Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Теоретические основы понятия внешней и внутренней среды организации).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы понятия внешней и внутренней среды организации
1.2 Понятие и особенности внутренней среды организации
2. Анализ внутренней и внешней среды ООО «Премиум»
2.1 Анализ внутренней среды предприятия
2.2 Анализ внешней среды предприятия
3. Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Премиум»
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Премиум»
Верхний уровень управления предприятия состоит из: директора, зам. Директора по торговле, зам. Директора по маркетингу, зам. Директора по тех обслуживания, бухгалтера.
Зам директор по торговле руководит торговым отделом и складам. Он организует эффективный и бесперебойный сбыт продукции.
Зам директора по маркетингу имеет в подчинении отдел маркетинга, который отвечает за рекламную деятельность ООО «Премиум» и продвижения товара на рынке лесостроительных материалов.
Задачей бухгалтерии является формирование бухгалтерской и финансовой отчетности деятельности завода и первичных учётных документов, так же своевременное предоставление документации в соответствующие органы.
Экономист заботиться о мероприятиях по снижению себестоимости продукции, о повышении ее качества. Он организовывает работу, касающуюся составления бизнес-планов, ведения экономической деятельности, усовершенствования системы управления, и управляет подчиненными ему экономическими подразделениями.
Юридический отдел отвечает за соблюдение деятельности организации в соответствии с существующим законодательством, а также защита ее правовых интересов и информирование обо всех правках и новые законопроектах, напрямую связанных с ее деятельностью.
Отдел кадров контролирует и учитывает весь персонал организации.
Административно-хозяйственный отдел отвечает за своевременное обеспечение предприятия различными материальными ценностями, используемыми для работы сотрудников организации, так же за организацию хранения, выдачи и учета различных ценностей, приобретаемых для нужд предприятия.
Транспортный отдел отвечает за своевременную доставку товара клиентам ООО «Премиум».
Начальник охраны труда на заводе обязан проводить инструктаж по технике безопасности на производстве и контролировать ее выполнение.
Секретарь директора осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя, ведет делопроизводство, выполняет различные операции с применением компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод что структура управления на предприятии является – линейная.
Рассмотрим подробнее состав и структуру кадров ООО «Премиум» , для этого проведем анализ численности и состава работников. Данные произведенного анализа приведем в виде в таблицы.
Таблица 2.1 - Состав и численность работников ООО «Премиум»
Категории работников |
2017 год |
2018 год |
Отклонения (+/-) |
Темп роста |
|||
Численность (чел) |
Уд. вес % |
Численность (чел.) |
Уд. вес % |
Численность (чел) |
Уд. вес % |
Темп роста % |
|
Административно-управленческий персонал. Всего |
8 |
22,22 |
10 |
25,64 |
+2 |
+4,09 |
125 |
В том числе: директор |
1 |
3,7 |
1 |
2,56 |
- |
- |
100 |
Заместители по торговле и маркетингу |
2 |
5,55 |
3 |
7,89 |
+1 |
+2,34 |
142 |
Заместите по тех. обслуживанию |
1 |
2,77 |
1 |
2,63 |
- |
-0,14 |
100,0 |
Юрист |
1 |
2,77 |
1 |
2,63 |
- |
-0,14 |
100,0 |
Бухгалтер, экономист |
3 |
8,3 |
4 |
10,5 |
+1 |
+2,2 |
126 |
Маркетологи |
12 |
38,4 |
22 |
57,89 |
+10 |
19,49 |
120 |
Менеджеры по персоналу |
2 |
7,6 |
3 |
8,3 |
+1 |
+6,3 |
150 |
Торгово-оперативный персонал, всего: |
10 |
9,3 |
14 |
16,3 |
+10 |
+7,3 |
150 |
АХП |
4 |
9,3 |
8 |
22,22 |
+4 |
+12,92 |
200 |
Продавцы |
4 |
9,3 |
6 |
16,3 |
+2 |
+7,3 |
150 |
Работники склада |
2 |
7,6 |
3 |
8,3 |
+1 |
+6,3 |
150 |
Водители |
2 |
7,6 |
3 |
8,3 |
+1 |
+6,3 |
150 |
ИТОГО |
27 |
100 |
39 |
100 |
+12 |
150 |
По результатам проведенного анализа видно, что по сравнению с 2017 годом, в 2018 году численность работников увеличилась на 12 человек. Но важна не только общая численность, на и состав работников. Так же важно профессиональное образование каждого работника ООО «Премиум»
Состав административно-управленческого состава увеличился на 2 человека, но и состав торгово-оперативного рабочего персонала, вспомогательного персонала, увеличился на 12 человек.
Данная ситуация может быть охарактеризована положительно, так как основная доля выручки зависти от эффективной работы продавцов - консультантов, но для представления полной картины состава работников данной организации, необходимо произвести анализ всех работающих в разрезе их образования.
Практически весь персонал управления имеет высшее образование. Численность персонала с высшим образованием выросла на 3 человека или на 15% по сравнению с 2017 годом.
Часть продавцов так же имеют высшее и средне-специализированное образование. Это говорит о тщательном подходе к отбору персонала по профессиональному образованию.
Для работников вспомогательного персонала при исполнении служебных обязанностей образование не имеет особого значения. Работники данной категории, как в прошлом, так и в отчетном году имеют лишь среднее образование, но на качество работы это не должно повлиять, потому что навыки, для выполнения обязанностей вполне можно получить без соответствующего образования.
Таблица 2.2 - Анализ персонала ООО «Премиум» по уровню образования
Наименование |
2017 год |
2018 год |
Отклонения (+/-) |
|||
Численность человек |
Уд. вес % |
Численность человек |
Уд. вес % |
Численность человек |
Уд. вес % |
|
Численность работников всего |
27 |
100 |
39 |
100 |
+12 |
144 |
В т. ч. с высшим образованием |
19 |
70,3 |
27 |
56,4 |
+3 |
115 |
В том числе: директор |
1 |
3,7 |
1 |
2,56 |
- |
100 |
Заместители по торговле и маркетингу |
2 |
5,55 |
3 |
7,89 |
+2 |
142 |
Заместите по тех. обслуживанию |
2 |
7,4 |
2 |
5,1 |
- |
100 |
Юрист |
3 |
11,1 |
4 |
22,2 |
+1 |
125 |
Бухгалтер, экономист |
5 |
18,5 |
12 |
26,6 |
+7 |
240 |
Маркетологи |
2 |
7,4 |
2 |
5,1 |
- |
100 |
Со среднем специализированным образованием, в т. ч. |
4 |
14,8 |
5 |
12,8 |
+1 |
125 |
АХП |
2 |
11,1 |
3 |
7,6 |
+1 |
150 |
Продавцы |
2 |
11,1 |
6 |
22,2 |
+4 |
185 |
Со средним образованием из них: |
4 |
14,8 |
6 |
15,3 |
+2 |
150 |
Работники склада |
2 |
11,1 |
3 |
7,6 |
+1 |
150 |
Водители |
2 |
11,1 |
3 |
7,6 |
+1 |
150 |
По результатам данного анализа, можно сделать вывод: все работники ООО «Премиум» по образованию делятся на три группы: с высшим образованием, средне-специальным и среднем образованием.
Для полной картины состояния кадрового состава предприятия необходимо проанализировать движение кадров ООО «Премиум». Ведь по количеству уволенных сотрудников можно проследить в целом за общей обстановкой предприятия.
Само собой разумеется, чем выше текучесть кадров по предприятию, тем больше оснований думать, что рабочая обстановка в организации не в хорошем положении. И наоборот, если уволенных не много, значит обстановка благоприятна для работы в коллективе данного предприятия.
Рассмотрим основные финансово-экономические показатели деятельности организации ООО «Премиум». Для этого обратимся к таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Основные финансово-экономические показатели ООО «Премиум» в 2016- 2018 гг.
Показатель |
Годы |
2017 г в сравнении с 2016 г |
2018 г в сравнении с 2017 г |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
Абсол. измен. |
Темп роста, % |
Абсол. измен. |
Темп роста, % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка, тыс. руб. |
159854 |
189854 |
195728 |
+30000 |
118,7 |
+5874 |
103,1 |
Себестоимость, тыс. руб. |
149978 |
178234 |
183251 |
+28256 |
118,8 |
+5017 |
102,8 |
Прибыль, тыс. руб. |
4387 |
3421 |
1216 |
-966 |
77,9 |
-2205 |
35,5 |
Проценты к уплате, тыс. руб. |
0 |
84 |
152 |
+84 |
- |
+68 |
181,0 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
4387 |
3337 |
1064 |
-1050 |
76,1 |
-2273 |
31,9 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
4023 |
3046 |
893 |
-977 |
75,7 |
-2153 |
29,3 |
Затраты на 1 руб.реализации, коп. |
93,8 |
93,9 |
93,6 |
+0,1 |
100,1 |
-0,3 |
99,7 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб. |
1757 |
2040 |
2440 |
+283 |
116,1 |
+400 |
119,6 |
Фондоотдача, руб. |
90,9 |
93,1 |
80,2 |
+2,2 |
102,4 |
-12,9 |
86,1 |
Рентабельность, % |
35,1 |
38,4 |
49,2 |
0,9 |
66,7 |
1,2 |
33,3 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб |
7475 |
9089 |
6807 |
+1614 |
121,6 |
-2282 |
74,9 |
Из таблицы 2.3 видно, что в 2018 году выручка увеличилась на 30 000 тыс. руб., прирост данного показателя составил 18,07 % по сравнению с 2016 годом. В 2018 году объем выручки увеличился на 5 874 тыс. руб., прирост составил 3,1 % по сравнению с 2017 годом.
Себестоимость в 2018 году увеличилась на 28 256 тыс. руб. по сравнению с 2016 годом. В 2018 году себестоимость увеличилась на 5 017 тыс. руб. по сравнению с 2017 годом. Затраты на один рубль реализации в 2017 году незначительно увеличились и прирост составил 0,1 % по сравнению с 2016 годом. В 2018 году данный показатель уменьшился на 0,3 % по сравнению с 2017 годом.
Прибыль в 2018 году уменьшилась на 22,1 % по сравнению с 2016 годом. В 2018 году прибыль уменьшилась на 35,5 % по сравнению с 2018 годом. Рентабельность в 2018 году снизилась на 33,3 % по сравнению с 2016 годом. В 2018 году рентабельность снизилась на 66,7 % по сравнению с 2017 годом.
Прибыль до налогообложения ООО «Премиум» постепенно снижается в исследуемом периоде. Так, в 2016 году прибыль до налогообложения составляла 4387 тыс. руб., а в следующем периоде показатель снизился на 33,9%, в 2018 году произошло еще большее снижение прибыли до налогообложения – на 2273 тыс. руб. или на 68,1%. Причиной такого снижения явилось снижение суммы прибыли, а также активное привлечение предприятиями заемных средств в виде банковских кредитов.
2.2 Анализ внешней среды предприятия
SNW –анализ (с позиции сильных (Strength) и слабых (Weakness) сторон организации и N- нейтральной позиции). В таблице знаком «+» отмечаем свою оценку.
Таблица 2.4 - SNW-анализ ООО «Премиум»
Стратегические позиции и характеристики |
Качественная оценка |
||
S |
N |
W |
|
1. Общая (корпоративная) стратегия |
+ |
||
2. Бизнес-стратегии по конкретным бизнесам |
+ |
||
3. Организационная структура |
+ |
||
4. Финансы как общее финансовое положение |
+ |
||
5. Продукт как конкурентоспособность |
+ |
||
6. Структура затрат |
+ |
||
7. Дистрибуция как система реализации продукта |
+ |
||
8. Информационная технология |
+ |
||
9. Способность к реализации на рынке новых продуктов |
+ |
||
10. Способность к лидерству |
+ |
||
11. Уровень производства |
+ |
||
12. Уровень маркетинга |
+ |
||
13. Уровень менеджмента |
+ |
||
14. Качество персонала |
+ |
||
15. Репутация на рынке |
+ |
||
16. Отношение с органами власти |
+ |
||
17. Отношение с профсоюзом |
+ |
||
18. Инновации и исследования |
+ |
||
19. Послепродажное обслуживание |
+ |
||
20. Корпоративная культура |
+ |
||
21. Стратегические альянсы и т.д. |
+ |