Файл: Оценка готовности детей к школе (Разработка программы по повышению психологической готовности к обучению в школе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Список литературы

  1. Авторские учебные программы по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам: Психология, педагогика, лингвистика, литературоведение: Учебник для вузов / Ин-т 'Открытое общество'. – М.: Логос, 1998. – 184 с. – (Открытая книга - открытое сознание - открытое общество).
  2. Анастази А. Психологическое тестирование. Книги 1,2. — М., 1982. 2. Анастази А. Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении. — М.: 2001.
  3. Андриенко, Е. В. Социальная психология: учебное пособие для высших педагогических учебных заведений по специальностям «Социальная педагогика», «Педагогика и психология», «Социальная психология», «Педагогика» / Е. В. Андриенко ; Ред. В. А. Сластенин. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 264 с.
  4. Блейхер В. М„ Крук И. В. Патопсихологическая диагностика. — Киев, 1986.
  5. Божович Е.Д. Психологические и методологические аспекты иссле- дования позиции субъекта учения // Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения. — Москва- Воронеж, 2000.
  6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М„ 1968.
  7. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. — М., 1972.
  8. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. — Москва- Воронеж, 1995.
  9. Божович Л. И. Развитие воли в онтогенезе // Формирование личности в онтогенезе. — М., 1991.
  10. Божович Л. И., Славина Л. С., Ендовицкая Т. В. Опыт эксперимен- тального изучения произвольного поведения // Вопросы психологии. 1976. №4.
  11. Бочарова, В. Г. Педагогика социальной работы / В. Г. Бочарова. – М.: SvR-Аргус, 1994. – 207 с. – (Программа»Обновление гуманитарного образования в России»).
  12. Василькова, Т. А. Социальная педагогика: учебное пособие для вузов по специальностям «Педогогика и психология», «Социальная педагогика», «Педагогика» / Т. А. Василькова, Ю. В. Василькова. – М.: КноРус, 2010. – 240 с.
  13. Ветер А. Л. Переход от дошкольного к младшему школьному возрасту // Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. — М., 1988.
  14. Ветер Л. А., Дьяченко О. М. (составители). Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М., 1989.
  15. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6.
  16. Выготский Л. С. История развития высших психических функций // Собр. соч. - М„ 1983. Т. 3.
  17. Выготский Л. С. Кризис семи лет // Собр. соч. — М., 1984(а). Т. 4. 38. Выготский Л. С. Динамика умственного развития школьника в связи с обучением //Педагогическая психология. — М., 1991.
  18. Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр. соч. — М., 1982. Т. 2.
  19. Гальперин П. Я. Организация умственной деятельности и эффек- тивность учения // Возрастная и педагогическая психология. — Пермь, 1974.
  20. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии. — М., 1966.
  21. Гаспарова Е. М. Роль социального опыта в игре детей раннего и дошкольного возраста // Вопросы психологии. 1984.
  22. Гинзбург М. Р. Развитие мотивов учения у детей 6-7 лет // Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. — М„ 1988.
  23. Готов ли ребенок к школе?: Диагностика в экспериментах, заданиях, рис.и табл./Р.Айзман,Г.Жарова,Г. Вартапетова,Е.Петрова.-М.:НЦ ЭНАС,2006
  24. Гуткина Н. И. «Зона ближайшего развития» и индивидуальный подход к ребенку на первых этапах обучения // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик. — М., 1988.
  25. Гуткина Н. И. Диагностическая программа по определению пси- хологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. — М„ 1993, 1996, 2002.
  26. Гуткина Н. И. О психологической сущности рефлексивных ожиданий // Психология личности: теория и эксперимент. — М , 1982.
  27. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. — М., 1993, 1996, 2000.66. Гуткина Н. И. Инструментальный метод в детской практической психологии // Вопросы психологии. 2003.
  28. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перераб. и дополн. — СПб.: Питер, 2004. — 208 с.
  29. Давыдов, В. П. Методология и методика психолого-педагогического исследования: учебное пособие для вузов по специальностям 031000 «Педагогика и психология» и 031300 «Социальная педагогика» / В. П. Давыдов, П. И. Образцов, А. И. Уман. – М.: Логос, 2006. – 128 с.
    1. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров, для вузов по специальностям «Педагогика и психология», «Социальная педагогика», «Педагогика» / А. Н. Джуринский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – 675 с.
  30. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера и В. В. Холмовской. — М., 1978.
  31. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Под ред. Д. Б. Эльконина и А. Л. Венгера. — М., 1981.
  32. Досмаева Г. Я., Лидере А. Г. Об одном способе адаптации теста «Способностей к обучению в школе» // Вопросы психологии. 1985. № 1.
  33. Запорожец А. В. Изменение моторики ребенка-дошкольника в за- висимости от условий и мотивов его деятельности // Известия АПН РСФСР, 1948. Вып. 14. Иванова А. Я. Обучаемость как принцип оценки умственного раз- вития детей. — М., 1976.
    1. История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник для вузов / Ред. М. А. Галагузова. – М.: Владос, 2000. – 544 с.
  34. Каменская В.Г. Психодиагностика ребенка [Текст]:учеб. для вузов / Каменская В.Г., Томанов Л.В., Драганова О.А.-М.:Форум, 2011. – 216 с.
  35. Крысько, В. Г. Социальная психология: Курс лекций: Учебное пособие для вузов по специальности 031000 - Педагогика и психология / В. Г. Крысько. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 356 с. – (Б-ка высшей школы)
  36. Мудрик, А. М. Социальная педагогика: Учебник для педагогических вузов / А. М. Мудрик. – М.: Академия, 2000. – 200 с. – (Высшее образование)
  37. Нежнова Т. А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту //Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1988. № 1.
  38. Нежнова Т. А. Формирование новой внутренней позиции// Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. — М„ 1988.
  39. Нежнова Т. А., Филиппова Е. В. Различия в эмоциональном отношении к школе и учению у детей шестилетнего и семилетнего возраста, обучающихся и не обучающихся в школе // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. — М., 1981.
  40. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Комплексная диагностика готовности детей к обучению в школе. — Ярославль, 1999.
  41. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. — М., 2001.