертную комиссию, аргументировав выбор экспертов. Выбрать метод определения предпочтений экспертов. Обработать результаты. Определить степень согласованности экспертов. Выбрать стратегию на основе проведенного опроса.
5. Разработать план мероприятий достижения конкретной стратегии.
Тема: Исследование организационной структуры.
1. Дать краткую характеристику организации: название, назначение, юридическая форма, тип организации, размер.
2. Изучить и представить в виде схемы структуру подчиненности организации, начиная от первого руководителя до рядовых исполнителей. Указать тип структуры. Охарактеризовать количество уровней управления, для отдельных уровней — признаки горизонтального распределения сфер управления.
3. Описать распределение полномочий в организации: для основных подразделений охарактеризовать полномочия и степень самостоятельности в принятии решений. Сделать вывод о степени централизации.
4. Охарактеризовать структуру коммуникаций. Привести основные потоки деловой информации в организации. Сделать вывод о том, какие направления коммуникации преобладают (вертикальные, горизонтальные). По возможности дать оценку эффективности отдельных направлений и всей структуры коммуникаций.
5. Сделать вывод о том, к какому типу оргструктур относится (тяготеет) описанная структура. Дать экспертную оценку структуры по следующим критериям: оперативность управления, адаптивность оргструктуры к изменению рынка, возможность компетентного управления, координируемость решений, ответственность подразделений за издержки и доходы, возможность технологического развития, затраты на административный аппарат, мотивация работы сотрудников и др.
6. Охарактеризовать основные достоинства и недостатки исследуемой организационной структуры. Дать рекомендации и предложения по изменению существующей структуры (например, в случае изменения рынка, расширения организации и т.д.).
Тема: Исследование системы управления персоналом организации.
1. Определить понятие и сущность «системы управления персоналом». Объяснить важность этого направления в системе управления организацией. Раскрыть содержание рассматриваемого понятия через основные компоненты: кадровая политика, технология отбора персонала, расстановка персонала, ротация кадров, оценка персонала и т.п.
2. Охарактеризовать систему управления персоналом в конкретной организации. Выявить, ведется ли данная работа, если ведется, следует рассмотреть в каком направлении. Указать, какая организационная единица ответственна за реализацию рассматриваемого направления. Охарактеризовать профессиональный уровень и квалификацию лиц, ответственных за реализацию отдельных направлений системы управления персоналом.
3. Рассмотреть кадровую политику организации: определить потребности в кадрах, рассмотреть процессы выбытия, смены, обучения кадров, охарактеризовать систему мотивации в организации и т.п.
4. Охарактеризовать систему оценки персонала организации: периодичность проведения, применяемые методы, последствия оценки и т.д.
5. Выяснить отношение к своей работе персонала организации. Выделить факторы, влияющие на результативность работы, зависимость между применением тех или иных стимулов и отношением сотрудников к выполнению должностных обязанностей и т.п. Для получения подобной информации следует использовать анкетирование или интервьюирование.
Тема: Проведение маркетингового исследования.
1. Определить товар (группу товаров) или услугу (группу услуг), положение которых будет изучаться в ходе маркетингового исследования. Дать краткую характеристику выбранной продукции: назначение, способы продажи, форма выхода на рынок и т.п.
2. Рассмотреть основных производителей и продавцов продукции (товара, услуги), дать их краткую характеристику. Рассчитать общий объем рынка. Определить рыночную долю каждого производителя (продавца). Рассмотреть динамику изменения объема рынка и рыночных долей, а также выделить ведущих игроков на рынке рассматриваемой продукции. Указать степень монополизации рынка.
3. Изучить спрос на рассматриваемую продукцию. Выделить факторы, влияющие на его изменения, в том числе постоянные и переменные.
4. Изучить потребителей продукции. Выявить предпочтения потребителей по отношению к продукции (используя анкетирование или интервьюирование). Провести сегментирование рынка. Выявить наиболее массовые сегменты. Для каждого сегмента разработать систему мероприятий, способствующих продвижению товара.
5. Оценить экономический эффект от реализации маркетингового проекта, посредством составления прогноза объемов сбыта продукции, с учетом изменения себестоимости продукции за счет проведения комплекса маркетинга.
Тема: Исследование социально-политической ситуации в регионе (муниципальном образовании).
1. Выявить ключевых субъектов в регионе (муниципальном образовании), формирующих политическую ситуацию: политические лидеры, политические партии, общественные и религиозные объединения, профсоюзные движения, органы власти и управления, бизнес-сообщество и т.п. Дать краткую характеристику каждого из субъектов. Определить их степень влияния на политическую ситуацию. определить механизмы формирования политики каждым из субъектов.
2. Проанализировать роль и место органов власти и управления в формировании политики региона (муниципального образования). Определить систему взаимоотношений (формальных и неформальных) органов власти и управления региона (муниципального образования) с вышестоящими и нижестоящими органами власти и управления. Указать степень самостоятельности органов власти и управления в принятии управленческих решений.
3. Рассмотреть крупные социально-политические события, имевшие место быть на территории региона (муниципального образования) за последние 5 лет: выборы, референдумы, забастовки, митинги, акции протеста, приезд высокопоставленных чиновников, проведение значимых (крупных) для территории мероприятий и т.п. Оценить уровень социально-политической активности населения и уровень социально-политической напряженности в регионе (муниципальном образовании). Выявить факторы, влияющие на активность населения и уровень напряженности.