Файл: Имидж и самопрезентация в бизнесе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.11.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

собеседника.

  • Не заостряйте внимания на разговорных особенностях собеседника, на его манерах и выразительных средствах, ищите суть высказывания, основное содержание полученной информации.

  • Не лицемерьте и не притворяйтесь. Стоит партнеру это заметить, как его мысли начнут путаться и он потеряет главную мысль высказывания. Заранее не настраивайте себя на то, что беседа будет неинтересной.

  • Не отвлекайтесь. Плохого собеседника отвлекает и телефонный звонок, и хождение людей, которых видно через открытую дверь, и журнал в руках партнера. Необходимо сконцентрировать свое внимание только на словах собеседника.

  • Ищите истинный смысл слов собеседника. Не всю информацию ему удалось вложить в слова. Речь дополняется изменениями тональности и окраски голоса, мимикой, жестами, движением.

  • Следите за главной мыслью, не отвлекайтесь на частные факты. Анализируйте, какие факты и события являются главными, а какие - побочными. Взвешивайте их информационную ценность. Сравнивайте их, чтобы понять, какая мысль скрывается за ними.

  • Приспосабливайте темп мышления и речи. Как считают ученые, скорость мышления в 3-4 раза опережает темп речи. Некоторые менеджеры, беседуя с медлительным, косноязычным партнером, позволяют себе быть рассеянными и даже дремать. Когда они вновь включают внимание, то обнаруживается, что они прослушали важную для них информацию и им придется попросить собеседника возвратиться к сказанному ранее.

Быть эффективным слушателем, или иметь привлекательный имидж, говорить то, что интересует собеседника, - это значит владеть приемами понимающего слушателя, такими как:

  1. внимательное молчание, минимум ответов;

  2. обращение к говорящему за уточнением;

  3. повторение мысли собеседника своими словами;

  4. подытоживание основных мыслей собеседника;

  5. стремление отразить своими словами чувства собеседника.

Деловой разговор не формальная акция. Это эффективное общение сотрудников, т. е. получение деловой оперативной информации, совместный поиск, результативная разработка рабочих идей и замыслов; контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий, поддержание деловых контактов; стимулирование деловой активности сотрудников и, наконец, эффективная работа над имиджем.

Чем активнее проявляет себя менеджер в деловом общении, тем привлекательнее он может стать, тем ярче могут проявиться его творческие, деловые и личностные качества.

Задача имиджирования - не только отработка коммуникативных технологий, но и духовно-нравственное развитие личности.

ТЕСТ «КТО ЖЕ Я ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ?»

(«Попкорн», Мюнхен)

  1. Вы считаете, что мимика и жесты - это: А) спонтанное выражение душевного состояния человека в данный конкретный момент;

Б) дополнение к речи; В) предательское проявление нашего подсознания.

  1. Считаете ли Вы, что у женщин язык мимики и жестов более выразителен, чем у


мужчин?

  1. да; Б) нет;

  2. не знаю.

  1. Как Вы здороваетесь с очень хорошими друзьями?

  1. радостно кричите: «Привет!»; Б) сердечным рукопожатием;

  2. слегка обнимаете друг друга;

Г) приветствуете их сдержанным движением руки;

Д) целуете друг друга в щеку,

  1. Какая мимика и какие жесты, по Вашему мнению, означают во всем мире одно и то же? (Дайте три ответа):

  1. качают головой; Б) кивают головой;

  2. морщат нос; Г) морщат лоб; Д) подмигивают; Е) улыбаются.

  1. Какая часть тела «выразительнее» всего?

  1. ступни; Б) ноги;

  2. руки;

Г) кисти рук; Д) плечи.

  1. Какая часть Вашего собственного лица наиболее выразительна, по Вашему мнению? (Дайте два ответа)

  1. лоб; Б) брови;

  2. глаза; Г) нос;

Д) губы;

Е) углы рта.

  1. Когда Вы проходите мимо витрины магазина, в которой видно Ваше отражение, на что в себе Вы обращаете внимание в первую очередь?

  1. на то, как на Вас сидит одежда; Б) на прическу;

  2. на походку; Г) на осанку; Д) ни на что.

  1. Если кто-то, разговаривая или смеясь, часто прикрывает рот рукой, в Вашем представлении это означает, что?

  1. ему есть что скрывать; Б) у него некрасивые зубы;

  2. он чего-то стыдится.

  1. На что Вы, прежде всего, обращаете внимание у Вашего собеседника?

  1. на глаза; Б) на рот;

  2. на руки; Г) на позу.

  1. Если Ваш собеседник, разговаривая с Вами, отводит глаза, это для Вас признак:

  1. нечестности;

Б) неуверенности в себе;

  1. собранности.

  1. Можно ли по внешнему виду узнать типичного преступника?

  1. да;

Б) нет;

  1. не знаю.

  1. Мужчина заговаривает с женщиной. Он это делает потому, что:

А) первый шаг всегда делают именно мужчины;

Б) женщина неосознанно дает понять, что хотела бы, чтобы с ней заговорили;

В он достаточно мужествен, чтобы рискнуть получить отворот поворот.


  1. У Вас создалось впечатление, что слова человека не соответствуют тем «сигналам», которые можно уловить из его мимики и жестов. Чему Вы больше поверите?

  1. словам; Б) сигналам;

  2. он вообще вызовет у Вас подозрение.

  1. Поп-звезды вроде Мадонны или Принца направляют публике «сигналы», имеющие однозначно эротический характер. Что, по-Вашему, за этим кроется?

  1. просто фиглярство;

Б) они «заводят» публику;

  1. это выражение их собственного настроения.

  1. Вы смотрите в одиночестве страшную детективную киноленту. Что с Вами происходит?

  1. смотрите совершенно спокойно;

Б) реагируете на происходящее каждой клеточкой своего существования;

  1. закрываете глаза при особо страшных сценах.

  1. Можно ли контролировать свою мимику?

  1. да;

Б) нет;

  1. только отдельные ее элементы.

  1. При интенсивном флирте Вы «изъясняетесь» преимущественно:

  1. глазами; Б) руками;

  2. словами.

  1. Считаете ли Вы, что большинство Ваших жестов:

  1. «подсмотрены» у кого-то и, заучены; Б) передаются из поколения в поколение;

  2. заложены от природы.

  1. Если у человека борода, для Вас это признак:

  1. мужественности;

Б) того, что человек хочет скрыть черты лица;

  1. того, что этот тип слишком ленив, чтобы бриться.

  1. Многие люди утверждают, что правая и левая стороны лица у них отличаются друг от друга. Вы согласны с этим ?

  1. да;

Б) нет;

  1. только у пожилых людей.

Шкала оценки ответов

],

А-2

Б-4

В-3

2,

А-1

Б-3

В-0

3,

А-4

Б-4

В-3

Г-2

Д-4

4.

А-0

Б-0

В-]

Г-]

Д-0

Н-]

5,

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-2

6.

А-2

Б-1

В-3

] -2

Д-1

Е-2

7,

А-1

Б-3

В-3

] -2

Д-0

8,

А-3

Б-1

В-]

9,

А-3

Б-2

В-2

Г-1

10,

А-3

Б-2

В-]

11.

А-0

Б-3

В-]

12,

А-1

Б-4

В-2

13.

А-0

Б-4

В-3

14.

А-4

Б-2

В-0

15,

А-4

Б-0

В-]

16,

А-0

Б-2

В-]

17,

А-3

Б-4

В-]

18,

А-2

Б-4

В-0

19,

А-3

Б-2

В-1

20,

А-4

Б-0

В-2


Подсчитайте количество очков: 77-56 очков. Браво! У Вас отличная интуиция, Вы обладаете способностью понимать других людей, у Вас есть наблюдательность и чутье. Но Вы слишком сильно полагаетесь в своих суждениях на эти качества, слова имеют для Вас второстепенное значение. Если Вам улыбнулись, Вы уже готовы поверить, что Вам объясняются в любви. Ваши«приговоры» слишком поспешны, и в этом кроется для Вас опасность, можно попасть пальцем в небо! Делайте на это поправку, и у Вас есть все шансы научиться прекрасно разбираться в людях. А это ведь важно и на работе, и в личной жизни, не так ли?

55—34 очка. Вам доставляет определенное удовольствие наблюдать за другими людьми, и Вы неплохо интерпретируете их мимику и жесты. Но Вы еще не совсем умеете использовать эту информацию в реальной жизни, например, для того, чтобы правильно строить свои взаимоотношения с окружающими. Вы склонны скорее буквально воспринимать сказанные Вам слова и руководствоваться ими. Например, кто-то скажет Вам: «Мне с Вами совсем не скучно», сделав при этом кислую мину. Но Вы поверите словам, а не выражению лица, хотя оно весьма красноречиво. Развивайте интуицию, больше полагайтесь на ощущения!

33—11 очков. Увы, язык мимики и жестов для Вас - китайская грамота. Вам необыкновенно трудно правильно оценивать людей. И дело не в том, что Вы на это не способны, просто Вы не придаете этому значения, и очень напрасно! Постарайтесь намеренно фиксировать внимание на мелких жестах окружающих Вас людей, тренируйте наблюдательность. Помните пословицу: тело- это перчатка для души. Немного понимать

душу другого - верное средство самому не попасть в капкан одиночества.

Г лава 5 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

В процессе личного и делового общения признаком хорошего тона является обмен визитными карточками между партнерами и вручение их клиентам. Визитная карточка - это специально отпечатанная карточка со сведениями о своем владельце.

В бизнесе визитная карточка де-факто стала признаком респектабельности и косвенным свидетельством успешности деловой деятельности. Основное назначение визитной карточки состоит в том, чтобы облегчить и стимулировать повторные деловые контакты, расширить круг партнеров и клиентов.

Деловая визитка имеет функциональное назначение. Ее роль уже не состоит в том, чтобы представить личные достоинства владельца людям своего круга. Напротив, деловая визитная карточка отображает те сведения о владельце, которые нужны для поддержания и развития деловых контактов - специальность, профессия, характер бизнеса, а также способы связи с владельцем. При этом часто указывается информация о предприятии, на котором работает или которым руководит владелец карточки. Такие карточки имеют широкое применение в протокольной практике при поддержании связей между бизнесменами, официальными деловыми и общественными кругами. Наряду с информационной функцией, а часто и вместо нее, деловая визитка может выполнять функцию рекламную (ведь с рекламы деловая визитная карточка и начиналась). В зависимости от того, какая функция первична - информационная или рекламная - оформление деловой визитки может существенно различаться. Распространяется деловая визитная карточка среди широкого круга потенциальных партнеров и клиентов.

Особым видом деловой визитки является фирменная визитная карточка или визитная карточка предприятия. Такая визитка вообще не содержит имен, а только сведения о предприятии и способы связи с ним. Роль ее тоже сугубо функциональная, а предназначена такая карточка главным образом для потенциальных клиентов, которым нет дела до персон, а важно лишь знать, где они могут решить свои проблемы. Освободившееся место на карточке при этом используется для размещения дополнительной информации о предприятии. Вместе с тем в последнее время появились фирменные визитные карточки и представительской (информационной) направленности. Они используются на выставках, презентациях, при вручении поздравлений от имени фирмы и т. п.

Буквально в самые последние годы появился принципиально новый вид визитной карточки - электронная визитка. Она представляет собой компакт-диск, напоминающий по форме обычную визитку. Ее можно просматривать на обычном CD-ROM-приводе, имеющемся практически в каждом компьютере.

Общие требования к дизайну

Ваша визитная карточка передается другому человеку с вполне конкретной целью - чтобы он к вам повторно обратился. Поэтому задача визитки заключается прежде всего в том, чтобы вызывать положительные ассоциации у ваших партнеров и как следствие - желание продолжить контакты с вами. А чтобы выполнять эту функцию, визитная карточка должна быть привлекательной.

Лаконичная полнота ваших титулов и званий, отточенность линий и гармоничные пропорции, правильный подбор шрифта и цветовой гаммы - вот что делает вашу карточку

неповторимой, притягательной и естественной.

Стиль визитной карточки

Под стилем понимается художественно обусловленная общность доступных выразительных средств, обеспечивающая их единство в восприятии объекта - в данном случае визитной карточки. Таким образом, стиль выполнения визитки, вообще говоря, включает правильное сочетание всех остальных ее составных элементов. Стилевая увязка этих элементов в соответствии с исходным замыслом представляет собой одну из наиболее трудных задач при разработке визитной карточки. Собственно говоря, в этом и состоит работа профессионального дизайнера. Выразить некую дизайнерскую идею на небольшом кусочке картона элегантно и почти неощутимо - это и есть высший пилотаж в изготовлении визиток.

Стиль визитки не выбирается произвольно. Поскольку визитная карточка должна ассоциироваться с вашей персоной или вашим делом, то и ее стиль должен соответствовать вашему стилю.

Стиль складывается из взаимодействия формы и содержания. Роскошная визитка недопустима при незначительной должности, и точно так же простенькая карточка не соответствует имиджу крупного руководителя или работника рекламного агентства. Зачастую хорошо известные руководители с давним и прочным авторитетом создают себе подчеркнуто простой имидж, элементом которого является и простая по оформлению визитная карточка. Достоинство владельца при этом подчеркивается высоким качеством используемой бумаги.

Стиль визитной карточки должен содействовать сохранению у вашего партнера того имиджа, к созданию которого вы стремитесь.

Деловые визитные карточки обязательно должны соответствовать единому корпоративному стилю компании. Совершенно недопустимым является различное оформление визиток у сотрудников одной компании.

В настоящее время большинство пользователей визитных карточек отдает предпочтение классическому стилю, который выражает уверенность, в то время как пестрота порой отталкивает потенциальных партнеров. Классическая визитная карточка должна иметь черный (или другой темный) текст на белом или слегка тонированном фоне, напечатанный вдоль карточки без каких-либо завитушек и обычно без рамок.

Однако наряду с классическими широко применяются и так называемые художественные визитные карточки, графическое и цветовое решение которых может варьироваться в широких пределах. Художественная визитная карточка отличается от классической наличием различных декоративных элементов, а также более широкой цветовой гаммой. К числу дополнительных элементов относятся бордюры, текстуры и фоновые изображения, рисунки и другие графические объекты, а также декоративные шрифты и т. п. Все эти элементы могут присутствовать в визитной карточке как в различных комбинациях, так и в единственном числе. Поэтому на практике не всегда можно провести четкую грань между классическими и художественными визитками, и деление визитных карточек на классические и художественные оказывается до некоторой степени условным. Чаще всего художественные визитные карточки используются в качестве представительских, но и деловые художественные визитки в определенных обстоятельствах могут быть очень выигрышными.

Тип бумаги


Обычно человек, получивший визитку, хочет сделать на ней свои пометки (во всяком случае, он должен иметь такую возможность). Поэтому бумага должна быть удобной для записей. Лучше всего подходит гладкая мелованная бумага плотностью 150-300 г/м 2. Часто используется также бумага с сатинированной и фактурной поверхностью (наиболее распространены фактуры типа «лен», «холст», «скорлупа»). Недопустимо ламинировать деловые визитки или использовать для них пластик и тому подобные материалы, ибо на такой визитке невозможно сделать запись. По той же причине неудобна глянцевая бумага.

Качество бумаги является важнейшим компонентом «визиточной» технологии. Именно качество бумаги (а не, например, цветовое решение) определяет солидность и представительность визитной карточки.

Никогда не пользуйтесь карточками с мятыми углами - они создают впечатление, что Вы никогда не вели никакого бизнеса.

Формат и размер визитной карточки

В разных странах формат визитных карточек несколько отличается. В США и Канаде, где используется писчая бумага формата Letter(размер 8,5x11 дюймов, т. е. 211x280 мм), визитные карточки имеют единственный размер 2x31/2 дюйма (51x89 мм). В Европе и вообще в странах, использующих писчую бумагу форматаA4 (210x297 мм), существует несколько форматов визиток: 51x90 мм (т. н. форматL7413 и близкий к немуAPLI1612), 52x90 мм (L7414 иL7415), 54x90 мм (L7417 иL7419), 51x89 мм (APLI1620), 51x84 мм(Herma 8840) и даже 45x88,4 мм (FormtecLS-3510).

В России стандартным считается размер карточки 50x90 мм. Однако возможны и варианты. Принято, чтобы представительская карточка женщин имела меньшие размеры - 40x80 мм, а молодая девушка может иметь даже карточку размером 35x70 мм (это не относится к деловым карточкам, которые у женщин должны иметь обычные размеры). Под стандартный размер выпускаются специальные альбомы для визитных карточек и карманные визитницы, поэтому, заказав себе карточку большего размера, вы заставите партнеров и друзей подгибать или обрезать вашу карточку.

Во многих странах существуют свои традиции в отношении оформления визитных карточек. Так, в Англии приняты карточки с вертикальным размещением сведений, в Италии - карточки в виде книжек и т. д. Но в большинстве стран, в том числе и в России, используется почти исключительно горизонтальное расположение текста.

Объем сведений

Объем сведений (содержание) определяется прежде всего назначением визитной карточки. Но во всех случаях не рекомендуется перегружать карточку рисунками и надписями. Информацию, которую предполагается разместить на визитной карточке, нужно стараться минимизировать. Это говорит о том, что человек (или компания) знает себе цену и не стремится к дешевой популярности. Не следует поэтому пытаться рассказать о себе и своей компании буквально все. Вообще переполненная словами визитка «не смотрится», и в этом случае бывает сложно понять, кем же ее владелец является на самом деле и что представляет собой его фирма. В хорошей визитке основным компонентом является пространство (цвет фона, фактура бумаги, художественная графика), а не текст. Избыток текста приводит к тому, что инфор

мация доминирует в ущерб дизайну. В то же время слишком скудная информация может создать впечатление о незначительности фирмы и владельца визитки. «Золотую середину», как всегда, найти довольно сложно.