Файл: Разработка дорожной карты создания нового бизнеса..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Обоснование выбора темы исследования. Актуальность темы бизнес-планирования на сегодняшний день очень высока. Так как необходимы инструменты для конкурентной борьбы, зачастую руководство компаний, занятых в этой сфере, в силу принадлежности к рабочим специальностям, а также отсутствием необходимых знаний, не могут оценить возможности своих предприятий в полной мере. Они пытаются наращивать объемы производства посредством снижения цены, что сказывается на падении выручки всех игроков, а так же на качестве продукции.

Объект исследования – Разработка дорожной карты создания нового бизнеса.

Предмет исследования: Проект дорожной карты создания нового бизнеса.

Цель работы - Разработка дорожной карты создания нового бизнеса.

Исходя из цели работы необходимым является решение следующих задач:

  • Провести анализ аспектов разработки дорожной карты создания нового бизнеса;
  • Разработать проект дорожной карты создания нового бизнеса.

В результате работы были использованы эмпирические методы, наблюдение, сравнение и измерение.

Рассматриваемая исследовательская проблема в области управления организацией и исследовательского вопроса является существенной для развития современной компании на отраслевом рынке.

В качестве источников информации для данного исследования были использованы теоретические и практические труды отечественных и зарубежных автором, а так же материалы необходимые для реализации практической части исследования.

Данная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

1. Теоретические аспекты разработки дорожной карты создания нового бизнеса

1.1 Природа дорожной карты создания нового

Различные авторы трактуют понятие «бизнес-планирование» по-разному (табл.1.1).

Таблица 1

Трактовка понятия бизнес-планирования различными авторами

Автор

Трактовка понятия «бизнес-планирование»

Райзберг Б.А.

программа осуществления бизнес-операций, содержащая информацию о компании, товарах или оказываемых услугах, рынках сбыта, маркетинге, а также организации операций, их рациональности и эффективности [29, c.76]

Кушнир И.В.

Процесс выработки действий по достижению целей фирмы (компании, предприятия) [19, c.78]

Дубровин И.А.

Процесс разработки плана развития вида бизнеса, основанный на стратегическом анализе и вытекающий из стратегических решений по виду бизнеса [13, c. 31]

Найденков В.И.

Объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования [26, c.55]

Гладкий А.А.

Процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей [9, c.21]

Липсиц И.В.

Бизнес-планирование представляет собой процесс разработки документа внутрифирменного планирования, излагающего все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач [20, c.42]

Ю. Б. Рубин

Разновидность планирования как одного из направлений управления бизнесом [1, c.745]


При анализе инвестиционного проекта можно решить такие задачи как:

  • оценка согласованности проекта со всеми имеющимися на практике ограничениями (финансовыми, экономическими, техническими, социальными и др.) с учетом их потенциальных изменений в определенных пределах;
  • определение и сопоставление любых достигаемых по проекту результатов и требуемых для его реализации затрат; исследование выполнения плана по его основным источникам, установление причин отклонения от плана;
  • оценка получаемого при реализации проекта суммарного эффекта и возможных схем его распределения между инвесторами.

Немало важной является учет как функция управления, которая предполагает документальную фиксацию состояния объекта управления, материальных ценностей, располагаемых экономических ресурсов, денежных средств. Используя учет как функцию управления, можно обеспечить сохранность ценностей, а также субъект управления может получить информацию о том, чем он располагает и какие имеются ресурсы. Главная роль как в управлении предприятием, так и в инвестиционной деятельности принадлежит бухгалтерскому учету, который осуществляется по определенным правилам и в соответствии с установленными формами документации. По мере осуществления инвестиционной деятельности происходит фиксирование состояния движения материальных и денежных средств, доходов и расходов путем занесения характеризующих показателей на определенные счета в бухгалтерских книгах. Учет дает информацию субъекту о состоянии объекта управления.

Последним звеном в системе управления является контроль. Контроль понимается как активное отслеживание исполнения управленческих воздействий, проверка соблюдения нормативных актов и законов, которые регулируют и регламентируют экономическую и хозяйственную деятельность. К контролю как к функции управления можно отнести такую задачу как выявление степени соответствия инвестиционного процесса плановым показателям. В самом процессе управления инвестиционной деятельностью контроль выполняет такие функции как повышение устойчивости и эффективности управления. В процессе принятия и реализации решений в инвестиционной деятельности контроль является центральным моментом, так как он завершает один цикл реализации инвестиционного решения и открывает новый [2, с. 25].

На протяжении всех этапов разработки проектной документации сотрудник, занимающий должность менеджера проекта, выполняет следующее:


  • контролирует соответствие объема и сроков выполненных работ необходимому минимуму, который предусмотрен контрактом;
  • подбирает, привлекает и контролирует деятельность ведущих специалистов по инженерным дисциплинам;
  • определяет рациональные сроки начала работ;
  • подготавливает и контролирует план проектных намеченных работ;
  • разрабатывает задания на проектирование.

В итоге применения подсистемы контроля можно достигнуть мониторинга фактического состояния на каждой стадии инвестиционного проекта и в каждый момент времени, на который ориентировано проведение анализа внедрения проекта; формируются мероприятия, которые корректируют отклонения от намеченного плана.

Характеристику основных функций системы управления инвестиционной деятельностью предприятия можно увидеть в таблице 2.

Таблица 2

Сравнительная характеристика основных функций системы управления инвестиционной деятельностью

Основные функции

Общие задачи управления инвестиционной деятельностью

Решения

Планирование

Выбор объектов инвестирования: производится обоснование вложения средств; определяются объемы, сроки, методы реализации инвестиционного плана; определяются показатели, которые должны быть достигнуты. Проводится исследования об условиях реализации финансовых вложений и нефинансовых активов

Составляется инвестиционный план

Прогнозирование

Происходит предвидение хода событий, моделируются экономические процессы, прогнозируются результаты осуществления инвестиционных проектов. Оценивается текущая и прогноз будущей финансовой устойчивости предприятия

Разрабатываются сценарии поведения объектов инвестирования

Организация

Формируются структурные подразделения управленческого аппарата и взаимосвязи между ними, которые осуществляют капитальные и финансовые вложения

Создается организационная структура инвестиционной службы, схема взаимосвязи между подразделениями; утверждаются инструкции

Мотивация

Выявляются интересы участников инвестиционного процесса

Формируется баланс интересов участников инвестиционного процесса; закрепляется в институционных нормах

Регулирование

Обеспечивается устойчивость и стабильность в реализации намеченных инвестиционных планов

Устраняются отклонения текущих показателей от плановых заданий

Учет

Получение информации о текущем состоянии объекта инвестирования; составляется бухгалтерская и статистическая отчетность; заключаются аудиторские проверки и пр.

Происходит документальная фиксация движения экономических ресурсов на определенный период времени

Инвестиционный анализ

Оценивается согласованность проекта со всеми ограничениями; оценивается полученный экономический эффект; обосновываются оптимальные управленческие решения по минимизации рисков и максимизации целевых показателей реализации проекта, финансовых вложений

Производится аналитическая обработка учетной информации

Контроль

Производится качественная и количественная оценка инвестиционной деятельности предприятия: финансовых и капитальных вложений

Производится непрерывный мониторинг состояния объекта инвестирования; выявляются отклонения; вырабатываются мероприятия, которые корректируют отклонения


Система управления инвестиционной деятельностью предприятия – это система динамического типа. Она всегда подвергается как развитию, так и движению, в связи с этим следует выражать определенные особенности ее строения, развития и функционирования. Система управления инвестиционной деятельностью осуществляет такие функции, как: планирование, прогнозирование, регулирование, организация, мотивация, инвестиционный анализ, учет и контроль; используя данные функции, она реализует свою главную цель и основные задачи. Используя систему управления инвестиционной деятельностью и все ее функции, предприятие способно решать поставленные задачи, достигать намеченных целей, максимизировать прибыль, а также вести успешную инвестиционную деятельность [2, с.27].

1.2 Методы разработки дорожной карты создания нового бизнеса

Основным назначением любого бизнес-планирования является решение определенных задач. Именно поэтому его разработка достаточно формализована, и подразумевает прохождение обязательных этапов, представленных на рис.1.

Этап 3

Разработка, согласование и утверждение

Этап 2

Анализ внешней и внутренней конъюнктуры

Этап 1

Постановка задач и определение целей

Рисунок 1 – Этапы бизнес-планирования

Рассмотрим каждый из них более подробно.

1. Постановка задач и определение целей

Этот этап разработки бизнес-плана основан на определении ваших основных запросов и обеспечении его соответствия ожиданиям и целям. Алгоритм действий в данном случае заключается в четкой постановке целей бизнес-проекта, выяснении его текущих задач. Также необходимо обозначить всех участников деятельности. Обычно к ним относятся инвесторы, органы федерального или муниципального уровня.

Для определения цели бизнес-плана можно использовать интуитивные и логические методы. Чаще всего этим занимаются менеджеры или собственники предприятия. Достижение поставленной цели невозможно без определения задач (что конкретно необходимо сделать), которые могут быть следующими:

  • формирование организации;
  • обеспечение эффективного производства;
  • адаптация фирмы к внешней обстановке;
  • распределение ресурсов.

2. Анализ внешней и внутренней конъюнктуры

Одним из самых значимых этапов разработки дорожной карты создания нового бизнеса, по мнению экспертов, является сбор информации, ее анализ и систематизация. Существуют внутренние источники информации и внешние. Рассмотрим основные из них:

  • собственные (профессиональные знания, опыт, базы данных, документы о функционировании предприятия);
  • общедоступные (интернет, СМИ, реклама конкурентов, ярмарки-выставки товаров, информационные центры);
  • по запросу информации (потенциальные конкуренты, потенциальные партнеры, администрации района или города).

Имея точную информацию о ресурсах компании, можно получить полное представление о возможном росте, ее потенциале, необходимости дополнительного финансирования. О трудовых, финансовых и материальных ресурсах фирмы можно узнать из ее баланса, изучив изношенность производственных фондов, их структуру и состав на отчетный период [6, с.23].

3. Разработка, согласование и утверждение

Разработка дорожной карты создания нового бизнеса может осуществляться двумя способами:

  • составителями являются инициаторы проекта. При выполнении бизнес-плана руководителем организации, ответственность за все принятые решения автоматически ложится на его плечи. Этот вариант наиболее предпочтителен, поскольку менеджер лучше разбирается во всех особенностях своего предприятия. Принимаемые им решения необходимо подкреплять мнениями экспертов, работников предприятия и консультантов;
  • составителями являются отдельные специалисты, консультационные фирмы. При таком подходе, в разработке дорожной карты активное участие должны принимать руководители фирмы.

Ключевым этапом разработки дорожной карты создания нового бизнеса является обсуждение составленного проекта ведущими специалистами компании с привлечением сторонних консультантов. Все разделы тщательно анализируются, каждое замечание сопровождается отзывом, на основании которых осуществляется доработка дорожной карты и повторное обсуждение. Собственник компании утверждает план. После этого проект изучают заинтересованные в нем лица: акционеры, специалисты, инвесторы или вышестоящие организации. Опыт работы в области планирования позволил выработать оптимальную структуру дорожной карты.

Существуют международные стандарты оформления бизнес-планов. Стоит ознакомиться с этими стандартами, прежде чем приступать к бизнес-планированию. Стандарты эти не являются обязательными к использованию, однако изучить их будет нелишним для любого предпринимателя на этапе бизнес-планирования United Nations Industrial Development Organization (UNIDO) - Организация Объединенных Наций по промышленному развитию – это одна из вышеупомянутых организаций.