Файл: Разработка дорожной карты создания нового бизнеса..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для оценки инвестиционной привлекательности проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт простым методом используют следующие показатели: чистый доход (NV – NetValue), норма прибыли (ARR – Averagerateofreturn), не дисконтированный период окупаемости проекта (PB –Payback Period), а также не дисконтированный индекс доходности (PI –Profitability index).

Проведём расчёт простых показателей оценки эффективности проекта.

Для расчёта чистого дохода (NV) необходимо найти разницу между суммарными притоками и оттоками денежных средств по проекту, для этого воспользуемся формулой (1) и данными по чистому денежному потоку проекта из таблицы 12. Чистый доход по проекту составит:

NV=∑t=0T CFt -∑ t=0T I t, (1)

NV = (282,0 + 357,0 + 282,0 + 542,0 + 422,0 + 501,9 + 481,9 + 641,9 + 741,9 + 796,9 + 811,9 + 851,9) - 856,1 = 6 713,5 – 856,1 = 5 857,4 тыс. руб.

Таким образом, чистый доход проекта составил 5 857,4 тыс. руб. Критерием приемлемости для данного показателя является NV > 0. В данном проекте показатель чистого дохода соответствует критерию приемлемости, следовательно, проект может быть принят к реализации.

Для расчёта нормы прибыли (ARR), которая выражает среднюю величину прибыльности проекта, была использована формула (2), согласно которой необходимо среднегодовой размер чистой прибыли от реализации проекта сопоставить с величиной начальных инвестиций.

Средняя норма прибыли проекта рассчитывается по формуле:

ARR=Pr / I ×100%, (2)

где Pr– среднемесячная прибыль;

I – инвестиции проект.

Для того чтобы рассчитать среднегодовой размер прибыли, возьмём показатель чистого денежного потока нарастающим итогом за последний месяц рассматриваемого периода из таблицы 11. Показатель нормы прибыли по проекту составил:

ARR = 6 713,5/12 / 856,1 × 100% = 65,4%.

Единого уровня приемлемости нормы доходности не существует, он варьируется в зависимости от отрасли. Средний показатель нормы прибыли для розничной торговли составляет 20–30%. В данном проекте норма прибыли составила 65,4%, что является приемлемой величиной для данной отрасли деятельности.

Для расчёта не дисконтированного периода окупаемости (PB) проекта воспользуемся формулой (3), согласно которой необходимо сопоставить сумму начальных инвестиций со среднегодовой величиной прибыли проекта. Данные для расчёта показателя взяты из таблицы 11.

PB = I/Pr (3)

PB = 856,1/ 6 713,5/12 = 1,5 мес.

Таким образом, первоначальные инвестиции проекта будут покрыты через 1,5 мес. (1 мес. 17 дней) при горизонте планирования проекта, равном 1-му году (12-ти месяцам). Проект можно считать приемлемым к реализации, если показатель не дисконтированного периода окупаемости проекта меньше горизонта планирования. В данном случае, период окупаемости в 1,5 мес. является приемлемым. Так как значение показателя среднегодовой прибыли (Pr) является усредненным, данный метод не позволяет корректно определить срок окупаемости проекта. Для того чтобы определить более точный срок окупаемости проекта, необходимо построить график, для построения которого воспользуемся данными проектируемого денежного потока, представленными в таблице 2.9. Сроком окупаемости проекта согласно графику, будет являться значение по оси абсцисс, в котором график пересекает 0 по оси ординат. График не дисконтированного периода окупаемости представлен на рисунке 8.


Рисунок 8 – Не дисконтированный период окупаемости проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт

На основе построенного графика можно сделать вывод, что первоначальные инвестиции проекта окупятся через 2,7–2,8 мес.

Для оценки эффективности инвестиций, рассчитаем показатель не дисконтированного индекса доходности (PI), который представляет собой отношение не дисконтированного денежного потока от проекта к объёму первоначальных инвестиций. Для расчёта показателя воспользуемся формулой (4):

PI= (NV + I) / I (4)

PI = (5 857,4 + 856,1) / 856,1 = 7,84

Величина не дисконтированного индекса доходности по проекту больше нуля, следовательно, проект считается приемлемым к реализации. В данном случае 1 руб. вложенных инвестиций принесёт 7,84 руб. прибыли.

В таблице 13 приведены сводные данные о величине простых показателей оценки эффективности инвестиционного проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт.

Таблица 13

Величина простых показателей оценки эффективности проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт

Показатель

Значение

Нормативное значение

1. Чистый доход (NV), руб.

5 857,4

NV > 0

2. Норма прибыли (ARR), %

65,4

Чем выше значение показателя, тем лучше

3. Не дисконтированный период окупаемости (PB), мес.

1,5

PB < горизонта расчёта

4. Не дисконтированный индекс доходности (PI)

7,8

PI > 1

Таким образом, все простые показатели оценки эффективности проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт находятся в пределах нормы. По результатам оценки простых показателей эффективности проект можно считать приемлемым к реализации.

Заключение

Исходя из цели работы, реализованы следующие задачи по частям исследования:

  • Проведено исследование теоретических аспектов бизнес - планирования;
  • Разработан план - обоснование реализуемой предпринимательской идеи, а именно проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт.

Бизнес-план является незаменимым рабочим инструментом, который используется в различных сферах предпринимательства. Правильно разработанный бизнес-план способствует развитию бизнеса, завоеванию новых позиций на рынке, созданию новых концепций ведения бизнеса и правильному выбору способов их реализации.


Основное назначение бизнес-плана заключается в достижении реального и разумного компромисса между тем, чего компания желает и чего может достичь. Бизнес-планирование предусматривает составление максимально точного, краткого и доступного описания предполагаемого направления развития бизнеса. Грамотно составленный бизнес-план позволяет оценить и выбрать комплекс наиболее перспективных решений, а также выявить оптимальные пути их достижения.

Следует также отметить, что бизнес-план необходим и для привлечения инвесторов. Инвесторы должны быть осведомлены об эффективности бизнеса, а также быть уверенными в тщательной проработке проекта. Самое главное, чтобы бизнес-план помог ответить на вопрос: «А стоит ли вкладывать деньги в этот бизнес и принесет ли он прибыль, которая сможет полностью окупить все затраченные, средства, силы и нервы?». Кроме того, бизнес-план поможет руководителю проекта избежать трудности и обойти возникающие опасности на пути к желаемой цели.

Список используемой литературы

  1. Ю. Б. Рубин Управление собственным бизнесом 15-е изд., стер. – М.: Университет «Университет», 2018.- 976 с. (Университетская версия).
  2. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 496 с.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2015. – 300 с.
  4. Афанасьев Л.Л. Система транспортных перевозок. М.: Бизнес, 2014. – 300 с.
  5. Баринов, В.А. Бизнес-планирование. – М.: ФОРУМ, 2014. – 256 с.
  6. Бенсон Д. У. Транспорт и доставка грузов. - М: Транспорт, 2015. - 279 с.
  7. Гаджинский, А.М. Организация транспортной деятельности. - М.: Консультант.- 2016.- 247 с.
  8. Головань, С.И. Бизнес-планирование. – М.: Феникс, 2014. – 320 с.
  9. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. - М.: Академия, 2017.- 288с.
  10. Джакубова Т.Н. Бизнес-план. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 96 с.
  11. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии. – М.: Дашков и К, 2016. – 432 с.
  12. Екатеринославский Ю.Б. Риски бизнеса. Диагностика, профилактика, управление. – М.: Анкил, 2016. – 280 с.
  13. Ивашковский С.Н. Практикум по экономической теории. М.: МГИМО, 2016. – 306 с.
  14. Касаткин Ф.П. Организация транспортного процесса. М.: Академик, 2017.- 352 с.
  15. Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практика. – М.: Дело, 2017. – 113 с.
  16. Лосев В. Как составить бизнес-план. М.: Вильямс, 2016. – 208 с.
  17. Миротина Л.Б. Основы логистики. М.: Вильнос, 2017. - 200 с.
  18. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование:. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 266 с.
  19. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2016. – 432 с.
  20. Попов, В.Н. Бизнес – планирование.- М.: Финансы и статистика, 2017. – 246 с.
  21. Сергеев И. М. Логистика. Спб.: Экономика. 2018. – 348 с.
  22. Синицкая И.А. Финансовые аспекты управления современным предприятием. – М.: Директ-Медия, 2017. – 363 с.
  23. Синицкая И.А. Финансовые аспекты управления бизнес--проектом. – М.: Директ-Медия, 2018. – 363 с.