Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Теоретические основы понятия внешней и внутренней среды организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Верхний уровень управления предприятия состоит из: директора, зам. Директора по торговле, зам. Директора по маркетингу, зам. Директора по тех обслуживания, бухгалтера.

Зам директор по торговле руководит торговым отделом и складам. Он организует эффективный и бесперебойный сбыт продукции.

Зам директора по маркетингу имеет в подчинении отдел маркетинга, который отвечает за рекламную деятельность ООО «Премиум» и продвижения товара на рынке лесостроительных материалов.

Задачей бухгалтерии является формирование бухгалтерской и финансовой отчетности деятельности завода и первичных учётных документов, так же своевременное предоставление документации в соответствующие органы.

Экономист заботиться о мероприятиях по снижению себестоимости продукции, о повышении ее качества. Он организовывает работу, касающуюся составления бизнес-планов, ведения экономической деятельности, усовершенствования системы управления, и управляет подчиненными ему экономическими подразделениями.

Юридический отдел отвечает за соблюдение деятельности организации в соответствии с существующим законодательством, а также защита ее правовых интересов и информирование обо всех правках и новые законопроектах, напрямую связанных с ее деятельностью.

Отдел кадров контролирует и учитывает весь персонал организации.

Административно-хозяйственный отдел отвечает за своевременное обеспечение предприятия различными материальными ценностями, используемыми для работы сотрудников организации, так же за организацию хранения, выдачи и учета различных ценностей, приобретаемых для нужд предприятия.

Транспортный отдел отвечает за своевременную доставку товара клиентам ООО «Премиум».

Начальник охраны труда на заводе обязан проводить инструктаж по технике безопасности на производстве и контролировать ее выполнение.

Секретарь директора осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя, ведет делопроизводство, выполняет различные операции с применением компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод что структура управления на предприятии является – линейная.

Рассмотрим подробнее состав и структуру кадров ООО «Премиум» , для этого проведем анализ численности и состава работников. Данные произведенного анализа приведем в виде в таблицы.


Таблица 2.1 - Состав и численность работников ООО «Премиум»

Категории работников

2017 год

2018 год

Отклонения (+/-)

Темп роста

Численность (чел)

Уд. вес

%

Численность (чел.)

Уд. вес %

Численность (чел)

Уд. вес %

Темп роста %

Административно-управленческий персонал. Всего

8

22,22

10

25,64

+2

+4,09

125

В том числе: директор

1

3,7

1

2,56

-

-

100

Заместители по торговле и маркетингу

2

5,55

3

7,89

+1

+2,34

142

Заместите по тех. обслуживанию

1

2,77

1

2,63

-

-0,14

100,0

Юрист

1

2,77

1

2,63

-

-0,14

100,0

Бухгалтер, экономист

3

8,3

4

10,5

+1

+2,2

126

Маркетологи

12

38,4

22

57,89

+10

19,49

120

Менеджеры по персоналу

2

7,6

3

8,3

+1

+6,3

150

Торгово-оперативный персонал, всего:

10

9,3

14

16,3

+10

+7,3

150

АХП

4

9,3

8

22,22

+4

+12,92

200

Продавцы

4

9,3

6

16,3

+2

+7,3

150

Работники склада

2

7,6

3

8,3

+1

+6,3

150

Водители

2

7,6

3

8,3

+1

+6,3

150

ИТОГО

27

100

39

100

+12

150

По результатам проведенного анализа видно, что по сравнению с 2017 годом, в 2018 году численность работников увеличилась на 12 человек. Но важна не только общая численность, на и состав работников. Так же важно профессиональное образование каждого работника ООО «Премиум»

Состав административно-управленческого состава увеличился на 2 человека, но и состав торгово-оперативного рабочего персонала, вспомогательного персонала, увеличился на 12 человек.


Данная ситуация может быть охарактеризована положительно, так как основная доля выручки зависти от эффективной работы продавцов - консультантов, но для представления полной картины состава работников данной организации, необходимо произвести анализ всех работающих в разрезе их образования.

Практически весь персонал управления имеет высшее образование. Численность персонала с высшим образованием выросла на 3 человека или на 15% по сравнению с 2017 годом.

Часть продавцов так же имеют высшее и средне-специализированное образование. Это говорит о тщательном подходе к отбору персонала по профессиональному образованию.

Для работников вспомогательного персонала при исполнении служебных обязанностей образование не имеет особого значения. Работники данной категории, как в прошлом, так и в отчетном году имеют лишь среднее образование, но на качество работы это не должно повлиять, потому что навыки, для выполнения обязанностей вполне можно получить без соответствующего образования.

Таблица 2.2 - Анализ персонала ООО «Премиум» по уровню образования

Наименование

2017 год

2018 год

Отклонения (+/-)

Численность человек

Уд. вес %

Численность человек

Уд. вес %

Численность человек

Уд. вес %

Численность работников всего

27

100

39

100

+12

144

В т. ч. с высшим образованием

19

70,3

27

56,4

+3

115

В том числе: директор

1

3,7

1

2,56

-

100

Заместители по торговле и маркетингу

2

5,55

3

7,89

+2

142

Заместите по тех. обслуживанию

2

7,4

2

5,1

-

100

Юрист

3

11,1

4

22,2

+1

125

Бухгалтер, экономист

5

18,5

12

26,6

+7

240

Маркетологи

2

7,4

2

5,1

-

100

Со среднем специализированным образованием, в т. ч.

4

14,8

5

12,8

+1

125

АХП

2

11,1

3

7,6

+1

150

Продавцы

2

11,1

6

22,2

+4

185

Со средним образованием из них:

4

14,8

6

15,3

+2

150

Работники склада

2

11,1

3

7,6

+1

150

Водители

2

11,1

3

7,6

+1

150


По результатам данного анализа, можно сделать вывод: все работники ООО «Премиум» по образованию делятся на три группы: с высшим образованием, средне-специальным и среднем образованием.

Для полной картины состояния кадрового состава предприятия необходимо проанализировать движение кадров ООО «Премиум». Ведь по количеству уволенных сотрудников можно проследить в целом за общей обстановкой предприятия.

Само собой разумеется, чем выше текучесть кадров по предприятию, тем больше оснований думать, что рабочая обстановка в организации не в хорошем положении. И наоборот, если уволенных не много, значит обстановка благоприятна для работы в коллективе данного предприятия.

Рассмотрим основные финансово-экономические показатели деятельности организации ООО «Премиум». Для этого обратимся к таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Основные финансово-экономические показатели ООО «Премиум» в 2016- 2018 гг.

Показатель

Годы

2017 г в сравнении

с 2016 г

2018 г в сравнении

с 2017 г

2016

2017

2018

Абсол. измен.

Темп роста, %

Абсол. измен.

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка, тыс. руб.

159854

189854

195728

+30000

118,7

+5874

103,1

Себестоимость, тыс. руб.

149978

178234

183251

+28256

118,8

+5017

102,8

Прибыль, тыс. руб.

4387

3421

1216

-966

77,9

-2205

35,5

Проценты к уплате, тыс. руб.

0

84

152

+84

-

+68

181,0

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

4387

3337

1064

-1050

76,1

-2273

31,9

Чистая прибыль, тыс. руб.

4023

3046

893

-977

75,7

-2153

29,3

Затраты на 1 руб.реализации, коп.

93,8

93,9

93,6

+0,1

100,1

-0,3

99,7

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб.

1757

2040

2440

+283

116,1

+400

119,6

Фондоотдача, руб.

90,9

93,1

80,2

+2,2

102,4

-12,9

86,1

Рентабельность, %

35,1

38,4

49,2

0,9

66,7

1,2

33,3

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб

7475

9089

6807

+1614

121,6

-2282

74,9


Из таблицы 2.3 видно, что в 2018 году выручка увеличилась на 30 000 тыс. руб., прирост данного показателя составил 18,07 % по сравнению с 2016 годом. В 2018 году объем выручки увеличился на 5 874 тыс. руб., прирост составил 3,1 % по сравнению с 2017 годом.

Себестоимость в 2018 году увеличилась на 28 256 тыс. руб. по сравнению с 2016 годом. В 2018 году себестоимость увеличилась на 5 017 тыс. руб. по сравнению с 2017 годом. Затраты на один рубль реализации в 2017 году незначительно увеличились и прирост составил 0,1 % по сравнению с 2016 годом. В 2018 году данный показатель уменьшился на 0,3 % по сравнению с 2017 годом.

Прибыль в 2018 году уменьшилась на 22,1 % по сравнению с 2016 годом. В 2018 году прибыль уменьшилась на 35,5 % по сравнению с 2018 годом. Рентабельность в 2018 году снизилась на 33,3 % по сравнению с 2016 годом. В 2018 году рентабельность снизилась на 66,7 % по сравнению с 2017 годом.

Прибыль до налогообложения ООО «Премиум» постепенно снижается в исследуемом периоде. Так, в 2016 году прибыль до налогообложения составляла 4387 тыс. руб., а в следующем периоде показатель снизился на 33,9%, в 2018 году произошло еще большее снижение прибыли до налогообложения – на 2273 тыс. руб. или на 68,1%. Причиной такого снижения явилось снижение суммы прибыли, а также активное привлечение предприятиями заемных средств в виде банковских кредитов.

2.2 Анализ внешней среды предприятия

SNW –анализ (с позиции сильных (Strength) и слабых (Weakness) сторон организации и N- нейтральной позиции). В таблице знаком «+» отмечаем свою оценку.

Таблица 2.4 - SNW-анализ ООО «Премиум»

Стратегические позиции и характеристики

Качественная оценка

S

N

W

1. Общая (корпоративная) стратегия 

+

2. Бизнес-стратегии по конкретным бизнесам

+

3. Организационная структура

+

4. Финансы как общее финансовое положение

+

5. Продукт как конкурентоспособность

+

6. Структура затрат

+

7. Дистрибуция как система реализации продукта

+

8. Информационная технология

+

9. Способность к реализации на рынке новых продуктов

+

10. Способность к лидерству

+

11. Уровень производства

+

12. Уровень маркетинга

+

13. Уровень менеджмента

+

14. Качество персонала

+

15. Репутация на рынке

+

16. Отношение с органами власти

+

17. Отношение с профсоюзом

+

18. Инновации и исследования

+

19. Послепродажное обслуживание

+

20. Корпоративная культура

+

21. Стратегические альянсы и т.д.

+