Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Теоретические основы понятия внешней и внутренней среды организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По данным таблицы, можно сказать, что организация самыми слабыми сторонами организации является финансовое положение – снижается выручка и платёжеспособность, так же структура затрат не соответствует оптимальной. Так же слабой стороной является уровень менеджмента.

Сильной стороной можно назвать организационную структуру предприятия, конкурентоспособность продукции, Способность к реализации на рынке новых продуктов, уровень производства, репутация на рынке, послепродажное обслуживание. Остальные позиции были выявлены как нейтральные.

Рассмотрим сегмент потребителей ООО «Премиум». Предприятие функционирует в направлении оптовая торговли. Оптовая торговля осуществляется предприятиям, расположенным в России и за рубежом. Рассмотрим подробнее возрастной состав клиентов, их уровень дохода и психологический тип.

Рисунок 2.2 - Возрастной состав клиенток ООО «Премиум»

Из рисунка видно, что в основном покупатели возрастом 30-40 лет – их 40%. 3,3% - женщины старше 60 лет.

Теперь рассмотрим клиентов по психологическому типу на рисунок 2.3:

Рисунок 2.3 - Сегментация потребителей ООО «Премиум» по психологическому признаку

Из рисунка 2.3 видно, что основная доля покупатей – обычные потребители и консерваторы – по 34%. Наименьшая доля у супер новаторов – 3,4%

Рисунок 2.4 – Структура потребителей ООО «Премиум»

Можно сказать, что основная доля потребителей – частные организации, наименьшую долю занимают частные лица.

Технологический фактор: Производство лесоматериалов – трудоемкий и технологически сложный процесс, в котором участвует оборудование, предназначенное специальное для производства каждой части изделия. 40% оборудования на предприятии, используемого в производстве – устаревшее. Этот факт оказывает негативное состояние на производство – более медленный процесс создания изделий, что напрямую влияет на объем производства и выручку.

Экономический фактор: Несмотря на значительное понижение темпа инфляции за последний год, все же замечается небольшое увеличение цен, в том числе и на лесостроительные материалы. Касательно российского рубля, приводит к удорожанию товаров и сырья в рублевом эквиваленте и росту цены продукции. Поэтому рост курса доллара сказывается отрицательным образом на деятельности ООО «Премиум» и заставляет его разыскивать наиболее подходящую цену, которая бы содействовала небольшому понижению спроса и экономила бы прибыль.


Экологический фактор: Производство на предприятии является экологически чистым. Предприятие имеет соответствующий сертификат, на то­вар, про­шед­ший ис­сле­дова­ние, в хо­де ко­торо­го оп­ре­деля­ет­ся его соот­ветс­твие нор­мам и бе­зопас­ность для здо­ровья че­лове­к

Политический фактор: рынок строительных и отделочных материалов в январе - мае 2018 года развивался под влиянием следующих трендов: Сокращение объемов жилого строительства (-16,1% г/г); Незначительный рост объемов нежилого строительства (+3% г/г); Снижение объемов добычи строительного сырья и производства базовых строительных материалов (-4,3% и -8%, соответственно); Рост объемов производства отделочных материалов (+5,3%); Снижение объемов инвестиций в строительство на 1,6% от уровня 2015 года.

Все это негативные последствия экономического и финансового кризиса. Так же, очень неблагоприятно влияют введенные санкции на импорт и экспорт. Теперь, товаров ООО «Премиум» лишилась Украина и Турция. Так же, из – за высоких пошлин стало невыгодно заказывать сырье из Китая.

Рассмотрим приведенный анализ в таблице PEST анализа, таблице 2.5

Таблица 2.5 - PEST анализ внешней среды ООО «Премиум»

Политика

Экономика

1. Финансовый кризис, отразился на сокращении жилого строительства

2. Санкции на импорт и экспорт сырья

1. Снижение темпа инфляции

2. удорожание товаров и сырья в рублевом эквиваленте и росту цены продукции

3. Негативная динамки к курса рубля к доллару США

Социум

Технология

1. В регионе замечается демографический кризис, понижение рождаемости и устаревание нации, следственно, спрос на продукцию будет убавляться.

2. Основные потребители – частные компании

1.40 % оборудования на предприятии, используемого в производстве – устаревшее.

Можно сказать, что все вышеперечисленные внешние факторы в большей степени негативно влияют на деятельность предприятия.

Конкуренция на строительных материалов жесткая, Можно рассматривать предприятия-конкуренты по различным аспектам, основные из них – это цена, качество товара и ассортимент.

Таблица 2.6 - Конкуренты ООО «Премиум»

Предприятие

Цена

Качество

Ассортименты

- ООО «Премиум»

- ОАО «СтройЛес»

- ЗАО «КАМЕЯ»

- ООО «Венец»

- ОАО «СтройЛес»

-ООО «КАМЕЛИЯ»

- ОАО «СтройЛес»

- ООО «Венец»

- ЗАО «Лаймэ»


Основным конкурентом по всем аспектам предприятия ООО «Премиум» является «СтройЛес».

Что бы в полной мере проанализировать конкурентную среду, обратимся к модели Портера, дадим каждой рыночной силе оценку в баллах от 1 до 5 (1 – слабая сила, 5 – мощная сила).

Таблица 2.7 – Конкурентные преимущества, по теории «Пяти сил Портера»

Наименование показателя

Описание

Баллы

Товары-заменители

Появление на рынке новых заменителей товара предприятия очень маловероятно, т.к. рынок города уже насыщен данного рода предприятиями с различным ассортиментом; соотношение цена-качество приемлемы и не ниже, уровня цен товаров предприятия; дифференциация продукта достаточно высока, так как таких же товаров очень много у других магазинов.

2

Входные барьеры

Войти на рынок производства стройматериалов довольно сложно, барьеры высокие, тем более уже в регионе достаточное количество подобных предприятий.

2

Потребители

Товар у ООО «Премиум» заказывают как напрямую различные клиенты, так и частные предприятия, потребителям нравится соответствие цена-качество.

3

Поставщики

Предприятие имеет несколько проверенных поставщиков, с качественным сырьем, цены поставщиков приемлемые, действуют постоянно скидки и акции.

2

Уровень конкурирующей борьбы

У Предприятия примерно 3-4 конкурента по цене, ассортименту и качеству товара, так же рекламная политика у конкурентов превосходит политику предприятия.

3

Можно сделать вывод, что прибыльность производства высокая, несмотря на то, что существует достаточное количество конкурентов, но тем ни менее барьеры, для хода на рынок высоки.

Составим долгосрочный прогноз, и так же проведем оценку в баллах:

  1. Товары-заменители: появление новых товаров-заменителей так же маловероятно, так как ассортимент данного вида товара представлен как в регионе, так и в стране уже в полном объеме, оцениваем показатель в 2 балла.
  2. Входные барьеры: хоть барьеры входа на рынок высоки, хорошая прибыль будет всегда привлекать новых конкурентов, так же активно идет развитие Интернет-торговли. Поэтому конкуренты могут появиться даже из других регионов и стран. Оцениваем показатель в 4 балла.
  3. Потребители: из-за роста цен на товар активность потребителей может значительно снизиться, так же это может произойти из-за появления большого количества конкурентов. Оцениваем показатель в 4 балла.
  4. Поставщики: так как у предприятия поставщики оборудования и некоторого сырья в основном из-за рубежа, то в связи с ухудшающийся экономической ситуацией в стране, могут возникнуть угрозы санкций, запретов на ввоз/вывоз или повышение тарифов. Показатель оценивается в 4 балла.
  5. Уровень конкурентной борьбы: в дальнейшем уровень конкурентной борьбы будет становится все больше, так как прибыль данной отрасли значительна, а расходы на открытие предприятия – небольшие. Оцениваем в 3 балла.

Через 3-5 лет, вероятно, значительно увеличится количество конкурентов на рынке производства и продажи головных уборов, следствием будет снижение входных барьеров и уменьшение прибыли организации примерно в 2-2,5 раза.

3. Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Премиум»

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Премиум»

Для улучшения внутренней среды руководству ООО «Премиум»:

1. Необходимо создать официальный документ, который будет включать все разработки и совершенствования системы мотивации.

Этот документ объединит как уже существующую политику, так и новые аспекты мотивации сотрудников. Сами сотрудники смогут четче представлять те стимулы, которые предлагает им компания, более полно ощущать связь между своей производительностью и получаемыми вознаграждениями.

2. Сформулировать основные принципы разработки денежного вознаграждения в компании.

В компании уже разработана система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом. Но, для повышения эффективности работы стоит:

- увязать размер денежного вознаграждения с индивидуальной результативностью работника для поощрения личной эффективности;

- увеличивать каждый год основной оклад (тарифную ставку) сотрудников;

Также можно ввести специальные бонусы и комиссионные доплаты:

- материальное поощрение старых сотрудников за верность компании;

- увеличить процент премии у сотрудников магазинов за двойное перевыполнение плана;

- надбавки за работу в праздничные дни;

- премии за успешно пройденную аттестацию.

Данные меры поспособствуют повышению мотивации персонала и уменьшению текучести кадров.

Хотелось бы, чтобы в организации проводилась планомерная работа с кадрами, с резервом для выдвижения.

Рекомендуется разработать корпоративную систему обучения персонала, взамен проводимых раз в год тренингов.


При формировании новых должностей, предлагается привлекать сотрудников не со стороны, а обучать уже имеющийся персонал и предоставлять им тем самым профессиональный и карьерный рост.

Руководство должно показывать возможность продвижения по службе наделяя наиболее перспективных сотрудников дополнительными полномочиями.

Должно активно поощряться участие работников предприятия в принятии управленческих решений.

Деятельность ООО «Премиум» будет более эффективным, если грамотно подойти к планированию в данном аспекте, определить конкретно существующие недостатки в деятельности предприятия, желаемые цели и пути ее реализации. Для улучшения внешней среды организации, необходимо пересмотреть маркетинговую деятельность. Реклама является наиболее значимым и дорогим элементом коммуникационного комплекса, который оказывает большое потенциальное влияние на другие элементы.

Необходимо определить, что главной целью маркетинговой деятельности предприятия является расширение клиентской базы и увеличение объема продаж.

Следующей рекомендацией по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Премиум» выбрано SEO продвижение. Дадим обоснование данному мероприятию. Владельцы интернет сайтов так или иначе сталкиваются с проблемой отсутствия трафика и пытаются улучшить их позиции в поиске. Раскрутка сайта в интернете позволяет вывести его на первые позиции в выдаче поисковых систем. В ООО «Премиум» есть собственный сайт, но он носит информативных характер, где можно узнать наименование блюд, ориентировочную цену, телефон для заказа и т. д.

Раскрутка сайта в интернете позволяет вывести его на первые позиции в выдаче поисковых систем и позволяет решить такие задачи, как:

- увеличение продаж товара;

- формирование лояльности к бренду;

- донесение до целевой аудитории необходимой информации;

- освещение новостей, подготовка аудитории к PR акции;

- множество других менее тривиальных задач.

Многие пытаются самостоятельно раскрутить свой сайт, но результаты такого «труда» могут быть весьма плачевными. От бана сайта поисковой системой до выпадения страниц из индекса. Для того, чтобы этого не произошло, задачи по продвижению сайтов лучше доверить эту работу seo профессионалам. Грамотно подобранная стратегия раскрутки может включать в себя ряд действий, как:

1.Аналитика конкурентов.

2. Аналитика поисковых запросов (типаж людей под запросы, низко-конкурентные или высоко-конкурентные запросы и т.п.)